Апостолы и Чупа ЧупсЫ 5

Захар Кирякин
Апостолы и Чупа ЧупсЫ 1 http://www.proza.ru/2019/09/25/932
Апостолы и Чупа ЧупсЫ 2 http://www.proza.ru/2019/09/25/1668
Апостолы и Чупа ЧупсЫ 3 http://www.proza.ru/2019/09/30/1074
Апостолы и Чупа ЧупсЫ 4 http://www.proza.ru/2019/10/06/1207

Ангел  http://www.stihi.ru/2019/02/27/4915
Татьяна Катрич
 
Ангел сидит на стуле

На самом краю света

И праздно болтает ножкой

Вот отдохнет немножко

И вновь за работу возьмется

А работа у него простая

Просто он души спасает

И с  надеждою  ждет рассвета

И от высшего чина совета

Ангелам тоже не сладко

И у НИХ не все гладко

Ведь ангел пред НИМ  в ответе

За все, что случилось на свете…

/// С опрометчивого разрешения прекрасного автора, позволившего  мне не только использовать её произведение, но и написать пародию…

Это так взбудоражило мои низменные инстинкты, что пробив дно, я шагнул ещё дальше… в меру своей непорядочности и умопомрачительного непрофессионализма… испортив всё, что мог.  А именно:
 
1…  Разрушил рифму и строй… убрав запятые и точки (моё любимое занятие)

2… Убрал всё, что возможно для понижения градуса теплоты. В оригинале произведение пробуждало какие-то ощущения из детства и ты начинаешь сочувствовать ангелу и его работе. А это не приемлемо. Читатель свяжет стихотворение с  главными героями и проникнется к ним симпатией. Но они не такие. Они жестокие, честолюбивые, хитрые и коварные. А разум их… недоступен вашему пониманию! Возможно, что именно по этой причине они и кажутся… жестокими, коварными и т.д…

3… Также было изменено одно слово, чтобы сбить инквизицию со следа.

В остальном… дух и смысл произведения не утрачены, и я надеюсь, вы зайдёте на  страничку автора и почитаете оригинал. Чтобы получить удовольствие и понять одну простую, как солдатская портянка вещь…
 
Нельзя доверять свои стихи посторонним людям. Они их будут коверкать и подстраивать  под личные, амбициозные планы, которым не суждено свершиться. С благодарностью и извинениями… )///////////
 

 
Понаблюдав некоторое время за корчами экс-архангела, и наслушавшись его предсмертных нелицеприятных речей о несовершенстве мироздания, Михаил задумчиво почесал подбородок…
 
Это… так вот значит… люди умирают?
 
Спросил он.
 
Что?
 
Хрипло отозвался Ловьядос и оторвав голову от песка, разлепил заплаканные  веки. Выставив на всеобщее обозрение переполненные всем спектром страданий покрасневшие глаза.
 
Вот она… предсмертная агония? Да? Надо обязательно ныть и проклинать Отца? Это ритуал такой?
 
Ловьядос сел и посмотрел на свою рану. В броне была дырка. ОН засунул в эту дырку палец. В теле дырки не было. И ОН облегчённо вздохнул…
 
Не…
 
Отрицательно покачал головой ОН…
 
Иногда Его хвалят. Только называют разными именами, часто даже женскими.
 
Это мы исправим…
 
Загадочно улыбнулся Михаил.
 
Если план Гавриила не сработает.
 
А мне какой резон?
 
Ловьядос встал на ноги, почти полностью оправившись от потрясения.
 
Какой резон? А ты на что рассчитывал, когда руку Гавриилу жал?
 
Что попаду домой, лет через сто. Так он мне сказал.
 
Михаил  расхохотался… звонко и радостно.
 
Гавриил… Его самоуверенность не просто поражает, она заражает. Заражает всех вокруг, как Бубонная чума.
 
Архангел присел на большой камень.
 
Наверху, почти все за него. Я один только и сопротивляюсь. Ну и Отец молчит пока.
 
Он всегда молчит.
 
Язвительно заметил Ловьядос.
 
Тебе-то грех жаловаться, с тобой Он любил поговорить.
 
И к чему это привело, посмотри? Где я, а где все вы?
 
