Рецензии на произведение «Здравствуй, русское поле...»

Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Я считаю, что предназначение писателя - отразить своё время, и вы это делаете наилучшим образом.
С уважением.

Владимир Бененсон   20.06.2015 00:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за добрые слова!

Александр Долженко   20.06.2015 07:03   Заявить о нарушении
ЧАЛДОН или ЧеЛДОН?
Человек с Дона.

Петр Евсегнеев   03.08.2016 10:24   Заявить о нарушении
ЧАЛДОНЫ - первые русские переселенцы в Сибири и их потомки. Подробнее ВИКИ.

Александр Долженко   03.08.2016 13:19   Заявить о нарушении
Значит, сначала были ЧЕЛДОНЫ, а уж потом их переделали в ЧАЛДОНЫ.

Петр Евсегнеев   03.08.2016 13:39   Заявить о нарушении
Петя! Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

Александр Долженко   03.08.2016 13:45   Заявить о нарушении
кЕржаки или кИржаки?
кОзаки или кАзаки?
При Брежневе на Урале прапорщики (с Волги, Дона, Днепра и с Днестра) друг другу морды били -каждый месяц приходилось с ними разбираться. Потом надоело и я сказал им: Первому, кто начнет орать, что у него дед ПЕРВЫМ ЗАСЕЛИЛ УРАЛ или Амур, прикажу привязать на три дня к дереву в тайге для просветления мозгов! Прекратили выяснять отношения - перешли с кулаков на кумышку...

Петр Евсегнеев   03.08.2016 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Приветствую Вас, ув. Александр!
С огромным интересом почитал Вас. Этим текстом я восполнил пробел в знаниях о тех временах, когда работал в финансовой конторе, занимавшейся посредничеством по международным финансам.
Что касается романа, из которого Вы выкроили рассказ - нужно печатать. Возможно, переделать в цикл новелл, как советуют - кинуть кость публике; роман представит интерес, даже судя уже по тому, как эволюционировал в служебном плане главный герой. На мой взгляд, Ваши тексты отличает также глубокое знание предмета и умение его грамотно и занимательно излагать. Роман же попробуйте разослать по московским издательствам - вдруг кто-то заинтересуется. Ну, даже если и получите 100-200 отказов - будете знать, что 100-200-ми патентованными идиотами у нас в издательском бизнесе больше.
Если уж совсем цинично - редакторы пока не доросли до Ваших текстов, хотя есть редкие, и, тем более приятные исключения. Можно попробовать обратиться в московские журналы, вдруг что-то где-то да проскочит. Хотя, если и так, это вряд ли даст что-то существенное, как в плане гонорара, так и в смысле репутации.
если Вас интересует возможность попробовать заработать на своих текстах - свяжемся, ссылки и адреса подброшу; там, правда, интересует только интернет-эксклюзив, но я уверен, что он у Вас есть.
С наилучшими, дальнейших успехов
П.С. Не обращайте слишком большого внимания на то, что я пишу в последнее время - это формат интернет-дневника, просто грамотно выполненный. А так - Вы меня укрепили в моём намерении писать роман.
Всего Вам! :)

Сергей Лузан   07.10.2013 13:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей!
Не скрою, чертовски приятно получать такие оценки. Но, я на свой счет не заблуждаюсь, рано расслабляться, все еще впереди. Я у себя в Новосибирске, полный круг сделал, не думаю, что в Москве иначе.
С протянутой рукой ходить - это пройденый этап. Да и неинтересно.
Материала у меня вагон и малая телега ( около 3 МБ на флэшке ).
Просто опубликоваться - это не проблема. Много работы с учетом пожеланий редактора ( и публики ) и вот вам нате, на лопате!
Я вхож в местное отделение СП и иногда пью там с ними водочку ( в основном они мою, сам я практически не употребляю уже 15 лет ).
И в курсе как там дела обстоят и с печатью, и с гонорарами. Мне говорят, чего тянешь, тисни книжонку, публикаций у тебя отдельных уже дохрена, примем, без вопросов ( им со мной интересно водку пить, уж больно много интересного могу рассказать ). Не хочу. Мне их там всех жалко, ни одного счастливого лица не видел, а как напьются, сразу можно целый роман сочинить, не "Хождение по мукам", а "Хождение по текстам ( грязными ногами )". И все ради публикации. Ладно, отдельная тема и не в жанре ответа на рецку.
С романом же вот какая хрень. По первости, когда только начинал еще учиться писать, носился с ним как дурень с торбой. Сейчас поостыл. По трезвом размышлении, не смогу написать как хотелось бы ( чтобы и слог и архитектура и фабула ), может по-позже.
Сейчас огромный материал решил согнать в одну книжку ( листов 20 - 30 ). 22 рассказа со сквозным героем на протяжении 10 лет с условным названием " И один в поле воин ". По плану на первый проход должен закончить с Новому году, месяца три-четыре на доводку, а там куда кривая вывезет.
Вот тогда, Сергей, возможно обращусь и к вам за маркетинговой информацией. Пока рано. У меня уже есть негативный опыт общения с редакторами и я для себя решил твердо: ни одной буквы редактору не отдам, корректору - это пожалуйста, в известных рамках.
А написать надо так, чтоб они не выеживались. Не нравится - к другим пойду и если за рукав не будут хватать, значит хреново написал.
Прошу меня извинить, сегодня на работе весь день муму герасил, с утра и до темна, время познее, пойду чай пить. Да еще надо тыщенки две-три знаков отрихтовать.
Спасибо еще раз и рад знакомству, на Прозе для меня такие как вы доброжелательные и компетентные читатели - редкость.

