Жатва 67

Борис Гуанов
Думский коллаж:               
 - Моё удостоверение кандидата в депутаты Государственной Думы и совместная с Болдыревым листовка блока «Яблоко».


                14.2. ПАРТИЕЦ.
               
                14.2.1. ДУМА О ДУМЕ.
 
      Итак, Конституция ещё не была принята, Советы окончательно ещё не разогнаны. Но был проект Конституции и назначены парламентские выборы! Король умер – да здравствует король! На 12 декабря 1993 года вместе с референдумом по проекту Конституции были объявлены выборы в Федеральное Собрание России – в Совет Федерации и в Государственную Думу.

      В Совет Федерации выборы проходили по двухмандатным округам. Округ № 78 – это весь Санкт-Петербург. Кандидатов пятеро: трое демократов – Н. Аржанников, А. Беляев и Ю. Болдырев – и два перекрасившихся коммуниста – Д. Филиппов и В. Щербаков. В Государственную Думу – выборы по спискам избирательных объединений в общефедеральном избирательном округе и по территориальным округам. В Южный избирательный округ № 211 входили территории Фрунзенского района, Пушкинский район и город Павловск.

      Моя кандидатура была выдвинута только что созданным «Яблоком» - избирательным блоком «Явлинский – Болдырев – Лукин» - и в общефедеральный округ, и в Южный. Моему выдвижению, конечно, способствовало то, что больше года назад я был среди учредителей Региональной партии центра, и то, что в 1993 г. я входил в состав Совета представителей питерской «Демроссии» от Социал-демократической партии России, которая целиком вошла в блок «Яблоко». Конференция питерского отделения СДПР выдвинула меня кандидатом в депутаты Думы, и я был автором Тезисов предвыборной программы СДПР аж на 7 страницах.

      Вспоминаю свою первую встречу с Юрием Болдыревым на петербургском радио в компании с тогда ещё молодым экономистом Оксаной Дмитриевой и Виктором Дроздовым из РПР. Все мы должны были сказать своё слово избирателям, но Болдырев очень жёстко всех нас заткнул и говорил, преимущественно, сам. Особенно недоволен этим был амбициозный Дроздов, да и мне претило такое неинтеллигентное, диктаторское поведение нашего лидера. Потом были телевизионные дебаты, в которых участвовал и я, и, как мне передали, Болдырев отметил мою речь как лучшую, так что не только он в этой компании умел говорить.

      Моими соперниками в Южном округе были бывшие депутаты горсовета Ю. Гладков от блока «Выбор России», О. Гапанович и А.К. Егоров, известная киноактриса и председатель Комитета по культуре и туризму мэрии Е. Драпеко, народный депутат СССР А. Левашов, и предприниматели - «державник» И. Чибисов, Ю. Зорин, А. Емец и Л. Топер – всего 10 кандидатов.

      Под какими лозунгами я шёл в депутаты Госдумы, лучше всего расскажет моя программа, опубликованная в «С-Петербургских ведомостях» от 4.12.93 вместе с программами других кандидатов в Федеральное Собрание:

      «Главная причина бед России в ХХ веке – массы люмпенов – людей без собственности, которых большевики использовали в перевороте 1917 года и в которых за 75 лет превратили практически весь народ. Основа стабильности и процветания будущей России – средний класс. Рост численности среднего класса – это основной показатель, дающий количественную оценку деятельности власти. Только государство, опирающееся на средний класс, способно решить социальные проблемы», - вот вывод, к которому пришёл доцент Балтийского государственного технического университета Борис Гуанов.

      В его активе:
- 25-летний опыт научно-исследовательской и преподавательской работы (кандидат технических наук, доцент, руководитель крупных НИР и ОКР, автор сотни научных трудов, изобретатель);
- знание страны;
- юридическое образование, полученное на юридическом факультете Петербургского университета;
- опыт депутатской работы в Петербургском городском Совете и Фрунзенском райсовете («за одного битого двух небитых дают!»);
- просто жизненный опыт 49 лет (коренной петербуржец, женат 26 лет, сыну 24 года).