Опять ныть будешь? Ещё раз копьём тыкнуть?
 
Пошутил Михаил.
 
Спасибо не надо. Я лучше здесь подожду лет сто и…
 
Ты здесь надолго!
 
Резко оборвал его Михаил.
 
К чему ты клонишь?
 
Сердце Ловьядоса бешено забилось.
 
Гавриил обещал мне!
 
Ты думаешь он тебя обманул? Нет…  и если произойдёт то, о чем он так мечтает… да… ты вернёшься. Мальчиком в хор! На большее не рассчитывай Сын Утренней Зари!
 
Михаил наклонился к нему…
 
Ты брат в человека превращаешься, и мыслить начинаешь их ними мелкими категориями. 
 
В каком смысле?
 
Для нас сто лет… секунда! Лет через сто- это может и через пятьсот и через тысячу. Кто на это внимание обращает?
 
Я обращаю!
 
Ловьядос  сжал кулаки и посмотрел на небо.
 
Да ты не  злись так.

Михаил с грустью посмотрел на него. Но тут же на конопатом  лице опять появилась улыбка.
 
Хочешь, я тебе место  Гавриила пообещаю, лет через двести-триста?
 
Они оба расхохотались. И каждый по очереди  отпил из кувшина.
 
Что это?
 
Ловьядос указал рукой в сторону троянской крепости. Там, в небо уходила густая полоска смрадного дыма.
 
Троянцы жгут трещину, чтобы вас не пустить внутрь.
 
И поможет?
 
Спросил ОН.
 
Не…
 
Зевая ответил Михаил.
 
Через пару дней пойдет дождь. От перепада температур камни рассыпается в труху и стена рухнет окончательно. Вы ворвётесь в город и начнёте грабить. Друзья Аякса постараются, и царь Спарты Менелай будет убит копьём в спину.  Агамемнон начнёт мстить за брата и прикажет убить всех мужчин в городе, а царю Приаму лично отрубит голову. Женщин и детей угонят в рабство. Город сожгут дотла и  засипят солью, чтобы даже трава не росла. Жены и маленькие дети Приама, Гектора и Париса  избегнут сей участи. Как и сам Парис. Одиссей за огромную плату тайно вывезет их к себе на Итаку. Проведя ночью секретными тропами к берегу моря из пылающего города.  Перед этим, Парис попытается убить Ахиллеса из лука, но промахнётся. Война кончится. Агамемнона отравит жена в припадке ревности, Ахиллес взойдет на трон и от скуки…
 
Знаю-знаю…

Прервал речь архангела Ловьядос.

Теперь можно не ходить туда... не интересно. Преждевременно раскрытая важная информация о сюжете это…. Ты испортил мне день! Лишил его красок!
 
Знаю-Знаю, что знаешь.
 
Передразнил его Михаил.
 
Но все равно послушай. Может, что упустил?
 
Ловьядос начал слушать.
 
Начнётся война, которой не было  в  истории человечества и по размаху, и по жестокости, и…
 
Первый раз что ли?
 
Усмехнулся ОН и гордо стукнул себя кулаком по нагрудному панцирю.
 
Кажется, я учувствовал во всех  их  войнах! Повоюю ещё в одной!

Ты слушаешь меня, но не слышишь… друг мой.
 
Архангел ткнул копьём в небо.
 
Оно закроется и… вернуться ты не сможешь, чтобы  наш победоносный Гавриил выдернул из тебя стрелу, копьё или чем тебя тут  могут покалечить.  Будешь сам собирать свои кишки и ждать, пока срастётся. Через эту… как вы её называете?
 
Боль!
 
Точно, боль. Странная штука. Зачем Отец придумал её для людей?
 
Хороший кнут, чтобы управлять безропотными, трусливыми овцами!
 
Ответил Ловьядос.
 
Давай-давай…

Укоризненно посмотрел на него Михаил.
 
Чеши языком. Есть куда ещё низвергаться. Ядро Земли  не освоено. Огнем ты уже научился управлять, не пропадёшь.  Поговорить, правда не с кем будет и на месте стоять не получится. Пятки жечь будет. Вечный танец вашей, этой боли.
 
К чему ты клонишь, мой привилегированный брат?
 
