Жатва 89

Борис Гуанов
                ЗАПИСЬ 18.

                18.1. ОЩЕТИНИЛИСЬ.
 
      На следующее утро меня разбудил нежный звук арфы. Высунувшись из-под балдахина, я увидел симпатичную фигуристую брюнетку.
- Пора вставать, Ваше Величество, Ваше утро начинается. Родина зовёт Вас. Я Ваш министр обороны, княгиня Суворова-Рымникская. Прошу Вас в ванную и к столу. Сегодня я к услугам Вашего Величества.
  Уже за завтраком я спросил княгиню:
- После войны за ледники были крупные военные конфликты между державами?
- Нет, не до того было, - чётко ответила она. – Простите, Ваше Величество, но за столом по этикету не принято обсуждать серьёзные темы.
- Хорошо, расскажите мне о Ваших животных, княгиня, - я перевёл разговор в приятное русло.
- О, у меня рыбки, Ваше Величество. Самая большая – китовая акула, есть акулки и скатики поменьше, а самые маленькие – электрические скаты, скаты-хвостоколы, мурены и всякие там прилипалы и рыбы-лоцманы, - с приятной улыбкой она села на любимую тему.
- Какой же у Вас аквариум? - удивился я.
- Сто на сто метров, глубиной – двадцать, с морской водой, кораллами, губками, морскими ежами и звёздами, - похвасталась она.
- Что же, перейдём к делу? - отбросив салфетку, я встал и направился в кабинет. - Изложите мне нашу военную доктрину, - потребовал я, входя в роль императрицы.
- Извольте, Ваше Величество. Наша доктрина сугубо оборонительная. Нам ничего не надо от соседей. После ядерной войны мы установили свои естественные границы от Балтики до Тихого океана и от Ледовитого океана до Адриатического, Ионического и Чёрного морей, пустынь Средней Азии и Амура. Мы давно объединили все близкие славянские, угро-финские и некоторые тюркские народы, весь православный мир.

      Наши подземные города, в основном, находятся на месте исторических старых городов, но возникло очень много новых подземных городов в Сибири и на Севере – ведь климат под землёй везде одинаковый. Зато наши соседи имеют к нам территориальные претензии: Восток – на Сибирь, Запад – на Балканы и Арктику, Юг – на Кавказ, Балканы и Среднюю Азию. Поэтому на всех наших границах непрерывно идут вооружённые провокации и диверсии. Воюют, в основном, роботы, но бывают и человеческие жертвы. Так, во время инспекции на Балканах случайно погибла Мать Севера с супругом на мине, заложенной исламистами ещё во время ядерной войны. Об этом факте не знает никто, кроме членов Совета Избранниц.
- Я прервал её речь:
- Ну, уж никто, ведь Ник и Снежана знали?
- Но Ника и Снежаны уже нет в живых. А знали они ровно столько, сколько надо было для работы над возвращением души Матери Севера в спящий клон, - заметила княгиня.
- Продолжайте. Какие силы обеспечивают стратегическую безопасность империи? - начальственным голосом спросил я.
- По-прежнему это ядерные силы, базирующиеся в океанах, в воздухе, на поверхности и под поверхностью земли, в ближнем космосе и на Луне. Общей особенностью всех этих видов ядерных сил сдерживания является то, что они способны уничтожать подземные города и военные структуры противника. Для этого разработана технология ядерного бурения, обеспечивающая доставку ядерных зарядов на глубину более 4 км под землёй. Так что спасения от этого ядерного оружия нет, на том и держится относительный мир во всём мире.
- Я спросил:
- Вы сказали, что есть военные базы не только в ближнем космосе, но и на Луне?
- Так точно, три державы имели лунные военные базы: Запад, Восток и мы. Наша база расположена на северном полюсе Луны, западная – на Южном, а восточная была на обратной стороне Луны. Так сложилось исторически. Сначала это были научные станции. Мы и Запад захватили полюса, где есть замёрзшая кометная вода в кратерах, а Восток позже разместил свою военную базу на обратной стороне Луны с целью скрыть пуски своих ракет, но это помогло им сохранить свои тайны Полишинеля ненадолго – вокруг Луны кружатся десятки разведывательных спутников, - доложила княгиня. - Семь лет назад на восточную базу неожиданно упал довольно крупный камешек, и теперь на её месте кратер, названный именем Председателя Ху Суньчана.
- Продолжайте, продолжайте, - заинтересованно подбодрил её я.
- Кроме ядерных сил сдерживания, мы создали щит, прикрывающий всю территорию империи от внезапного ядерного удара, который непрерывно совершенствуется, как и все вооружённые силы. Благодаря ещё первому варианту этого щита во время ядерной войны удалось сохранить город-музей Санкт-Петербург, но вот Москву не удалось. Кстати, сейчас столица империи находится именно в Санкт-Петербурге, конечно, в подземном Санкт-Петербурге, а резиденция Вашего Величества – в Зимнем дворце, да-да, в том самом старинном Зимнем дворце, который нам почти полностью удалось закопать глубоко под землю. На поверхности создана виртуальная копия Зимнего дворца, чтобы не разрушать архитектурный ансамбль Санкт-Петербурга.

