Интерьвю Ризвана Ибрагимова и Руслана Закриева

Руслан Закриев
Текст интервью Ризвана Ибрагимова и Руслан Закриева
ЧГТРК Грозный 7.10.2014 г.
 Интервью брала Луиза Батыжева
- Ризван, расскажите о вашей книге «Послание о народе Нохчи», многие люди не согласны с вашим мнением, с вашими цитатами.
- Есть возможность назвать имена этих несогласных?
- Адам Шахидов.
- Проблема этих людей в том, что они сам книги не читают. Нередко бывают случаи, когда задаешь вопросы по книге, они ее содержания не знают.

 
Другой рассказ исходит от Мухтара Бейталгириева:
1986 г. в г. Ростове после поступления в милицейскую Академию МФЮЗО с нами разговаривал профессор Рыбалко. Обратившись к чеченцам, он сказал: «Если бы вы знали свою историю, вы бы даже не смотрели в сторону других народов». Присутствовали: Мухтар Беталгириев, Садыков Руслан, Котляров из Сев. Осетии, Муртазалиев из Дагестана. 
 Кроме того, крупные ученые часто высказывались о чеченцах подобным образом. Все мы знаем Яна Чеснова, так вот он писал, что Чеченцы – немногочисленный народ, их страна занимает не много места на географической карте. Но на этнической карте, на карте народов и культур, Чечня представляет собой цивилизацию, сравнимую по статусу, скажем, с российской.
Круглый  стол с Адамом Шахидовым в прямом эфире, вот тогда и поговорим. Я согласен обсудить эту тему только в прямом эфире.
 
- Руслан, вы к нам приходили, говорили о том, что вы со многим в книге Ризвана Ибрагимова не согласны. Вот в чем именно?

