Духовный дом Повесть Глава 7

Марина Шатерова
Глава 1: http://www.proza.ru/2020/02/01/1389
Глава 2: http://www.proza.ru/2020/02/01/1399
Глава 3: http://www.proza.ru/2020/02/01/1417
Глава 4: http://www.proza.ru/2020/02/01/1817
Глава 5: http://www.proza.ru/2020/02/01/1924
Глава 6: http://www.proza.ru/2020/02/01/2185


Глава 7.

Первый день без занятий припал на пятницу. Экстрасенсы вернулись с работы. Накануне было оговорено с Иннокентием дать Марте выходной от бытовых хлопот и заказать еду из ресторана с курьерской доставкой на дом. Через интернет заказали шесть пицц и тринадцать порций салата. Два торта и шесть литров разного сока купили в столичном супермаркете по дороге с работы домой. Расположиться решили не в столовой, а в большом зале для медитаций. Разложили коврики по кругу, в центре – коробки с пиццей, стаканы и пакеты с соком, тарелки с салатами, торты, порезанные в пластиковых кофрах, блюдца. Когда всё приготовили, Марта пошла в мансарду за Иннокентием, робко постучала в двери, вошла и пригласила.

Обычно Иннокентий ел у себя, Марта приносила ему в комнату, таким образом он соблюдал субординацию и давал гостям больше свободы в общении друг с другом во время совместного приёма пищи, ведь не всё, что искренне волнует гостей, они могут проговорить «в присутствии начальства». Если нужно что-либо обговорить непосредственно с самим Иннокентием, Марта звала его на первый этаж, в жилые комнаты на втором этаже, или же можно обсудить после занятий в зале.

Сегодня считалось архиважным позвать Иннокентия и собраться на ужин всем вместе, поговорить, расслабиться, настроение у всех приподнятое, весёлое, позади двенадцать дней поисков работы (работу нашли все) и упорной духовной практики – медитаций. Хотелось просто расслабиться, пообщаться по душам. Иннокентий спустился и занял место на коврике, приготовленном специально для него. Было очень непривычно видеть его рядом в такой неформальной обстановке, во время еды, и к тому же, решив устроиться в зале, никто не додумался спросить разрешения, теперь все испытывали неловкость и смущение.

— Как всё аппетитно и необычно. – почувствовав напряжение, проговорил Иннокентий, понимая, что все стесняются его присутствия, слегка улыбнулся и продолжил. – Приступаем!!! Приятного аппетита!!!

Присутствующие начали разбирать еду, несколько видом пиццы брались по кусочку на тарелку, салаты все были разные по порции на человека в ресторанной упаковке. Никто не знал с чего начать разговор. Иннокентий вновь пришёл на выручку:
- Расскажите о вашей работе. Кто куда устроился, кто с вами работает, что интересного происходит.

Первой, как всегда, была Инга, постепенно обстановка разрядилась, гости насытились и расслабились эмоционально, по очереди рассказывали о работе, чему-то удивлялись, смеялись над курьёзными случаями. Интересно наблюдать за ними со стороны – учитель и двенадцать его учеников, сидят, образуя круг, вкушают яства, общаются, смеются, такая дружеская, открытая и душевная атмосфера витает в воздухе. Всё это напоминает некий библейский сюжет.

