Жатва 51

Борис Гуанов
               
                ЗАПИСЬ 11.

                11.1. СВОБОДНАЯ СТИХИЯ.
 
      Похоже, что Снежане мои записи ни к чему. Поэтому я не особенно старался и написал немного о начале своей политической деятельности.

      В какие романтические времена мне повезло жить! После смерти Брежнева, а за ним Андропова и Черненко, всех этих заживо разлагающихся правителей столь же гнилого Советского Союза, на пост генсека КПСС стал Михаил Сергеевич Горбачёв — сравнительно молодой, интеллигентный, открытый, улыбчивый, совсем не похожий на своих надутых маразматических предшественников.

      Главное, что произошло после прихода Горбачёва — стал исчезать страх, тот цепенящий страх перед всесильными «органами», который сковывал всех — от отдельных людей до целых государств. Второй результат горбачёвской перестройки — коренное изменение отношения к Западу: образ лютого врага сменился на образ миролюбивого богатого старшего брата, которому надо подражать и которому можно всецело доверять. Это привело к полному распаду так называемого социалистического лагеря, выводу огромной армии из Германии без всяких условий, сдаче всех внешнеполитических позиций и появлению соблазна для советских республик к обретению независимости, особенно в Прибалтике и Закавказье. Вместе с довольно однобоким разоружением это наивное представление ударило и по военно-промышленному комплексу. А третий результат перестройки — полное банкротство плановой экономики, пустые прилавки магазинов и начало растаскивания общенародной социалистической собственности наиболее циничными и наглыми советскими хозяйственными и комсомольско-партийными начальниками с образованием класса «новых русских». Этот третий результат, конечно, тщательно скрывался от населения, а вместо него распространялось убеждение о всемогуществе свободного рынка, который должен всё автоматически расставить по местам и обеспечить всеобщее благоденствие, как на Западе.

      Всё это я приветствовал как свежий ветер свободы. И так думали очень многие, мнится мне, что и сам Горбачёв. Мне казалось, что так мы, наконец, вольёмся в дружную семью цивилизованных стран, где нас с распростёртыми объятиями примут в Общий рынок и даже в НАТО. «Ах, сны мои детские, какая наивность!» - вспомнилась мне строчка из песни Окуджавы о дураках. Тем не менее, та бескровная революция, которую мы начали ещё в 1988 году, замечу, совершенно мирными, законными средствами, привела к свержению закоснелого коммунистического режима, чем я горжусь без всяких оговорок.

      Многие сравнивали нашу революцию с Февральской революцией 1917 г.: те же надоевшие, потерявшие всякий авторитет правители, те же пустые прилавки, та же почти бескровная победа свободы над проржавевшей государственной машиной, то же разложение армии и отступление по всем внешнеполитическим фронтам, тот же развал официальной идеологии, то же воодушевление масс, митинги, речи, выборы…

     Похоже, но конец другой, да и начало тоже. Мы победили на легитимных выборах, устроенных прежней властью, а в феврале 17-го всё началось с бабьего бунта с кастрюлями в столице, для которой всего-то на несколько дней задержали подвоз продовольствия. Он возник 23 февраля, т.е. 8 марта по новому стилю – в Международный женский день, провозглашённый Кларой Цеткин. Кстати, забавно, как она его провозгласила. На собрании социалисток в Копенгагене в 1910 году она рассказала о том, что в средневековой Германии существовал обычай: именно в этот день феодалы использовали своё право первой ночи. И вот однажды некоемому рыцарю предстояло лишить невинности сразу 8 крепостных девок, причём всех звали популярным немецким именем Марта. С семью все обошлось благополучно, а вот восьмая прихватила с собой нож и зарезала бедолагу. В ознаменование этой женской победы Клара и предложила праздновать именно 8 марта. А обычай стучать кастрюлями практиковался ещё с первой женской демонстрации середины ХIХ века в Нью-Йоркском порту, когда портовые проститутки вышли на улицу с требованием выплатить зарплату матросам, которые уже изрядно им задолжали. В дальнейшем такие демонстрации трансформировались в гей-парады. Когда я осознал это, мне расхотелось 8 марта поздравлять знакомых женщин. Ведь этот день надо отмечать как день траура, а не как праздник весны!