      Широта кругозора, упорство в достижении цели, трудоспособность, порядочность всегда вызывали к нему уважение друзей и противников и выводили в лидеры.
      В райсовете его избрали заместителем председателя, однако, убедившись на своём опыте в неработоспособности райсовета, Б. Гуанов добровольно ушёл в отставку.
      В городском Совете он избран членом малого Совета.
 
     Вот некоторые результаты работы Б. Гуанова в Петросовете:

- учреждение Балтийского международного научно-технологического парка и Экотехнополиса на базе Петербургского технического университета – это новые пути спасения нашей науки и высшего образования;
- запрет строительства новой промышленной зоны у границ Купчино – хватит с нас Южной ТЭЦ!;
- борьба с монополизмом в области предпринимательской деятельности с культурными ценностями – здесь вплотную столкнулся с переплетением коррумпированных чиновников и мафии;
- содействие строительству православного храма в Купчино – «не хлебом единым жив человек!»;
- поддержка развития частных школ – новые возможности для наших детей и педагогов;
- предложения по научной реорганизации работы Совета, по структуре городской администрации – борьба с бюрократизмом;
- участие в расследовании деятельности Балтийского морского пароходства;
- борьба с недобросовестными публикациями в прессе – выиграл два судебных процесса.

      Депутат депутату рознь!
     В КПСС Б. Гуанов никогда не состоял.
     Его выбор – не пособничество красно-коричневому перевороту, а принятие новой Конституции, юридически закрепляющей в России нормальное человеческое общество, досрочные выборы всех властей и чистка государственного аппарата сверху донизу.

      Главное расхождение позиции Бориса Гуанова с политикой нынешнего правительства, направленной на формирование узкого слоя богачей и удержание народа на пороге нищеты, - упор на всемерное развитие среднего класса (предприниматели, квалифицированные рабочие, фермеры, интеллигенция) путём коренного пересмотра бюджетной и налоговой системы.

      «Не стриги ягнёнка – рано, лучше подстриги барана!» Налоговая система должна способствовать беспрепятственному возникновению новых предприятий и обеспечивать прогрессивный рост налогообложения крупных монополий. В бюджете особый акцент должен быть сделан на обеспечении достойной жизни для социально слабых – детей, стариков, женщин, инвалидов, нетрудоспособных. Свободу – сильному, защиту – слабому! Мотором экономического роста в России должен стать спрос на жильё, создающий стимулы к труду и накоплению, к развитию отечественной промышленности. При этом производство развивается не ради производства, а для потребления. Как воздух необходимы:
- действительно народная приватизация путём расширения объёма приватизируемого государственного имущества, в том числе земли;
- обеспечение свободной конкуренции, борьба с монополиями, порождающими гонку цен;
- установление правопорядка путём коренной реформы суда и правоохранительных органов, совершенствования законодательства, особенно гражданского.

      России нужна власть из порядочных, интеллигентных людей, профессионалов с чистыми руками и совестью.
     БОРИС ГУАНОВ – один из них!
               
                Группа поддержки кандидата"

      Избирательный округ № 211 был настолько велик, что охватить его собственными силами или даже усилиями целой команды помощников не представлялось возможным. Вся надежда была на агитацию со стороны блока «Яблоко» в общероссийском и общегородском масштабе. Но какую-то посильную ношу по распространению агитационных материалов я взял на себя и своих друзей: Наталию Гусарову, помощницу А. Голова из СДПР, и моего соратника на выборах 1990 г. Костю Ершова. Моим доверенным лицом был мой сын Илья. За денежки листовки разносили всего 8 -10 человек.

