Духовный дом Повесть Глава 9. Финальная

Марина Шатерова
Глава 1: http://www.proza.ru/2020/02/01/1389
Глава 2: http://www.proza.ru/2020/02/01/1399
Глава 3: http://www.proza.ru/2020/02/01/1417
Глава 4: http://www.proza.ru/2020/02/01/1817
Глава 5: http://www.proza.ru/2020/02/01/1924
Глава 6: http://www.proza.ru/2020/02/01/2185
Глава 7: http://www.proza.ru/2020/02/02/97
Глава 8: http://proza.ru/2020/02/02/1678

Глава 9.

Особенные люди. Во все времена они привлекали к себе внимание окружающих. Странным внешним видом, поведением, мудростью не по годам, словами, что в последствии оказались пророческими, или же вовсе какими-то не человеческими сверхспособностями. Их боялись, ими восхищались, но чаще на них охотились, как на других, особых, чуждых и опасных, просто потому, что они отличаются.

Прошло несколько месяцев с того момента, как в дверь дома Иннокентия постучали первые три гостя. Шли дни, проходили недели, начались занятия, которые начали давать результат, те самые плоды в виде улучшения нашего мира, постепенная работа экстрасенсов с обычными людьми, применение на практике знаний, полученных в параллельной реальности. На работе у каждого из участников группы со временем на них начали обращать внимание, на какие-то пророческие слова, на некую серьёзную задумчивость, присущую им, «во многой мудрости много печали» - это про них. Из уст в уста распространялась молва о наших экстрасенсах, как и фотографии, сделанные исподтишка на мобильный телефон или же «официально» в трудовом коллективе коллег. В какой-то определённый момент все двенадцать фотографий и историй о необычных людях легли на стол сотрудников спецслужб. И со всех фото на них смотрели люди с круглыми карманными часами, висящие на серебряной цепочке на груди, с витиеватой надписью на крышечке. Кто-то задумчивый, кто-то улыбается, кто-то говорит с кем-то – все эти люди объединены какой-то общей целью. Но кто они?

Ниточки расследования привели к одному дому на окраине посёлка в пригороде столицы. В самом посёлке жители тоже что-то заподозрили. Кто-то видел, как все они с ковриками шли в поле к каменному кругу, потом там нагнало тумана и виднелся луч света, который бил из-под земли. Через какое-то время всё рассеялось, и они все (!) вернулись домой, хотя обычно из тумана выбраться практически никому не удавалось. Женщина из продуктового магазина пересказала родственникам и соседям свой разговор с Мартой, когда та предупредила её на счёт ребёнка. Другие жители обратили внимание на то, что в доме живут мужчины и женщины определённого возраста, нет детей и стариков, то есть это не семья, а некие посторонние друг другу люди. И одинаковые часы на цепочке тоже всем бросились в глаза и запомнились.

А однажды местный электрик шёл по улице в той части посёлка, неся на плече стремянку. Вспомнил про тот дом со странными людьми, не поленился сделать крюк в ту сторону, поставил стремянку, взобрался на неё и заглянул через высокий сплошной забор на вопрос, чем же они там занимаются в своём кирпичном готичном доме. Дело было вечером, электрика в сумерках не видно, а вот сквозь тюлевые занавесочки большой комнаты, освещаемой хоть и не особо ярко, но достаточно для того, чтобы рассмотреть странные занятия двенадцати человек в белых халатах под музычку. Обалдев от увиденного, электрик заснял происходящее на камеру мобильного и отбыл со стремянкой восвояси. То видео видело несколько десятков человек в посёлке, но с самими загадочными жителями дома они увиденное не обсуждали – боялись. Но зато поползли слухи, которые постепенно дошли до тех самых спецслужб, которые уже собирали информацию о загадочных умных людях с часами на груди.

***

В один из последних вечеров августа, словно вечер воскресенья, когда не хочешь, чтобы выходные заканчивались, так же не хочешь отпускать уходящее тёплое лето. Экстрасенсы проводили время на веранде. Часть из них сидела за столом, пили чай или кофе, молчали, просто наслаждались присутствием друг друга, время от времени кто-то делился мыслями, какими-то воспоминаниями.