      Да и другой наш гендерный праздник - День защитника Отечества, когда без разбора поздравляли всех мужчин - служивых и неслуживых, имел запутанную историю. Советские люди привыкли праздновать День Красной армии, но она была создана не в феврале, а в январе 1918 года. Распространялась легенда о якобы имевшей место первой победе этой армии, остановившей германцев под Псковом, но 25 февраля Псков был занят немцами без боя. В действительности, недаром 23 февраля - это 8 марта по новому стилю. Русские феминистки ещё с 1910 года уже привыкли праздновать женский день именно 23 февраля. А после перехода на грегорианский календарь женский день переместился на 8 марта, как и во всём мире, но привычка что-то отпраздновать 23 февраля осталась - вот и стали отмечать День Красной армии.

      Ох, уж эти календари! С ними одна неразбериха. По этой причине мы праздновали 1 января - Новый год - до Рождества 7 января, как раз во время Рождественского поста, когда широкому застолью не место, тогда как во всём мире Рождество праздновалось 25 декабря. А Старый Новый год - 13 января - такой праздник был только в России! 

      Но вернусь к Февральской революции. Даже после отречения Николая II и отказа его брата принять власть формально монархия не была свергнута – её судьбу должно было решить Учредительное собрание, которое так небрежно разогнал матрос-большевик Железняк. Так что, строго говоря, по закону Российская империя до сих пор жива. Я хмыкнул: «Всё возвращается на круги своя!».

      Ну, и о правителях. В отличие от Николая Кровавого, Горбачёв был популярен, с ним многие связывали надежды на лучшее будущее. Народное недовольство в 1990-91 гг. было направлено не против Горбачёва, а против КПСС и партийной номенклатуры. А в 1917 г. сакральной жертвой восставших толп были не богачи и аристократы, а ненавистная императорская семья, особенно германская шпионка и Распутинская любовница - императрица. Развал армии и отступление по всем фронтам в 90-е годы производился сверху, а в 1916-17 гг. армия разложилась снизу под воздействием окопных вшей и австро-германской пропаганды. Аэропланы противника рассеивали над русскими окопами похабные листовки, где фигурировали Распутин с его легендарным органом, императрица и император.

      Мы отвергали коммунистическую идеологию, а в феврале 1917-го под вопрос было поставлено только самодержавие, борьбы с православием не наблюдалось, а народность цвела пышным цветом. Так что февральская революция 1917 г. была, по существу, локальным столичным бунтом, а не общенародным движением, как в 1990-91 гг.. А внешне, да, похоже. Но, как ни странно, и та, и эта революции привели к краху великих держав и трагическим последствиям мирового масштаба.

      На этот раз Снежана явилась в хорошем настроении. Отвесив поклон, она предложила:
- Ваше Величество, пойдём купаться!
   Одежда на ней стала совсем прозрачной и через мгновение совсем исчезла. С весёлым смехом и брызгами она побежала по мелководью. Скинув с себя свои тряпки, я помчался за ней. Догнав, я обнял её сзади, а она прижала мои ладони к своей груди. Кровь во мне забурлила, но мысль об опасности тюкнула меня в висок:
- Осторожно, держись!
  Поёрзав ягодицами по моим бёдрам, Снежана повернула голову, закрыла глаза и вытянула губы для поцелуя, но я прошептал ей в ухо:
- Не спеши!
  Сердце моё стучало как молот. Держась за руки, мы вышли на берег и легли рядышком под тёплым солнцем.

- В прошлый раз ты говорила о свободе, - наконец, проговорил я. - Но я понял, что в нашей империи свобода не приветствуется. В том числе и сексуальная. Ты снова должна быть замужем, замужем за мужчиной.
  Она открыла глаза и посмотрела на меня долгим взором.
- Отложим этот разговор, - вздохнула она.