      Маленький предвыборный плакат размера А3 с моей фотографией и изображением яблока я напечатал сам на компьютере и размножил на ксероксе в нескольких экземплярах только для встреч с избирателями. Небольшой тираж листовки со своей биографией и программой я напечатал в типографии Военмеха. А листовка от блока в несколько тиражей – всего 280 тысяч экземпляров – была напечатана в типографии «Струж», начиная с 7 декабря, причём последний тираж в 120 тысяч экземпляров был мне передан за два дня до голосования.

      Помню, как я, загрузив несколько коробок с листовками в багажник «Москвича», поехал распространять их по Пушкину и Павловску. Мне помогал всего один помощник из Пушкина, т.к. я не очень-то ориентировался в тех местах. Мы начали рассовывать листовки с одновременной агитацией за Болдырева – в Совет Федерации - и за меня – в Государственную Думу – по почтовым ящикам, но скоро поняли, что так нам и месяца не хватит на распространение всех листовок. Поэтому мы стали колесить по улицам Пушкина и раскладывать целые пачки листовок на остановках общественного транспорта и даже от отчаяния разбрасывать листовки из движущегося автомобиля.

      Когда мы таким образом избавились от основной массы листовок, я, уже один, поехал в Павловск. Это было за пару дней до дня голосования, выпал снег и стоял мороз. На повороте дороги между Пушкиным и Павловском был голый лёд, мою машину занесло, и я заехал в глубокую канаву аккурат между двух берёз прямо в сугроб, причём так точно, что совсем не помял автомобиль. Самому вытащить машину из канавы было невозможно, и я пошёл пешком в Павловск за помощью. Мне повезло, по дороге я тормознул какой-то самосвал, и он, зацепив тросом, легко выдернул мой многострадальный «Москвич» из канавы. После такой передряги я всё-таки объездил Павловск и разложил оставшийся тираж.

      Время было расписано по часам. Вот мой график избирательной кампании:

21.11.93, во, 12-00 ДК Железнодорожников. День семейного отдыха.
                16-00 Танцы.
22.11.93, по, 15-00 Радио Купчино. Запись клипов.
23.11.93, вт, Сдать материалы для общего плаката, листовки в ЖЭУ,
                окр. комиссия. Запись клипов в Пушкине и Павловске.
26.11.93, пя, 18-00 Встреча с избирателями, Пражская,46.
27.11.93, су, 16-00 ДК Железнодорожников. Танцы.
28.11.93, во, 16-00                то же
29.11.93, по, 19-55 Телевидение, Чапыгина,6.  Индивидуальное  выступление.
                21-40 Телевидение, Чапыгина,6. Круглый стол.
 3.12.93, пя, 18-00 Встреча с избирателями, Пушкин, Октябрьский бул.,24
  4.12.93, су, 15-00 Встреча с избирателями, Павловск, ул. Розы Люксембург,11/16.
  5.12.93, во, 12-00 ДК Железнодорожников. День семейного отдыха.
                16-00 Танцы.

      Увы, на днях отдыха я не отдыхал, а на танцах не танцевал – это были, конечно, встречи с избирателями. Я начинал встречи, например, таким образом:

                "Здравствуйте, дорогие друзья!

      Я рад с вами познакомиться. Понимаю, что знакомство будет очень кратким: вы пришли сюда отдыхать, а не слушать унылые речи кандидатов в депутаты, Поэтому я не займу у вас более 10 минут. Меня зовут Борис Сергеевич Гуанов, я кандидат в депутаты Государственной Думы от демократической оппозиции – от блока «Яблоко». Не буду рассказывать о себе – в листовке всё написано. Я не рассчитываю на голоса тех, кому нравятся Невзоров, Тюлькин, Зюганов или Жириновский. Поэтому скажу вам о главном различии между блоком «Выбор России» и нашим блоком «Яблоко».

      О целях политики лучше судить не по программам, а по делам. Правительство, поддерживаемое блоком «Выбор России», за два года уже себя показало. Если по-крупному, оно закрепило результаты горбачёвской перестройки: наиболее гибкие из партхозноменклатуры перекрасились в демократов и сейчас везде наверху – и в государстве, и в экономике. Из них формируется узкий слой богачей, а народ удерживают на грани нищеты. Каковы цели, таковы и методы. Эмблема «Выбора России» - медный всадник Россию поднял на дыбы. Россия на дыбах – и ни с места!