- Вольтер говорил: «Мне глубоко ненавистны ваши взгляды, но я готов отдать жизнь, чтобы вы могли их свободно высказывать». Я еще раз добавляю, что именно этого требует Аллах в Коране. Аллах требует, чтобы была честная открытая дискуссия между разными точками зрения.
     Второе. Да, я со многими его моментами не согласен. Но если я не согласен – надо это честно при всех обсудить. Может быть я прав. Может быть он прав. Может быть академики правы. Это выяснится только, если будет честное обсуждение, как этого требует Аллах, как этого требует цивилизация. Если этого честного открытого обсуждения не будет, тогда будут побеждать мракобесие, безграмотные люди. Это будет приводить ко внутренним расколам, вражде, терактам. А если мы, как этого требует Аллах в Коране, спокойно будем искать правду и отсеивать ложь, тогда у нас будет мир, процветание, порядок. Мы очень большую цену заплатили за наши разногласия.
Мой отец еще в 1992г. написал книгу, где он однозначно говорит, что Авраам говорил на вайнахском языке, что пророки Ибрахим, Исхак, Исмаил, Якуб были Нохчи. Но это одна из версий. Ризван Ибрагимов пошел значительно дальше этих позиций. Да, он делает очень шокирующие заявления. Да, это кажется невероятным. Но это как раз-таки хорошо. Давайте спокойно сядем… Пусть садятся алимы, пусть садятся ученые… Мы надеялись, что у нас сегодня с академиками круглый стол…
- Руслан, многие нации могут так же говорить о своем превосходстве и доказательства…
- В Коране есть аят: «Если кто-нибудь к вам придет с новостью, скажите ему, пусть представит доказательства». Нельзя человека, не выслушав его, не проанализировав его доводы, аргументы за спиной ругать. Аллах говорит, что если кого-то ругают за спиной, в отсутствие ругаемого – это есть г1ибат. Это приравнивается к каннибализму (людоедству). У нас очень любят заниматься людоедством. Надо чтобы разные стороны сели на напротив него перед всем миром . Тогда правда победит. Должна быть честная дискуссия. Мне очень жаль, что наша уважаемая академия сегодня отказалась от дискуссии. С ними ничего не случилось бы. Они должны говорить с народом. Они должны объяснить… Если мы ошибаемся, научите нас. Пусть это все видят. Если мы ошибаемся, поправьте нас. Если они этого не делают, тогда зачем нам нужны академики? Зачем нам нужны алимы, которые не могут объяснить что такое вирд? Аллах в Коране говорит, что обладающие знаниями выше всех других.
- По вашим словам я понимаю, что вы говорите о том, что наши богословы, уважаемые в республике, неправильно трактуют Коран?
- Нет, я этого не говорил. Во-первых, в Коране есть аят: «Мудростью обладают те, кому Аллах даровал мудрость. И тому, кому дарована мудрость, даровано великое благо». То, что человек окончил институт – это ничего не значит.
- Значит, вы утверждаете, что у нас таких нет?
- Нет, я не могу такого сказать. Но я говорю, сегодня наши алимы должны доказать всему миру, что вахабизм – это безумие. Они не могут это сделать. Они должны на честную дискуссию вызывать этих вахабистов…
- Ежедневно по телевидению говорится… Проводятся мероприятия профилактические о вреде вахабизма.
- Это они делают неграмотно и плохо. Вот у меня есть статья. Называется «Кто совершает ширк, вахабисты или суфии?» Я эту статью ношу три года по всем организациям, в муфтияте она находится. Все говорят, что хорошо написал, правильно, что я доказал, что ширк совершают вахабисты. Но нигде ее не печатают.
- Руслан, может вы тогда с богословами совместно пообщаетесь, поговорите, докажете свое мнение?
- Этого я и хочу. Это должно так быть. Того требует Рамзан Кадыров. Он говорит, чтобы объясняли, вели идеологическую борьбу. Но знаете в чем трагедия? Когда дилетанты захватывают все эти позиции и никого не пускают, кто обладает знаниями, тогда наступает идеологическая катастрофа. Сегодня мы должны научиться не воевать, не убивать друг друга. На самом деле, и те и те чеченцы. Мы себя губим. Мы должны убедить наших противников, идеологически доказать, что это ложь, а это правда. И путем убеждения объединить наш народ. Далламукълахь, мы это сделаем. Аллах нам восстановил наши здания, дворцы, города. Сейчас нам нужно восстановить единство. А это можно сделать только путем честных открытых дискуссий. Нельзя сейчас… я знаю, что могут суд инквизиции устроить, могут меня задолбить, могут Ризвана Ибрагимова в дурдом посадить. Но это не решение проблемы. Тогда еще хуже станет.
Вот пускай эти наши академики, наши алимы спокойно садятся и доказывают свою правоту. Если они правы – люди это увидят.
- Вы писатель, изучаете историю. Я вот не понимаю, почему вы говорите о религии? Религия – это ступень для богословов.
- Коран низведен для всех людей. Аллах говорит (Сура 2, аят 2): «Эта книга руководство для вас». Не только для алимов. Каждый мусульманин должен стремиться знать, что говорит Аллах.
- Если каждый человек будет по-своему трактовать Коран, тогда это будет бардак. Вы так не думаете?
- Это есть ложь! Коран трактовать ложно невозможно. Я вам могу доказать, что там, где Коран – там ложь невозможна. Аллах говорит: «Коран – это свет». Почему вы скрываете свет? Когда вы зажигаете лампу, вы же не ставите лампу под стол. То есть постоянно открывайте Коран – Аллах призывает нас. Аллах нас всех призывает: «Думайте, ищите».
Вы знаете в чем трагедия мусульман? Почему мусульман убивают, бомбят? Потому что мусульмане оставили Коран. Мусульмане перестали учить Коран и следуют средневековым бедуинским сказкам. Самое правильное понимание, трактованиеКорана было у нашихавлияов. Я могу это доказать. А мне сегодня навязывают какие-то средневековые басни каких-то, извини меня, бедуинов. Я не хочу быть на них похожим. Я хочу быть покорным Аллаху. Я не хочу быть бедуином. Я хочу быть Нохчи.
На самом деле Нохчи и мусульмане – это одно и то же. Пророк Нох был мусульманином. Нох передал нам наши законы, и их сегодня хотят уничтожить. Наши обычаи, наши законы.
- Кто хочет, иудеи? Для чего им это надо?
- Нет. Это делали большевики. Сейчас это делают вахабисты. То, что делают большевики и то, что делают вахабисты – это одно и то же. Я могу доказать, что большевики и вахабисты имеют одного хозяина. И почему мы это молодежи не говорим?
   Если они убьют наши законы, наши обычаи, то, что передали нам авлия, они погубят наш народ. И коммунисты ненавидели народ Нохчи, и большевики-такфиристы ненавидят народ Нохчи. Потому что на самом деле в нас есть стержень веры в Аллаха. В нас есть этот дух. Вот за что нас ненавидит Иблис.
 