С приязнью

PS. Рад любой конструктивной критике по существу. Авторским самолюбием не страдаю, вывести меня из равновесия сложно и по пустякам я не обижаюсь. Считаю, что только друг может сказать горькую правду. Много лет дружу с одним нашим сибирским бардом, сегодня он мне на "рецензию" новый свой диск с пылу, с жару принес с саунд-студии.
Я сам когда то был склонен к музицированию. Он ко мне за "звездюлями" ездит. Говорит, что это сильно ему помогает. Правда, больше ни от кого критику не приемлет. Уехал сегодня слезами орошая новый Лэнд-крузер 200. Ничего он крепкий парень, мне от него тоже перепадает.

Александр Долженко   07.10.2013 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Длинновато для рассказа. Язык очень образный, почти что феня "долженковская" твоя...))) Но затянуто. Ничего не происходит интересного... Просто сыпешь солеными фактами и словечками... Киоски, базар, разбитое стекло, банкет, баня, трах, предложение... А смысл рассказа - сказки, чтобы народ радовался = добро победило зло где? нет... Вот и неудовлетворенность рассказом. 2й раз не хочется читать...))) Это тебе нравится смаковать мелочи... Сыпать мелочами... Слишком много... по-моему... Короче Склифосовский... будет ярче! И смысла для народа добавить, хорошего... ( это мое мнение, сейчас, после прочтения.)

Сергей Якимович   20.07.2013 17:17     Заявить о нарушении
Сережа! Я не могу, не умею и не хочу писать по два рассказа в день.
Таких мастеров на ПРОЗЕ без меня пруд пруди. Я к текстам серьезно отношусь. Тебе Не хватает терпения и неинтересно читать длинный текст, так не читай и все дела! Не спорю, можно писать телеграммы на любую тему какая придет в голову каждый день. А зачем? Да и результат печальный - 20 000 читателей на 5000 написанных тобой рецензий на собственных 400 "произведений". Итого - на один текст 5-10 посетителей, а читателей 0,5 если реально. Я хочу чтоб меня читали, а не клацали мышкой по моему имени. Есть на прозе такой Владимир Пастухов, если просто нажать на любой его текст, он через пару часов нажмет на твой с неотвратимостью робота. Таких авторов я знаю десятка два, если не лениться, можно каждый день их "окучивать" и 20 "читателей" в день тебе обеспечено. Если поставить в заголовок "детское порно", к тебе будут ломиться в день человек 500. Мне такие читатели не нужны ( да это и не читатели ). А еще есть не писатели. Есть один - пишет по 10 коротких "рассказов" в день, все время торчит в рейтинге. А простая арифметика говорит, что на каждый текст приходится 5-6 человек. Это шизофрения. Тебе знакомо из социологии такое новое понятие, как "клиповое" мышление? Не загоняйся, братан. Уважай себя и свое творчество, кому надо тот "войну и мир" прочтет, если ты интересно напишешь. Хотя никто не мешает строчить частушки в две строки каждый день в погоне за "читателями". Выбор за тобой.
И еще.
Позволь дать добрый совет тебе "начинающему" прозаику.
Есть такой сайт СТАТИСТИКА ПРОЗЫ РУ Бориса ПАНКИНА. На мой взгляд очень добротный с точки зрения статистики. У него дана более-менее объективная картина оценки писателя как такового. Набираешь нужную фамилию, выходишь на основной лист автора, потом еще раз, уже на этой вкладке нажимаешь эту фамилию и получаешь обективную оценку творчества данного автора. Я иной раз прежде чем вступать в полемику смотрю рейтинг Панкина, если у автора 0.0, то время зря не трачу. О чем с пустобрехами беседовать? Для этого есть ЖЖ и ВК.
PS. Пытался пару раз тебя по скайпу отловить, не получилось. Ты в Н-ске?

Александр Долженко   20.07.2013 18:54   Заявить о нарушении
В догонку. Какого тебе хорошего смысла для народа добавить?
Я не понял. Если не лень почитай рецензии на этот рассказ. Меня читатели правильно поняли, все как было задумано. Расхождений нет.
А все эти "улыбнуло", "зацепило" и проч. в двух строках от "скакунов" по страницам меня не интересует. Я иной раз даже и отвечать "в благодарность" не удосуживаюсь.

Александр Долженко   20.07.2013 19:03   Заявить о нарушении
Ладно... Уменя комп всегда включен, только я не всегда за ним... Бывает на речке купаюсь или в магазин за продуктами...)))С утра 7.00 до 10.00. (11.00-14.00. по Нску) да и вечером 18.00 - 20.00(22.00 -00.00 по Нску) бывает сиживаю - кино смотрю...
У каждого свои заморочки по поводу рассказов - я тебе свое мнение сказал, прочитав... Мне интересно любое мнение, для полной картины... Пиши как тебе хочется - кто против? Но мнение у каждого свое - у дебила =дебильное...))) Я стараюсь не погружаться в писательскую лабуду... пишу себе, что мне хочется написать, что интересно... для меня... и честно говоря, плевать на мнения, но знать их хочу = мне интересно...))))

