Кто написал Библию? Зачем?

Александр Ивашкевич
       Давно и научно  доказано, что Библию - еврейский мудренник -  писали человек 5... Или четыре... Я имею в виду Ветхий Завет. Ну там с Моисеем как бы... А как могло быть по иному?  Да не всё ли равно. Главное - она вроде как  несёт Истину!!! Заповеди от Бога! Правила поведения!!!
       Поговорим о Новом Завете. Там всё под именами. От Матфея и т.д...
       Хотя много писаний отвергнуто, как апокрифы... Попы редактировали Истину! Ко времени Иисуса Христа  древнееврейское священное писание  уже включало в себя тридцать девять  книг, известных нам как Ветхий Завет. Кроме них у иудеев были и  другие священные писания, впоследствии вышедшие из употребления. Церковь на своих Вселенских Соборах выбирала то, что им надо!
       Я лишь чуть-чуть затрону тему смысла. Из допущенных писаний. 
       От Луки, например: "Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь" (Лк. 8, 18).
Сложная мысль. Наблюдать звук...
       Христос предлагал нам видеть процесс слушания слов?
       На взаимосвязь звукового и зрительного восприятия указывали многие выдающиеся композиторы и художники ( Скрябин, Римский-Корсаков, Чюрлёнис, Мессиан и др.).
       Для описания этой взаимосвязи были предложены соответствующие термины : цветной слух, фонопсия, синестезия.
       Человек, обладающий цветным слухом, слушая музыку, видит или воображает цветовые зрительные образы. Таких людей называют синестетиками. Общепринятого объяснения этого явления до сих пор нет.
       Но ни это представляется наиболее сложным в этом библейском стихе от Луки.
       Непонятно, что именно должен "иметь" человек и как можно отнять у человека
       То, чем человек  не обладает в данный момент: "то, что он думает иметь"?
       Значит отнимается некая потенция, возможность приобретения чего-то в будущем. Чего именно? Именно того, чего сейчас он не имеет.
       Но человек много чего не имеет сейчас. И должен всего этого  лишиться и в будущем?
       Тогда грамотнее сказать, что "не приобретается", а не "отнимется". Вряд ли можно подозревать авторов Нового завета в плохой грамотности. Они точно пишут то, что хотят сказать. Хотя...  И они люди...
       У Матфея эта мысль выражена в менее парадоксальном виде: "Всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет"  (Мф. 25, 29).
       И у Марка также: "Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет" (Мк. 4 25).
       В формулировке Матфея и Марка у "неимеющего" всё же кое-что есть, что можно отнимать.
       Как следует понимать эту мысль?
       Как-то не очень справедливо получается: у кого много, тому ещё прибавка, а у кого мало - так и вовсе отнимается последнее...
       Предлагался вариант, что под "имеющимся" следует понимать Христа или веру в Христа.
       Тогда фраза получается вполне "справедливой" и понятной: "Всякому имеющему Христа дастся и приумножится, а у не имеющего Христа отнимется и то, что имеет" (Яков Кротов). Ну это, конечно, домысел...
       И непонятно - что приумножится?
       Духовная составляющая или материальная, или обе?
       Как можно приумножить веру?
       Вера либо есть либо её нет!
       А может пропущено слово "ум" или "желания" или...?
       Здесь уместно вспомнить бритву Оккама: "Не должно множить сущее без необходимости".
       В математическом смысле "приумножить" можно только то, что имеется. Нуль "приумножить" невозможно: любое число умноженное на нуль даёт нуль. Нуль, конечно, не потеряется, но с ним и ничего не приобретёшь... Нуль - это не число!
       Как, впрочем и единица...
       А вот житейский опыт однозначно свидетельствует о том, что чем больше имеешь чего-то, тем больше можешь приобрести, приумножить этого же.
       Земля к земле.
       Люди к людям.
       Деньги к деньгам.
       Знания к знаниям.
       Несчастья к несчастьям!?!?.
       Чем больше звезда, тем больше планет она может притянуть...
       При этом: " И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут." (Лк. 12, 48).