      Через несколько минут молчания я спросил:
- А как со свободой слова? Может ли хотя бы элита свободно выражать своё мнение?
  Подвинувшись и прижавшись ко мне, она голосом прошептала мне на ушко:
 - Держи карман шире! - И дыхание её было горячо. А потом, отвернувшись, продолжала:
- Да, конечно, Ваше Величество! В империи существует Министерство культуры, одной из задач которого является сбор и обработка всех мнений каждой дворянки о любых событиях, происходящих внутри и вне империи. Опрос ведётся в обязательном порядке: каждый день на работе мы должны отвести на это примерно два сосута. Поэтому все мы хорошо информированы обо всём самом новом. По уровню наших ответов на контрольные текущие вопросы Министерство делает выводы о нашей компетенции, о наших способностях, и тех, кто ведёт правильную линию, ждёт повышение по службе, а особо отличившихся награждают орденами империи и даже титулами, дающими право входить в ближний круг Вашего Величества. И наоборот, если компетенция какой-либо особы падает или её мнение не соответствует государственному подходу, то таких ждёт понижение по службе, передвижение на другую работу и даже лишение наград, чинов и титулов. Но никакого террора! Все живы-здоровы. Вот так у нас.
 
      А на Западе существуют средства массовой информации, конечно, не на бумаге, а в глобальной сети, и каждая гражданка, по идее, может высказывать в них всё, что угодно. Но в реальной жизни все эти СМИ распространяют только те взгляды, которые соответствуют политике существующих партий. Остальные мнения считаются маргинальными и игнорируются. Ну, а так как между этими партиями никаких принципиальных различий, кроме персонального состава руководства, нет, то и все СМИ дуют практически в одну дуду. Зато никаких моральных ограничений, поэтому калейдоскоп западных СМИ выглядит разнообразным и ярким. Огромное место занимает секс, скандалы и всякая житейская грязь, разные уроды и неформалы. Вот такая там свобода слова.

      На Востоке, понятно, нет ни СМИ, ни Министерства культуры. Решения там вырабатываются узкой правящей кастой во главе с Председателем на основании информации, полученной от разветвлённой сети органов безопасности, являющейся самостоятельной кастой, внедрённой во все остальные касты. Принятые решения обязательны для исполнения без всяких обсуждений. Непослушных казнят. Юг для остальных – Terra incognita. Думаю, что там что-то, похожее на Восток, но с исламским акцентом. Какие ещё свободы интересуют Ваше Величество?
- Ну, например, свобода передвижения, - вспоминая, какие ещё бывают свободы, протянул я.
- А куда передвигаться? - удивилась Снежана. - Насчёт туризма мы уже говорили, а о реальных путешествиях в другие воюющие с нами государства не может быть и речи. Это измена, карается смертью. Перейти линию фронта практически невозможно, - Снежана посмотрела на меня долгим испытующим взглядом и погладила мою руку.

      Меня опять всколыхнуло:
- А теперь о свободе любви. Как я понял…
- Поняла, Ваше Величество, - поправила Снежана.
- Ну, да, поняла. Так вот, я поняла, что все женщины должны быть замужем. А как выбирают мужа? Хватает ли на всех мужчин? В мои времена не хватало, - я спохватился и закрыл рот ладонью.
- Не говорите лишнего, Ваше Величество. Мужчин у нас, Слава Богу, больше, чем женщин, - улыбнулась она.
- А Ник говорил мне, что мужчин меньше. Как же так получилось? После всех этих войн и катаклизмов? - удивился я.
- Очень просто. Ник говорил о настоящих мужиках, а их, действительно, сохранилось мало. Остальные – просто клоны, глупые и грубые скоты без всякой индивидуальности. Какое тут равенство? Вот с такими мужьями живут многие женщины в нашей империи уже сотни лет. Неудивительно, что они ищут счастья в оргиях. И благоразумно, что в нашей империи на это не смотрят слишком строго. Мне ещё повезло. Ник, хоть и был болваном, но не был клоном. Мы прожили вместе более 300 лет, и, пожалуй, надо признать, именно его научному таланту я обязана своим положением. Всё-таки я – начальник отдела, - с гордостью произнесла она.
- Ты сейчас осталась без мужа, и что дальше? - спросил я.
- Ничего, у меня есть законные 50 лет на поиски. Если не найдётся какой-нибудь подходящий настоящий мужик, освободившийся от своей жены, ну, например, разведённый и отбывший наказание или вдовый, то придётся взять клона, - спокойно ответила Снежана.
 – Кстати, на развод могут подавать только женщины, и обычно развод грозит мужикам уголовным наказанием.