      Министр строительства уже сообщила Вашему Величеству, что под дворцом на глубине 5 км создаётся бункер с высшей степенью защиты, в том числе и от воздействия тёмной энергии. Баронесса говорила и о строительстве подземного оборонного кольца вдоль всех границ империи. После окончания строительства никакие роботы-диверсанты не смогут подкопаться к нашим объектам. То же касается нарушителей наших границ с воздуха, по суше и по морю. За космическими объектами, пролетающими над нашей территорией, непрерывно следит служба звёздных войн, готовая в любой момент сбить вражеский спутник или ракету, которые реально угрожают нашей безопасности.

      По всей территории империи у жизненно важных центров размещены противодесантные силы, позволяющие уничтожить вражеский десант, куда бы он не высадился. Наконец, у нас есть и свои наступательные силы десанта, задачей которых является захват стратегических объектов противника, а также диверсионные спецподразделения, способные разрушить инфраструктуру обороны противника. Конечно, мы имеем широко раскинутую в других державах сеть военной разведки, позволяющую получать объективную информацию о потенциальном противнике, благо, у нас в разведке есть и женщины, и мужчины, и даже гермафродиты, - доложила княгиня.
- А кто же реально воюет, то есть разрушает и убивает, неужели даже женщины? - спросил я.
- Нет, разрушают и убивают, конечно, всевозможные военные роботы. Реакции человека в современной войне для непосредственного участия в военных действиях не хватает. Тактическое управление армиями роботов на поле боя осуществляют мужчины, а стратегическое планирование операций, само собой разумеется, женщины, например, я, - с гордостью сказала княгиня. Я поинтересовался:
- А как организованы вооружённые силы наших противников?
- На Западе и на Востоке примерно так же, как у нас. Только младший командный состав на Западе состоит из женщин, а на Востоке – это бесполые кастраты из особой касты воинов. Юг – это особое государство. Там все воины. Технически они значительно отстали от остального мира, и их можно было бы вообще стереть с лица Земли, но, во-первых, их пустынные территории и недра никому не нужны, а во-вторых, их много, и все – фанатики, так что убивать придётся всех. Просто не хочется пачкать руки. Они, конечно, беспокойные как мундавошки, но приходится терпеть. К тому же на границах у них размещён ядерный арсенал, который они угрожают взорвать и окончательно погубить всю планету вместе с собой. Смертники, одним словом, - она устало вздохнула.
     Я спросил:
- Какие последние новинки в военной области находятся в разработке?
- У нас практически все научные лаборатории занимаются оборонной тематикой в самых различных направлениях. На острие науки находятся исследования в области тёмной материи и тёмной энергии. Как оказалось, тёмная энергия позволяет манипулировать душами людей. Пока эти работы находятся в зачаточной стадии, но появление Вашего Величества – уже первый результат этих экспериментов. По данным разведки, на Западе работы по манипулированию душами живых людей получили новую серьёзную финансовую поддержку. У нас были другие приоритеты, Ваше Величество знает, и мне жаль, что из-за низких моральных качеств исполнителей работа с тёмной энергией сейчас приостановлена. После окончания Вашего испытательного срока, я надеюсь, мы продолжим работы, в том числе в том же направлении, что и на Западе. Что делается на Востоке в этой области – пока неизвестно, но могут быть и сюрпризы, - закончила она.
- Спасибо за интересную информацию, княгиня, - милостивым жестом я дал понять, что на сегодня о войне хватит. –   Я вижу, что сейчас война — это не столько разрушение, сколько непрерывное созидание — сплошная стройка, земляные работы, - пошутил я. -   Вы ознакомились с моими вчерашними трудами? Что скажете?
