Моя книжная полка 62

Цитаты Прозы От Ольги
«…отчего здесь, среди буйного цветения полуденной земли, так избирательна память, отчего не грезит она ни моим утраченным счастьем, ни былым успехом, ни светлой доверчивой юностью. И почему так отчётливо видны, прорастающие из её глубин узловатые ветви старого яблоневого сада, в живом кружеве которых запутался маленький домик детства с коричневым палисадом, бурые отлоги быстрой тёмной реки, которая видна из всех его окон и тихий, пробившийся на самом дне оврага родник, надёжно укрытый от случайного взгляда лопухом и чертополохом.
Да, тени прошлого так же светлы и лучезарны как и любые фантомы будущего. Все невольные обиды – давно угасли, опасения – ушли, непонимания и недомолвки с избытком восполнены и завершены временем».

«Её яркость, не уступающая следу от летучей звезды, соперничала с размытостью и неопределённостью дыма от лесного костра, а стремительность её неожиданных перевоплощений сосуществовала с такой невозмутимой неизменностью, что начинало казаться, что везде, на всей планете, стрелки часов намертво вросли в свои циферблаты.
Я зачем-то оглянулся назад и отчего-то больше не увидел белого собора с огромной шестиконечной звездой. На его месте простирался далёкий балтийский горизонт с доками и многоэтажками, который с моего высокого питерского этажа бывает удивительно похож на просыпанную морскую соль».
«Ностальгия»
Виктор Меркушев
http://www.proza.ru/2012/06/11/674


«– Они только и норовят, что задурить нам головы, эти взрослые, – уверенно продолжал Хайниц. – Что учителя, что предки. Круглая Земля – это же надо такое выдумать! Ты что, сам не заметил, какие у нас дома – сплюснутые, как черепахи? А небо – если забраться на крышу больницы и встать на цыпочки, можно дотянуться до туч. Знаешь, какие они на ощупь? Холодные и мокрые, будто тряпки, которыми в школе вытирают с доски. Осенью небосвод опускается совсем низко – так что его и сводом-то назвать нельзя. Плоский, будто крышка. Небокрышка. И тогда шпиль костела втыкается в нее и прокалывает дырку, и звезды сыплются на город, как перья из рваной подушки. По утрам дворники выметают их с тротуаров, вместе с осенними листьями. Поэтому зимы у нас беззвездные, черные, как нутро колодца. Если что и светит ночами, то только луна и снег. А весной рождаются молодые звезды».

«– Край, он не просто так, – говорил Хайниц, и голос его звучал гулко и пусто, – он человека меняет. Кто хоть раз там постоял – никогда не будет таким, как прежде».
«Дом на краю мира»
Джон Маверик
http://www.proza.ru/2012/06/10/1480


 «Варяги задиристо шли из Скандинавии на разбой по Днепру «в греки», или по Волге - «в арабы». Яростное бешенство варягов приводило  в трепет и смятение  остальную Европу.
Почти два века она молилась об избавлении от «варяжской напасти». Это время назвали «эпохой Викингов»».

««Северные люди» разграбили побережье Англии, разорили Ирландию, французский Нант, португальский Лиссабон, испанскую Севилью. Потом пришёл черёд Парижа и Гамбурга.
Старая Ладога стала портом–перевалочной базой в низовьях Волхова».

«- Очень мне хреново, паря,- пожаловался  местный в ответ.
- Полечим! Ты, чё-е-о, сердешный, экстрималишь огуречным лосьоном?!- безоглядно пошёл я в народ.
- Дикалон употребляю, а как же: я ж рабочий человек,- не стал отпираться мужик…»

«Ленивый солнечный день уверенно вечерел».

«Мы увлечённо «троили» вторую бутылку «Анапы». Пили за авторов портвейна:  португальских купцов-мореплавателей, за историческую науку в дымовой завесе выдумок и вранья».

«Я смотрел с крепостной стены на Волхов и ждал, когда ладьи варягов выгребут из-за поворота. Ни купцов, ни княжеских дружинников – никого».
«Стоп-кадры. Ленобласть. Старая Ладога»
Вадим Гордеев
http://www.proza.ru/2012/06/12/1785
 

 «Вынули из погреба самогонный аппарат, точно удалили из брюха важный орган. Один за другим извлекли на свет десятилитровые бутыли с самогоном. Безжалостно вылили в траву живую водицу, будто кровушку выпустили.
          Заболел тогда Ерофей, занедужил. И не он один. За два месяца перенесли на погост троих земляков из гильдии горьких пьяниц: по ведру могли выпить и хоть бы что. Врачи сказали: — "синдром отмены", а мужики окрестили сей недуг по-своему — ОРЗ — очень резко завязал».

«Безалкогольную свадьбу справлять будут, прямо на улице, возле столовой. Телевидение с Москвы приедет. Фильму будут снимать про то, как наша глухомань обходится без спиртного даже на свадьбе».

«Ерофей сгорбился, будто его придавило бетонной плитой. Воззрившись в умирающее небо, смахнул слезу.
          — Господи! Сделай так, штоб это был сон! Брошу пить... Матрёной клянусь!»

«Синдром отмены, или Особенности русской свадьбы»
Яна Алиас
http://www.proza.ru/2012/01/30/26


«Такая досталась ему судьба – разочаровывала каждую секунду. Иногда Эриху казалось, что только во сне он – настоящий, а наяву – пародия на себя самого. Мизантроп и неудачник, закомплексованный по самую макушку. Не только дружбы не достойный, но даже капли человеческого уважения».
«Бессонница наоборот»
Джон Маверик
http://www.proza.ru/2012/06/02/907

Иллюстрация Путник дошел до хрустальной сферы Аристотеля, выглянул и любуется небесными телами Иллюстрация из книги Александра Волкова "Земля и Небо".