7 Почему бежал в Украину и вернулся. Больница

Полтавский Саша
Почему я бежал в Украину и вернулся обратно в Россию.

Содержание:
Часть 1 – Поздравил украинцев с Новым 2015 годом с украинским флагом с вершины Крыма горы Роман-Кош - http://www.proza.ru/2015/12/01/123
Часть 2 – меня сбила машина - http://www.proza.ru/2015/12/06/2304
Часть 3 – не впускают в Украину - http://www.proza.ru/2015/12/14/1576
Часть 4 – Беларусь - http://www.proza.ru/2015/12/14/1664
Часть 5 – Украина - http://www.proza.ru/2015/12/19/20
Часть 6 – Киев. Надлом. - http://www.proza.ru/2015/12/24/2422
Часть 7 – Киев. Больница. - http://www.proza.ru/2015/12/27/77
Часть 8 – Эвакуация - http://www.proza.ru/2015/12/28/91
Часть 9 – Поздравил всех с 2016 годом и «Чей Крым?!» - http://www.proza.ru/2016/01/15/1982
Часть 10 – Итог и потери -  http://www.proza.ru/2016/04/13/1834
Мой ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/242688.html
Моя проза : http://www.proza.ru/avtor/vasnas

ЧАСТЬ 7
В больнице.

Я начал свой «поход» еще в мае, на 2.5 месяца растянулось получение паспортов, в августе меня сбила машина, месяц отлеживался после ДТП, полмесяца ожидания «приглашения» в Украину… Припозднился на 2-3 месяца, к холодам, но отступать не стал и терпел до конца, сколько мог выдержать. На пределе я был уже в июне, а потом только загонял боль и стрессы внутрь.

Материковую Украину я знал в основном из СМИ. Воодушевляло, что хоть у них получится жить по-человечески. Но любым СМИ нужно предпочитать собственный анализ.. И если хочешь, что-то узнать, должен увидеть сам.

Когда я поздравлял украинцев с Новым 2015 годом с вершины Крыма горы Роман-Кош http://youtu.be/LJecU95LTU8  (с украинским флагом), ни на что не рассчитывал, это был «новогодний подарок»…

Когда после я «попал» в ДТП (Часть 2. http://www.proza.ru/2015/12/06/2304 ), то не смог бы выжить без помощи тех, кто прислал деньги на утраченное в ДТП туристическое оборудование. В основном это были россияне.

Когда меня не пропустили в Украину (Часть 3. http://www.proza.ru/2015/12/14/1576) , я не смог бы без помощи людей с украинского туристического форума, туристов, попасть в Украину.

Теперь же я остался совершенно один. Все считали, что раз у меня есть пенсия и я в Украине, все закончилось. Да и какой помощи было просить на этот раз?! Нужна была комнатка. Нужно было, чтобы Ефремов с коллегами из миграционки, в первый же день, побеседовали со мной и подсказали, без процедур и бумажек, простым советом, ехать в маленький городишко, где я смогу снять за свои гроши жилье… Если не Ефремов «со товарищи», то, многочисленные квартиросдатчики, чтобы не побоялись, что я из России, не отказали в жилье… Если не квартиросдатчики, то в лавре и хостелах сжалились бы и пустили бы ненадолго… Кто-нибудь!
Одна женщина пыталась найти для меня жилье в Интернете, но находила, то же самое, что и я… Например, «комната за 700 гривен в Погребах», где я уже был… Или хостелы, в которых уже отказали…

Прибыв в Украину, в Киев, я сразу попал в водоворот мира "Золотого тельца", людей для которых ценность человека только в деньгах… Из этого «водоворота» я не смог выбраться...



4 ноября, Ср
Не приняли в  психушку.

Утром я начал опять «побороться» и решил все-таки пойти в хостел.
Позвонил в  сеть www.sunland.su  , которую мне посоветовал «Чуть», но они не берут трубку, вся сеть!

Позвонил в гостиницу при Лавре.
- «Здравствуйте, у Вас не будет одного места?»
- «А Вы паломник?»
- «Нет, я беженец из России. С 15 октября живу на острове Труханов в палатке, намерзся уже. Мне бы хотя бы на несколько дней, пока я что-нибудь не найду!»
- «Подождите, я священника спрошу. … … Нет, священник отказал, Вы не паломник, нельзя!»
Значит, соврал мне вчера привратник… Места есть, но в гостиницу не пускают беженцев!

