Пресс

Владимир Балашов: литературный дневник

Растаял весь снег во дворе и я нашел ключ от бани, который потерял во время визита Саши. Сегодня нашел ключ и от белой металлической двери, которую мы установили, хотя он вроде как бы и не нужен для дела.
Процедуру снятия с остатка моего будущего вина с привлечением пресса и мешков закончил еще пару дней назад. Мешки классные, действительно многоразовые. Технику освоил. При отжиме оставшегося жмыха к соку из трубки пресс добавляет 8-10% жидкости, но через мешок просачивается очевидно еще и некоторое количество мякоти, которая потом в большем количестве выпадает в осадок, что и заметно в бутылях. Так что по итоговому количеству винного материала эффект от применения пресса, одновременно с сливом сока через трубку значительно ниже первоначальных представлений - 3-5%, что наверное, совсем немного. Единственно, что существенно добавляет эта процедура к окончательному результату, это видимо, ядрёности напитка, и в этом смысле, ее эффективность, по моим ощущениям составляет 10-15%.
Спасибо Саше 3 раза отдавал мне принадлежности для виноделия, кроме стекла, нынче мне пригодился один толстый шланг и две нестандартные пробки, которые я оснастил для водяного затвора.
На кухне пыхтит, булькает, стонет и свистит полтора десятка разнокалиберных банок емкостью от 3 до 15 литров и 35-литровый бидон с брагой. 11 ноября и позднее постепенно вся эта братия после очередного снятия с осадка, будет опускаться на хранение в погреб.



Другие статьи в литературном дневнике: