Жатва 66

Борис Гуанов
                ЗАПИСЬ 14.

                14.1. КРАХ.
 
      С каждым днём напряжение от ожидания внезапного появления Снежаны всё нарастало, а её всё нет и нет. Мемуары писались туго. Вот написал о своём втором высшем образовании и подумал: «А зачем? Зачем ты клевал носом на лекциях по вечерам после бурной депутатской работы или тратил своё свободное время по субботам и воскресеньям, осваивая совсем новый для тебя язык юриспруденции, которая тебя в общем-то никогда в жизни не интересовала и представлялась скучным крючкотворством?»

      Во-первых, я наивно полагал, что ещё долго буду депутатом, т.е. законодателем, а какой же серьёзный законодатель может не знать законов? Во-вторых, тяжба с Сочагиным одновременно заставила меня изучать законодательство и дала отличный практический материал для дипломной работы. Ну, и наконец, я всегда любил учиться, узнавать новое, и по мере вхождения в юридическую науку она нравилась мне всё больше. В результате, на мой взгляд, я написал неплохую работу, за которую не стыдно.

      Только вот гора родила мышь — в депутатской практике применить мои юридические знания так и не пришлось. К тому же, в очередной раз я упустил возможность сделать карьеру, уже юридическую — ведь предлагал мне профессор Белкин аспирантуру на Юрфаке, а я так легко отмахнулся от этого предложения. Через пару-тройку лет мог бы стать видным юристом и работать в какой-нибудь корпорации. Ну, и пентюх!

      Почему же Снежана не появляется? Организует побег? Или отказалась от своих планов? Может быть, договорилась со своей графиней, и они теперь заодно? А что, если она бежала одна, без меня?

       Прошло полторы недели. Однажды ночью мне приснился страшный сон, который когда-то в определённый период моей прошлой жизни довольно часто повторялся. Мне снилась лестница в полуразрушенном многоэтажном доме. Я карабкаюсь по ней вверх, лестница узкая, без перил, а впереди – провал – несколько ступеней обрушены. Перепрыгнуть? Наверняка сорвёшься. Как-то надо преодолеть эту пропасть, но как? Ни верёвки, ни доски, ничего нет. С чувством страха и неопределённости я проснулся.

      Первое, что я почувствовал, приоткрыв один глаз, что свет какой-то не тот, не свет утренней зари, к которому я привык, а холодный искусственный свет, как от люминесцентной лампы. Вскочив, я не поверил своим глазам. Уж не сон ли это? Где мой островок в ласковом море, где мои кипарисы? Где небо, где солнце, где море? Я стоял посреди маленькой комнаты – где-то около 10 квадратных метров – ни окон, ни дверей, со светящимся потолком и белыми стенами и полом. Всё, я понял, что сижу в тюрьме, значит, план Снежаны провалился. Что же у меня осталось? Постель и одежда. Я натянул шорты и футболку, похлопал себя по карману – вишер при мне, а под матрацем сохранилась даже уже забытая мной маленькая коробочка, которую оставил Ник. Больше ничего.

      Внезапно свет погас, и я очутился в полной темноте. «Ну, началось!» - пронеслось в моей голове. Со всех сторон возник сначала тихий, а потом нарастающий скрежет – как будто железом по стеклу. У меня буквально затряслись поджилки, и я сел на постель. Вдруг прямо мне в глаза ударил ослепительный красный луч.
- Жалкое подобие! - произнёс из темноты женский голос. – А ну-ка, скажи что-нибудь!
- Я не виновата, - пролепетал я почему-то в женском роде.
- В чём ты можешь быть виновата, мышь подопытная? - с сарказмом донеслось из темноты. – Мне всё известно. Та, кого ты звала Снежаной, быстро раскололась. С предателями у нас не церемонятся. Так что можешь не завираться.
- Я ничего и … - пытался оправдаться я.
- На то, что ты ещё существуешь, у нас есть свои соображения. Слушай и исполняй мои указания и не задавай лишних вопросов! - приказал голос.
- А что же мне делать? - спросил я.
- Продолжай делать то, что ты делала! - красный луч погас, через несколько секунд постепенно посветлел потолок, и я снова оказался один в белой камере без окон и дверей.