Ризван Ибрагимов: - Я хотел бы сказать несколько слов о произошедшем теракте. Можно?
- Пожалуйста.
- В этом взрыве и во всех подобных взрывах я виню наших алимов и мулл. Объясню почему… Почему люди идут на это? Люди идут на это потому что другие люди, которые представляются знатоками Ислама, муллами, шейхами и т.д. говорят, что это Джихад. Наши муллы говорят, что это не Джихад. Чему должен верить этот молодой человек? Если бы наши алимы, наши муллы не отвратили, не отвращали людей от Корана, этого не было бы. Чистое знание эти люди брали бы из Корана. Есть в Коране один аят…
 - У нас есть школы хафизов, где изучают Коран, у нас есть исламский университет, почему вы думаете, что наши богословам выгодно неправильно трактовать Коран? Это всемирно признанный университет, многие с других регионов приезжают, учатся у нас. У нас создаются все условия для того чтобы люди изучали этот Коран. Почему вы думаете, что эти богословы не…?
- Я не сказал, что нашим алимам выгодно что-то говорить неправильно. Это не так. Им это не выгодно. Они искренне считают, что они на правильном пути. Но в некоторых вопросах они находятся в заблуждении.
По поводу взрыва -  есть в Коране аят, который дает четкий и ясный ответ на недопустимость не только подобных взрывов, но и в том, что в каких-либо военных действиях где-то, в какой-либо точке мира. Этот аят следующий :
48:25 Они - те, которые не веровали и не допустили вас к Запретной мечети и не допустили жертвенных животных к их месту. И если бы не было верующих мужчин и женщин, которых вы не знали бы и могли бы убить, так что за них была бы на вас вина без вашего ведома (то Он дозволил бы вам взять Мекку, но Он не дозволил), дабы осенить Своею милостью, кого Он пожелает. И если бы они отделились, тогда Мы, конечно, наказали бы неверных из них мучительным наказанием.
Если пророку Мухаммаду (с.а.в.) Аллах не позволил войной взять Мекку из опасений, что случайно по незнанию может пострадать невиновный человек, как сегодня можно осуществлять такие взрывы, когда гибнут совершенно невинные люди? Как сегодня можно отправляться в Сирию или в другие точки и воевать, убивая людей вообще. Это категорически недопустимо. Если бы наши люди сами изучали этот Коран, они бы знали, что военный Джихад допустим только во времена Пророка и только под его руководством. Об этом говорит Коран. Но настоящий Джихад каждый ежедневно должен совершать с самим собой. Этот Джихад заключается в очищении самого себя, в оставлении, избавлении от всего того, что не дозволяет Аллах.
Сегодня у нас ситуация, к сожалению, очень критическая, и в этом я виню наших алимов, которые отвратили, сами того не понимая, людей от Корана, хотя много раз в Коране написано: «Я сделал Коран легким для назидания, но есть ли кто-либо, кому это послужило назиданием?»
Истинное знание Ислама Аллах дает своим богобоязненным рабам напрямую, а не через университеты, которыми командуют властные мира.
- Из ваших слов я понимаю, что у нас в мире нет таких людей, богословов, которые правильно трактуют Коран?
- Я не могу сегодня говорить за всех богословов мира, потому что я с ними не знаком. Я не общался с каждым богословом, я не знаю что у них на душе. Я не могу обвинить ни Адама Шахидова, ни другого, ни третьего в том, что он того-то или чего-то не знает, или что я знаю лучше его. Нет. Я говорю то, что все знания получил напрямую из Корана.
- Как вы их получили, сон видели?
- Нет. Я открываю переводы Корана, у меня их порядка десятка. Любой аят, который вызывает у меня какие-либо сомнения верности его перевода, я сравниваю по всем переводам. После этого… Через интернет я связан с арабоязычными друзьями в Иордании, в Эмиратах, во Франции, других регионах мира. Я задаю им вопросы по данному аяту: «Переведите мне, как вы это понимаете». И в том случае, если все переводы стыкуются, и это соответствует моим убеждениям, тогда я понимаю, что это правильно.
- Вы не думаете, что это ваше субъективное мнение?
- Как оно может быть моим субъективным мнением? Конечно, оно относительно субъективно, но если десяток переводов и несколько знатоков арабского языка говорят одно и то же, какой может быть субъективизм?
- Но богословы тоже наверное смотрят, читают.
- Да, да. Наверное, смотрят. Но в Коране есть такой аят : «Если ты последуешь за большинством в этом мире, они сведут тебя с пути Аллаха». Коран призывает брать знания напрямую из Корана. Руслан говорил: Сура 2, аят 2. Коран – это руководство для богобоязненных. Как можно руководствоваться Корана не зная содержимого Корана? А когда мы обращаемся к алимам.… В арабских странах….
- У нас же готовят хафизов.
- Знать Коран наизусть… магнитофон тоже его наизусть знает. Но они не знают содержания. Важно изучение смыслов, потому что аят Корана говорит: «Все из обладателей писания, которые читают Коран достойным чтением, те веруют в него». Вот что такое достойное чтение. Любой текст, который мы читаем – мы читаем для того, чтобы извлечь из него смысл там заложенный. Если мы этого не знаем, то, что это за чтение? Если сегодня кто-либо получит письмо от короля Саудовской Аравии, он побежит к арабоязычному знакомому и попросит его перевести это письмо. Как мы тогда можем, не понимая смысла оставлять послание самого Всевышнего, от которого зависит судьба наших душ?
- Но все же богословы так же изучают Коран, так же переводят. Они же тоже, наверное, призывают...
- Нет, нет, нет.
- Почему вы думаете, что нет?
- Я знаю, потому что я беседовал со многими людьми…
- Вы общались с Адамом Шахидовым?
-Нет, с Адамом Шахидовым я не общался.
- А он говорит, что общался с вами.
- Мы с ним даже не встречались ни разу. Мы с ним не общались.
- Адам говорил, что вы несколько раз приходили к нему.
- У Адама Шахидова я не был ни разу. Если я забыл, то пусть он мне напомнит.
Но я общался в Мекке (дважды совершил Хадж) со студентами, которые там учатся. В этих исламских университетах учат не Корану. Там учат тафсирам. Что такое тафсир? Тафсир – это мнение человека о Коране. Я сравнивал разные тафсиры. По ряду аятов совершенно противоположные там мнения. Более того, несколько лет назад состоялось совещание Исламской конференции, где было принято решение, что многие тексты разных тафсиров и в сборниках хадисы противоречат друг другу. Поэтому нужно их все профильтровать, убрать оттуда наносное, поскольку при их переиздании то ли в угоду кому-то, то ли по невнимательности за сотни лет внесены искажения.
Это говорю не я. Это официально сказано на Исламской конференции.
В Иордании в университете, я беседовал с профессором оттуда, которая приезжала сюда, с ее слов там этими вопросами занимаются. Сегодня мы не имеем право бездумно брать то, что нам вещает один, другой, третий. Потому что следствием этого является то, что наши ребята уезжают в Сирию, погибают там. И не только жизнь свою отдают, но и души их погибают. Потому что они воюют там вопреки требованиям Корана.