Когда-то я занимался библеистикой и наряду со многими библиями изучал Острожскую, которую перевел на украинский язык отец Рафаил Турконяк (он получил за это гос. премию им.Т.Шевченко). Мы даже чуть переписывались по ошибкам оцифровки, например, исх1:11 «...И оузиждаша грады твръды, фараону. пифо, ирамеси, iонъ, се е слнн~ъ град.» А правильно «слн~чъ». Ну и т.п.
Нашел его телефон, позвонил, напомнил о себе, хотя вряд ли он меня помнил. Попросил чем-нибудь помочь.
- «Я никакого влияния на Лавру не имею. Я во Львове, а Вы в Киеве, ничем помочь не могу!»


Начал опять перебирать хостелы. Дозвонился в один на ул. Вокзальная 10. Места есть…

Я сел и крепко задумался, прислушался к себе, и понял, что в хостеле уже вряд ли смогу, нужно в больницу. По ошибке я думал, что столичная больница будет не хуже, чем у нас в Ставрополе. Так и сделал выбор…
В обычную не возьмут, поэтому решил сдаться в психушку на  ул. Фрунзе, 103-а (имени Павлова).

Пойти в психушку, мне было даже надо! В 2003 году я уволился из крайсуда,  и меня обманом, конечно, погнали из общежития. Жилье считалось, для меня, почти служебным… Я был упорный и обратно на работу не попросился. Пропала регистрация, без неё я не мог устроиться на другую работу. Я перестал есть, начал курить… но не пил. В общем, заболел депрессией, так я в первый раз попал в психушку. Мне очень повезло я попал к доктору Человеку, он еще был и кандидатом медицинских наук, светило края Гуревич Лев Григорьевич… Он меня не просто вылечил, он мне был, как отец!


С тех пор я много раз был в психушках, они спасали меня от депрессий, да и просто, когда не было, где жить… http://vasnas.eu.pn/archive/links/dwelling.html
Вот, сейчас просматриваю список, читаю примечания, и думаю…»Бедный ты бедный, как же ты все это пережил! И сколько тебе еще мучаться, пока не отмучаешься?!... И не спился, написал несколько книг http://vasnas.livejournal.com/293243.html , рассказов http://www.proza.ru/avtor/vasnas ,  множество картин http://vasnas.artnow.ru/ и стихов http://www.stihi.ru/author.html?vasnas … Когда попадалось жилье, где я мог спокойно пожить какое-то время (Крым!) я, начинал правильно кушать, пристойно одеваться, заниматься творчеством и просто работой.


Родня и друзья уцепились за это и отказались от меня… На местном форуме, все, как заведенные, не смотря, что я за человек, обзывали, порочили, глумились… Я подумал, что и в Украине могут найтись такие и нужно мне «придти на Вы» и в местную психушку. Пусть посмотрят, исследуют и поищут что-нибудь…

Было пасмурно и холодно. Решил хорошенько прогреться и ехать после обеда. Когда есть цель как-то веселее. Собрался. Добрался к больнице часам к трем.

Занял очередь в приемном покое. Однако, выяснилось, сначала нужно взять направление зав. отделения Игоря Владимировича. Тот меня не принял, поздно, мол, 15:30! Оказалось, не хотел решать вопрос сам, а зав. главврача не было.
- «Поймите, мне плохо, я поэтому и пришел, что не выдержал!»
- «Я ничего не могу поделать, возвращайтесь на свой остров, а завтра к утру к начмеду!»



5 ноября, Чт
Психушка.

На остров я не поехал, далеко. Заночевал в соседнем лесу. Было мокро и холодно, оттого казалось еще холоднее. Место подсказал случайный прохожий, оператор местного ТВ. Я рассказал ему свою историю. Обменялись телефонами. Он тоже что-то скромное сдает, но не по моим деньгам.

Недалеко, в недостроенном корпусе больницы гнездище наркоманов. Слышатся выстрелы из мелкой огнестрелки...

Измерил температуру, 37.1°C, срочно выпил ацетилсалицилки и витаминов «Ундевита» 5 дражже., утеплился, напился чаю и хорошо вспотел.




5 ноября, Чт
Принят в психушку. Решение вернуться.