- Как-то мне не спокойно. – сказала Марта. – Бывает иду по посёлку в тот же магазин и люди как-то странно косятся, шепчутся, чуть ли не пальцем тычут, не пойму в чём дело.
- Да! Я тоже обратила внимание. – поддержала её Инга. – Обстановка накалилась, стало как-то напряжённо, словно тучи сгустились и вот-вот громыхнёт. Нехорошее чувство, словно должно случиться что-то плохое.
- Может скажем Иннокентию? – предложила Нина. – Что чувствует он?
- Надо бы … Давайте завтра, не будем уже сегодня его беспокоить. – отозвался Владимир.

Дверь веранды, ведущая во внутренний двор, была открыта. Часть экстрасенсов сидела на крыльце. Ясная ночь. Алмазной россыпью звёзд сверкало бархатное небо, тёплый ветерок шевелил волосы и ласкал кожу. Это невероятное чувство счастья «просто оттого, что мы есть, оттого, что мы здесь» распирало изнутри каждого присутствующего.

- В небе ночном на исходе лета. – затянул чей-то приятный голос. – Ярких жемчужин рой.
- Не покидай, сотканный из света. – тут же подхватил кто-то другой слова старой популярной песни.
- Ангел-Хранитель мой! – уже хором запели все. – Ангел-Хранитель мой!
- После дождя радуги след…
- А после музыки на душе тихий свет. – пели, разбивая песню на фразы для каждого.
- Но нам предать друг друга нельзя.
И хором:
- Ведь Ангел музыки смотрит нам в глаза.

***

Субботним утром следующего дня обитатели дома одевались к завтраку. По плану шли стандартные индивидуальные занятия с параллельным миром, городом. Вчерашнее чувство тревоги вновь появилось, но возросло во сто крат. Послышалось лёгкое жужжание и мимо окон вокруг дома облетел квадрокоптер с прикреплённой к нему видеокамерой. Выглянув в окна спален, экстрасенсы увидели, как дом окружают люди в чёрной форме спецназа, с оружием, мягко, по-кошачьи крадутся, прячась в складках местности, отдавая друг другу команды жестами. Охваченные паникой и страхом, гости дома выбежали из спален в коридор, подальше от окон. Но куда бежать, если уже окружены? Сверху, из мансарды, выбежал Иннокентий.
- Все в большой зал! – крикнул он и быстро сбежал вниз по лестнице.

Остальные ринулись за ним. Высокий забор, мощные входные двери были заперты – это давало немного времени. Иннокентий открыл двери в большой зал, подождал пока все зайдут, вошёл сам и запер дверь изнутри на большой засов. Охваченные страхом вооружённого вторжения, все посмотрели на мощную деревянную запертую дверь зала – никто раньше не обращал внимания на имеющийся тут засов.

- Ничего не бойтесь! – громко обратился ко всем, почти прокричал Иннокентий. – Сейчас мы сделаем то, чего никогда раньше не делали. Но у вас всё должно получиться. Не паникуйте! Сосредоточьтесь! Разбейтесь на пары, как на занятиях в белых халатах, просто попарно встаньте в круг и сплетите руки, разгоняйте энергию по кругу изо всех сил, должно получиться.

Действуя быстро и слаженно, все сделали так, как просил Иннокентий. Сам он стал в середину круга, поднял руки вверх, развернув ладони к потолку и в стороны. Это был третий раз после медитаций на поляне и в теплице, когда Иннокентий принимал участие в занятиях вместе со всеми.

Группа захвата преодолела забор, штурмом сломала двери веранды, с дверью в зал пришлось повозиться, взрывать побоялись – слишком много людей находилось в комнате. Когда вооружённый спецназ ворвался вовнутрь зала … там никого не оказалось. На полу лежало двенадцать ковриков, стол, стул, музыкальный центр, несколько колонок на полу вдоль стен. Куда же они исчезли? Камера квадрокоптера насчитала двенадцать человек в комнатах, ещё одного видели сквозь оптику прицела уже в комнате на первом этаже вместе с всеми. Подвалов и тайных ходов в большом зале не обнаружилось.

Пришельцы обшарили весь дом сверху донизу. Ничего запрещённого, как то оружия, наркотиков или порнографии не обнаружили, немного эзотерической литературы не в счёт. Просто дом со следами обитания тринадцати человек. Нашли телефон владельца дома – того самого бизнесмена, проживающего за границей. Тот сказал, что по его просьбе за домом присматривает друг, живёт в нём и может пригласить пожить каких-либо своих друзей. И категорически запретил трогать и выносить какие-либо вещи! И спецслужбы отступили, не найдя в доме запрещённых предметов, в связи с отсутствием состава какого-либо преступления, заявлений от потерпевших. Интересно было бы поговорить с самими людьми на вопрос их занятий и способностей, о которых говорят на уровне слухов, но … людей тоже нет.