      Главное отличие нашей позиции в том, что она направлена не на расслоение общества на богатых и бедных, а на его объединение на основе укрепления среднего класса – людей, у кого есть дом, машина, дача, может быть, своё дело. Это могут быть квалифицированные рабочие, фермеры, предприниматели, интеллигенция. В этом коренное различие наших целей, а вовсе не вопрос о Конституции".

      На объявленных официально встречах с избирателями, где каждый из 10 претендентов старался обольстить активных избирательниц, задавали всякие неудобные, часто откровенно недружелюбные вопросы, например, такой, явно подготовленный вопрос: «Почему Вы, выступая 22 сентября на сессии горсовета, полностью поддержали Указ № 1400, а сейчас баллотируетесь от блока Явлинского, категорически осуждающего Указ и последующие действия Б. Ельцина? Это лицемерие и обман избирателей!» Приходилось объяснять, что   действия Ельцина были необходимы, чтобы избежать гражданской войны, и если мы с задавшей вопрос уважаемой Еленой Григорьевной посидим часок, то я уверен, что мне удастся убедить её в этом.

      9 декабря в газете «Невское время» под заголовком «Кандидатский минимум» была опубликована анкета с ответами 8 кандидатов по 211 округу на вопросы газеты. Вот мои ответы:

"1. Что побудило Вас баллотироваться в новый парламент?
      Правительство, поддерживаемое блоком «Выбор России», уже имело возможность в течение 2 лет проводить свою политику, результаты налицо. Каковы цели политики, таковы и методы – это методы произвола и насилия. Думаю, не случайно в стране создана обстановка правового беспредела, в таких условиях людям, имеющим реальную власть, легче делать свои дела.

      Политика блока «Явлинский – Болдырев – Лукин», в который я вхожу, направлена на консолидацию общества путём укрепления среднего класса, включающего большинство населения – квалифицированных рабочих, фермеров, предпринимателей, интеллигенцию. Только такое общество может быть политически стабильным.

2. Какие конкретные вопросы Вы бы хотели решать, работая в Думе?
      Мне очень близки проблемы науки и высшей школы, проблемы нашего оборонного комплекса, вопросы культуры, истории, религии. Имею наработки нормативных актов в этих областях и хотел бы довести их до уровня законов.

3. Считаете ли Вы, что в парламенте должны работать профессионалы? Если да, то как именно Вы рассчитываете применить свои знания?
      Согласен, но не в смысле узкого профессионализма в какой-либо области, а в смысле профессионализма депутатской деятельности.
      У меня есть уже опыт депутатской деятельности, есть 25-летний опыт научно-исследовательской и преподавательской работы, второе высшее образование – юридическое. Полагаю, что такое сочетание позволит мне успешно работать в Государственной Думе.

4. Считаете ли Вы, что обязаны подчиняться решениям выдвинувшего Вас избирательного объединения?
      Да, хватит с нас независимых депутатов. Получается, что независимы они прежде всего от своих избирателей. А при такой независимости рано или поздно они начинают работать исключительно на себя.

5. Как Вы сегодня оцениваете указ Ельцина о роспуске Верховного Совета?
      Я был автором обращения, подписанного 118 депутатами горсовета и опубликованного в «Вечёрке» с поддержкой указа Президента. И делал это не из любви к Борису Николаевичу, с политикой которого во многом не согласен. Больше всего я не хочу новой гражданской войны в России. Поэтому мой выбор – не пособничество красно-коричневому перевороту, а новые выборы всех ветвей власти, в том числе и президентские выборы, новая Конституция, чистка всего государственного аппарата сверху донизу.