Утром пришел к начмеду. Хороший дядька, с умными глазами. Внимательно выслушал и дал добро, «Только не залеживайтесь там!»
Я почувствовал себя немного лучше оттого, что больница, тепло, рядом люди.
В приемном все забрали. Оставили только продукты и смартфон. Дали искупаться в ванной под душем. Тут не церемонятся, ходят женщины, все смотрят… В отделении забрали и верхние вещи.

Меня сразу приняла пожилая врач психиатр. Начала с детства. Долго расспрашивала, все пыталась понять, чем я болен. Память у меня цепкая, рассказал до деталей. Постепенно подошли к приезду в Украину.
- «Но, почему Вы думаете, что в ДТП Вас сбили намеренно?»
- «Я же не Бог, как я могу утверждать?! Я говорю только то, что помню… было много странного… Но не на своей же жизни проверять, так это или нет?!»
Ей мои доводы показались убедительными.

- «А как Вы помните своего отца?»
Мой отец был из воронежских казаков. Деда и бабку сослали в Азербайджан и он родился там. В совершенстве знал азербайджанский. В 1953-м семье разрешили вернуться в Россию. Они поселились на Кавминводах, там он встретил мою будущую мать… Ну а, что потом можно прочитать здесь http://www.proza.ru/2015/12/13/174

Я представил своего бедного отца, стало его так жаль, нахлынули эмоции.. Я горько расплакался, и принялся вытирать потекшие слезы.
- «Да, у Вас просто нервы сдали! Вы бы возвращались к себе обратно в Россию! С Вашей печенкой, если, вдруг, что в Украине помрете, а там хоть операцию сделают по страхованию! По психиатрии от чего Вас лечить не знаю… Вы какие лекарства хотите, чтобы я Вам назначила?»
Я попросил витамин B6, пирацетам и винпоцетин. Профилактическое. От депрессии не знал, что просить, и она ничего назначать не стала.
- «Вы к нам до весны?»
- «Почему Вы так думаете?!»
- «Ну, Вам же просто жить негде?»
- «Да нет, я надеюсь на несколько дней, пока не станет легче. Буду звонить по объявлениям искать жилье.»

Её очень заинтересовало, что я художник. Показал ей свои этюды на смартфоне, http://vasnas.artnow.ru/ . Повосхищалась…
- «У нас есть мастерская, если будете рисовать картины, я дам Вам свободный выход.»
Это значило, что смогу сходить в магазин за едой (в обмен на картины) …
На этом и закончили.


Она распорядилась, чтобы меня поместили в «хорошую» палату… Там было 3 человека. Один депрессивный и двое шизофреников. Депрессивный был «сторожем», он почти все время торчал в палате и присматривал за вещами. С шизофрениками много пообщаться не стал… Сначала вроде нормальные, потом все отчетливее сумбурность, эмоциональные и логические скачки … Зная, что я россиянин, они решили завести разговор:
- «А Путин мне нравится, хороший Президент!»
- «Да никакой войны на Донбассе нет, так население между собой выясняет отношения!», сказал авторитетно второй.

Я сказал, что ,вообще-то, беженец и они моментально поменяли ориентацию …Тяжело с такими!


Ходил, думал, над словами пожилой женщины врача… У нас на Кавказе принято к старшим прислушиваться. Думал долго, в конце концов, пришел к выводу, что раз болен, и поддержки здесь нет, то нужно связаться со знакомым в родном селе на Ставрополье и попросить поискать жилье… Написал.

Отправил в миграционку письмо, что попал в больницу. Ответа не дождался, позвонил Ефремову.




6 ноября, Пт

Ночью спалось плохо, кто-то разговаривал... От провисшей сетки разболелся позвоночник. Мой туристический надувной матрас на земле гораздо лучше. До сих пор, после ДТП, на правом плече не могу спать.. (даже в конце декабря разболелось!)
Но это мелочи, есть вещи гораздо больнее! Разболелась и печенка... Депрессия пробирается даже сквозь сон. Вовремя я сюда!

Врачи только что ушли. Я попросился у старшей медсестры съездить в оптику, сменить свои полуматовые линзы, но оказалось «выхода» мне еще не дали!

За четыре дня не видел здесь ни кусочка мяса, только жидкая каша и хлеб. Один раз, правда, были пирожные, но я их не ем, отдал первому попавшемуся бедолаге, негру Васе, который тут убирает за санитарок.