Сергей Якимович   21.07.2013 14:41   Заявить о нарушении
Рассказ написан для продолжения... У тебя есть продолжение этого рассказа? Для меня он выглядит незаконченным... Действительно просится перерасти в роман...

Сергей Якимович   21.07.2013 14:46   Заявить о нарушении
Нет не просится. Роман у меня в другом месте. Материала ( черновики ) нагреб на 40 авторских листов. А вот обработать, все руки не доходят, уж больно огромный объем. Страшно браться, да и времени нет.

Мне из твоих текстов "пасичи" понравились. Хорошо так написано.

Александр Долженко   21.07.2013 15:26   Заявить о нарушении
Понятно. Я так и подозревал... Материала у тебя действительно должно быть предостаточно... Я тоже перелопачивать уже "написанное" не могу... Нет сил усадить себя за работу...)))) И работать не хотся... Тут жара 25-35 каждый день... обливаюсь холодной водой и на речку хожу... Виноград уже поспел... В Парканах я сижу с матерью, под Тирасполем...

Сергей Якимович   21.07.2013 17:27   Заявить о нарушении
Как бы мне тебя завтра в скайпе выловить?
Я завтра у себя в лавке целый день сидеть буду
С 11 до 21 НСК. Включу ноутбук на весь день.
Будет время, объявись. Позвездим на творческие темы.

Александр Долженко   21.07.2013 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Конечно, это не рассказ. По объёму уже сейчас почти полтора авторских листа. Да и не в объёме дело. Сразу понятно, что это - часть повести или романа. Обо всём остальном очень точно и дельно сказал Серж. Как мне кажется, чутьё и вкус его никогда не подводят.

Язык сочен, да и от чтения - не тошнит. Хоть и попахивает немного желанием автора потрафить интересу публики. Но из объяснений понял, что сделано это под нажимом редактора. Желательно их посылать на ... и не изменять самому себе.

Тема до боли знакома по сути - был председателем производственного кооператива - но без "крыши", взаимоотношений со шпаной и обязательного "субботника" в бане. Немного не типично, но тоже планирую об этом писать.

Не сожалею, что внёс вас в избранные.
Удачи.


Василий Тихоновец   15.09.2012 10:48     Заявить о нарушении
Вы правы. Серж в тактичной форме указал на главный минус текста. Он хорошо знает затронутую мной тему и очень тактично указал на искажения предпринятые в угоду редакторским пожеланиям и читательским предпочтениям. Но уж больно хотелось увидеть текст на бумаге. Слаб в коленях оказался. Что написано пером...Поздно менять. Рассказ уже опубликован в двух местах: в "Сибирских огнях" и в альманахе "Золотые купола" сиб.фонда Высоцкого.
Но я выводы для себя сделал. Поиски своей линии завершил. Впредь ни единой буквы не дам изменить, если кому вздумается меня "поправить".
Но и с иллюзиями по поводу бесплатных публикаций придется расстаться. Не бывает ничего бесплатного, за все надо платить, так или иначе.
И рано или поздно надо решать КАК ты будешь писать и публиковаться. Сам или с чьей то помощью. Впредь, если приспичит отметится на бумаге, буду делать это за свои деньги, а не спонсоров.
Спасибо за то, что вы Сержа поддержали. Значит правы оба, не надо идти на поводу, ради мелких выгод. Получается вы по дружески меня предостерегли от ошибки. Двойное получается спасибо :-)

Александр Долженко   15.09.2012 19:53   Заявить о нарушении
И еще к вопросу о редактуре. Вы верно подметили, отрецензированный текст был частью романа на 22 а.листа. Я из этого куска сделал отдельный рассказ. Но тогда оба редактора ( моего кстати возраста ) в один голос независимо друг от друга заявили мне, что лет 15 назад этому бы роману цены не было, а сейчас " не пойдет ". Я скис. Два серьезных мужика и в один голос одно и то же. Сейчас у меня после знакомства с окололитературным миром ( захаживаю в местное отделение СП, хотя и не член ) мнение несколько изменилось. Роман условно называется "Один в поле. Кооперативно-коммерческие этюды". Описан период от первых кооперативов до 2000г.Я все это на своей шкуре проходил. О языке и стиле изложения вы представление получили ( есть на прозе еще пара кусков из основного текста - "Менталитет" и "18 августа 1991г.").
Если нетрудно ответьте пожалуйста, как вы думаете интересна эта тема будет читателям и почему, двадцать лет спустя? ( вопрос о тираже и распространении я не ставлю. Это отдельная серьезная тема. Можно и в сети выложить, но здесь длинные тексты никто читать не будет).
Извините, если отвлек своими дурацкими вопросами.

Александр Долженко   15.09.2012 20:22   Заявить о нарушении
1) "...оба редактора ( моего кстати возраста ) в один голос независимо друг от друга заявили мне, что лет 15 назад этому бы роману цены не было, а сейчас " не пойдет ".
Ваши друзья-редакторы говорили о коммерческой стороне вопроса.
И, возможно, были правы. Если думать о коммерции, то писать нужно роман о дурочках из "Пусси райт". Делать из них героинь.

2) Как мне кажется, важна не "тема" (какой-то известный писателю период истории), а поведение героя романа в этой "теме". Ведь человек интересен, а не описание исторических, экономических и всех прочих обстоятельств, в которых он живёт и действует. Хорошо зная все мельчайшие детали времени, можно устроить (смоделировать) для героя такую проверку на вшивость, что читателю это будет интересно читать во все времена. Кроме того, у автора нет риска "проколоться" на мелочах.
Не стоит, к примеру, писать о войне в Афгане, если там не был сам.