Поинтересовался Ловьядос, хотя догадывался к чему всё идёт.
 
На землю упал свёрток из тонкой кожи козлёнка. Как человек военный ОН мог отличить колчан стрел от бараньей ножки.
 
Надо избавить Ахиллеса от бренной оболочки и мирских страданий!
 
Властным тоном сообщил Михаил.

А он, что… страдает?
 
Поинтересовался Ловьядос
 
Ээээ…
 
Вопрос озадачил архангела.
 
Лишить оболочки, это убить в смысле?
 
Ээээ…
 
Ааа… я и забыл вы же у нас безгрешные создания. Убить… это такое грязное,  мерзкое дело! А вот избавить от страданий… посредствам лишения бренной оболочки, совсем другой расклад! Или камень под ноги подсунуть бедолаге Гектору!
 
Последней фразе ОН не дал вырваться наружу и приобрести осязаемую форму, прикусив, наконец-таки свой язык.

Как прекрасно, что у вас, там, наверху, где время летит незаметно, его в достатке… и вообще не надо беспокоиться о таких мелочах, как собственная безопасность.  А тут, внизу есть старина Ловьядос! Добрый, глупый Ловьядос, который, и посыльным побудет,  и штатным убийцей поработает. Да и как он может отказать? Его же просят старые друзья! Друзья, которые застенчиво отвернулись и слово боялись сказать, когда ОТЕЦ в Землю меня головой втыкал!
 
Всё, закончил? Полегчало?
 
Михаил зевнул…
 
Да! Полегчало… Давно в себе держал, некому высказать было. Гавриилу не стал, он бы мне лекцию прочитал о величии замысла и о моей негативной пассионарности. А тебе можно, ты…
 
Михаил вновь зевнул…
 
Ты вон даже не скрываешь, что тебе плевать!

Друг мой. Давай откинем все эти мелочи и перейдём, в конце концов, к делу?
 
Михаил улыбнулся улыбкой мироточащей любовью.
 
Мелочи?
 
Ловьядос не мог себя успокоить.
 
Мелочи… это вон там горят!
 
ОН повёл рукой в сторону Троянской стены и тянущегося по небу дыма. А я не мелочи! Я…
 
Хорошо… давай перейдём к мелочам, а серьёзные вопросы оставим на потом…
 
Михаил продолжил лучезарить улыбкой…
 
Так тебя устроит?
 
Устроит…
 
Бессильно согласился  Ловьядос, поняв, что эту битву он проиграл.
 
Возьмёшь стрелы и передашь их Парису.
 
Парису?
 
ОН вытаращил на него свои чёрные глаза.
 
Здоров ли ты Михаил?  Я…  беспокоюсь за тебя.  Не перетрудился ли ты в своём фонде «Сбережём человечество для будущих поколений»? Ты как это видишь?
 
Ловьядос поднял с земли свёрток.
 
Подхожу я к воротам, стучусь, а там спрашивают…
 
Чего надо?
 
А я отвечаю…
 
Это я Ловьядос- греческий солдат, что осаждает вашу крепость. Стрелы не передадите Парису? Он должен убить Ахиллеса. Иначе в будущем, когда вас никого уже не будет, случится страшное! И знаешь, что мне они ответят?
 
Очень интересно…
 
Они мне ответят, что Парис… хорошо управляется только с одной стрелой. Той, что у него между ног болтается. А вот стреляет он плохо!
 
А ты!
 
Скажут они мне.
 
 
Если побежишь обратно быстро и  зигзагами, секунд пять продержишься. Потому что мы в отличие от Париса стреляем хорошо.
 
Браво!
 
Михаил захлопал в ладоши. Знаете,  когда кончиками пальцев одной руки хлопают по нижней части ладони другой. И не понятно, издеваются над тобой или… или аплодируют. 
 
Ты пойдёшь не к воротам, а  в горы сегодня ночью. Там Парис будет договариваться об  экстренной эвакуации своей семьи с Одиссеем. Они посидят у костра выпьют за дружбу.  А ты подкрадёшься и подбросишь колчан стрел Парису. Когда он их увидит, отказаться от них не сможет.
 
Отличный план.

Я знаю… это у вас сарказмом  называется.
 