6. Как Вы будете голосовать на референдуме по проекту новой Конституции?
      Взвесив все минусы и плюсы проекта Конституции, а главное, оценив те последствия, к которым приведёт срыв принятия новой Конституции, буду голосовать «за».

7. Как изменилось Ваше личное благосостояние за последние два года?
      Я вожу всё тот же «Москвич» моего тестя уже 15 лет, летний отпуск провожу на садовом участке тёщи в Горелово.

8. Используете ли вы дополнительную рекламу? Если да, то из каких источников финансируется Ваша предвыборная кампания?
     Да, я записал короткие интервью на радио Купчино и Пушкина, публикую статью в «Царскосельской газете» и совсем короткое объявление в газете «Добрый день». Использую для этого пока свои средства".

      В выступлении по телевидению за счёт избирательной комиссии во время дебатов, в которых принимали участие также и остальные кандидаты округа № 211, я постарался как можно душевнее обратиться к избирателям. Чтобы не повторяться, отсылаю наиболее въедливого читателя к разделу ПАРТИЙНЫЕ ПОДРОБНОСТИ 1., где можно ознакомиться с текстом моего выступления.

      Кроме прямого эфира по питерскому телевидению, я записал своё выступление для кабельного телевидения. Эту запись совершенно бесплатно для меня организовал Сергей Алексеевич Попов, мой коллега по горсовету, «яблочник», впоследствии депутат Думы. Помню, запись велась на какой-то частной студии, чуть ли не в квартире. Для меня это было впервые, поэтому пришлось не раз переснимать, ведь говорил без бумажки: то где-то запнусь, то какую-нибудь неуместную рожу сострою, то захихикаю. Потом эту видеокассету уже за деньги прокрутили по сети кабельного телевидения «Викс» в Купчино.

      По радио Купчино у А. Ратникова прозвучали 6 клипов с краткими ответами на вопросы редакции, примерно такими же, как вопросы «Невского времени». Немного по-новому я ответил на вопрос о принятии новой Конституции:

     "Я думаю, что надо голосовать за принятие новой Конституции именно сейчас, на этом референдуме. Она впервые юридически закрепляет у нас в России основы нормального человеческого общества. И это главное. Для меня важен результат, а не процесс.

      Да, в проекте есть черты авторитаризма, но ведь и в Англии монархия, тем не менее, народ там живёт, дай Бог каждому. Видимо, мы ещё не созрели для полной демократии, у нас она мигом превращается в охлократию – власть толпы – и в бюрократию – власть чиновников и депутатов. Думаю, по мере роста среднего класса – основы любого демократического общества – мы придём к демократии в чистом виде, но переход к ней от тоталитарной тирании – дело непростое и требует глубоких перемен, прежде всего, в сознании народа".

      Особые клипы я записал на радио Пушкина и Павловска, где сделал упор на местные проблемы, например, выразил убеждение, что эти города должны получать доход от своего музейно-паркового комплекса, что в Ратной палате должен быть музей боевой славы русского оружия, а не кабак, что проблемы землепользования надо решать путём грамотной приватизации земли в соответствии с её назначением, а не путём совхозно-директорской «прихватизации», что из Пушкина надо выводить воинские части. Но, конечно, здесь мне было трудно тягаться с местным кумиром А. Левашовым.

      В одной из этих передач мне дали забавную характеристику:
      "Первое впечатление от Бориса Гуанова – мягкий, уступчивый, добрый человек. Он умеет слушать собеседника, и невозможно представить, чтобы он накричал на кого-нибудь или сказал грубое слово. Типичный петербургский интеллигент. Странно было видеть этого учёного специалиста среди толпы ожесточённо спорящих депутатов городского Совета. Каким ветром его занесло в политику?