Матвей не даром был преподавателем философии в ВУЗе, подобная аналогия в какой-то момент невольно пришла к нему в голову. И он решил спросить об этом Иннокентия, всех присутствующих, призвав их к обмену мнениями.
- Как вы думаете, мы – церковь? – спросил он.
- В смысле – «Церковь»? – не поняла Зоя.
- Мы похожи на апостолов, а Иннокентий наш духовный лидер, Учитель. – начал развивать свою мысль Матвей.
- И правда! Как я раньше не обратил на это внимание. – поддержал интересную тему журналист Давид. – «Церковь» с греческого переводится как «собрание людей».
- Не думаю, что мы церковь. – возразила библиотекарь Юля. – Мы же Богу не молимся, а хоть каждый из нас и обладает некими способностями, но не уверена, что это что-то настолько сверхъестественное, что в общем и целом можно было бы назвать новой религией, которую требуется нести в массы.
- Мне, как верующему человеку, тоже неприятна эта ассоциация. – поддержала Юлю Марта. – Неприятно думать, что обычного человека вдруг сравнивают с Мессией, сыном Божьим, извините, Иннокентий.
- Ну это же просто аналогия. – попыталась погасить разгорающийся конфликт психолог Инга. – Нас двенадцать гостей и один хозяин. Просто похожая ситуация без какого-либо религиозного оттенка.
- Давайте пробовать торт! - перевела разговор на «пищевую тему» Нина.
Все начали брать на блюдца порезанный торт «Графские развалины».
- Мой любимый торт. Как вы догадались? – спросил Иннокентий, пробуя десерт.
- Матвей покупал этот торт, прошлое – это ведь по его части. – подсказала Марта.
- Тогда можно предположить, что мы – секта. – не слазил с интересной темы Давид. Его пытливый журналистский ум требовал пищи для размышлений, для анализа ситуации.
- А в этом что-то есть! – в дискуссию вступил экскурсовод Эдуард. – У нас есть духовный лидер, у нас есть общая цель, мы живём общиной или коммуной, вдалеке от родных, сейчас работаем и будем скидываться в «общак» на проживание.
- Да! – ещё больше оживился Давид. – Я читал, что у членов секты должно быть что-то общее – кольцо, брошь, татуировки или форма одежды. Тут, наверное, промашка вышла.
- Почему «промашка»? – подал голос молчавший до этого Святослав. – У каждого из нас есть часы на цепочке для индивидуальных занятий. Думаю, что это то, что нас объединяет. Пока не понял, как их использовать, но мне нравится их носить. Красивые!
- Да! Точно! – почти хором отозвались остальные.

Иннокентий привычным жестом воздел руки к потолку, привлекая внимание, затем так же привычно сомкнул ладони на уровне груди.
- Друзья мои! Мне приятно, что вы думаете, рассуждаете о том, кто мы есть и чем занимаемся. Но я хочу развеять ваши сомнения. Секта – это организация, где члены подвергаются физическому и психологическому насилию, где духовный лидер имеет интимные отношения со своими подчинёнными, даже с детьми иногда. Цель секты – материальна нажива руководства, ложь, религиозная дезинформация населения, привлечение в секту как можно большего числа адептов, которые вносят денежный либо любой другой материальный взнос, или же являются заложниками и бесплатной рабочей силой. Выйти из секты крайне сложно. У нас же не более двенадцати человек, лишних людей у нас нет, я не требовал у вас квартиру или денег, не имею близких отношений ни с кем из вас – это недопустимо в принципе, а наша цель – общение с параллельным миром, дверь в который расположена в нашей местности и с помощью информации, полученной оттуда, мы попытаемся спасти и улучшить наш мир, жизни людей, живущих и работающих рядом с нами. Поэтому мы не церковь и не секта, а духовная группа с практическим уклоном. Не деструктивная, а созидательная.


Разговоры затянулись до позднего вечера. Воспоминания, интересные истории, смех. Впервые гости общались со своим духовным лидером, учителем, так близко, в неформальной обстановке, узнали его больше, как обаятельного, эрудированного человека с отличным чувством юмора. Инга не сводила глаз с Иннокентия, иногда только отвлекаясь на еду и отвечая на вопросы, что задавал Иннокентий, обращаясь ко всем или кто-то из группы мог спросить о чём-то её.

«Наверное, невозможно следовать за духовным лидером не влюбляясь в него, не восторгаясь им. Восторг, восхищение – это более сильные чувства, нежели ощущение власти. Харизма более эффективна, чем примитивные давление и манипуляции». – мысленно размышляла Инга, глядя на светящиеся зелёные глаза Иннокентия, искреннюю улыбку, красивую жестикуляцию руками во время беседы.

Когда все разошлись по своим комнатам и приготовились ко сну, в глубине души испытывали те же чувства, что и Инга. Одно слово – Учитель. Но он не сколько учит, сколько просто находится рядом, подсказывает, направляет, но где-то и гнёт свою линию, всегда оказываясь в итоге правым, справедливым.