Сообщил Михаил о своей всесторонней образованности.
 
И это ещё не всё. Стрелы не простые. Если человек воспылав к кому-то ненавистью или искренне, глубоко задался  целью… эээ…
 
Избавить от бренной оболочки!
 
Подсказал довольный Ловьядос.
 
Именно так мой друг.  Стрела сама найдёт цель, главное  выстрелить в нужную сторону. А нужную сторону подскажет ненависть.
 
А стрелы у нас из слезы Змея?
 
Я всегда говорил, что ты умный.

А то! Только какое отношение, это всё имеет к Парису.
 
Что?
 
Не понял Михаил.
 
Парис тут причем?
 
Ахиллес убил его брата. Прямо у него на глазах! На глазах жены и отца! Этого мало?
 
А Парис  увел жену у  Менелая и обрёк на смерть Трою, троянских мужчин, брата и отца. А сейчас договаривается с врагом и собирается сбежать на его корабле.

Ловьядос злорадно улыбнулся.

Прекрасный портрет патриота вырисовывается.  Архангел мой архиумный, ты уверен, что Парис...  самая подходящая кандидатура для решения столь щепетильного вопроса? Или тебе вино вдарило в голову?

Других у нас нет. Я верю в судьбу и в силу стрел.

Буднично, спокойно отреагировал Михаил на каверзные вопросы.

Ловьядос развернул свёрток.

Десять стрел?

Да, а что?

Почему не семь или шесть?

А что?

Вы же там любите играть в сакральный смысл чисел.

Михаил виновато потупил глаза, как пойманный поваром поварёнок, лизнувший зефирку   на только что приготовленном торте. 

Так и было... я три на всякий случай положил.


Чувствуется ваше безграничное, архиангельское  доверие Парису.

Съязвил Ловьядос.

Ну… это я на всякий случай, чтобы он пристрелялся.

Неуверенно оправдывался  Михаил.

Я всегда знал...

ОН постучал костяшкой указательного пальца по красному нагруднику архангела.

Под этой броней бьется доброе и наивное сердце… защитника убогих и слабоумных… безвозвратно отравленное верой в человечество. Тебе бы пожить здесь лет этак сто...

Нет, лучше вы к нам.

Улыбнулся Михаил.

Пробовал, не пускают.

И поэтому мой друг решать тебе.

Архангел посмотрел на колчан со стрелами.

Что с этим делать.  Можешь оставить себе, а можешь передать Парису. Можешь ввязаться в очередную мировую бойню, а можешь дать миру передышку и пожить в относительном покое… некоторое время. 

Ловьядос задумался, посмотрев на тянущийся к небу дым.

Ты всегда хотел быть первым.

Михаил развёл руками, словно преподносил тому на блюде мир. И непонятно было говорит он серьёзно или снова шутит.

Небо закроется! Ты останешься один! Властвуй! Но… без перегибов. Мы вернёмся, и Гавриил спросит с тебя за каждую песчинку на морском берегу. Ты же его знаешь…

Я вас всех знаю…

Буркнул в ответ Ловьядос и вытащил одну стрелу из колчана.

А вот это я возьму себе.

Зачем это?

Выстрелю тебе в зад, когда ты полетишь домой. Надо проверить баллистику.

Что?

Обиделся Михаил.

Шучу. На всякий случай. Вдруг наш Парис будет не таким «хорошим» стрелком, как ты думаешь.
 
Ну… вот и отлично!

Произнёс Михаил и поднялся с камня.

Мне пора! Прощай брат! Обнимемся?

Нет уж!

Ловьядос  предупреждающе выставил вперед правую руку.

Давай без этого. Последний раз, когда меня обнимали…

Он усмехнулся…

Я долго падал на Землю объятый огнём.

Помню-помню. Ты так забавно кричал.

Пошутил Михаил.

Не смешно!

Огрызнулся Ловьядос.

Прости. Дурацкая шутка. Мне пора. До встречи!

Михаил взмахнул крыльями и взмыл в небо.

Ловьядос  смотрел ему вслед до тех пор, пока архангел не превратился в точку и не исчез. А потом тихо произнёс…

Всё-таки надо было ему в зад выстрелить.

пр… следует