О понимании - 2

Александр Ивашкевич
       Как бы человек ни старался, он всё равно никогда не поймёт в полной мере то, что желает понять, восприняв что-то и не выскажет об этом своём понимании  больше, чем "видит" в своём личном реале понимания ситуации через свою понималку и, как ему кажется, в действительности своего знания, что есть у него и для него как объективная реальность или действительность.
       И как бы человек ни старался чтобы его "правильно" поняли, он никогда не достигнет желаемого - его всегда будут "понимать" разные люди по разному. Так как они способны понимать или как им удобней это делать...
       Мысль изречённая есть не обязательно ложь, как верно сказал поэт - это может быть просто лишь правильной  вершиной  айсберга понимания части  истинного, в которое он верит. Но формально и это можно назвать "ложью"!
       Зачастую претензии на полное понимание чего-либо  есть определённая или полная  претенциозная глупость и чушь. На своём уровне для каждого "понимателя" его личной и персональной  глупости и чуши.
       Набор слов, в смысл которых любая  мыслящая особь верит как в нечто истинное как отражение чего-то объективно, реально существующего - это иллюзия! И эта "иллюзия" формирует его представления о Мире.
       Обычно человек говорит одно, подразумевает другое,  понимает третье и надеется на четвёртое и, при этом,  считает себя истинным откровенцем истины, а слушатель, его воспринимая, "слышит" только  то, что может понять, что нужно и выгодно ему и это его "понимание"  иногда может оказаться гораздо ближе к истине, чем то, что говорит этот говорун...
       Это, между прочим, один из способов и путей производства новых "истин".
       Не все то есть истина или ложь, что говорят говорящие и понимают слушающие.
       Попробуйте понять. Вы услышали нечто, а говорящий имел в виду иное. Даже сам того не ведая...
       И может это вы правы, а не говорящий. Так на ошибочном понимании услышанного может родится истинная "истина"...  Которая всегда относительна и временна для конкретного человека. Не я это выдумал.
       Для человека значимо только то, что ему представляется как осознаваемое в рамках усвоенных им когда-то критериев истинности и правды  и что он принимает за понятное и верное, в конечном  смысле знакомое, принимаемое за правду.
       На его конкретный сегодняшний взгляд. Главное, чтобы человек в это поверил и был убеждён, что он точно "знает" и "понимает" то, о чём произносились слова или как он их слышит.
       То есть, в большинстве случаев,  "на самом деле", человек говорит только то, что лично ему кажется правильным, важным, значимым или истинным, понятным и представляет собой нечто реальное и действительное  как истинное "знание" с его точки зрения здесь и сейчас.
       Понимать - это не распознавать и узнавать. Как многие считают. Или верят, что знают.
       Многие болваны уверены, что "понять" - это и есть узнать в чём-то то, что уже ему болвану знакомо.  В слове, в форме, в образе, в звуке...
       Человек не очень умудрённый знаниями верит, что "понять" - это всего лишь соотнести воспринимаемое с тем, что ему уже как бы известно, знакомо. А... Понятно. Говорит человек, услышав знакомое слово...
       Я "понимаю" - для таких людей обозначает лишь то, что он про это уже слышал и может обозначить словом или звуком... Поименовать то, что воспринимаю.
       Предел "понимания" для болванов...
       И многие этим "пониманием" вполне себе удовлетворены.
       Пока их не спросишь... И не вынудишь задуматься.
       Это я утверждаю на основе личного опыта общения с сотнями студентов и тех, кто считает себя "умным"...
       Солнце вращается вокруг Земли - разве это не очевидное "знание" для всех людей?! И даже "понимание" бытия!
       Есть тепло и холод.  Кислое и сладкое. Свет и темнота. По "объективным" ощущениям человека. И так во всём. Пока человека не ткут носом в глупость его "знаний" и "понимания".
       Пончтие "тепло"  - относительно! Сладкого нет как такового - это всего лишь реакция рецепторов языка. Света и темноты нет - есть лишь способность у человека восприятия электромагнитных волы. Времени и энергии нет!  Это удобные формы описания человеческих ощущений. И так далее, по любым "человеческим" понятиям и восприятиям. Антропность во всём! И это мешает развитию науки.