Мнение  адвоката Мамаева В.А.           http://www.proza.ru/2014/03/27/2085
http://www.proza.ru/2014/04/30/1091  Записки очевидца расстрела Белого дома!   
http://www.proza.ru/2014/01/20/803      Книга  «Секретное оружие»   Где,   дан прогноз  всего, что сегодня происходит! 
http://www.proza.ru/2013/03/04/892    Язык  Адама!
http://www.proza.ru/2011/10/21/531   Викинги Вя-Конги!
http://www.proza.ru/2011/08/30/1325   Демон.

   https://vk.com/video195482752_169556907    Фильм  «Иисус и демон.  Противостояние
Причины  униженного положения мира мусульман.     http://www.proza.ru/2014/01/20/1443
https://www.youtube.com/watch?v=toqskniMsWw   История Нохчи. Ключ к тайнам!   
Дискуссия  с академиками     http://www.proza.ru/2014/10/08/1801
Библейский  Авраам  Говорил по вайнахски-на языке Нохчи!  http://www.proza.ru/2013/07/23/1251
http://www.proza.ru/2007/06/02-360     Слеза Тимура-Хромого.
http://www.proza.ru/2011/12/24/229  Тутан-Хамон  наш парен!
Сон памяти!   В Мире Бен Ноаха!  http://www.proza.ru/2010/01/18/784
Махьмуд         http://www.proza.ru/2009/11/02/197
http://www.proza.ru/2007/06/02-362   Записки из зоны!
День скорби    http://www.proza.ru/2011/06/25/413
Заявление круглого стола при ОП.   http://www.proza.ru/2014/09/16/1208
http://www.proza.ru/2014/03/21/1734   Молох требует жертв!
http://islamtv.ru/video-488.html Чеченский  узник.  http://www.proza.ru/2011/11/02/1704 « Комсомольская правда» 1991год. Автор