***

У журналиста-корректора Давида имелся навороченный цифровой фотоаппарат, и он не был бы журналистом, если бы не носил его повсюду с собой, делая фотографии везде и всегда. Порой жители дома не замечали этих съёмок. И спустя какое-то время, незадолго до всеобщего исчезновения, Давид распечатал в фотоателье все отснятые фотографии форматом десять на пятнадцать, купил красивый «ретро» альбом и вклеил все фотки туда. Дома за ужином он торжественно вручил альбом своим соседям, рассматривание фотографий вызвало массу восторгов и удивления, смеха, слёз и благодарностей.

А однажды все тринадцать человек решили сфотографироваться одновременно в большом зале. Передвинули стол, положили на него стопку книг, соорудив своеобразный штатив под фотоаппарат. Давид настроил автоспуск. Все встали в несколько рядов, как на общей фотографии в школе, рука на плече, поворот головы, определённый ракурс подчёркивает особенности лица каждого человека. Сверкнула вспышка, кадр замер, запечатлев мгновение. Все присутствующие в кадре тринадцать человек напоминали итальянский мафиозный клан, или же большую цыганскую или итальянскую семью, настолько серьёзными, нетривиальными, суровыми, красивыми и по-своему особенными выглядели. Этого кадра Давид заказал тринадцать копий, которые перед отъездом каждый взял бы по одному экземпляру.

Сейчас этот альбом, найденный на столе веранды, держал в руках руководитель следственной группы. Озадаченно переворачивал страницы, рассматривая фотографии: две женщины разговаривают, смеются, кто-то медитирует на коврике в позе лотоса в большом зале и лучи солнца мягко падают на него сквозь тюлевые занавески на окнах, кто-то, подняв голову вверх, смотрит в открытое окно, словно обращаясь к Богу в беззвучной молитве, нежный, полный любви взгляд мужчины в изящных очках, со стильной стрижкой и аккуратной бородкой-эспаньолкой (это Эдуард смотрел на Марту – Давид успел «украсть» это мгновение). Но большая часть фотографий посвящалась одному мужчине – черноволосому, смуглому, большие зелёные глаза которого смотрят то строго, то лучатся добротой, то отражают глубокую, серьёзную работу души. Есть фото в полный рост, рядом со столом, на заднем плане на стене – часы с римскими цифрами – это тот самый зал, где исчезли все эти люди, а есть фото, где все сидят на полу и едят – здесь этот мужчина что-то рассказывает, искренне смеётся белозубой улыбкой. Чувствуется в нём какое-то лидерство, тот масштаб личности, который и объединил вокруг него всех этих людей, что доверили ему свои жизни и теперь загадочным образом исчезли из запертого дома без подвалов и тайных ходов.

«Кто же все эти люди и чем они здесь занимались?» - крутилось в голове у следователя.
Он закрыл альбом, положил его на стол и вышел. Коричневая ретро обложка со старыми почтовыми конвертами, перьевой ручкой, биноклем и штопаным игрушечным мишкой. Все эти фотографии, будничные кадры, архиважны для истории, память об этих особенных людях, живших под одной крышей и держаших в своих руках нити судеб людей нашего мира. Кто-нибудь когда-нибудь будет рассматривать эти фото, знать всех этих людей по именам, ценить каждый момент, каждый кадр, как часть исторической хроники, биографии каждого из этих тринадцати.

P.S. Все они совершили невероятное – одновременный физический осознанный переход из нашего мира в параллельную реальность, в тот самый город, где они до этого бывали лишь духовно во время своих медитаций. Они спрятали себя. Может когда-нибудь они смогут вернуться обратно, набравшись необходимого опыта, возвратятся в свои семьи и продолжат менять наш мир, помогать людям уже самостоятельно, но при этом всё равно держать неразрывную связь друг с другом, как одна семья, единый духовный организм. И может именно тогда Иннокентий ответит Инге взаимностью.

11.01.2019-01.02.2020 Шатерова Марина Александровна.