      И только узнав Бориса Гуанова поглубже, я понял, что внутри этого человека есть стальной стержень, который привёл его в политику. Этот стержень – стремление к совершенству во всех делах, за которые он берётся. Если кончать школу – то с медалью, если работать в прикладной науке – то на уровне изобретений…"

      Как всё-таки демократам не хватало единой партии! Ведь с Юрой Гладковым у меня не было никаких принципиальных политических расхождений, мы оба были в Совете представителей питерской «Демроссии», но на выборах почему-то были соперниками, и в результате оба проиграли. Если бы вопрос о выдвижении конкретного кандидата в депутаты от общей демократической партии решался внутри партии или, ещё лучше, на так называемых «праймериз» - по-нашему, примерке на публике, то результаты были бы совсем иными.

      Соглашение о взаимном снятии кандидатур по результатам социологических опросов было подготовлено «Выбором России», но не реализовано. В итоге выборов в Совет Федерации прошли Ю. Болдырев и поддерживаемый «Выбором России» А. Беляев, а в Государственную Думу – А.К. Егоров, заполнивший все почтовые ящики Фрунзенского района своими листовками с обещанием выбить государственные деньги на строительство метро в Купчино. Это в 1993 году - и избиратель поверил! На втором месте оказалась заслуженная артистка России и председатель городского Комитета по культуре и туризму Е. Драпеко, на третьем – А. Левашов, занявший безоговорочное первое место в Пушкине и Павловске, а я – лишь на шестом, причём в своём городском округе 1990 года я занял третье место, что вообще-то должно было меня насторожить.

      Если сложить голоса, полученные мной, Гладковым и Драпеко, соратниками по будущему блоку «Демократическое единство Петербурга», то кто-нибудь из нас выиграл бы выборы в Думу, даже если бы за Егорова проголосовали сторонники Гапановича, Емеца и Топера. Явка на выборах была высокой – 56 %, против всех голосовало 15 % избирателей.

      По всей стране, кроме Москвы и Петербурга, успех на выборах праздновал Жириновский. Это тогда при прямой телевизионной трансляции из Центризбиркома прозвучало: «Россия, ты сбрендила!».

      По результатам аналитической обработки 111 голосований в Думе по принятию «Временного положения об обеспечении деятельности депутатов…» уже в феврале 1994 г. было выявлено, что за невиданные привилегии депутатам, приравнивающие их к членам Правительства, проголосовали 83 % членов ЛДПР, 82 % коммунистов и всего 35 % депутатов от «Выбора России» и 40 % депутатов от «Яблока». «Кому на Руси жить хорошо?»

      А победитель в нашем округе впоследствии «прославился» в «Общей газете» № 31 за 3-9 августа 1995 г.. Привожу выдержку из этой статьи Максима Гликина:

                «Центриста нашли на углу»

      На прошлой неделе охранники московского ресторана «Испанский уголок» заметили на углу Пушкинской улицы и Столешникова переулка неподвижно лежащего мужчину средних лет с обнажённым торсом. Мертвецки пьяного господина доставили в 108-е отделение милиции, где подобранный был идентифицирован как депутат Государственной Думы Александр Кирьянович Егоров. Обескураженные милиционеры немедленно транспортировали депутата домой… Знакомые депутаты характеризуют Александра Кирьяновича как человека положительного и непьющего. Они допускают, что некие недоброжелатели могли подсыпать в пивную кружку парламентария какую-то «гадость». Увы, народным избранникам надо всё время быть начеку.


                ПАРТИЙНЫЕ ПОДРОБНОСТИ 1.
 
                КОГО ВЫБИРАЮТ В ДУМУ.
 
                Выступление в TV-дебатах на первых думских выборах.

      Добрый вечер, уважаемые избиратели Фрунзенского района, Пушкина и Павловска! Прежде всего, благодарю вас за то, что вы ещё не выключили телевизор. Значит, вам не всё равно, кто же баллотируется в Государственную Думу, значит, вы придёте голосовать и будете голосовать осмысленно. Перед вами очень трудная задача. В нашем округе 10 кандидатов и вам надо выбрать одного – именно вашего представителя в Государственной Думе. От этого выбора непосредственно будет зависеть, как будет жить Россия, как будете жить вы, ваша семья, ваши дети. Передо мной тоже непростая задача: как мне за 15 минут эфира донести до вас, чем же я отличаюсь от других кандидатов, смогу ли я лучше других выполнить долг депутата перед вами и не обману ли, не изменю своим обещаниям, как произошло со многими из нынешних депутатов?
 