Если думать о коммерческом успехе книги, то руководствоваться нужно какими-то другими соображениями. Я в этом ничего не понимаю. Да и не хочу понимать.
Мне кажется, что и Вы вряд ли ставите перед собой цель:
"как бы эдак всё состряпать, чтоб всем угодить".

С уважением,

Василий Тихоновец   16.09.2012 09:47   Заявить о нарушении
Согласен с вами. Спасибо.

Александр Долженко   16.09.2012 10:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Невзирая на «документальность и автобиографичность» - повеселился от души. Выразительность эпитетов и сам красочный и живой язык подняли настроение – на «недолго» вернув в то время )))) «терпеливо объяснял им разницу между «мздой» и «лихвой» - очаровательно! )))
«замглавы ОПГ по торговле, маркетингу и кидалтингу» - шикарная должность-«погремуха»! )))) экий Вы «формалист», сударь, все бы Вам «оформулярить», даже бандосов )))))

А вот финал…даже и не знаю, как сказать-то!
Ну, «не в тему» получилось, разводить «разговоры за жизнь» с проституткой, пусть и бандершей-бригадиршей. Заезженный штамп. Или всякий интеллигентный человек норовит везде Сонечку Мармеладову узреть? Аллюзии-то недаром везде «светятся», а? )) «Ах, бедная Лиза» - это я сентиментально вздохнул, глядя в водную гладь бассейна…
Вариации на тему «приехала, не поступила», слегка видоизмененные – это уж и вовсе, как будто нароШно Вы сюда пристроили, силком, что ли, втиснуто, мол, человеческое отношение и пр. – не в Вашем стиле это… Ну, имею в виду – не отсюда…Эдакий «бандитский Петербург» с иркутским акцентом…

Уж извините за прямоту, возможно, излишнюю. Не, я могу попросту «выдать» дежурно – «улыбнуло», «зацепило», «удивило», «хорошо, понравилось», - нужное подчеркнуть.
Но у Вас действительно интересные рассказы, хорошее знание и понимание «фактуры», правдивое описание тогдашней жизни без украшательства - не хочется «уровень ронять».
Или, опять же, я что-то просмотрел, и эта сцена была «выдумана» для прояснения характера «замглавы ОПГ» и выстраивания дальнейших с ним отношений? Авторский замысел? Тады – ой, «звиняйте, дядьку»

Осталось только, в завершение, порадоваться, что встретил Вас и Ваше творчество на этих необозримых просторах «лепета с сюсюканьем» да «представления важности самого себя».

С уважением, Сергей.

Да, вот еще – выражение слишком замысловатое, не находите - «ничего НЕ толком не сказал»? И «гыча»…мне казалось это армейский сленг, нет? В армии ее производят другим «макаром» ))
А эдакую «прописку», особливо в совокупности с «психотестом», обыкновенно на «малолетке» проводят, и величают «морковкой», да не по голове, а …по противоположной части организма. По голове - человека «вырубает» таким ударом, обыкновенно, сразу.
И так, по мелочи, можно не обращать внимания, просто опечатки – «Бестолку», «совкупляющихся», «Простой как морковка татарин в еврейской тюбИтейке» (это татарская ермолка такая, ага?) ))

Серж-Бродяга   20.06.2011 16:10     Заявить о нарушении
Серж! Я в шоке!

Я на ПРОЗЕ уже три года и ПЕРВЫЙ раз получаю такую квалифицированную рецензию. Не в бровь, а в глаз! Все абсолютно точно!

В свое оправдание могу сказать, что данный рассказ мною "выдран" из романа, который не взяли в печать. Редактор посоветовал мне немного изменить и подсказл "как", чтобы можно напечатать.

Слаб человек! Дрогнул я. Взял и переделал - напустил соплей и слюней, чтоб только напечататься. И вот расплата! Случайный "прохожий", надавал мне по мордасам за мою беспринципность. Поделом тебе Емеля! Заслуженно получил ****юлей. Не делай так больше. Верно сказано - не твой это стиль! Спасибо Серж, от всей души! Столько на ПРОЗЕ народу толкется, а за три года всего один ты ПРАВДУ написал.

Я рецензии другим сейчас не пишу принципиально, чтоб не попадать в этот хоровод петухов и кукушек. Мне сейчас рецензии пишут только те кто искренне относится к моим текстам, а не из-за баллов. В порядке компенсации ваших "потерь", добрый сэр, от моих чудачеств высылаю Вам 100 баллов. Прошу подтвердить получение т.к. сервер криво работает и баллы как и письма не всегда доходят. Если баллы не пришли, вышлю "перевод" еще раз!

Земной поклон за ТАКУЮ рецензию!

PS. Про "гычу" мне поведал лично герой рассказа Вадим. Его так действительно "прописывали" на малолетке. Тут я за что купил, за то и продал. Сам-то не чалился, хотя под следстием был раз 10 или 15, два раза до суда дотягивали, но ....

С огромным уважением и приязнью!

