Знание, вера...

Александр Ивашкевич
       Люди для удобства и удовлетворения своего инстинктивного чувства понимания называют все вещи и явления определёнными словами,  "своими именами". ("Знать - это назвать?"http://www.proza.ru/2015/06/13/895). Что есть "своё имя"? Насколько оно "объективно" и имманентно называемому объекту или процессу?
       В начале было "слово". После того, как названия присвоены, люди с "пеной у рта" начинают доказывать  всеми средствами, что именно эти имена и есть суть вещей. Спорят. Ругаются. Подавляют друг друга. Из за слов...
       О чём спор? О правильности набора звуков и знаков? О словах? О фразах?  О названиях? О вере в их значение и смысл?
       Как свидетельствует практика это не так. Главным образом "спор" идёт с целью утверждения своей личной "правоты". Для большинства людей важна не "истина" смысла, а правота своей веры в данный "смысл".
       Суть вещей и явлений уходит на второй и третий планы, становится не актуальной и не интересной для "истинно верующих". Зачем нам ваши аргументы и факты? Мы и так абсолютно уверены в том, во что  "верим".  Вера заменяет "знание". Хотя вера и знания - это взаимодополняющие элементы познания. Одно без другого не бывает. Без знания  нет веры (все потенциальные верующие всегда требуют демонстрации "чуда"; для подкрепления "веры"). Без веры нет знания. Но вера, оторванная от знания - это конец познания. Можно сказать и "венец". Всё. Что дальше познавать, если уже есть абсолютное знание, записанное в скрижали и книги, в которые вы верите.  Вы сомневаетесь в нашей вере? Вы наш враг! Идите лучше своей дорогой. Или мы вас уничтожим. Что и делают все "веры".
       Человек принимает за "знания" только то, во что он верит. Его в этом уверили в школе, в институте,  в академии...
       И верит человек только в то, что признал как истинное  знание. Я же мол видел это своими глазами и слышал своими ушами. Я поверил, значит я узнал. Я знаю, следовательно это истинная вера.
       А вы  задумывались  о том, что ваше  "знание" является таковым, только потому, что вы  верите  в него? Даже простейшее математическое действие 1 + 1 = 2 - основано на вере. На вере в то, что число 2 точно равно 1 плюс один. В природе это правило не выполняется. Один атом водорода плюс другой атом водорода не есть ровно два атома водорода. Во всех смыслах. И даже по массе.
       Если кто будет покушаться на мою  веру, тот станет моим  заклятым врагом. Ведь я точно знаю "это"! Посредством веры. А вы покушаетесь на "святое".
       Знания, не вписывающиеся в мою веру - крамола. Мы их будем игнорировать и искоренять! Этому людей также обучают - они должны точно знать, что это плохо. Знать и верить...
       Любая религия - враг нового знания. В принципе. Ведь новое знание может подорвать веру. Церковь этого не допустит. По возможности. Костром, мечом или судом. Христианская религия совсем недавно признала правоту Коперника...
       Вера и наука в неантагонистическом взаимодействии соотносятся подобно консерватизму и либерализму. Либерализм в смысле свободы мышления и познания. Консерватизм как сохранение наработанного знания. 
      И религия и наука необходимы для гармоничного существования и развития человечества. Главное чтобы они ясно понимали своё место и роль  в устройстве человеческого общества.
      Я знаю.
      Я знаю что я знаю всё.
      Я знаю, что, я не знаю всего во всей его полноте посредством своего знания.
      Я знаю, что я не знаю всю глубину своего незнания и знания глубины всего, что знаю.
      Сократ сказал, что он знает, что он ничего не знает...
      Если это утверждение истинно, то оно тем самым и ложно.
      Человек знает, но не знает, что это знания...
      Люди верят, что они думают...
      Люди думают, что они верят...
      Люди уверены, что они знают...
      Люди знают, что они могут думать и верить...
      Человек так воспитывается человеческим обществом. Парадигма. 
      В вере - что он знает, что он думает и понимает, так и есть на самом деле.
      В знании что такое хорошо, а что такое плохо.
      А в действительности? Насколько "знания" истины, а "вера" адекватная?
      Поговори с любым...
      Спроси любого...
      Увидишь, что он ни фига не думает и ни хрена не знает! Про всё!
      Как та птица, повторяющая слова...
      Иллюзия ощущения веры в знание того, что ощущаешь - вот суть понимания большинства людей. Ты мне это назови и я всё пойму... Идёт от Библии.
      Реальные "знания" у людей имеются, в основном, только на уровне рефлексов и инстинктов. Остальные - вера в слова.
      Я знаю, что эта херня может причинить мне боль и потому я её постараюсь избежать!
      А вот это "это", я уже узнал и понял,- может доставить мне удовольствие и радость!
      Хочешь быть счастливым? Избегай первого и стремись ко второму!
      Главные "мудрости" жизненного опыта!
      Дзен буддизм... Или что-то  там ещё...

      "Вера основа  всего..." http://www.proza.ru/2015/09/11/1919