Ананта Кранти. Ты глубже своего опыта

Татуська
--- опубликовано 30 января 2017 здесь ---

--- Молодой человек пришел к просветленному учителю Ананте Крантифул и жалуется не свою неспособность высвободить негативную эмоцию: печаль. Он говорит, что проснулся по утру, не тог найти себе места, бросился к машине, потом на него напал смех, потом печаль. Чтобы избавиться от печали, он решил, что необходимо полностью погрузиться в нее, потому как, по его мнению, именно отсутствие этого полного погружения заставляет печальные мысли возвращаться. Молодой человек признается, что последние пару месяцев работал над тем, чтобы «встретиться с печалью», что он хочет, чтобы, наконец, хлынули слезы. Он хочет полностью «встретиться» с печалью, испытать истинное сострадание, после чего печаль должна исчезнуть. Он говорит, что постоянно повторял: «Помоги мне почувствовать это, помоги мне почувствовать…». Но как только печаль подступает, ум начинает выкидывать свои «штуки» и не дает ему полностью погрузиться в печаль и, следовательно, высвободить ее.

(ремарка: этот молодой человек напомнил мне мою "Сухую Грозу"! - http://www.proza.ru/2016/10/24/279 )

Ананта: Какой изумительный опыт. Идите же сюда, присаживайтесь. Расскажите.
Молодой человек: Я не знаю, как объяснить, я боюсь, что ум остановит меня, не даст мне встретиться с печалью, и, собственно, это и не дает мне «двигаться в печаль». И я думаю, какого черта…

Ананта: Стало быть, Вы видите, как сами создаете свою фрустрацию, отчаяние.
Молодой человек: Ничего не могу поделать…

Аната: Да можете, можете. Единственное, что Вам необходимо, это УВИДЕТЬ. Прежде всего, необходимо понять, что присутствует некая идея, поддерживаемая прошлым опытом: если только я смогу ОЩУТИТЬ боль, я испытаю облегчение. Вы считали этот подход правильным раньше и теперь вы хотите повторить его. И это знания, основанные на памяти. Вы пытаетесь заплакать, почувствовать печаль ради того, чтобы потом чувствовать себя лучше. И потом Вы занимаетесь тем, что пытаетесь воссоздать этот опыт. И Вы накручиваете и накручиваете отчаяние, и при этом осознаете это.

На самом деле то, что здесь просится увидеть, - очень-очень простая вещь. Необходимо быть готовым к простоте. Не знаю, может, Вам на это 20 лет потребуется. Но я пытаюсь донести до Вас, что все очень просто. Единственное, что Вам необходимо почувствовать, - это то, что есть прямо сейчас. Никаких «затем». Речь всегда о том, что здесь сейчас. И это: «Ох, если б я мог сейчас заплакать!!». Чувствуйте именно ЭТО. Именно с этим Вы не хотите встречаться.
Очень сложно подобрать слова. Вы ухватываете, о чем я?

У Вас возникает это ощущение знания: «Если б я только мог сбросить напряжение, если б я только мог высвободить, заплакать, если б я только мог просраться как следует», извините, «я сразу почувствовал бы себя лучше, только б слезы пошли». Но дело именно в ЖЕЛАНИИ этого всего. Это стремление, именно оно здесь и сейчас, будьте здесь ради этого, потому что Вы все проскакиваете мимо него. Именно таким образом Вы ВСТРЕЧАЕТЕ ЭТОТ МОМЕНТ, чтобы в нем ни проявлялось. И точно так же момент за моментом.

Просто оставайтесь здесь. Никаких трюков «а вот если я вот так сделаю, ТОГДА я смогу то-то и то-то». Все оставьте. Только чувствуйте то, что ЕСТЬ. Даже если это ощущение неспособности высвободить останется с Вам до конца жизни, можете ли Вы БЫТЬ С НИМ? Можете? Говорите правду. Можете?

Молодой человек (с сомнением): Да…

Ананта: Это «да» под которым некое «но». Но Вы понимаете, как Вы создаете всю эту напряженность. Единственное, что Вам вообще необходимо «встретить», - это ЭТОТ момент. Это все, что Вам нужно. Ничего другого нет.

Молодой человек: Да, я понимаю. У моего ума как бы миссия «я должен освободиться»…

Ананта: Вы видите: Вы свободны ЗДЕСЬ, а миссия эта уводит Вас в сторону. Вы видите, не так ли? Все дело в этом «то, что сейчас, мне недостаточно». Вместо «горизонтальной» жизни, на горизонте постоянно сменяющегося опыта, нырните под 90 градусов, вертикально, глубже опыта, который на поверхности. И здесь Вечность. И тогда Вас не колышат волны опыта на поверхности. Они могут нравиться или не нравиться, Вы что-то можете улучшать, но Ваша свобода, счастье от них не зависимы.

Вертикальная реальность.

Этот момент, когда мы находимся вместе, пройдет. Почувствуйте, что есть здесь и сейчас, и оно не пройдет?..

Когда Вы почувствуете, что опять запустился старый механизм, готовы ли Вы быть с отчаянием. Просто откройте ему свое Сердце. Знайте себя глубже опыта.

**

Читайте еще Ананту:

Обвинение, стыд, вина, гордыня - это эго: http://www.proza.ru/2016/11/02/58
Раскрываем Женский Аспект: http://www.proza.ru/2017/06/18/775
Ты глубже своего опыта: http://www.proza.ru/2017/02/02/99
Не давай негативу силу Я ЕСМЬ: http://www.proza.ru/2017/05/20/1172
Мы превращаемся в новых людей: http://www.proza.ru/2016/11/08/94
Легче, чем жить во лжи: http://www.proza.ru/2017/05/18/981