Александр Долженко   20.06.2011 20:01   Заявить о нарушении
«Не могу я, когда меня хвалят, не знаю, куда себя деть: краснею, потею, дергаю руками, глупости говорю всякие или стою, потупясь. Жалкий какой-то, ноги мягкие, плечи мягкие, уши мягкие, бордовые, в глазах – растерянность» /А. Покровский/
Я в полной мере испытываю сейчас эти чувства… Обескуражен и чувствую какое-то неудобство – а вроде ведь не виноват…
А…про баллы – я даже и не знаю, чего ответить…Я ж ничего, вроде, не «потерял»… В целом-то, мне рассказ, (тем паче - отрывок, как выясняется) понравился. И за столь лестное для меня мнение, а главное, серьезное отношение – это я душевно Вам благодарен!
Я тогда сразу наберусь нахальства и поинтересуюсь – а могу я каким-то образом прочитать первоначальный вариант, оригинал, так сказать? Адрес своей почты, если Вы не сочтете это панибратством – я прямо тут напишу, следующим дополнением.
А дальше и вовсе не знаю, что ответить – я ведь баллов-то своих не считал никогда… И понятия не имею – сколько их ТЕПЕРЬ должно быть… Александр, мне, право, неловко - я слегка ошарашен, и в полном замешательстве… Давайте, как оно есть, пусть останется – пришли если, спасибо Вам, да только мне теперь, чего – в долгу прикажете быть!? А нет – и слава Богу! Не нужно более «переводов»!!!
Я ведь рецензии пишу, если МНЕ было интересно, а не для баллов-рейтингов. Тем более, что я в них ни черта не смыслю! Я и про ответы-то «других авторов», «сегодня пришедшие» мне – позавчера только узнал, как их обнаруживать – а до этого «тупо» просматривал ВСЕ свои и чужие рецензии, с авторской страницы, вечером – благо их немного было, часа два уходило на просмотр и ответы, не более ))))

А, что – неужто никто, из близких Вам по духу, авторов-читателей, которых искренне интересуют Ваши тексты, «не заметил «замену» стиля»?
(С эдаким нагловатым прищуром, искоса глядя в зеркало - может, и правда, я гений?) )))))))))) Это от стеснительности у меня «выскакивает» ))))

С уважением, и ответной приязнью, Сергей.

PS. А ежели все в рассказе «по правде» - герой рассказа-то, Вадим, в институте учился и «бизнесом занимался в студентах, своя студия звукозаписи была». Стало быть, минимум второй курс – на первом-то не до того. Как его угораздило на «малолетку» загреметь? Там же хуже любого строгого режима – у меня пара-тройка знакомых там с 15-16 лет «с пользой проводили время». Ну, это просто ремарка, заметки на полях.

Еще раз – рад встрече!

Серж-Бродяга   20.06.2011 22:20   Заявить о нарушении
Краснеем и потеем зря! Близких мне по духу еще ни разу на ПРОЗЕ не встретил. Вы счастливое исключение и редкая для меня находка. Пока, по крайней мере...

На счет Вадима, малолетки и студенчества. Верно, есть логические несбойки.
Но это все благодаря редактуре и моей мягкотелости. ( Повторюсь, очень хотелось напечататься. Теперь зуд прошел, хрен я соглашусь на изменения. Кстати Вы можете посмотреть что делает редактор с текстом на примере моего рассказа 27 Съезд КПСС. На ПРОЗЕ - оригинал текста, а в "Сибирских огнях" ( электронная версия - sibogni.ru ) - то что напечатали. Знающие люди говорят что разница есть. )

В оригинальном варианте "Русского поля" с проституткой-бригадиршей никто базары не базарил. Вякнула неудачно и тут же мы ее вдвоем с боксером-тяжеловесом ( замом по братве )"дернули" без всяких нежностей.

А Вадим-прототип, интереснейший тип, жив-здоров и после шести судов за мошенничество и трешки условно сейчас работает - век не угадаете!
Одним из замов в региональной конторе по борьбе с коррупцией под патронажем конторы глубокого бурения. Я полагаю, что его и не "закрыли" потому что он "сдал" всех к чертовой матери пока парился СИЗО ( 11 месяцев ). После "сдачи" и судов его видимо и привлекли как редкого специалиста по "маркетингу" и "кидалтингу". Ездит сейчас на лимузине с триколором на капоте. Мне предлагал устроить такой же спецсигнал ( " Сань! Всего червонец в год. Будешь пьяный на красный свет ездить!"). Поблагодарил и отказался - мне привычнее на зеленый трезвым ездить. Но каков поворот темы. О времена, о нравы! Воистину Россия родина слонов!

По поводу текста неопубликованого романа. Зарекся давать недоделанные тексты. Сейчас пыхчу над черновиком " Записки кооператора - лихие 90-е ".
Надеюсь опубликовать за свои деньги и сам продать.

Александр Долженко   21.06.2011 10:12   Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо, Александр Андреевич, за подсказку – обязательно прочитаю оба варианта, дабы, как дегустатору – было, чем вкус оттенить. )) Оч-чч-ень уж мне хочется узнать – а чёй-то нынешних редакторов-издателей интересует ))) Чем нынче они народ «окормлять» собираются? ))) Начну читать с «отредактированной» версии )))

И сразу слегка перескочу – я ведь и не просил «недоделанный текст» дать почитать )) Я просто хотел уточнить – как обстояло в реальности с бандершей-то ))) усё понял, усвоил )))))

Что касается Вадима…Я, разумеется, верю Вам, - не имею оснований не доверять (особливо, если Вы стали «циничны и недоверчивы») )))) раз говорите, стало быть, так оно и есть – но такая метаморфоза, меня, откровенно говоря – заставила задуматься.