Те, кому родственники приносят еду, ходят в специальную комнату «передаточную», куда остальных не пускают. Так что голодным попросить еды у сытых не получится. Все «цивилизованно»…

Шизофреники с моей палаты ходили сжирать утку, говорят, переели - пропадает, но вот, кого-то угостить не догадались…


Я сначала сильно не страдал, захватил с собой полпалки колбасы. Со мной моментально «подружился» один шизофреник из коридора, который напирал на то, что он окончил политех… Это, наверное, должно было говорить о том, что я должен с ним дружить… Но думал, он только о том, что у меня в тумбочке и как бы стащить или выцыганить… Однако колбаса кончилась, кроме фруктозы и заварки у меня ничего не оставалось, поэтому и угощать было нечем.

Другой, молодой парень, худой, как в концлагере, пожаловался в коридоре, что родня его не навещает, сдали сюда надолго … Я уже прикидывал, что купить этому бедолаге, когда выпустят в магазин, но не пришлось.

Стало хуже, чем было до больницы…

Заварку и сахар я взял, но вот кипятка раздобыть тут не так-то просто.  У персонала одна комната оборудована под кухню, там все есть. За работу или, еще за какие услуги, они дают кипяток и сигареты. Если услуг нет, то надо к кому-то «садиться на хвост»…

Попросил кипятка в комнате для передач.
- «У Вас продукты есть? Нету? Я в отделение кипяток не даю!» и захлопнула дверь. Догадался сказать ей, что у меня есть заварка и «сахар», что я могу попить чаю в комнате для передач. Сработало!


От знакомого из родного села пришел ответ, мне сняли полдомика за 1000 рублей (~300 гривен) Цель есть, стало легче! Я тогда не знал, что жилье не совсем жилое, и представлял себе нечто нормальное…

В понедельник решил окончательно определиться возвращаться в Россию или нет, а до этого изо всех сил искать жилье в Киеве.



7 ноября, Сб
Поиски жилья.

Болит сердце, хоть и стало легче, что нашли жильё в России..
Интернет, то работает еле-еле, то не работает... Сквозь матовые линзы очков еле разбираю мелкий шрифт на экране смартфона.
Заряжать его возможно только в рукомойной, в розетке для электробритв, но там приходится сторожить, поэтому я часами хожу в коридоре поглядывая за аппаратом. Обзвонил с десяток вариантов жилья, все не то.

От походной жизни и максимальной траты энергии, как я привык снаружи, у меня развилось постоянное чувство голода.  Начинаю слабеть. Ложусь на кровать. За едой меня не выпускают.

По телеку в коридоре какие-то местные шоу, многие говорят на русском, изредка на украинском...

Наконец, наступила ночь, можно попытаться уснуть…


8 ноября, Вс

С полгода переписываюсь в WhatsApp с одним молодым парнем из Минска. Не помню уже, где и с чего начали… Он инвалид, сердечник, ему почти ничего нельзя. Чуть преподает, ведет уроки у вечерников. Друзей нет, никуда не ходит, сидит дома. Понимает, что ничем помочь мне не может, и я ничем помочь ему не могу, но пытаемся поддерживать друг друга словами. Общение наше, ни к чему не обязывающее, совершенно безыскусное и простое, несколько фраз в день, почему-то так важно мне. Послал ему селфи из отделения…

В обед ко мне прицепилась одна санитарка, «Кривая». С пациентами эта смена ведет себя, как капо в концлагере… Без мата не разговаривают! У нас на Кавказе женщины так себя не ведут, разве, что алкашки какие-нибудь опущенные… К раздаче в столовой набилась большая очередь и я ходил по коридору, смотрел, когда можно будет подойти. «Кривая» скомандовала,
- «А ты, что шляешься, давай подходи!»
Очередь была еще большая, человек 10.
- «Вы не переживайте, я тут недалеко, смотрю!»
Через несколько минут подошел, встал четвертым.
- «Взял тарелку с жидкой кашей и хлеб, намазанный пастой из сала.»
Поел. Несу сдавать посуда. Ставлю. Пропускаю встречных. «Кривая» не отстает.
- «Ну, чего ты тут встал, отходи, давай!»
Я отошел от столов и встал за колонну. Достал смартфон и сфоткал «настенную живопись», без людей, конечно. «Косая» за мной следила, разоралась.
- «Ты чего людей снимаешь!»
- «Я стену фотографировал.»
- «Я все видела!». Отбирать, дорогой с виду, смартфон она не решилась, но неприязнь у нее ко мне появилась. Медсестрам доступны истории пациентов и эти наверняка знали мою историю. Когда я выписывался, мне сказали, что эта смена вся из русских женщин.

