Рандеву - 8 часть

Ольга Боровикова 2
http://www.proza.ru/2018/12/05/927
http://www.proza.ru/2018/12/02/987
http://www.proza.ru/2018/11/30/890
http://www.proza.ru/2018/11/28/1427
http://www.proza.ru/2018/11/26/1284
http://www.proza.ru/2018/11/24/1463
http://www.proza.ru/2018/11/23/867



Показалось, даже  ветер утих от этого признания.
Вероятно, и он был ошеломлен, подавлен, смущен, а Вера, Вера потеряла дар речи…
Уж чего, чего, но только не этого ожидала она. Такая искренняя и честная, понимающая и любящая!

- Любовница, болезнь, творческий кризис, неудачи на работе, да что угодно! но, чтобы  сын в далеком Приволжске… -  Вера была растеряна…
-Когда же он успел завести ребенка, - лихорадочно метались ее мысли.
Слезы бежали по  красивому и нежному лицу, он и она старательно отворачивалась длуг от друга... Тушь размазалась на ресницах жены, глаза покраснели, ей было холодно, очень холодно. Казалось, еще секунда...  и Вера окоченеет совсем.
Вера дрожала на осеннем пронизывающем ветру, как одинокий березовый листик.
Юрий бросился к Вере, обхватил ее руками, крепко сжимая в объятиях.
- Прости, прости, - шептали его губы где-то у маленького, запутавшегося в волнистых  волосах  ушка.
Ни одного слова не произнесли ее уста, холодные и крепко сжатые.

Жене-физику хватило самообладания, чтобы не впасть в истерику, наверное,  тот самый жизненный стержень ей помог, над которым часто посмеивался муж-лирик.
Как никогда, он пригодился Вере в эту горькую минуту.
Но далось ей это непросто, очень непросто.
 
-Отец был бы доволен,  что я не распустила нюни,  а вот мама… мама, как ей сообщить,  ведь она предупреждала о странностях в поведении мужа, - Вера судорожно вздохнула.
Неужели конец их счастливой жизни, всему тому, что так старательно она строила, а их совместные творческие изыскания, а  искренние и открытые разговоры ночами у компьютера, когда они, вдвоем, мучительно искали один единственный сюжет для создания интриги. Получилась интрига в жизни, еще и какая...

Неужели,  задумка с повестью о первой любви не случайна, а такая банальная автобиографическая  история, которая мучает писателя, и заставляет возвращаться к ней снова и снова?
Но, как он мог, ведь знал, что я сама мечтаю о совместном ребенке, а сам, сам в это время крутил роман на стороне?

Все твердил: « Давай подождем, еще не время, поживем для себя… У меня столько планов на жизнь, книги пишутся легко, еще успеем родить ребеночка…»
Вопросы  роились в голове у едва стоящей на ногах  Верочки:
«Как права была мама, как права, но от этого не легче… ведь я же люблю мужа, куда деть это чудовищное чувство, которое живет в твоем сердце и душе?»

- Верочка, дорогая, пожалуйста, не спеши делать выводы, - Юрий будто услышал ее… Он тщательно подбирал слова.
Куда-то вдруг пропали и его холодная неприступность, и жесткая сдержанность:
-Ну, была была у меня девушка в Приволжске, мы с ней дружили…до окончания школы.
 Это моя одноклассница, но после школы наши дорожки разошлись, она мечтала о семейном  гнездышке, а я мечтал поступить в литературный...
 Все учителя прочили мне большое будущее на писательском поприще.
 Я ничего не обещал ей, она ничего не просила… 
-Мы пару раз встретились случайно, до моего отъезда. 
 Сходили на прощание в кино…
 А потом я уехал в Москву! Мы даже не переписывались…
- Была ли это любовь? - Я не знаю, но когда на вечере встречи мне сказали, что  у Алины есть сын, я очень удивился, сын-подросток,а столько лет мы не виделись с ней, говорят, она замуж так и не вышла.

-У всех по-разному складывается,  бывает, что  первая любовь становится единственной, на всю жизнь, у кого-то она сильная и страстная,
а у кого-то это чувство мимолетно,  не оставляет даже следа в жизни.

-Я поступил в литературный,  весь ушел в учебный процесс,  к родителям ездил только на каникулы… с друзьями не встречался, Алину тоже не видел, я думал, что и она меня забыла…
- И вот, оказывается, у меня есть почти взрослый сын, мы поговорили с Алиной, когда я ездил без тебя в Приволжск, летом.
- Родители мои тоже узнали не сразу, что у Алины родился сын… Это было для них шоком. Ведь я уже встречался с тобой, намечалась свадьба.
- У Алины нет претензий ко мне, ведь  мы ничего друг другу не обещали, так захотела сама Алина, чтобы ребенок родился, но это известие выбило меня из колеи.
- Я ходил сам не свой, не знал, что делать, как отнестись к тому, что в
 Приволжске у меня есть сын Володя. Почти взрослый…
- Теперь ты все знаешь, мне больше нечего скрывать.
 Какое бы ты решение не приняла,  я его приму.
 Но знай, я люблю тебя, прости, что был таким истуканом, и сразу не открылся, меня мучили сомнения, правильно ли я поступаю по отношению к вам обеим?-
 
- Почему-то Алина не хотела, чтобы ты узнала о существовании сына, это правда. 
 Она сейчас очень больна – неизлечимо…
- А сын, что будет с ним? Родители Алины умерли несколько лет назад… 

- Я хотел уехать в Приволжск, не срываю этого, чтобы поддержать Алину и Володю. 
  Но любви нет у меня к Алине, только жалость.
- А с сыном... предстоит знакомиться, может, он меня и не примет…-

Длинная, тяжелая  исповедь на берегу озера…
В одно мгновение она перевернула несколько человеческих жизней.
Вере многое предстоит: примет ли она достойно превратности судьбы?..
Время покажет.

http://www.proza.ru/2018/12/08/1069