Я не верю в Видоков, отечественного разлива, да и Вадим «не тянет» на Франсуа Эжена… «Неисповедимы пути господни» - я развожу руками…

Впрочем, еще меньше я верю в «чистые руки и горячие сердца» - и вполне допускаю, что для борьбы с коррупцией не нашлось никого более посвященного в «кулуары и омуты» лихоимства и мздоимства, нежели «широко известный в узких кругах» специалист по "маркетингу" и "кидалтингу".

К тому же я знаком с решением «XXVII блатсъезда» о «строительстве своей вертикали власти»… И наслышан о «ведущей роли» «дедушки Хасана» в улучшении благосостояния «всех нетрудящихся всех не стран».

«Лев готовится к прыжку» и «Лев прыгнул» – написаны не сегодня и даже не вчера…
А Александр Иванович – мне очень симпатичен и я уважительно отношусь к его мнению. И ему я верю, порою, больше, чем своим глазам.

Но и тут я не судья – как знать, какими мотивами руководствовались нынешние управители РОССИИ…
«Может быть, так надо. Может быть, именно в этом великая сермяжная правда... — Она же посконная, домотканая и кондовая? Так, так»…

Это Толстой хотел научить жить всех людей, весь мир – я перед собой такую задачу не ставлю.

Серж-Бродяга   21.06.2011 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Зацепило. Так всё и было, а как были уверены в себе...

Убер Сиб   26.02.2011 15:39     Заявить о нарушении
Я Вас немного удивлю. Знаете КЕМ сейчас работает зам. по маркетингу и кидалтингу Вадик? Он - один из первых замов в региональной конторе по борьбе с коррупцией! У него шофер и машина с триколором на лобовом стекле. Иногда перезваниваемся.
Воистину Россия - родина слонов!

Александр Долженко   26.02.2011 16:30   Заявить о нарушении
Боюсь, что не удивите. В Москвабаде все бандиты, либо были отстреляны, но большинство стало депутатами и ментами. Всё в традициях большевизма. Цвета они может и меняют, но контингент тот же.

Убер Сиб   27.02.2011 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Триколор, стало быть? Нет, земляк- это БЕ-СИ-К...такие вот пирожки с котятами...

Я из Колпашево.

Николай Губин   19.11.2010 15:12     Заявить о нарушении
Это в смысле - БЕС? Бесик - маленький чёртик?

Александр Долженко   19.11.2010 15:35   Заявить о нарушении
Ну да, именно так. Бело-сине-красный-БЕ-СИ-К

Николай Губин   19.11.2010 16:41   Заявить о нарушении
По сути - верно. Только мне кажется флаг здесь ни причем. Какая разница какого он цвета? Главное - КТО под ним собирается и КУДа рулит!

Александр Долженко   19.11.2010 17:13   Заявить о нарушении
Гимн, флаг и герб - суть государсвенные символы.И когда византийский орел становится двуглавым, а флаг - двусмысленным, о чем можно говорить?

Николай Губин   20.11.2010 11:54   Заявить о нарушении
Да хоть о чем! Что под серпом и молотом, что под орлом. Лично я не придаю большого значения таким символам. У всех они есть: у кого орел, у кого курица. У америкосов вообще - матрас. И что? Нравится вам - пусть будет - БЕСИК.
С ув.

Александр Долженко   20.11.2010 15:06   Заявить о нарушении
Ну серп и молот - э то вообще чисто масонские символы, равно как и пятиконечная звезда.Впрочем - чихать на них на всех с 252 этажа...

Николай Губин   02.03.2011 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Прекрасный репортаж! Не иссякает Русь талантами!..
А значит не всё так плохо! …Боль Вашу разделяю, но верую…
Буду заглядывать к Вам.

С уважением. Раф.

Рафаил Габдулин   23.07.2010 22:24     Заявить о нарушении
Спасибо! Заходите...

Александр Долженко   24.07.2010 07:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Достаточно серьезная и сильная вещь! И опять же - едва ли не документалистика. И лишь авторское хладнокровие, бесстрастность даже и в отдельных местах ирония спасают мрак, тупик и абсурд объективной ситуации.
Могу судить о содержании не предвзято, поскольку из личного опыта знаком с описываемым, в целом событиями той поры.

Николай Боярчук   18.07.2010 19:56     Заявить о нарушении
Сопереживаю. И вопреки логики или дневному сознанию верю, что ничто не зря! И Рассвет, он, кажется, уже близок!

Николай Боярчук   19.07.2010 19:23   Заявить о нарушении
Лично я не вижу ни малейших поводов для оптимизма. Вам спасибо за сочувствие, всех благ и немножко везения. С уважением и симпатией.
А.Долженко
PS. Увы, но я вынужден удалить после прочтения Вами мой предыдущий комментарий, поскольку он небезопасен для моего экономического и физического здоровья. У себя в Новосибирске, я человек "широко известный в узких кругах" :-), и всегда найдется кому на меня "стукануть" :-(, поэтому удаляю, извините...

Александр Долженко   20.07.2010 08:21   Заявить о нарушении
Нет вопросов, потому что прекрасно понимаю, о чем идет речь.
Удачи и успешного продолжения!