       Справедливость, блин,  торжествует. Большому кораблю, большое плавание.
       Мне думается, что содержание мысли Христа, которую отразили Лука, Матфей и Марк, состоит трактовать так,  что человеку лучше иметь нечто, чем не иметь ничего.
       Только что-то имеющий человек может что-то создать (приумножить).
       Из ничего ничего не получишь.
Шекспир, в знаменитом монологе Гамлета  -  "Быть или не быть?", -  описывал, по существу, эту же коллизию.
       Только в гамлетовском случае под "то, что имеет" подразумевалась сама жизнь, существование человека как живого существа.
       И, во-вторых, речь идёт о знании.
       Во фразе от Луки говорится о "слушании". То есть чтобы что-то "иметь", следует "слушать" - значит речь идёт о словах, с помощью которых передаются знания, информация а не сами   материальные приобретения.
       Следует "наблюдать" за тем, что ты слушаешь - визуализировать, представлять услышанное. Тогда лучше усвоишь и приумножишь полученные знания, информацию. Если же человек не "имеет" знаний, то у него "отнимется и то, что имеет", что невесть что...
       Имеются и другие трактовки рассматриваемой фразы.
       В 1968 году американский социолог Роберт Мертон описал "эффект евангелиста Матфея" ("Matthew effect"). Это психологический эффект: если перед редактором две статьи, очень похожих, одна из которых написана известным человеком, а другая неизвестным, редактор предпочтёт опубликовать первую.
       В 19 веке итальянский экономист Д.Парето сформулирован правило, которое можно считать мерилом человеческой эффективности в самых разных областях жизни.
       Правило 80/20 : "Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 20 процентов от их общего числа, в то время как 20 процентов ценности приходится на предметы, составляющие 80 процентов от их общего числа".
       Это правило косвенно коррелирует с библейской установкой на необходимость иметь что-то за душой. Иметь то, что придаёт человеку "ценность". А ценность человеку придают его знания, умения, навыки, красота душевная и телесная…
       Вот сегодня изучил житие Исаака, сына Авраама и его сыновей Исавы  и Иакова.
       Ложь на лжи...
       Сплошной "эгоизм" и обман.
       Жажда доминирования любыми средствами.
       Уничтожить всех и убить брата...
       Обмануть всех...
       Многожёнство. И прелюбодеяние со служанками.
       Откровенная и естественная Подлость как норма поведения. Главное - быть рабом Бога!  Или прикинуться таковым... И не только Бога. Рабство - норма жизни!
       Тогда получишь всё...
       Если сумеешь обмануть.
       Почитайте Библию.  Бытие. 25 - 37.

        "Что есть Бог" http://www.proza.ru/2016/01/12/1143
      "Зачем нужен Бог?"  http://www.proza.ru/2016/01/08/1458
      "Бог - это..." http://www.proza.ru/2015/12/11/1598
       "И снова о Боге и Душе" http://www.proza.ru/2015/09/13/1894
      "Кто Богоподобен?" http://www.proza.ru/2015/08/29/1937
      "Бог по образу и подобию" http://www.proza.ru/2014/10/12/1589
      "О смерти Бога" http://www.proza.ru/2014/09/05/1135
      "О единственности Бога" http://www.proza.ru/2014/11/20/1673
      "Зачем Богу этот мир?" http://www.proza.ru/2014/08/25/1794
      "Начало" http://www.proza.ru/2014/02/02/1258
      "Если всё от Бога..." http://www.proza.ru/2013/12/13/2020
      "Напутствия Бога" http://www.proza.ru/2013/11/10/1475
      "О невозможности всемогущества Бога" http://www.proza.ru/2013/09/07/1254
      "Бог - абсолютный эгоист" http://www.proza.ru/2013/09/06/1805
      "Бог - это..." http://www.proza.ru/2013/12/28/1201
      "Религия - это хорошо или плохо?" http://www.proza.ru/2015/11/24/1805
      "Вечная тема о Боге" http://www.proza.ru/2016/09/14/1424
      "Бог - это Я!" http://www.proza.ru/2016/10/13/1973