Жатва 46

Борис Гуанов
                ЗАПИСЬ 9.

                9.1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ.
 
      «Всё, что было сердцу мило, всё давным-давно уплыло...», - напевал я, заканчивая воспоминания о разных видах своего, так называемого, отдыха. Почему так называемого? Да потому что после всех этих развлечений у меня болели либо голова, либо ноги. Даже и мозги не отдыхали. А вот неугомонной душе всё это было нужно. Наслаждение давало и небо, и море, и солнце, и лес, и создания человеческого духа — музыка, живопись, архитектура, литература, история, и роскошь неформального общения с друзьями и коллегами по работе.

      Ради этой неформальности пришлось выпить немало спиртного, иначе тормоза закомплексованности крепко держали меня на стопе (от слова stop) и не давали душеньке разгуляться. Слава Богу, я никогда не страдал непреодолимой тягой к алкоголю, но считал нужным иногда в хорошей компании расслабиться. В последние годы, правда, уже не было такой компании, где я мог бы это сделать с удовольствием и в полной мере, или обстоятельства не позволяли.

      К примеру, Ира Красовская ежегодно приглашала меня с Тамарой в масленицу на блины, и я с удовольствием принял бы на душу с отцом Александром и его друзьями отличного коньячка или водочки с росой на бутылке, или даже хорошего винца, которые всегда были у них на столе вместе с прекрасной закуской, но Тамара автомобиль не водила, и я как ущемлённый в правах своими водительскими правами вынужден был набивать пузо блинами, запивая их только соками и чаем, и наблюдать, как публика вокруг пьянеет и хорошеет.

      Во время неформального общения все курили. Курили на работе, выходя на лестничную клетку, курили за столом дружеских сборищ. В отличие от настоящих курильщиков, я никогда не курил в одиночку, а всегда в компании. Поэтому я редко держал в кармане свои сигареты, и был презренным «стрелком». Иногда я, сознавая вред курения, давал зарок, что брошу курить вообще. Но как только я после таких перерывов оказывался в тёплой компании, то затягивался сигареткой, хотя от этого у меня кружилась голова, особенно натощак.

      Окончательно я бросил курить уже после нашего переселения в Лисий Нос, на чистый воздух и без всяких компаний. Я думаю, что и тут Бог хранил меня. Ведь дружок мой, Саша Дрёмин, умер от рака лёгких, не дожив до 70 лет. На его похоронах я вспоминал, сколько лет мы проработали вместе, как пели и насвистывали мелодии Битлов, работая в стендовой. Но вот, пути разошлись, он в могиле, а я ещё жил, а почему — курить бросил? Или на всё Божья воля? Задумавшись об этом, я решил после повествования о развлечениях написать о смерти, тем более, как я понял, Снежане было всё равно.

      Только я успел написать о своём отдыхе, как Снежана явилась снова, какая-то очень сосредоточенная. Рядом с ней появился огромный светящийся шар.
- Войдём сюда! - пригласила она. Внутри был только свет и полная тишина.
- Должна открыть тебе очень важную тайну, - без предисловий начала она.
 - Будь внимательна и включи все свои извилины, от этого зависит твоя жизнь. И моя тоже, - добавила она после многозначительной паузы. Я весь напрягся.
 - Смотри! - в её руке оказалось зеркало.
- Ну, это моя новая внешность. Я уже к ней привык, ведь зеркало у меня тоже есть, я в нём часто любуюсь собой. - Она повернула зеркало, и с обратной стороны на меня надменно взглянула царственная особа во всём блеске своего величия.
- Приглядись внимательнее! - настойчиво шепнула Снежана, на миг повернув на меня зеркало и снова показывая лицо царицы крупным планом.
- Как похожа! Господи, да это я! - вырвалось у меня.
- Теперь слушай. Ник дал тебе понять, что путём воздействия тёмной энергией на тёмную материю удалось поместить некую субстанцию, определяющую твою личность, назовём её душой, в новое тело. Как ты сейчас убедилась, это тело нашей великой правительницы – Матери Севера.

   А теперь - великая и страшная тайна, в которую посвящены только избранные, - несколько декад назад нашу правительницу подло и пока, увы, безвозвратно уничтожили террористы с Юга. Она – основательница нашей империи – правила нами около 400 лет, и народ не представляет себе жизни без неё. На Совете Избранниц было решено, что для народа будет лучше, если никто не узнает об этом. Не будет такого подарка нашим врагам! Поэтому на публичных мероприятиях нашу императрицу до сих пор представляет её клон – дура дурой. Она   - лишь марионетка, годится только щёки надувать на официальных праздниках.