Николай Боярчук   20.07.2010 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Здравствуй, русское поле...» (Александр Долженко)

Здравствуйте, Александр!
Трудно мне ещё сосредотачиваться над чтением, тем более таких объёмных текстов. Никак не могу придти в себя после сообщения об уходе Анатолия Евгеньевича.
Но Ваш отрывок из романа и правда очень интересен. Мне понравилась и стилистика, и тональность, взятые Вами для этого произведения. По-моему, это очень крепкая, добротно скроенная сатира. А такой литературы, как правило, мало. Хотя она очень нужна, на мой взгляд.
Благодарю Вас за добрые слова об Анатолии Соколове, оставленные на странице Украинской Географии Сайта.

Ирина Мадрига   25.04.2010 20:15     Заявить о нарушении
Ирина! Я и сам до сих пор в шоке. Только сейчас стало доходить булгаковское: "... мало того, что человек смертен. Это полбеды.Но он еще и внезапно смертен, вот в чем дело..." Как мы все же не ценим каждый день, каждый миг, как самоуверены. Я столько не успел сказать Анатолию, столько от него не услышал, не узнал. Казалось, какие наши годы, успеется! Не так давно мы беседовали о Э.Канте и его "Критике чистого разума". Естественно, я как философ-любитель не все и не так понял. Толик дал мне на флэшке ряд работ, с которыми настоятельно советовал познакомиться. Договорились, что после продолжим тему. И что? Я и десятой части не прочел, а куда торопиться? Оказывается было куда...
И с кем я теперь это буду обсуждать, когда прочту? А ни с кем и не так... Почему мы все уверены, что будем жить вечно, всегда?
Пару дней назад сигнал свыше: весеннее яркое солнце, Заельцовское кладбище, горстка писателей, поэтов, художников, родственников и друзей детства. Все придавлены : торопливые скомканые речи и гробовщики за спиной перетаптываются. Как это понять и принять? Какие делать выводы?

Александр Долженко   25.04.2010 20:48   Заявить о нарушении
Не знаю, Саша. Я сама в растерянности. Вчера весь день проревела у монитора. А перед тем всю неделю меня мучили дурные предчувствия, написала коротенькое письмецо Анатолию, прикрепила весёлые снимки. Потому что его письмо ко мне дышало страшной усталостью. Но мои снимки он уже не увидел, только Елена. Я очень благодарна ей за то, что она ответила мне, написала вместо Анатолия. Иначе могла бы и не узнать о том, что мой любимый поэт оставил нас.
Что нам делать? Жить и писать. Правда, даже не знаю, как сосредоточиться. Нужно переводить с русского на украинский, и не могу пока, потому что рассказы мягкие, с юмором, о любви. А у меня настроение ещё не совсем подходящее для такой работы. Снимала сегодня снова, у себя во дворе. Посмотрите, это цикл фото у меня на странице "Сквозь слёзы".
О Канте я, наверное, не смогу с Вами побеседовать. Это любимая тема Галины Пагутяк. Мне как-то Анатолий Евгеньевич прислал ту работу, которую я разместила на странице УГС. Конечно, я её прочитала. И смеялась: мол, лучше я буду стихи читать, а философия мне полезна только в гомеопатических дозах. Но на самом деле, эта статья мне помогла справиться с расхристанностью чувств и мыслей, за что я бесконечно благодарна Анатолию.

Ирина Мадрига   25.04.2010 21:24   Заявить о нарушении
Александр, могли бы Вы прислать мне работы Анатолия, которые у Вас есть? Не хочу озадачивать этой просьбой Елену, ей не до этого. А мне хотелось бы их иметь у себя и читать. Кроме того, творчеством Анатолия Евгеньевича заинтересовался украинский автор Владимир Середа, с которым мы дружны. Философия как раз более всего близка Владимиру, как и стихи Анатолия, впрочем.
Адрес, по которому Вы сможете отправить мне корреспонденцию, - madriga10000@gmail.com

Ирина Мадрига   26.04.2010 22:38   Заявить о нарушении
Я не совсем понял какие именно работы Вас интересуют? У меня есть книги со стихами Анатолия с его автографами. Но все стихи его есть интернете.
Кстати выложил он их в интернет по моему совету сначала на Стихи.Ру под псевдонимом Малюнин Федот и Соколов 2, потом перетащил на ПРОЗУ. Еще одна любопытная деталь: в рассказе " Куда конь с копытом..." Анатолий фигурирует в "фоновом" режиме.В реальной жизни Главный герой рассказа, рыжекудрый поэт, все рвался в наше отделение СП. По моей просьбе Анатолий отрецезировал его на СТИХАРЕ, реакция пиита была мгновенной - грубой и нецензурной. Кроме того разгневаный "творец" немедленно удалил рецензию. Меня такой поворот дела обозлил и я написал вышеуказанный рассказ, а позже его опубликовал не только в интернете. Естественно поставил в известность и прототипа своего "героя" ( с его творчеством Вы можете познакомиться на СТИХАРЕ. Наберите там Соколов 2 и сделайте переход по ссылке . А я даже не хочу фамилию этого склизняка называть, чтоб не делать ему рекламу. Стихи у него ОБРАЗЦОВО-графоманские и с этой точки зрения любопытны как феномен графомании ).
Что касается книг. Я в свое время, как и Анатолий тоже работал преподователем, но политэкономии в одном из ВУЗов города. Но сфера моих научных интересов была далека от той, которую разрабатывал Соколов.Научных работ Анатолия у меня нет. Канта мы обсуждали по моей инициативе и я обратился к Анатолию как специалисту-философу. Он отдал мне со своего компьютера тексты по современной философии ряда авторов, которые по его мнению могли бы для меня представлять интерес в свете обсуждавшихся вопросов. Я могу переслать этот контент, но он весьма специфичен и громоздок.
Я думаю, если Вас интересуют научные работы Соколова то спустя немного времени Вы смело можете обратиться к Елене ( она третья и последняя его жена ). Он меня с ней познакомил и у меня остались наилучшие впечатления: добрая и отзывчивая. Она не жена в традиционном значении, а скорее всего соратница и почитательница его таланта. Кроме того она-- крупный ученый с мировым именем. Я думаю, что она сможет с вами поделиться его научным наследием, спустя время, а я к сожалению такой возможностью не располагаю.
С уважением и симпатией
PS. В связи с трагическими событиями у меня родилась идея рассказа ( Смерть Поэта ), постараюсь написать его к 40 дням. Но вряд ли успею - я медленно пишу и никогда не "подгоняюсь" под внешние обстоятельства.