      Господи, за что? В своей прошлой жизни я никогда не был в таком рабском, зависимом, абсолютно бесправном положении. Понятно, что я стал игрушкой в чьих-то руках, вернее, в чьих-то чудовищных, безжалостных лапах. Сидя в своей камере, я резко, до боли ощутил ценность свободы.

      Ну, ладно, хватит распускать нюни! Что же делать несчастному узнику, чтобы почувствовать себя свободным? – Творить, творить и творить, например, писать мемуары и изучать историю. В общем, жить: Age quod agis! - Делай, что должно, а там -   будь, что будет! Ну-ка, вишер, хочу душевую кабину, какая была на острове! В углу камеры появилась кабина. Я сделал привычную гимнастику, разминая все кости, в том числе 21 приседание, почему-то считая число 21 счастливым, а потом разделся и встал под горячие струи.

      По обычаю, которого я придерживался последние четыре десятилетия своей прошлой жизни, я замотал головой, проговаривая в уме и выписывая носом буквы старославянской азбуки. «Аз Буки Веди», - значит: «Я буквы ведаю», т.е. знаю, иначе, «Я учён». «Глаголь: Добро Есть Живёте», - «Утверждаю: Доброта – это жизнь». «Зело Земля», - «Особенно земля». «Иже И Како Люди Мыслете», - «Также и как люди мыслят». «Наш Он Покой», - так и понимай. «Рцы Слово Твердо», - «Говори слово твёрдо». «Ик Ук», - я понимаю это как «Икоту укроти», т.е. «Не бойся». «Ферт Хер», - «ферт» - значит «франт, фат, жених», ну, а «хер», он и есть хер, это ругательство по отношению к франтовству и похоти. «Омега От», - «омега» вовсе не что-то очень маленькое, наоборот, в нём содержится «мега», т. е. большое, великое, это знак бесконечности - самого Бога. Я понимаю это как «От Бога». «Цы Червь», а я бормочу в уме «Царь – червь» и понимаю: «Власть – ничто». «Ша Шта», - трактую как «Хватит щей», т.е. не обжирайся. А дальше что? «Ер Еры Ерь», - как это понимать? Я читаю так: «В верность веры верь!». Ну, а «Ять Ю Я Юс», - что это? «Ять» читается как «е», «Ю» и есть «ю», читаю: «имею». Получается «Имею я ус», значит: «Сам с усам». В конце – сплошная Древняя Греция: «Кси Пси Фита Ижица».   «Фита» - древнегреческая «тэта». Я трактую это так: «Ксиво (т.е. паспорт) психа - тута пыжиться», - понимай, как «Расслабься!».

      Вот так ежедневно под горячим душем я получаю не только заряд тепла и тренинг гибкости шейных позвонков, но и мощный заряд добра:

«Я учён, утверждаю: доброта – это жизнь, особенно земля, также и как люди мыслят, в ней – наш покой. Держи слово твёрдо, не бойся, пошли похоть и спесь подальше. От Бога: власть – ничто. Не обжирайся. В верность веры верь. Ты сам с усам, расслабься!».

      Одно движение рукой, и на меня обрушивается поток ледяной воды, но после горячего душа мне не холодно, и я бормочу свою ежедневную молитву:

 «Господи, прости меня, грешного! Господи, дай силы, помоги, сохрани и спаси! Господи, дай здоровья всем: моей жене, моему сыну, всем, кто меня любил и любит, всем, перед которыми я очень виноват, моему внучоночку и мне, грешному, дай здоровья, прости, сохрани и спаси. Господи, сделай так, чтобы мой сын родил мне ещё одну внучку от другой женщины. Господи, сделай так, чтобы я закончил стройку, занялся искусством, написал книгу и жил по режиму. Господи, сделай так, чтобы мой внук вырос на моих глазах в Лисьем Носу, закончил Хоровое училище и поступил в Консерваторию. Господи, избавь меня и мою жену от рака. Господи, благодарю Тебя за все милости, которыми Ты меня осыпаешь, и спасибо Тебе за всё».