***

Следующая медитация, запланированная через три дня, припала на воскресенье. Выходной день, тёплая хорошая погода, ветер лениво гнал по небу белые кучевые облака. Занятие обещало быть каким-то очень уж нетривиальным, не в доме, а на улице. Иннокентий попросил всех взять коврики и, прихватив свой тоже, повёл всех в поле. Через несколько десятков метров группа пришла к цели – кругу из камней, в центре которого возвышался валун, от него к кругу исходили линии из камней разных размеров. Эта конструкция, словно колесо велосипеда, а линии – это спицы.

- Как я уже говорил ранее, на одном из первых занятий. – начал свою традиционную речь Иннокентий. – Здесь особая местность, место силы, где грани между мирами истончаются. Круг из камней, расположенный тут, созданный нашими предками, как ритуальный инструмент, отмечает сакральность этих мест, может быть календарём или средством астрологических прогнозов. Те, кто побывал в этих местах, видели над этим «колесом» мираж – озеро, лужайку, небольшой лесок, а за ним силуэт города. Большая вероятность, что таким образом здесь, на этом месте, открывается окно в параллельный мир. Он – наша цель!!! Предлагаю сесть в круг по внешнему краю каменного «колеса», взяться за руки и просто помедитировать с закрытыми глазами. Сосредоточьтесь на энергии этих мест, на тех образах, которые будут возникать перед глазами, на звуках и других ощущениях. Сегодня я присоединюсь к вам.

Иннокентий шагнул в середину круга, расстелил коврик на земле рядом с валуном, остальные, следуя его указанию, расположились на ковриках по кругу, замыкая, разведённый в стороны руки. Созданного ими диаметра хватило, чтобы круг из камней оказался внутри, вероятно, предки настолько точно всё просчитали при его создании, что для работы с кругом требовалось не более и не менее именно двенадцати человек. Сомкнув руки, экстрасенсы закрыли глаза, ритмично задышали, вдыхая через нос, выдыхая через рот, энергия мягко заструилась между ними.

Сложно оценить, сколько времени прошло, но постепенно каждый из них перед внутренним взором начал видеть то озеро, если обойти его по берегу и пройти к леску, то виднелась тонкая тропинка, которая выводила к городу. Город напоминал столицу, но казался каким-то очень уж компактным, все знакомые, как казалось по нашему миру места, экстрасенсам казались расположенными в том параллельном городе в одном квартале, который можно обойти пешком минут за двадцать-тридцать. Здания, вывески, автобусные остановки располагались на тех же местах, но могли чуть-чуть отличаться по дизайну, цветовой гамме, но при этом всё равно узнаваемы. Город населяли люди, настоящие! Но они не видели экстрасенсов, так как те являлись лишь незримыми фантомными созерцателями, а не реальными гостями параллельного мира. Побродив там немого, внутренне боясь заблудиться, экстрасенсы вернулись обратно к озеру и стали к нему спиной. Там, откуда они пришли, пролегала небольшая асфальтированная автомобильная дорога с белой разделительной полосой посередине. И ничего больше. Интуиция подсказывала, что путь домой, в наш мир, прямо за этой белой разделительной линией, стоит лишь шагнуть вперёд, пересечь дорогу поперёк и за белой чертой будет поляна.

Интуиция не подвела. Экстрасенсы пришли в себя и открыли глаза, не размыкали круг и рук, пока все не оказались в сознании. Каждый открывший глаза, ошарашенно охал и крутил головой по сторонам. На поляне сгустился плотный туман, а из сквозного отверстия в центральном валуне из-под земли бил луч света. Иннокентий тоже пришёл в себя, обернулся, увидел луч. Было очевидно, что такое развитие событий стало для него неожиданностью.

- Не расходитесь пока никуда. – громко обратился он к присутствующим. – Есть вероятность заблудиться. Давайте немного подождём, возможно туман скоро рассеется.

