Сказка. Паучок-изобретатель

Юрий Солей
Сказка. Паучок-изобретатель
Юрий Солей
20.03.2017

    Жил-был маленький паучок вместе со своими братиками и сестрами. Мама-паучиха обучала их своему ремеслу. Она была искусная мастерица плести сети между деревьями. Сети были лёгкие, красивые и такие прочные, что ни ветер, ни шатания деревьев не могли их разрушить.

    Маленькие паучки старательно учились у своей мамы, постигали все тайны строительства. И наш паучок был так же прилежным учеником.

    Шло время, паучки учились,  потихоньку подрастали и,  однажды, вместо очередного урока, мама-паучиха сказала своим деткам:
 - Дети мои! Наконец, я могу вам сообщить, что всё, что я знаю и умею, я передала вам.  Отныне, всё будет зависеть от вас самих. Вы должны будете покинуть мамино гнездо и найти свое место, где вы будете жить и строить свою сеть. Много опасностей и трудностей вас будет поджидать в пути, но другого выхода у нас нет - каждый должен будет отправиться в путь и каждый должен найти свое место в этой жизни. Всё теперь будет зависеть  только от вашей отваги, только от вашей силы, только от вашей быстроты, только от вашего ума. Вы справитесь. Я верю в вас и горжусь вами.
   
    Паучки притихли и призадумались. Все они, конечно, давно знали, что рано или поздно, им придется покинуть мамино гнездо. И вот этот момент настал.

    Но как добраться до своего дерева? Ведь паучки - не птицы. Крыльев у них нет. Есть только восемь маленьких лапок.  Летать пауки не умеют.

    Им всем предстоял долгий, утомительный и опасный путь на новое место.  Спуститься с дерева вниз, на землю, они могли на паутинке. Но дальше им предстояло ползти, преодолевая заросли травы. Обыкновенная трава была для паучков, как огромные деревья. Потом надо было найти ствол дерева и подняться по нему на ветки. Это был трудный и опасный путь. Много врагов подстерегали паучков в пути. И лишь немногие могли добраться до своего дерева.

    Тут один самый шустрый и самый наглый паучок вдруг громко сказал:
 - Вон то соседнее дерево будет моё. Я пойду к нему и буду жить на нем!

    Другие паучки сразу загалдели:
 - Нет! Это моё дерево! Моё! Моё! Я давно на него смотрю!

    Тогда один из них, который поумнее, сказал:
 - Тихо, братья! Не ссорьтесь! Все хотели бы попасть на самое близкое дерево. Но дерево одно, а нас много. Поэтому предлагаю кинуть жребий - кто выиграет, тот и будет на нем жить.

 - Правильно! Так будет честно! - решили  все остальные нормальные пауки и наглому науку пришлось подчиниться.

   Лишь один наш паучок не кричал со всеми. Он смотрел вверх и наблюдал за птицей, которая летала в небе и думал, что надо научиться летать, как птицы. И тогда не будет у пауков проблемы переселения. 
Его давно уже не покидала мысль, что раз пауки научились строить сети и мосты, значит смогут придумать, как летать. Он пробовал махать лапками, как птица, но ничего не получилось. Он хотел научиться прыгать, как кузнечик, но и из этого ничего не получилось. Все паучки смеялись над ним и обзывали обидными словечками.

    Паучок не отчаивался и продолжал придумывать разные способы подняться в воздух. И однажды он заметил, что его тончайшая паутинка в самый теплый жаркий день увлекается вверх теплым воздухом, который идет от горячей земли, нагретой солнцем.

    Легкая паутинка поднималась вверх и тянула его за собой. Паучок почувствовал это и подумал:
 - А что будет, если выпустить длинную паутинку и позволить ей подняться вверх? Сможет ли моя паутинка поднять меня в воздух и полететь вместе со мной?

    И сам же себе ответил:
 - Да! Сможет! Я полечу вверх вместе с моей паутинкой и ветер унесет меня далеко-далеко. А потом моя паутинка прицепится к другому дереву и я буду на нём жить и строить свою сеть.

    Паучок рассказал о своих мыслях своим братьям и те принялись смеяться над ним:
 - Ты с ума сошёл! Никто такое не мог сделать и у тебя ничего не получится. Все знают, что рождённый ползать, летать не может! А ты пустой  фантазер и никчема.

    Братья и сёстры смеялись и веселились, а паучок просто взял и начал потихоньку выпускать свою паутинку. Горячий поток воздуха подхватил её и потянул вверх. Чем длинней была паутинка, тем сильней воздух тянул её вверх. И, наконец, паучок оторвался от листочка и  полетел вверх вместе с паутинкой.
 - Ура! Я лечу! Смотрите, братья! Я лечу! Пока, братики! Пока, сестрички! - с восторгом успел он прокричать своим братьям на прощание.

    Все пауки ахнули и замолчали. Они смотрели и не верили своим глазам - их братик летит!

    Вот уже он превратился в маленькую точку, а затем скрылся из виду,  а они всё стояли и смотрели ему вслед и поверить не могли, что такое может сделать обыкновенный паук.

    Теперь только до них всех дошло, что могут не только ползать, но и летать! И это, оказывается, так просто! Напрасно они смеялись над ним и обзывали обидными словечками!

    С тех самых пор все пауки этого вида летают, когда наступят тёплые погожие деньки.

    И ты, когда увидишь, как блеснула на солнышке летящая в вышине паутинка, вспомни, что сила твоей мысли может поднять тебя на любую высоту.


Еще сказки:
http://www.proza.ru/2015/08/22/1589 - Сказка. Котёнок и щенок
http://www.proza.ru/2015/07/30/1392 - Сказка про колобка с хорошим концом.
http://www.proza.ru/2015/09/15/968 - Сказка. Курица-сваха
http://www.proza.ru/2015/09/18/759 - Сказка. Как пастушок город спас.
http://www.proza.ru/2013/12/15/2007 - Старая сказка с другой стороны
http://www.proza.ru/2017/08/18/1682 - По щучьему велению. Сказка на новый лад
http://www.proza.ru/2017/06/25/619 - Глупая коза. Сказка
http://www.proza.ru/2016/01/30/2053 - Червячок и головастик. Сказка



Сказка. Паучок-изобретатель
Юрий Солей
20.03.2017