   Пока реальная власть у Совета Избранниц, но и в нём большинство считают, что в нынешних условиях требуется единовластие. Этому нас научила история. В Совете Избранниц произошёл раскол: одна часть, к счастью, пока меньшинство, хочет передать всю полноту власти этой дуре-клону, а другая, зная о наших последних достижениях по воздействию на тёмную материю, торопит наши работы по возвращению подлинной души Матери Севера в спящий клон. Ты – пока что наиболее удачный опыт, который провёл Ник. До тебя в спящие клоны Матери Севера попадали души какого-то дикого питекантропа и рабыни из гарема. Их пришлось уничтожить, - Снежана посмотрела на меня тяжёлым, холодным взглядом.
 - То, что ты пока ещё существуешь, объясняется надеждой руководства Совета Избранниц на то, что наш последний опыт удался, и ты – настоящая, полноценная Мать Севера. Но время поджимает, экспериментировать дальше невозможно. Ты и только ты должна стать Матерью Севера! Вот почему я с тобой ещё вожусь и вешаю лапшу на уши Совета Избранниц. Если обман откроется – ни тебе, ни мне не жить. Понятно? - её сжатые кулачки побелели.

     От всего сказанного у меня буквально закружилась голова и перехватило дыхание: «Я? Я буду Матерью Севера?». И тут же цепенящий страх: «А если не смогу? Что со мной будет?». Переведя дух, я выдавил:
- Постараюсь оправдать Ваше доверие.
- Швабра! - презрительно посмотрев на меня, прошипела Снежана.
   Немного придя в себя, я спросил:
- Что же вы так боитесь смерти? Ну, погиб человек, в конце концов всякое бывает, это естественно. На его место в этом мире должен прийти другой. А душа бессмертна. Вы сами получили в моём лице прямое доказательство этого. Так что бояться смерти не надо.
- Чушь! Что толку в бессмертии души? Допустим, переживала ты многократно свою жизнь в чистилище, а дальше что? - с издёвкой произнесла она.
- А дальше будет Страшный суд, и агнцев отделят от козлищ, - не очень уверенно ответил я.
- Хи-хи-хи! Каким же образом? И ты в это веришь? - она захихикала как-то истерично. Я тоже, наконец, улыбнулся:
- Обязательно будет, вот увидишь.
- Конечно, увижу. Поживу ещё несколько миллиардов лет, я ведь собираюсь жить вечно. Конец света – это когда Солнце взорвётся и погаснет, хотя Солнце нам уже и сейчас ни к чему, - самодовольно заявила она.
- Дай Бог! - примирительно сказал я. Но её понесло:
- Хотя у нас по традиции и православная страна, в бессмертие души сейчас никто не верит. О нашем открытии знают лишь несколько человек в Совете Избранниц, посвящённых в наши опыты. Если мы научимся точно извлекать определённые души из чистилища и помещать их в спящие клоны, то мы действительно превратимся в бессмертных богов. Вот будет беспримерный триумф науки! Конечно, это не для всех, только для избранных! Но пока мы ещё в начале пути.

      Помрачнев, она добавила:
- Только вот этот сукин сын Ник куда-то пропал, а без него, как без рук, вернее, как без головы.
- Ты же сама отправила его на Южный фронт! - напомнил я.
- В том-то и дело: отсюда убыл, а туда не прибыл. Даже служба госбезопасности не нашла никаких следов. Тебе он ничего не говорил, куда собрался? - Снежана посмотрела на меня сверлящим взглядом.
- Нет, ничего, - задумчиво протянул я.
- В его спальной ячейке остался только чип. Похоже, что он сам вырезал его из себя – вся ячейка в крови – и куда-то сбежал. Видно, совсем рехнулся. Будь в нём чип, его бы мгновенно нашли, а так – ищи-свищи. Но в бегах ему долго не протянуть, пожалуй, сейчас он уже издох как собака от жажды, голода и холода. Оно и к лучшему, - я круглыми глазами смотрел на её искажённое ненавистью лицо:
- Он же твой муж, не жалко?
- Жалеть Ника, эту размазню? Этого идиота? Нет, совсем не жалко. Он меня достал со своей Пузей, со своим сюсюканьем, со своими ночными бдениями. Уставится на кончик своего длинного носа и ходит кругами, болван. Ползает еле-еле как слизняк. Прикажи ему что-нибудь, так пока до него дойдёт как до жирафа – приходится орать. Кстати, он мне уже не муж, я с ним официально развелась. Подложила под него мою подружку, она изобразила изнасилование, мерзавца зафиксировали тёпленького в постели – и на Суд Нравственности. У нас с мужской изменой, а тем более с изнасилованием женщины, строго, сразу развод, и на фронт отправили кобеля. Так что я просто кайфую, что избавилась от него. Тем более что я по закону наследую всё имущество бывшего муженька, - злорадно улыбнулась она.
- А с женскими изменами? - поинтересовался я.
- А женских измен не бывает, бывает только неспособность мужа удовлетворить свою жену. Тогда ей всё позволено, - похлопав меня по плечу, снисходительно заметила она.
 - А вообще привыкайте к новому статусу, Ваше Императорское Величество! - будто спохватившись, она льстиво мне улыбнулась, склонилась в реверансе и исчезла в гальке. Сияющий шар растворился в воздухе.