Так и сделали. Группа сидела на ковриках и вполголоса обменивалась впечатлениями об увиденном. Все видели одно и то же, энергетически ощущали друг друга рядом с собой. Вот для чего нужны оказались все предыдущие двенадцать занятий по внутренней энергетической настройке всех участников группы. Прошло тридцать-сорок минут, луч света, бьющий из-под земли, померк и исчез совсем, а туман рассеялся.

Группа во главе с Иннокентием вернулась в дом. В холле Иннокентий снова взял слово, привлекая внимание уже ставшим привычным жестом рук:
- Сегодня мы пришли к каменному кругу и включили его – место силы заработало. Это окно в параллельный мир, с которым я так хотел поработать. И место приняло нас хорошо – мы были там и вернулись, ничего нам там не угрожало. На это ушло много ваших личных сил. Даю вам время, несколько дней, чтобы отдохнуть и восстановиться. Когда каждый из вас будет готов работать дальше, сообщите, и мы продолжим нашу миссию. Думаю, нам не нужно будет всё время ходить на поляну, дом располагается достаточно близко, в следующий раз попробуем работать из дома. Спасибо вам за слаженную работу, за то, что вы здесь. Отдыхайте теперь.

Вкусный ужин, приятное общение и уютная постель завершили выходной день.

***

Дом. Удивительно тихое место для жизни, духовной работы, созерцания, обретения умиротворения и душевного баланса. Невольно, совершенно не подозревая об этом, бизнесмен- владелец дома возвёл его на месте силы, где когда-то древние язычники склоняли головы в молитвах своим бесчисленным богам, совершая ритуалы, получая то самое желанное благословение и милость богов в ответ. И теперь, много веков спустя, на этом месте, в доме, сориентированным по сторонам света правильным образом, вновь собираются люди с тонким восприятием реальности для духовной работы и воздействия на наш несовершенный мир. Дом будто специально был создан и ждал появления в своих стенах таких особых гостей. Шелест, шорох, шёпот – странные звуки иногда слышались в доме. Будто бы психическая энергия, излучаемая большим количеством экстрасенсов, проживающих под одной крышей, так проявляет себя в физическом плане. Кажется, что сам воздух в доме, пространство – это некая незримая материя, отодвинув которую можно пройти в иной мир, параллельный, где события и судьбы развиваются совершенно иначе. Все, кто приехал сюда несколько недель назад, чувствовали в здешних стенах некое совершенно особое отдохновение, будто душа долго путешествовала, скиталась и наконец-то вернулась в свой истинный дом, стены которого помнили счастливые мгновения детства и юности. Поэтому никто по доброй воле не захотел бы покинуть его, если на то не будет каких-либо крайне опасных обстоятельств.

***

Шли дни. Жители дома ездили на работу в столицу, занятия по вечерам не проводились, все отдыхали, обсуждали и переосмысливали увиденное и пережитое на лужайке с каменным «колесом». Посещение города в параллельном мире стало самым феноменальным духовным опытом из всего, что им довелось чувствовать и переживать. С этим предстояло как-то работать дальше, как именно, пока не совсем понятно.

Летняя жара сменилась дождливой погодой, но не холодной, а тёплой, приятно влажной, напоминающей экваториальную сельву с её запахами земли, растений и дождя, по контрасту с изнуряющей жарой, как благодать, опустившаяся на город. В один из дней, когда облака уже нелепо и неупорядоченно сгрудились на небе, готовясь обиженно излиться слезами на землю, Иннокентий сагитировал всех взять коврики для медитаций, лёгкие одеяла, чашки с чаем, чайник с кипятком и следовать за ним во двор.

Все взяли указанное и, заинтригованные, вышли через дверь веранды во внутренний двор. На участке, левее от дома, стояла теплица из ПВХ-стеклопакетов, приваренных к мощному металлическому каркасу. По обеим сторонам в торце располагались двери, над которыми открывались небольшие окошки для проветривания, и ещё несколько таких же окошек было в середине теплицы в верхней части стенок. Механизмы позволяли регулировать угол открытия окошек, создавая разный уровень притока воздуха. Посадок в теплице не было, землю устилали длинные полосы линолеума. Зайдя вовнутрь, Иннокентий прошёл в противоположную её часть, расстелил коврик на линолеуме, одеяло сложил квадратиком на одном из концов, рядом поставил чашку с сухими ароматными травами.