- Признаться, я не ожидала от Вас, судя по предыдущим записям, человека интеллектуального труда, учёного, политика и художника, такого падения. Вы очень подробно, даже с каким-то садомазохизмом описали всю эту грязь и пыль, в которую Вы себя добровольно погрузили. Не Ваш это уровень — красить доски, заливать бетон или вывозить строительный мусор. Сколько бесценного времени своей короткой жизни Вы угробили на эту многолетнюю бестолковую суету?! Уж лучше бы писали картины, если Вам так обрыдла политика, что не захотелось больше ручки марать, - с неожиданной для меня солдатской прямотой и возмущением произнесла княгиня. - Вам надо по капле выдавливать из себя плебея.
- Не плебея, а раба, - рассмеялся я. -   Так говорил Чехов.
- А я Вам говорю, не только раба, но и плебея, - твердила она. - Вот покойная императрица! Ещё будучи дочерью Вождя Конфедерации Шарикова она не якшалась с простонародьем, а окружила себя избранным кругом преданных подруг. Но и с нами она не позволяла себе никакого панибратства, и мы прекрасно ощущали дистанцию между ней и нами, её покорными служанками, готовыми исполнять любые прихоти нашей хозяйки. В своё время она получила отличное западное образование и всегда отличалась прекрасным вкусом. Она была идеалом просвещённой правительницы, а её идеалом была русская императрица немецкого происхождения Екатерина Великая. Поэтому она взяла себе при коронации имя Екатерины III.
- А кто был её мужем? - поинтересовался я.
- Она вышла за него замуж ещё в молодости по настоянию отца, т.к. жених был сыном грузинского президента, тоже ярого националиста. Её приданым были ранее присоединённые к России Южная Осетия и Абхазия, зато Грузия вошла в состав Конфедерации. Кстати, свою вторую дочь Шариков выдал замуж за сынка украинского президента, а в приданое отдал Галичину, где подавил антиправительственный бунт недовольных включением Галичины в Конфедерацию. Так он сумел даже крайне враждебно настроенных к России украинцев и галичан вовлечь в Конфедерацию. Муж предшественницы Вашего Величества Исаак Какашвили был, конечно, красавец, но бабник. Поэтому она не жила с ним, а всегда предпочитала, подражая Екатерине II, фаворитов. За века через её спальню их прошло немало, но никого из них она и близко не подпускала к власти. Вот как надо себя блюсти! - Я только хмыкнул.
- Если продолжать сравнение с Древним Римом, Вы должны чувствовать себя даже не просто патрицием, а самим божественным Августом. Ведь в Риме все возможные типы человеческих отношений и коллизий уже были сто раз переиграны. И они, римляне, от раздираемой пороками и войнами республики пришли к империи — высшей форме организации общества. Вы можете представить себе римского императора, вывозящего мусор на свалку? Кесарю — кесарево!
- Оказывается, Вы поклонница Римской империи? Меня Рим тоже восхищает, ведь римляне были великими строителями. И вот что интересно, Римская империя давным-давно распалась, и практически единственное материальное, что от неё осталось в веках, - это римская архитектура: от Испании до Сирии, от Британии до Марокко. Словно именно в этом и было предназначение, историческая миссия этого великого государства. Вот и от меня практически единственным материальным следом на Земле остались те дома и квартиры, к созданию которых я приложил свои руки, и не только руки, но и голову. Пусть и они не так вечны, как египетские пирамиды, но всё-таки пережили меня, и надолго. Exegi monumentum. А всё остальное просвистело и пропало бесследно. Поэтому я горжусь тем, что не брезговал никакой чёрной работой на стройке. Строительная пыль — это не та липучая политическая грязь, в которой я неизбежно вымазался бы, продолжив политическую карьеру, потому ни о чём не жалею. Кого мне ждать после обеда?
- Графиню Дурново, министра юстиции, - с презрительной улыбкой ответила княгиня, отвесила поклон и удалилась.