      После такого разговора я, наверное, целый час лежал на берегу и думал о своей участи. Я попал в серьёзный переплёт в высшей политической сфере, а там не шутят. Одно неверное движение или неосторожное слово и прощай, вторая жизнь, данная Богом так нежданно. Но зато как выросли ставки! Если я останусь в живых, то не рядовым человеком, а самой Матерью Севера, императрицей, бессмертной повелительницей четверти Земли, практически, богиней. Выпадет ли мне такая козырная карта?

      Маловероятно. Снежана всё-таки мелкая авантюристка, далека от власть имущих. Хочет обмануть Совет Избранниц, но всё тайное в конце концов становится явным. Нас разоблачат и уничтожат. Что ж, не привыкать. Зато умру как императрица, но хоть некоторое время поживу так, как никогда не жил. Пока мне ничего не остаётся, как подыграть Снежане и выдавать себя за Мать Севера как можно дольше. Ведь если я откажусь от этого — немедленная смерть: или от Снежаны, или от властей. Нет, это не интересно. Кто не рискует, тот не пьёт шампанское!

      В одиночестве на меня напала тоска. Я понял, что иду по лезвию бритвы, и от меня мало что зависит. Идёт большая игра. Неужели авантюра Снежаны пройдёт, и Совет Избранниц поверит, что опыт Ника полностью удался? Всё равно, в лучшем случае, я буду марионеткой в руках Снежаны, которая, конечно, будет держать меня на коротком поводке, а в худшем – меня просто уничтожат. Как мне себя вести? Судя по всему, на Севере правит диктаторский режим. Но какого толка? Надо прозондировать подробности. А дальше? Попытаться как-то мимикрировать? Вряд ли получится, дружок. Но другого выхода нет. Впрочем, делай, что должно, а там, будь, что будет. Это мой старый девиз: Age quod agis!

        «Так-так. Что же я увижу ещё через полвека?» - я открыл новости 2200 года:

- «Последний мужчина в Южной Америке погиб от руки исламского террориста в женской одежде»;
- «Ликвидация денежной системы и введение распределительной кастовой системы на Востоке»;
- «Космические антиметеоритные силы Запада произвели корректировку орбиты кометы Иванова-Петрова-Сидорова путём направленного ядерного взрыва»;
- «Крупные части кометы упали в район Гималаев, Тибета и Памира»;
- «В реках Сибири, Китая, Индии и Индокитая отмечен высокий уровень цианидов»;
  - «Массовое отравление населения Южной и Восточной Азии – за декаду погибли сотни миллионов людей»;
- «Запад обвинил коммунистические власти Востока в бездействии по предотвращению последствий космической катастрофы для населения»;
- «Агентство «Звезда Востока» опубликовало выводы госкомиссии о преднамеренных действиях Запада по отклонению места падения кометы с территории Северной Америки на территорию Азии».
 
       Ну и ну! Кажется, дьявольская рулетка раскручивается! Пишу о смерти.

 
                Третий ангел вострубил,
                и упала с неба большая звезда,
                горящая подобно светильнику,
                и пала на третью часть рек
                и на источники вод .
                Имя сей звезде «полынь»;
                и третья часть вод сделалась полынью,
                и многие из людей умерли от вод,
                потому что они стали горьки.
                (Апокалипсис. Гл.8 п.п. 10, 11)
 

                Назад на: http://www.proza.ru/2017/12/18/733
             Продолжение на: http://www.proza.ru/2017/12/18/762
     Вернуться к оглавлению: http://www.proza.ru/2017/12/14/1967
  Продолжение фантастики на: http://www.proza.ru/2017/12/18/775
   Предыдущая фантастика на: http://www.proza.ru/2017/12/18/671