Шестьдесят Седьмой
Приветствую уважаемых читателей на моей страничке. Сразу оговорюсь, что я не писатель, писателем не был и вряд ли буду. Каким образом в моей биографии появилась детективно-мистическая новелла "Легенда о Крисе" остается загадкой.
А вот философией я интересуюсь давно... Иногда пишу "чушь", но удалять ее не хочу, так как зерно истины, я уверен, там присутствует. Например, когда-то я говорил, что существует миг между прошлым и будущем. Теперь это сдано в архив. Со временем начинаю понимать лучше то, о чем писал ранее. Движение вперед для меня достаточно очевидно.
И самое значительное, пожалуй, что мне удалось сделать, это: "Мост над бездной".
http://proza.ru/2023/10/28/484
Это окончательное завершение онтологии определенности, без которого к этой теории остаются вопросы. Онтологию определенности можно отнести к умеренному реализму или частично к современному направлению спекулятивного реализма.
Справка из Новой Философской Энциклопедии: Особое значение имела работа Боэция по перенесению греческой культуры логической рефлексиии в латиноязычную традицию; его замечание, сделанное по ходу комментирования одного логического труда (In Forph. Isagog., MPL 64, col. 82—86) и отмечающее как открытый вопрос о том, являются ли общие понятия (универсалии) только внутриязыковой реальностью, или же они имеют онтологический статус, породило длившуюся веками и конститутивную для схоластики дискуссию по этому вопросу. Те, кто видел в универсалиях реальности (realia), именовались реалистами; те, кто усматривал в них простое обозначение (nomen, букв, «имя») для абстракции, творимой человеческим сознанием, назывались номиналистами. Между чистым реализмом и чистым номинализмом как двумя полярными возможностями оставалось мыслительное пространство для умеренных или осложненных вариантов.
Справка от меня: схоластика (в переводе "школьный") означает для философа учет и изучение древних текстов (обучение), а также их логическую интерпретацию.
НФЭ: "Мышление схоластики остается верно гносеологии античного идеализма, для которого настоящий предмет познания есть общее (ср. платоновскую теорию идей и тезис Аристотеля: «всякое определение и всякая наука имеют дело с общим», Met. XI, с. 1, р. 1059b25, пер. А. В. Кубицкого); оно постоянно идет путем дедукции и почти не знает индукции, его основные формы — дефиниция, логическое расчленение
и, наконец, силлогизм, выводящий частное из общего".
Произведений: 135
Получено рецензий: 55
Написано рецензий: 50
Читателей: 17430
Произведения
- Вечность как настоящее и затруднение Парменида - философия, 08.03.2024 07:54
- Пойманное время 2 - естествознание, 29.02.2024 07:52
- Пойманное время - что это? - философия, 10.02.2024 08:31
- Время - бесплатный совет - естествознание, 06.02.2024 06:50
- Время - история одного открытия - естествознание, 30.01.2024 06:52
- Покажи мне Время на пальцах - естествознание, 20.01.2024 07:35
- Подлинное Бытие и Время - публицистика, 10.01.2024 08:02
- Время что это или что такое Время? - философия, 09.01.2024 13:00
- Парменид, бытие и время - философия, 07.01.2024 15:21
- Проблема обыденного понятия времени - философия, 19.08.2023 14:05
- Суть времени, ошибочные представления - философия, 16.08.2023 06:36
- О бытии, пространстве и времени - философия, 07.07.2023 05:29
- Бытие, целое и настоящий момент - философия, 22.06.2023 06:49
- Итоги или пространство и время - философия, 09.04.2023 12:38
- Что такое время или физика времени - философия, 06.04.2023 18:58
- Сущность времени, сущность бытия - философия, 04.03.2023 06:21
- Тик-так или фундаментальность времени - естествознание, 18.02.2023 08:01
- Бытие или возвращение Парменида - философия, 16.02.2023 05:39
- Философия движения или время, пространство и сущие - философия, 11.02.2023 06:38
- Постижение времени и пространства - философия, 05.02.2023 06:21
- Бытие есть неизменное движение настоящего - философия, 01.02.2023 18:35
- Движение одного - непросто о бытии - философия, 30.01.2023 18:42
- Парменид - просто о бытии - философия, 28.01.2023 06:16
- Парменид - Время одного против Времени многих - философия, 26.01.2023 19:16