Старая сказка с другой стороны

Юрий Солей
Старая сказка с другой стороны

-Дедушка! Расскажи мне сказочку. А то я спать не хочу, а хочу прыгать и бегать…
-Сказку? Хорошо, внучек, давай-ка, придвигайся ближе, я тебя согрею и расскажу тебе историю, которая когда-то произошла со мной.

     Вот, слушай…. Давно это было…. Я тогда был таким же маленьким и кругленьким, как ты сейчас. Жили мы в небольшом домике на опушке леса. Полянка рядом с домом была такая чудесная, травка такая зеленая, земляника и малина были такие вкусные, а небо – такое синее! Эх! Как мне там было хорошо!

     Мои папа и мама постоянно что-то делали по хозяйству. А я гулял на полянке возле нашей избушки. Сколько на полянке было цветов! Они так замечательно пахли! Пчёлки летали с цветочка на цветок и собирали сладкий нектар. А травка была такая густая, мягкая и высокая, что я мог лечь и спрятаться в ней.

     Ближе к лесу был большой малинник. Ягоды малины были крупные, сочные и сладкие. Я ел малинку, сколько хотел, а она не убывала. И земляники, голубики, черники было столько, что набрать полный туесок можно было не сходя с места.

     А с другой стороны полянки текла небольшая лесная речушка. Вода в ней была чистая, студеная и очень вкусная. Как приятно было в летний зной окунуться в водичку! А рыбы в речушке было столько, что она сама прыгала ко мне.

     Эх! Сейчас такого уж нет….

     Когда родители уходили далеко от дома, они брали меня с собой. Так произошло и в тот день. Папа еще со вчерашнего вечера предупредил, что завтра  пойдем жать овес на дальнее поле. И я ждал этого, как праздника.

     Утром мы встали, аккуратно заправили свои постели, позавтракали, и папа пошел точить косу. А мама растопила печку и поставила упревать целый горшок гречневой каши.

     Потом мы собрались и пошли через лесок на дальнюю поляну, где у нас рос овес. Я очень любил такие походы. Это было так интересно! То ежик под ногами в клубочек свернется и смешно фыркать начинает. То зайчик из под кусточка выскочит. То лисичка рыжим хвостиком махнет. А волк если встретится, то он не убегает, как зайчик, а просто поздоровается и дорогу почтительно уступит. Папу и маму все в лесу уважали.

     А еще мне эти походы нравились потому, что мама всегда к этим походам пирожки пекла. И с творогом, и с картошкой, и с малиной, и с брусникой. Вкусные! Как наработаемся, да устанем хорошенько, так сядем все вместе и эти пирожки с холодным квасом уплетаем, да смеёмся. С шутками, да прибаутками весело живется!

     Папа овес косил, а мама его в снопы вязала. А я бегал по полю и колоски оставшиеся собирал, чтобы чисто было и ничего не пропадало.

     А потом все снопы связали вместе в большую вязанку. Папа взвалил её себе на спину, и пошли мы домой. Папа мой был такой большой и сильный!

    Пришли мы домой усталые и довольные работой и хорошим урожаем. Уложили снопы под навес, и пошли на стол накрывать. Каша-то гречневая поспела уже. Горячая! Да со сливочным маслом такая вкусная! У каждого своя чашка: у папы - большая, у мамы – поменьше, а у меня - ещё меньше. И ложки у всех разные. Папа сам их из берёзового полена вырезал: себе - большую, маме – поменьше, а мне – еще меньше.

     Папа у нас был мастер на все руки: он и избушку сам построил, и стол выточил, и стулья удобные сделал. Каждому по стулу: себе – большой и широкий, маме – поменьше, а мне – еще меньше.

     Когда с делами справились, пошли все вместе на речку мыться. После работы пыльной, да перед едой вкусной - это очень нужное и полезное дело. Да и каша на столе как раз немножко остыть успеет….

     Вот помылись мы, как следует, и идем домой довольные – обед нас ждёт, а мы так проголодались.

     Папа первый в дом зашел, за ним – мама, а потом уж и я. Я как в сенцы зашел, сразу неладное почуял. Как будто кто чужой в доме побывал….

     Папа первый на кухню зашел и вдруг, как закричал: «Кто садился на мой стул и сдвинул его с места?» А тут и мама тоже закричала: «А кто на мой стул садился и сдвинул его с места?»  А я как глянул на свой стул, так и ужаснулся – он поломанный совсем…. И я тоже закричал: «Кто садился на мой стул и поломал его?»

     А папа вдруг снова кричит: «Кто трогал мою ложку и ел из моей чашки?» Тут и мама закричала: «А кто трогал мою ложку и ел из моей чашки?»  А я, как глянул на свою чашку, так и ужаснулся – чашка была пустая. И я тоже закричал: «Кто трогал мою ложку и съел мою кашу?»

     Папа зашел в спальню и вдруг, как закричит: «Кто прыгал на моей кровати и помял её?» Тут и мама закричала: «Кто прыгал на моей кровати и помял её?» Тут я глянул на свою кровать и ужаснулся – она вся была еще больше помята. И я тоже закричал: «А кто прыгал на моей кровати и помял её?»

     Я подбежал к своей кровати и увидел, что кровать не только смята, а на ней кто-то еще и спит. И я как закричу: «Вот она! Вот она! Держи её!»

     А девчонка проснулась, вскочила и прыгнула в открытое окошко. И убежала так быстро! Только пяточки сверкали!

     Вот так я впервые увидел человека….   Это была всего лишь маленькая девочка…. А если увидишь взрослого человека, то беги от него  без оглядки в самую чащу…. Ну всё, внучок. Спи Мишутка. И храни тебя Бог!


Еще сказки:
http://www.proza.ru/2015/08/22/1589 - Сказка. Котёнок и щенок
http://www.proza.ru/2017/03/21/41 - Сказка. Паучок-изобретатель
http://www.proza.ru/2015/07/30/1392 - Сказка про колобка с хорошим концом.
http://www.proza.ru/2015/09/15/968 - Сказка. Курица-сваха
http://www.proza.ru/2015/09/18/759 - Сказка. Как пастушок город спас.
http://www.proza.ru/2017/08/18/1682 - По щучьему велению. Сказка на новый лад
http://www.proza.ru/2017/06/25/619 - Глупая коза. Сказка
http://www.proza.ru/2016/01/30/2053 - Червячок и головастик. Сказка


14.12.2013
Юрий Солей