      Плебей, говорите? Да, пожалуй! Мне всегда были отвратительны люди, стремящиеся выделиться из толпы не умом, трудом и талантом, а внешними признаками, определяющими их «статус»: одеждой, машинами, дворцами и т.п.. Но эти потуги в человечестве, я вижу, неистребимы. Также мне осточертела и эта картина вечной подготовки к массовому убийству других, не похожих на нас людей. Ещё со времён моего участия в политической борьбе я понял, что надежда на позитивные изменения в обществе просто путём смены власти абсолютно беспочвенна: надо менять не столько власть, сколько самих людей.

       Поэтому мне импонировали стержневые идеи «вольных каменщиков» - масонов: «личное самосовершенствование и просвещение человеков для их улучшения и братское единение», «примирение противоположностей и объединение людей на основе всеобщей нравственности и уважения личности каждого», «вера в существование Бога – Великого Архитектора (Строителя) Вселенной», «вера в возрождение к грядущей жизни», «работа как долг и право каждого». Живи я в XVIII веке – вступил бы в какую-нибудь Великую Ложу. Ведь единственное требование к кандидату, чтобы он был «человеком свободным и добрых нравов», каким я себя и считаю. Мне всегда не хватало такого коллектива, где царили бы «любовь, гармония и согласие» - как водилось между масонами.

     Увы! В таком угнетённом состоянии я написал ещё несколько страниц печальных воспоминаний, а потом снова взял в руки дневник из старого «мирного времени»:


                "3. Паломничество. Валаам и Иматра.

29 Iюня. Сооруженiе гиганскихъ шаговъ. 40 плешивыхъ. Приглашенiе ехать на Валаамъ. Это было мое заветное желанiе.

      … Ивановъ день и следующая за нимъ среда прошли самымъ зауряднымъ образомъ: купались, работали, читали и немного гуляли, и делали цветы. 26-го сходили все въ церковь, такъ какъ былъ праздникъ Тихвинской Б.М.. … пошли встречать обещавшую прiехать Настеньку Глушкову. Сидели на своемъ заветномъ пне, ели шоколадъ и читали газету. Но сколько мы не дожидали, такъ и не дождались, потому что Настенька прiехала только на 8.20 вместе съ папой и громаднымъ багажемъ, принадлежавшимъ, большею частью, последнему. Тутъ были и ягоды разныхъ сортовъ, и провизiя, но главное место занимала громадная корзинка съ лямками и пренадлежностями для гиганскихъ шаговъ, которыя на следующiй день и были водворены на свое место. И такимъ образомъ день 27-го Iюня ознаменовался сооруженiемъ этихъ шаговъ.

      После ужина, 26-го, воспользовавшись дивнымъ, тихимъ, луннымъ вечеромъ, Надя, Настенька и я отправились на море. Сидели тамъ подъ сосной, любовались игрой луннаго света въ чуть-чуть плескавшейся поверхности моря. Надя съ Настенькой пели, и этимъ дополняли эту поэтическую обстановку. Уже только часовъ въ 12 мы направились къ дому.