      Я – кандидат демократической оппозиции от блока «Явлинский – Болдырев – Лукин». У нас есть предвыборная платформа, вот она. Здесь записаны основные положения той политики, которую каждый из депутатов от блока «Явлинский – Болдырев – Лукин» обязан будет отстаивать в Государственной Думе. Это значит, что у меня есть прямая ответственность перед моими коллегами по блоку, перед людьми, с которыми я знаком лично, которых я уважаю, и уважение которых для меня очень дорого. Согласитесь, это не абстрактная ответственность перед избирателями, которая, к сожалению, никак не реализуется – ведь не было ни одного случая, когда избирателям удалось отозвать депутата, не оправдавшего их доверия.

      Теперь в телеграфном стиле о себе. Я коренной ленинградец-петербуржец, мне 49 лет, женат уже 26 лет, сыну 24 года. Биография очень простая: закончил школу с медалью, потом Политехнический институт, стал специалистом по лазерной технике, 18 лет проработал в НПО «Гранит», написал около сотни научных трудов, защитил кандидатскую диссертацию, был научным руководителем крупных НИР и ОКР. Так что наш оборонный комплекс представляю хорошо. 6 лет назад стал доцентом кафедры физики Военмеха – теперь он называется Балтийский государственный технический университет.
 
      С 1990 года – депутат городского Совета и Фрунзенского райсовета, там был избран заместителем председателя райсовета. Но через два года на своём опыте убедился в неработоспособности райсовета и добровольно ушёл в отставку с этого поста. В городском Совете имею честь быть членом Малого Совета. Продолжаю преподавать. Без юридической подготовки работать депутатом трудно, поэтому получил второе, юридическое образование в Петербургском университете, в январе – защита диплома.

      Уважаемые избиратели! Я понимаю, как вам надоели все кандидаты с их образцово-показательными биографиями и программами. Все говорят одно и то же и одними словами: «родился – учился – работал – женился – демократия – реформы – социальная справедливость – коррупция – мафия»… Сложился своеобразный политический лексикон Эллочки-людоедки. Разобраться в этом потоке слов невозможно. Опять льются обещания, опять нажимают на больные места, но за всем этим не видно человека. По-настоящему любой человек, а политик особенно, проявляется в кризисные моменты истории. Поэтому я расскажу вам, что я делал во время путча в августе 91 года и во время последних событий в сентябре – октябре.

      Я никогда не был членом КПСС, поэтому, естественно, что в августе 91 года я был среди защитников Мариинского дворца, а потом опечатывал обком КПСС в Смольном. Помню, что в историческом зале, где Ленин провозгласил: «Пролетарская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, свершилась!» - я не удержался и с той же трибуны объявил, что она, наконец, завершилась. К сожалению, я рано радовался. Развитие событий показывает, что революция всё ещё продолжается. Действительно, горбачёвская перестройка, по существу, удалась: наиболее гибкие кадры из партийной и хозяйственной номенклатуры отлично приспособились к новым условиям и по-прежнему наверху во всех структурах. Произошла лишь драка за власть между разными кланами.