- Проходите, устраивайтесь. – обратился он ко входящим экстрасенсам. – По идее все должны сюда поместиться.

Эдуард нёс свои коврик и одеяло, и такой же комплект для Марты, она же несла две чашки с травяным чаем и чайник с кипятком для всех. Разлила кипяток по расставленным чашкам, когда все расположились. Размера теплицы действительно хватило для размещения внутри тринадцати человек.
- Зачем мы здесь? – спросил кто-то.
Слишком уж необычной казалась обстановка для проведения занятий с чаем и ковриками. Хотя после увиденного на поляне с каменным крутом не стоило вообще чему-либо удивляться.
- Сейчас должен пойти дождь. – объяснил свою идею Иннокентий, перемешивая заварку в чашке. – Мы приоткроем немного окошки в теплице и устроим разгрузочную медитацию. Каких-то специальных заданий не будет, надо просто эмоционально отдохнуть, расслабиться, подключить обычные человеческие органы чувств, такие, как слух, обоняние, осязание, где-то зрение, чтобы снять напряжение прошлых занятий, которые проходили очень интенсивно. Подождите пока чай немного остынет, отпейте немного. Если дождь начнётся сейчас, то всё получится.
- А одеяла зачем? Раньше мы их не использовали. – спросил кто-то из присутствующих.
- Если после медитации вы захотите статься тут на ночь, то лёгкими покрывалами можно будет укрыться и спать прямо здесь в теплице на ковриках. Но это сугубо по желанию. Думаю, что это будет интересный и необычный опыт, но опять же оговорюсь, что по желанию.

Все сосредоточились на чае, никто не разговаривал. Невероятно приятно просто находиться рядом друг с другом, вместе заниматься каким-то общим делом, не говоря ни слова, не вслушиваясь сосредоточенно, а просто получать удовольствие от нахождения рядом, от одновременной работы, это такой невербальный способ общения, как у американский индейцев, когда один может прийти в гости к другому, они оба молча покурят на крыльце, но будет считаться, что они пообщались, даже если при этом не проронили ни слова.

Полил дождь, застучал по стенкам теплицы, шелестел кронами яблонь, вишен и клёнов, растущих на участке, который высоким непроницаемым забором отгородился от чужих любопытных глаз. Иннокентий, аккуратно ступая между сидящими, прошёлся по теплице и приоткрыл под небольшим углом окошки. Экстрасенсы сели на коврики в два ряда, спинами друг к другу, лицами к прозрачным стенкам теплицы. Ровно дышали, вдыхая через нос, выдыхая через рот, наблюдая, как неторопливыми ручейками стекают по стеклу дождевые капли. Через приоткрытые окошки влажный запах земли, свежей зелени, небесной воды проникает внутрь теплицы, вызывает невероятные ощущения, расслабленность, расфокусировку. Постепенно все сомкнули веки и сосредоточились на слухе, обонянии и осязании: лёгкий ветерок касался кожи, иногда мелкие капельки, отскакивая от приоткрытых оконных рам, попадали внутрь, дождь продолжал падать на землю, шумя листвой и барабаня по крыше теплицы. Всё это вызывало непередаваемое чувство душевного покоя, внутренней тишины, но в то же время внимательности, ясности сознания. Напряжение, скопившееся внутри от долгих, изнуряющих практик, ушло, уступило место комфорту и балансу.

После медитации, как и предполагал Иннокентий, никто не пожелал нарушать обретённую духовную идиллию и возвращаться в тёплую постель – все вытянулись или же свернулись в позе эмбриона на ковриках, уснули, накрывшись лёгкими покрывалами. Каждый испытывал счастье и невероятную душевную удовлетворённость оттого, что он не побоялся рискнуть и его жизнь в результате изменилась таким удивительным образом, такой незабываемый опыт удалось получить.

11.01.2019-01.02.2020 Шатерова Марина Александровна.

Глава 8: http://www.proza.ru/2020/02/02/1678