      Но легла я только, кажется, во второмъ часу, такъ какъ занималась глупейшимъ деломъ. И если бы я задала кому-нибудь вопросъ «какимъ?», то наверно бы не получила вернаго ответа. Да, глупымъ, но чтожъ, не всегда же умничать и делать глупости, не сознавая. Ведь для разнообразiя и поглупить хорошо! Такъ вотъ, чтобъ не заставлять никого думать, я разрешу Вамъ эту загадку – я писала 40 плешивыхъ. Вы, вероятно, (если не больше) улыбнулись. Я Вамъ прощаю, ведь чемъ бы дитя не тешилось…. Но тутъ особаго желанiя писать я не чувствовала, а все-таки написала. Авось, поможетъ, и завтра, въ злополучный день, 27-го, Самсонiя, не будетъ дождя. Хохотали мы ужасно. Наши плешивые не захотели быть послушными и вылетели изъ окна совсемъ не туда, куда надо, и заставили меня прогуляться въ садъ. Наградой за мой трудъ былъ только чуточный дождикъ, а потомъ хорошая погода. Все-таки отраднее. …

      Весточка отъ Нюши заключала приглашенiе ехать съ ними на Валаамъ. Такъ это было мое заветное желанiе. Едутъ они въ среду 2-го Iюля, такъ что нужно явиться или къ нимъ вечеромъ во вторникъ, или прямо на поездъ. … Мама не имеетъ ничего противъ, и если Богъ дастъ, и это осуществиться, то я исчезну изъ дома на неделю или дней на десять. Можетъ быть, проедемъ на Иматру. Но все это для меня можетъ быть, такъ какъ я слишкомъ убедилась, что пословица «человекъ предполагаетъ, а Богъ располагаетъ» вполне правильна. И потому только надеюсь, но не убеждена. … Аминь".

   А теперь полистаю рассказ о настоящем паломничестве:

"1 Iюля. Изъ за этого смешно не ехать.
4 Iюля. Моя мечта сбылась. Пишу въ своей келье - я въ восторге.
5 Iюля. В дороге все ели землянику лесную, продолжая любоваться финской природой. Сердоболь. Пароходъ «Александръ». 
7 Iюля. Какъ почетныхъ гостей насъ поместили во второмъ этаже. Решили говеть, исповедовались. Обедня была заказана Лоховыми. Я удостоилась причаститься. Намъ благословили лошадокъ. Были въ трехъ Скитахъ и Библiотеке.
9 Iюля. «Господинъ капитанъ, поверните обратно!»   Что за дивный островъ!
10 Iюля. Дали намъ две лодки. Страшно люблю это катанье, зато наши гребцы злились во всю.
11 Iюля. На коровнике досыта напились мы кофе съ хлебомъ, со свежимъ масломъ и сливками. Я служила панихиду, т.к. сегодня 40-й день дедушки. Два года на исправленiи за поклоненiе Бахусу.
16 Iюля. Схимники. Самое прiятное впечатленiе по уменью монастырское согласовать съ мiрскимъ и по доброте своей, и по своему ласковому выраженiю лица. Говоритъ, что чувствуетъ, и вместе съ темъ старается угодить.
19 Iюля. Hotel не внушаетъ ничего прiятнаго. Публика - люди свободныхъ нравовъ. Иматра. Такъ бы кажется и смотрела безъ конца на массу кипящей, бушующей воды. Обедъ былъ для меня истиннымъ наслажденiемъ".

      Прочитав эти страницы, я как будто омыл своё потное лицо свежей струёй ладожской холодной воды. Вот это, действительно, паломничество, очищение души в полной мере, совсем не то, что испытывал я во время своих убогих экскурсий на Валаам.

      «Быстренько надо просмотреть очередные новости», - спохватившись, подумал я и взял в руку вишер:

- «Астрономы всего мира зарегистрировали резкое изменение орбиты Луны, она приблизилась к Земле, как будто получила удар невидимого чрезвычайно массивного тела»;
- «В океанах образовались гигантские приливные волны»;
- «Катастрофическое землетрясение всемирного масштаба: местами земная кора лопнула как орех!»;
- «Через подземную Москву прошла трещина земной коры, расколовшая её на три части»;
- «Трещина земной коры под Нью-Йорком вызвала затопление центральных подземных районов и сдвиг острова Манхеттен»;
- «Камнепады во всех крупных подземных городах мира привели к многочисленным человеческим жертвам»;
- «Острова Ява, Калимантан и Суматра слились в одно целое»;
- «Невиданные горные обвалы в Гималаях – высота Джомолунгмы упала до 3 км. Аналогичные обрушения в Кордильерах и Андах, в Альпах и на Кавказе»;
- «Пыль, поднятая всемирным землетрясением, поднялась на высоту до 20 км, обледенела и вызвала сильнейшее градобитие. Пострадали наземные военные базы по всему миру»;
- «Восток обвинил Запад в использовании тёмной энергии для изменения орбиты Луны».