       Другими словами, - сколько людей, столько может быть и "пониманий" сложившихся ситуаций и, так называемых "фактов".
       Внедрение в личное или в общественное сознание, понимание конкретного смысла и значения "понимания" различных воспринимаемых  феноменов и нуоменов зависит от многих факторов, которые зачастую никакого отношения не имеют к сути самого  понимаемого объекта, процесса, явления...
       Например, обычный человек верит, что большинство народа знает лучше. И думает, что у народа есть какие-то высшие,  правильные знания. Так возникло представление о преимуществах демократического политического строя.
       А это зачастую неправда... 
       Спроси в личной беседе у человека: где содержатся "народные" знания и "народное" понимание?  В каком именно месте и в каком виде? У знакомого Васи? У Маруси? У Степана? У Маркса с Энгельсом или у Ленина со Сталиным?  Кто точно знает, что это именно они носители народной мудрости? И народных чаяний? Человек вам ничего путного не ответит.
       Человек просто привык принимать и понимать сам по себе и в семье, на улице, в школе, из средств массовой информации, из Интернета  набор штампов и клише. Это скорее вера, а не "понимание".
       Человеку удобно и легко верить в различные утверждения СМИ, пропаганду, авторитетам, чем самому мыслить, думать об этом...
       Такова жизнь, и больше не какова...
       Человек не только слаб, но и хронически глуп!
       Но человечеству дана возможность понимания всего!
       Через и посредством отдельных людей.
       Любое слово, понятие и, тем более, категорию следует понимать и использовать  с учётом конкретной формы проявления бытия, уровня организации вещества, объекта, системы, принадлежности к конкретному подуровню подуровня...
       Тех же "сил" современная физика знает четыре. А межмолекулярные силы, что воду делают водой  жидкой или  твёрдым льдом...? А силы "трения"...?  Вязкости...?  Электросопротивления...?  Это очень много разных "сил".   А сорбция, а адсорбция, абсорбция ,  адгезия, а гидрофобные взаимодействия...?
       Тупые философы хотят уйти   от многосложности многоразности реального Бытия. Глупые, необразованные  болваны... Кроме истории чужих идей мало что знают... Иному на "Философских" факультетах и не учат...
      Они совершенно не понимают и не желают понять что есть "материя", "энергия", "сила", "качество", "информация"...  Эти  люди  из ВуЗов  ничего не понимают в Бытие,  как и их учителя... Хорошо, что хоть историю философии иногда знают... И то...  Весьма поверхностно. Туповато...
       Если не конкретизируется  область применения и не уточняется  применимость конкретики содержания, применения, использования  понятия , то всегда  все рассжуждения  - это чистая сколастика  - игры в "кубики" и возня в песочнице... в процессе перманентного изменения кубиков и песка...
       Поведение человека в гораздо большей степени  зависит ( в смысле отражается)  от  "роли" , которую  он исполняет, а не от производимых им  действий и чем от морально-нравственных  внутренних установок.
      Хороший человек попавший на роль "попа" будет попом, а попавший на роль "негодяя" будет негодяем... Или сукой...
      А что такое "роль"?  Это осознаваемая  форма поведения, способ существования, вера в правильность... К вопросу о форме и содержании.
      Одно и то же железо  (содержание)  может быть кострюлей, ломом или  ножом (форма).

       "О понимании"  http://www.proza.ru/2015/10/07/1079
       "Каждый человек считает себя умным". http://www.proza.ru/2014/11/07/1160
       "Мысль изречённая есть ложь?".  http://www.proza.ru/2015/02/06/804
       "Я знаю, что я ничего не знаю". http://www.proza.ru/2015/08/28/1585
       "Знание, вера..." http://www.proza.ru/2015/06/20/865
       "Знать - это назвать?" http://www.proza.ru/2015/06/13/895
       "Вера в знания". http://www.proza.ru/2014/08/08/92