Александр Долженко   27.04.2010 07:06   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за ответ. Нет, конечно же, не нужно присылать работ других философов, записанных для Вас Анатолием. Хотелось прочитать именно его труды.
"Соколов 2" - это, по-моему, целое явление на Стихи.ру. Их там великое множество, я прямо растерялась от такого мирового океана графомании. И понимаю Вас. Мне Анатолий писал, что пришёл на Прозу по совету друга. Очевидно, это именно о Вас.
Очень жаль, что я так мало знала Анатолия Евгеньевича. И всё же осталось ощущение, что знала его всю жизнь. У нас совсем небольшая по объёму переписка собралась за полгода. Мне кажется, её можно было бы опубликовать здесь, на Прозе, одним файлом, как образец взаимопонимания и человечности в отношениях между совершенно разными по уровню образования, положению в обществе, степени творческого самовыражения авторов, случайно нашедших друг друга на этом сайте.

Ирина Мадрига   27.04.2010 10:10   Заявить о нарушении
Мы тоже "нашли" друг друга. Один мой хороший знакомый( в институте за одной партой сидели) был другом детства Толи. Он ему про меня рассказал, что я "пишу". Анатолий заинтересовался, нашел мои опусы в интернете. Мишка дал ему мой телефон, так и познакомились. Попозже помог мне опубликоваться. Потом выяснилось, что у нас еще есть общие знакомые ( в том числе и гуляка-Султан из рассказа " Куда конь..."). Новосибирск хоть и большой город, но маленькая деревня. Люди одного круга все имеют общих знакомых, тем более мы оба, в свое время, были преподавателями "вечно живого, непобедимого учения". В интернет выложить стихи я ему насоветовал и сейчас страшно рад этому. Любой теперь может без труда прочесть его нетривиальные стихи.У меня все его книжки есть. Жаль вот не успел я ни одной картины или этюда у него выклянчить. Какая память была бы. Он ведь и художник был от Бога, вся квартира от пола до потолка была увешана картинами и уставлена книгами...

Александр Долженко   27.04.2010 17:24   Заявить о нарушении
Мне тоже очень хотелось посмотреть его картины. Но не осмеливалась просить Анатолия сделать снимки, чтобы выставить их на сайте или прислать мне электронной почтой. Ведь было понятно, какой плотный график работы у него. Это вот я тут прохлаждаюсь, поскольку уже второй год не работаю.
Заметила, что есть интерес у некоторых авторов к философской статье Анатолия Евгеньевича, которая размещена мной на странице Украинская География Сайта. Было бы здорово, если бы Елена согласилась открыть на странице Анатолия разделы его философских трудов и живописи. Если не сама, то могла бы доверить кому-нибудь заняться этим.

Ирина Мадрига   27.04.2010 17:43   Заявить о нарушении
" ...если бы Елена согласилась открыть на странице Анатолия разделы его философских трудов и живописи..." Человек ушел, светлая ему память. Началась проза жизни. Завещал - незавещал. Дети от первого брака. Квартира.
Елена - прекрасный человек, но единственный ( насколько мне известно ) законный наследник: сын Василий. Обращаться следует к нему.
Он - преуспевающий бизнесмен, сугубый прогматик и ценит каждую минуту.
Есть и еще фактор - у Анатолия Евгеньевича был очень непростой характер, а в житейских делах это зачастую играет главную роль. Сбережение творческого наследия скорее всего встретит трудности. Очень жаль, но это факт. Надеюсь Вы меня правильно поймете.
С ув.

Александр Долженко   28.04.2010 17:27   Заявить о нарушении
Конечно, я понимаю. Прискорбно всё это. Анатолий в одном из писем вскользь обмолвился о сыне. С большой симпатией писал о падчерице.
Что ж, как сложится, это совершенно не от нас зависит. Тут и размышлять не о чем.
Главное, что часть творческого наследия находится на Прозе. И пока никто им не распорядился, есть возможность скопировать стихи Анатолия. Мне, собственно, больше всего нужны его стихи. А интерес к научным трудам Анатолия Евгеньевича у меня, филолога-недоучки, не профессиональный. Обычное любопытство. Хотя статья, которую он мне прислал, повторюсь, оказалась очень полезна для меня.
Большое спасибо, Александр, за разъяснения.

Ирина Мадрига   28.04.2010 19:30   Заявить о нарушении