      Ну вот, Бог предупреждает, что его терпение на исходе и указывает, каким образом может быть уничтожено всё человечество разом. Но людям всё нипочём, они отряхнулись и продолжают свою старую песню взаимной вражды.

      Луна, Селена, жутковатая богиня ночи. Самое изменчивое светило на небе. Само её существование, на мой взгляд, чудо. Ведь это не просто каменная глыба, болтающаяся вокруг Земли. Странно, что маленькая Земля имеет одного из крупнейших спутников даже среди планет-гигантов: немного больше Луны только три из 16 спутников Юпитера — Ио, Ганимед и Каллисто — и один из 18 спутников Сатурна — Титан, причём среди этих крупных спутников Луна ближе всех к своей планете.

      Почему, например, диаметр Луны и её расстояние от Земли оказались такими, что её угловой размер, видимый с поверхности Земли, практически точно равен угловому размеру Солнца, а плоскость орбиты Луны вокруг Земли почти совпала с плоскостью орбиты Земли вокруг Солнца? Ведь только одновременное выполнение всех этих странных совпадений позволяет наблюдать на Земле солнечные затмения, которые всеми народами почитались как знамения. Можно ли этот космический порядок объяснить случайностью?

      А тот странный факт, что период обращения Луны вокруг Земли точно совпадает со временем её обращения вокруг собственной оси, в результате чего она всегда обращена к Земле одной стороной — это не чудо? Так и хочется задать вопрос: «Зачем Селена скрывает от Земли свой вид сзади или, наоборот, зачем её бледный лик непрерывно следит за Землёй? Нет ли здесь какого-то тайного умысла?». Как физик я, конечно, знаю об эффекте приливной синхронизации, но всё-же для этого нужно выполнение ряда условий. Ведь Меркурий, крутящийся рядышком с Солнцем, так и не синхронизировал вращение вокруг своей оси с орбитальным вращением вокруг светила!

      Сюда же можно отнести вопрос: «Почему ещё в ХХ веке американцы внезапно прервали свою лунную программу «Аполло», не использовав даже уже подготовленные для дальнейших запусков космические корабли? Что их остановило?». А что случилось с базой Востока на обратной стороне Луны? Прямое попадание метеорита в лунную станцию — это невероятная случайность или чья-то диверсия? Поэтому я внутренне содрогнулся от известия о внезапном изменении орбиты Луны.

      Ведь Луна — дочь Земли, родившаяся когда-то, четыре с половиной миллиарда лет назад, от страстного слияния Земли со своим протопланетным любовником величиной с Марс. Вырванная из Земли на месте будущего Великого океана часть её плоти стала её верной спутницей. Что же теперь происходит? Неужели началось разрушение этой божественной планетной семьи? Неужели тёмная энергия действительно может двигать планетами и одновременно управлять душами людей? Неужели ящик Пандоры открыт?

      До обеда я успел надиктовать ещё одну, к сожалению, невесёлую страницу своей жизни.
 
      Седьмой ангел вылил чашу свою на воздух…
      …и произошли молнии, громы и голоса,
      и сделалось великое землетрясение,
      какого не было с тех пор, как люди на земле.
      Такое землетрясение! Так великое!
      И город великий распался на три части,
      и города языческие пали,
      и Вавилон великий воспомянут перед Богом,
      чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его.
      И всякий остров убежал, и гор не стало.
      И град, величиною в талант, пал с неба на людей, …
      и хулили люди Бога за язвы от града,
      потому что язва от него была весьма тяжкая.
                (Апокалипсис. Гл.16 п.п. 17 – 21)


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/20/854
              Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/20/873
      Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
   Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/21/747
    Предыдущая фантастика на: http://www.proza.ru/2017/12/20/785