- А я? У меня тоже, наверное, должен быть муж? – спохватился я, и от такой перспективы волосы на моих руках и ногах встали дыбом.
- Так точно, Ваше Величество! - лукаво ответила она.
- И кто же он? - со страхом спросил я.
- Не хочу огорчать Ваше Величество, но Вашего мужа взорвали вместе с Вами. Конечно, его мы восстанавливать не будем. Найдём Вам мужа, соответствующего Вашим достоинствам, но без спешки, разумеется, - Снежана заулыбалась. – А прежний был, говорят, порядочной скотиной. Использовал своё положение, перещупал всех членов Совета Избранниц, по слухам, заходил даже в элитные мужские бордели, воровал и обманывал Вас, а Вам боялись даже донести об этом. Правда, Ваше Величество тоже никогда ничем не омрачалась и всё время пребывала в веселии, кроме, разумеется, публичных мероприятий и молитв по великим праздникам.

      Я спросил:
-   Кстати, ты читала мои последние записи — о развлечениях, о смерти, о борьбе за свободу?
- Конечно, Ваше Величество, после исчезновения Ника я взялась за дело всерьёз. Изучила не только последние Ваши записи, но и все предыдущие, а также результаты их анализа и проверки, - и шёпотом добавила:
—  Я должна знать всю твою подноготную. Перейдём в шарик.

      Вокруг нас снова образовался сияющий шар.
- Вот что я тебе скажу: вне этого шара — ты императрица, а я твой доктор. Вот и веди себя соответственно. По нашему общему делу говорим только внутри шара. Пока всё на мази. Что касается твоей прошлой жизни, в том числе и развлечений, пиши подробно, ничего не тая, документально. Я должна знать, от чего плясать в деле твоего преобразования в Мать Севера. Ты не представляешь, какая дистанция от твоих убогих развлечений до феерии императорских праздников. Твои описания и рассуждения о смерти сейчас совершенно не актуальны. А что касается Народного Фронта и твоего избрания в депутаты, на новый уровень, во власть — так это тебе просто повезло, теперь такие подарки судьба раздаёт редко. По характеру ты — авантюристка и везунчик, и это хорошо. Будем надеяться, что тебе повезёт и на этот раз, но несравнимо больше, - и после паузы - А ты, оказывается, ещё и революционерка! Придётся тебе забыть все эти демократические глупости — Liberte, Egalite, Fraternite... Понятно? -  она пристально взглянула на меня и с льстивой улыбкой добавила:
- Надеюсь, Ваше Величество, Вы оцените мои труды по Вашему возвращению на престол и пожалуете мне княжеский титул. Тогда никаких проблем с замужеством у меня не будет, - её рука ласково погладила мой живот.
- Слушай. Но ведь Ник мне сказал, что ты клон, как же … - я запнулся.
Снежана аж подскочила, её лицо побагровело:
- Ах ты, сучка неблагодарная! Ты-то, ты-то кто сама! Говно собачье! Уже императрицей себя возомнила? Запомни, ты всегда у меня будешь на коротком поводке, пока с тебя можно будет ещё что-то взять, дурилка картонная!
 - Прости, прости, я не хотел тебя обидеть, я только …-  потрясённый всем услышанным, я махнул рукой. - Иди, мне надо подумать.
 - Ладно, живи пока, козявка, -  шар пропал. Снежана снова снисходительно и нагло оскалилась, глядя мне в глаза, склонилась в поклоне и погрузилась в гальку.