      Тем не менее, понимая всё это, в горсовете я поддержал шаги Ельцина по роспуску Съезда. Я был автором обращения, подписанного 118 депутатами и опубликованного в «Вечёрке» с поддержкой Президента. В знак протеста я покинул заседание Малого Совета, когда на нём принималось антипрезидентское решение, впоследствии отменённое сессией. Но всё это не из любви лично к Борису Николаевичу. Больше всего я не хочу ещё одной гражданской войны в России. По существу, решения разных Советов, в том числе и нашего, спровоцировали Хасбулатова и Руцкого на вооружённый мятеж. Они-то были уверены, что их поддерживает вся страна, а поддерживали их только часть депутатов, которым очень понравилось сидеть в депутатских креслах, ну и, конечно, нераскаявшиеся коммунисты и фашисты, у которых свои цели. Пособничать красно-коричневому перевороту я ни в коем случае не желаю, поэтому я поддержал не лично Ельцина, с политикой которого я во многом не согласен, а его шаги, направленные на принятие новой Конституции и проведение новых выборов, в том числе и президентских выборов в июне 94 года.

      Но хватит о политике, ведь вам, как и всем нормальным людям, надо прежде всего жить, работать, кормить семью, воспитывать детей, ухаживать за стариками. А для развлечения лучше вместо того, чтобы ежедневно наблюдать по телевизору весь этот политический цирк, пойти на концерт, в кино или в театр. Но я прошу ещё немного вашего внимания. Раз уж я депутат, я должен вам доложить, что мне удалось по-крупному сделать за эти три с половиной года.

      Я работаю в постоянных комиссиях по науке и высшей школе и по воспитанию и народному образованию. Положение наших учёных и преподавателей ужасное, они полностью зависят от подачек из федерального бюджета. И я в своей работе искал пути, которые позволили бы им освободиться хотя бы частично от этой унизительной зависимости. Эти пути всегда конкретны – я автор решений Совета о создании Балтийского международного технопарка и Экотехнополиса на базе Петербургского технического университета. Это очень крупные проекты, главная цель которых – дать нашим учёным возможность самим организовать такую среду, которая позволила бы им здесь, в Петербурге реализовывать свои идеи, нормально жить, воспитывать себе смену. Необходимо предотвратить их массовый выезд за границу. Ведь наш высокий научно-технический потенциал, в конечном счёте, самое ценное, что нам досталось в наследство от коммунистического режима. На него работала вся страна, и мы обязаны не растерять это национальное богатство.

      Конкретно для жителей Купчино: удалось предотвратить строительство новой промышленной зоны «Купчино-2», добиться разрешения на строительство православного храма на углу Бухарестской улицы и проспекта Славы. Можно ещё долго говорить об этом, но время поджимает, а мне ещё надо сказать о том, что же я предлагаю.

      В этом отношении мне проще – основы моей программы изложены в предвыборной платформе блока «Явлинский – Болдырев – Лукин». Если вы смотрели телепередачи 24 и 29 ноября и 1 декабря, где выступал Юрий Болдырев, то вы уже имеете представление о моей программе. 8 ноября по останкинскому каналу будет выступать Григорий Явлинский – это тоже моя программа, конечно, не в том смысле,   что я её писал за Явлинского, а в том, что мы – единая команда, идущая на выборы с ясной общей позицией. Её главный лозунг – «За реформы, но без насилия!» Действительно, посмотрите на эмблему блока «Выбор России»: Медный всадник «Россию поднял на дыбы». Она точно соответствует сегодняшнему положению России и методам правительства: Россия на дыбах, но ни с места.

      Более подробно рассказать о нашей платформе я смогу при ответах на конкретные вопросы. Мой контактный телефон 275-41-44. Звоните и сообщите свой вопрос и номер телефона. Я обязательно вам позвоню. А сейчас я хочу спросить избирателей: «Вы помните, как поступил Явлинский, когда Горбачёв замотал его программу «500 дней»? – Он не стал приспосабливаться, он ушёл. Вы помните, почему Болдырев стал неугоден на посту главного контролёра России? – Он не побоялся тронуть новую номенклатуру. Вы верите в честность и принципиальность Юрия Болдырева, в экономический ум и твёрдость Явлинского? Вы понимаете, что реформы могут проводить только люди с чистыми руками и совестью?» Я буду ждать вашего отклика. До свидания.


                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/19/2179
               Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/19/2305
       Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967