Червячок и головастик. Сказка

Юрий Солей
Червячок и головастик. Сказка
28/01/20016
Юрий Солей

    Вылупился из яичка маленький червячок. Вылез на белый свет и глаза пытается открыть пошире - что там, в большом мире делается.

    А как открыл, так сразу понял, что дела его неважные - прямо над ним стоит птица и быстро-быстро клюёт его собратьев. Торопится, чтобы они не успели расползтись по стволу дерева.
   - Ай! Ай! Спасаться надо! - подумал червячок, отцепился от дерева и полетел вниз. Упал в траву и под соринку спрятался. Лежал он так тихо-тихо, пока не понял, что опасность миновала.

    Вылез он из своего укрытия и пополз снова к дереву, так как только листок этого дерева мог утолить его голод.

    Ползёт червячок по земле к дереву. Трудно ему ползти - каждая травинка, каждая соринка ему мешают, как лес дремучий стоят. Но делать нечего - сдаваться червячок не собирается. Подполз он к стволу дерева и полез наверх. Ползет по стволу, а сам по сторонам оглядывается - птиц боится. Чуть тень - сразу замирает, корой дерева притворяется.

    Так до первого зелёного листочка добрался и давай его грызть.

    Грыз-грыз, да так увлекся, что не заметил, как совсем от черенка листок отгрыз.

    Полетел листок вниз вместе с червячком и в пруд упал. Хорошо, что листок не тонет в воде и рыбы его не едят, а то не сдобровать бы червячку.

    Плывёт он на листочке, ни жив, ни мертв.

    Вдруг, из воды выскочил маленький головастик и на его листочек заскочил. Заскочил и говорит:
 - Ох! Хорошо, что листочек вовремя упал, а то бы съела меня большая рыба. Еле ушел от неё. Привет, червячок!

    Червячок отвечает:
 - Привет, головастик! Этот листок и меня спас от гибели в воде. А вот что теперь дальше делать нам? Летать-то мы не умеем. Я только ползать могу.

    Подумал и продолжил:
 - Эх! Уметь бы летать, как птицы, вспорхнул бы и полетел, куда глаза глядят.

    Головастик говорит червячку:
 - А я и ползать не умею, только плавать могу. Но в воде всех моих братьев жадная рыба съела. И меня съест, если я в воду попаду. Только мы из икринок вылупились, как на нас большая рыба накинулась. Спасибо тебе, червячок, что листочек мне вовремя отгрыз. Ты спас меня! Как бы я хотел хотя бы ползать или скакать по суше. Но, увы, это не может исполниться никогда.

 - Эх! Везде одно и тоже – что на земле, что в воде – подумал червячок, но не сказал вслух, так как захотел подбодрить своего нового друга. Поэтому вслух он произнес:
 - А знаешь, я верю, что если сильно-сильно захотеть, то это обязательно исполнится. И ты сможешь скакать по земле.
 - Значит и ты скоро сможешь летать, раз ты об этом мечтаешь - засмеялся головастик. Он тоже захотел подбодрить своего друга.

- Хорошо бы! - ответил червячок, а сам подумал: - Но, увы! Рождённый ползать, летать не сможет.

    Листочек с червячком и головастиком, тем временем, остановился на середине пруда и не двигался никуда, так как ветер кончился.

 - Что нам теперь делать? - заволновался червячок: - мы пропадем здесь.

 - Ничего! - сказал головастик: - сейчас всё исправим. Теперь моя очередь спасать.

    Он спустил с листочка в воду свой хвостик и давай им бултыхать. И листочек стал потихоньку двигаться к берегу.

    Подплыли они к берегу и заплыли в тихую мелкую заводь, где плескалась теплая ласковая водичка. Как раз для головастика.

    Головастик обрадовался, спрыгнул в воду и кричит Червячку:
 - Ура! Я спасен! Буду здесь жить. Сюда не заберется ни одна большая рыба. А для тебя, вон рядом с берегом, дерево растет. Ползи туда. Ну, пока! Приходи в гости, всегда буду тебе рад.
 - Пока, дружище!
 И Червячок пополз к своему дереву, а Головастик нырнул в теплую воду.
…..

    Сколько времени прошло с момента их встречи, мы не знаем, но за это время Червячок успел стать вначале куколкой, а потом прекрасной бабочкой. Так неожиданно для самого Червячка осуществилась его мечта, и он смог летать, совсем, как птица.

    Червячок очень обрадовался! Он летал в упоении от цветка к цветку и пил сладкий живительный нектар. Но налетавшись и насытившись, он вспомнил о своем друге Головастике и полетел к нему. Прилетел к тихой заводи и стал летать над ней и звать Головастика:
  - Головастик! Ты где? Выходи! Это я, твой друг Червячок!



     Но Головастика нигде не было. Зато на берегу сидела небольшая зелёная лягушка. Она радостно заквакала и запела, а потом сказала:
  - Привет, Червячок! Это я, твой друг, Головастик. Не бойся меня - я тебя не съем. Ведь мы с тобой друзья с детства! Я вижу, что ты научился летать! Молодец! Ты оказался прав: и твоя мечта, и моя мечта исполнились. Мы были одинаковыми маленькими козявками, и у каждого из нас была своя мечта. Ты стал бабочкой и научился летать, а я стал лягушкой и научился скакать.
Потом он подумал и добавил:
 - Кто о чём мечтал....

Червячок и головастик. Сказка

28.01.2016
Юрий Солей

Еще сказки: 
http://www.proza.ru/2015/08/22/1589 - Сказка. Котёнок и щенок
http://www.proza.ru/2017/03/21/41 - Сказка. Паучок-изобретатель
http://www.proza.ru/2015/07/30/1392 - Сказка про колобка с хорошим концом.
http://www.proza.ru/2015/09/15/968 - Сказка. Курица-сваха
http://www.proza.ru/2015/09/18/759 - Сказка. Как пастушок город спас. 
http://www.proza.ru/2013/12/15/2007 - Старая сказка с другой стороны 
http://www.proza.ru/2017/08/18/1682 - По щучьему велению. Сказка на новый лад
http://www.proza.ru/2017/06/25/619 - Глупая коза. Сказка