      Я задумался о том, какой же я буду императрицей. Империя мне достанется, конечно, непростая. Деградация страшная. Но по сравнению с остальными державами ещё есть надежда. Монархия, ну и что? Пожалуй, это даже неплохо. Чтобы вытащить это общество из бездны, нужна воля, железная воля одного человека без лишней говорильни. Просвещённая монархия в нынешних условиях много лучше, чем так называемая демократия. Просвещённый монарх вечен, нет этой гнусной борьбы за власть, в том числе и при престолонаследии. Реформы можно проводить постепенно, плавно – время-то не ограничено.

      Какие же реформы необходимы? В чём корень зла? Думаю, в эгоистичном стремлении человека к телесному бессмертию. Отсюда все жуткие деформации мира, о котором мне рассказали Ник и Снежана. Но что же тут поделаешь? Ведь не вернёшь людям смерть от старости – никто не признает её благом. А раз нет смерти – нет и рождений, ведь Земля слишком мала, чтобы вместить всех новых людей. Так Земля перестала производить новые человеческие души и тем самым умерла для Бога. Отсюда, наверное, и все Божьи кары и предупреждения, о которых я узнал.

      Каких результатов я хотел бы достичь? Первая цель – восстановление деторождения в империи. Для этого надо восстановить нормальную семью, где и женщины, и мужчины выполняют свои естественные функции: женщины рожают, а мужчины заботятся о них, и все вместе воспитывают детей. Но как этого добиться при нынешнем униженном положении мужиков? Начать надо с отмены бабских сословных привилегий и поощрении талантливых мужчин в служебной карьере. Для детей придётся с нуля строить новую систему воспитания и образования.

      Но куда же девать дополнительное население? Кардинальным выходом может быть только безграничная экспансия человечества в космос. Но, по информации Ника, интерес к космосу пропал, так что возродить его – дело непростое и недешёвое. На Земле есть огромные необжитые человеком пространства – океаны, и это среда, не так враждебная человеку, как космос, но и их освоение, может быть, не менее затратное дело. Хотя именно с этого и следует начать, если восстановить деторождение в империи. Перед нами и Тихий, и Ледовитый океаны.

      Увеличение населения империи, освоение океанов, выдвижение к руководству наиболее талантливых людей – и женщин, и мужчин - умножит мощь империи, и с ней придётся считаться остальным державам. Тогда с позиции силы достижима вторая цель – прекращение войны, в первую очередь, с Западом и Востоком. С Югом договориться сложнее, но объединёнными усилиями можно будет принудить Юг к миру. Вот работёнка на ближайшие сотни лет, а там, кто знает, может быть удастся объединить всё человечество под своим мудрым управлением. И в космос!

      Эх, размечтался! Давай-ка посмотрим, что там произошло дальше:

- «Жители Рейкьявика наблюдали полёт яркого болида, упавшего в океан»;
- «Катастрофические взрывы гидратов метана на дне Северного Ледовитого океана»;
- «Десятилетняя вулканическая зима в Северном полушарии из-за выброса аэрозолей на высоту до 50 км»;
- «Наступление жары на Юге связано с парниковым эффектом при резком увеличении концентрации метана в атмосфере»;
- «Массовая миграция новой разновидности гигантской саранчи»;
- «Гигантская саранча нападает на людей: многие города на Востоке и Юге заняты полчищами саранчи».

     Час от часу не легче!

        Пятый ангел вострубил,
        и я увидел звезду, падшую с неба на землю,
        и дан был ей ключ от кладезя бездны.
        Она отворила кладезь бездны,
        и вышел дым из кладезя, как дым из большой печи;
        и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладезя.
        И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть..
        И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной
        …а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих…
        И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев.
        В те дни люди будут искать смерть, но не найдут её,
        но смерть убежит от них.
               
                (Апокалипсис. Гл.9 п.п. 1 – 6)


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/18/805
                Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/19/555
           Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
        Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/19/634
         Предыдущая фантастика на: http://www.proza.ru/2017/12/18/775