      Уже после первой фразы я чувствую, что у меня как бы раскрываются глаза, обращённые к потолку, и сна как ни бывало. Автоматически пробормотав в уме остальную часть молитвы, я выключил душ и, растираясь полотенцем, подумал, где же теперь души всех этих близких мне людей. В чистилище я, проживая вновь и вновь свою прежнюю жизнь, ничего не мог в ней изменить, хотя понимание своих поступков и поступков других людей становилось всё отчётливее, а муки совести всё сильнее. Поэтому родные по духу люди становились ещё роднее, а злые и глупые люди – ещё отвратительнее.

      Теперь, в своей второй земной жизни, я потерял связь с душами тех людей, с которыми я общался в первой земной жизни и даже мысленно в чистилище. Вроде бы надо изменить молитву применительно к новой жизни и к новым людям. Но что-то не получается. Реалии новой жизни так ужасны, что обращаться к Господу Богу и просить изменить этот мир к лучшему бесполезно. Надежды нет.

      А вот и последние новости трёхсотлетней давности:
 
- «Ветры разносят, а дожди смывают радиоактивную пыль и отравляющие вещества из районов применения ядерного и химического оружия в основные реки, вызывая массовый замор рыбы в мировом масштабе»;
- «Накопление радиоактивных осадков и отравляющих веществ на дне морей и океанов нанесло роковой удар по морской фауне»;
- «Вода в реках и морях приобрела красноватый оттенок вследствие разложения органики, особенно на широтах, близких к экватору»;
- «Круговорот мёртвой воды в природе, отравленной радионуклидами, химическим оружием и ядовитыми продуктами разложения органики, убил жизнь во всех реках, озёрах, морях и океанах планеты»;
- «Добыча воды из подземных морей и успехи в фильтрации воды и освобождения её от радиоактивных изотопов в массовом масштабе позволяют обеспечить нужды населения планеты в пресной воде, пригодной для бытовых нужд»;
- «Эксперты утверждают, что розовый цвет очищенной воды не опасен для здоровья населения. На Юге очищенная вода имеет насыщенный красный цвет из-за высокой концентрации продуктов разложения микроорганизмов в природной воде и несовершенства технологии очистки»;
- «Цены на воду, полученную из глубоких артезианских источников и горных ледников, стремительно растут»;
- «Новый прибыльный бизнес на Западе – транспортировка айсбергов из Гренландии и Антарктиды».

      Допустим, со временем радиоактивные изотопы и яды распадутся, но погубленная жизнь в реках и океанах – восстановится ли? Большой вопрос. Понятно, что и сейчас воды планеты безжизненны. Вот кошмар-то.

      Какими мелкими кажутся мне те проблемы, что занимали меня в 90-е годы ХХ века по сравнению с этими катаклизмами! У нас было всё – воздух, вода, земля с её лесами и полями, пустынями и горами, с жизнью повсюду! Неужели за несколько сот лет человек сумел убить эту живую планету, единственную и неповторимую? И всё из-за гордыни, глупости и ненависти.

      А рецепт от болезней человечества был дан ещё тысячи лет назад: «Заповедь новую даю вам: Да возлюбите друг друга!». Но нет, не возлюбили, и потому обречены. Странно, что люди до сих пор существуют. Видно, не просто извести эту плесень с каменного тела Земли. Но вернёмся к моим 90-ым!
 
         Второй ангел вылил чашу свою в море:
         и сделалась кровь как бы мертвеца,
         и всё одушевлённое умерло в море.
         Третий ангел вылил чашу свою в реки и источники вод:
         и сделалась кровь…
         За то, что они пролили кровь святых и пророков,
         Ты дал им пить кровь: они достойны того.
                (Апокалипсис. Гл.16 п.п.3, 4, 6)

                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/19/2176
             Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/19/2185
     Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
  Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/20/715
   Предыдущая фантастика на: http://www.proza.ru/2017/12/19/2165