В отделении сквозняк, пациенты ходят друг на друга бездумно кашляют. Я почувствовал, резь в горле и понял, что заразили. «Передаточная» уже закрылась. Подошел в кухонную комнату и попросил кипятка у «Косой».
- «Дайте пожалуйста кипятка, а то в горле скребет, чувствую, заболею!»
- «Мы кипятка не даем!»
- «Извините, но если я не выпью горячего я заболею!»
«Кривая» взвилась,
- «А мне плевать, что ты заболеешь!»
- «Вы себе плевательницу купите, а лучше такие слова при себе держите!» автоматически парировал я!
От моих слов «Косая» выпучила глаза, задохнулась, и не нашла, что сказать…  Но когда я отошел в спину мне донеслось.
- «Вот, сука, кипятка ему! Я ему устрою, ****ь!»

«Косая» ушла, я дождался, когда в кухонную зайдет другая санитарка. Спросил отдельно у нее. Отказ. То же повторилось и с медсестрой.
Наконец они собрались туда втроем, и я спросил кипятка еще раз. Терпение у «Косой», а все они были, как на подбор какие-то уродливые, лопнуло и она стала ругаться матом. Другие, ухмыляясь, подержали её на блатной фене. Я просто сказал то, что думал,
- «Надоело видеть ваши хари, завтра попрошу выписку!»
«Косая», наверное, никогда не слышала от пациентов такой «ответки» … Она аж позеленела, свела кулачки вместе,
- «Что ты сказал?!»
- «Сукой меня называть можно, а мне сущей правды сказать нельзя? Вы на себя в зеркало посмотрите!»
Как не странно аргумент сработал, «Косая» проглотила обиду и замолчала. Мои таблетки остались в рюкзаке и я попросил ацетилсалицилки. «Косая» не унималась.
- «Ты, что врач?! Сам себе лекарства назначаешь?!»
Однако, медсестра ее успокоила, насчет лекарства и таблетку мне дала. Пришлось запить холодной водой.

Чтобы мне досадить «Косая» заперла умывальник, где была единственная розетка. Смартфон уже почти сел и я не смог дальше искать жилье в Интернете...

Из твиттера:
>Планы такие: завтра дам команду на выписку и в хостел (созрел). Неделю на поиски жилья, потом посмотрим..
>Терпение и труд все перетрут. Отмочил таки линзы очков и немного отполировал заматевшие стёкла. Вижу чуть лучше.




9 ноября, Пн
Выписка. Хостел. Поезд.

Утром я стал искать врача, но она сама ко мне прибежала.
- «Дайте мне смартфон!». Я отдал, а там графический ключ. Прибежала.
- «Включите». Включил и показал фотки. «Людей не снимал!» Попросил о выписке и тут же её получил. Меня отвели на склад и я забрал рюкзак. Горло болело все сильнее. Я попросил кипятка в подвальном складе, нету, говорят. Потом обнаружил, из рюкзака украли мелочевку, что пролазила в щели у замочков, и которой не было в описи. Обидно за новый цифровой градусник, что купил на днях. Хотел взять его в отделение, но не разрешили, и в последний момент я сунул его в рюкзак.

Рядом церковь и церковное кафе. Попросил кипятка там, даже за деньги. Не знаю, почему, но сказали, нету.

Спустился с холма, на котором стояла больница и церковь и сразу в магазин. От голода сразу съел полпалки колбасы. Позвонил в недешевый хостел на Богдановской 10, договорился с администратором Светланой Васильевной, +380674651768, на место в 6 местной комнатеу, на неделю, и, что через час-полтора приеду.

Когда я приехал, администратор посмотрела на мой рюкзак и сказала, что 6-ти местный «номер» занят. Оставались 10-12 местные. Я согласился.
- «Но у нас же шумно, Вы не сможете! Я не гарантирую, что кто-то не включит музыку в комнате, у нас днем шуметь не запрещается!»
- «Ну, может быть, у Вас в какой-то комнате подобрались люди, которые жалеют друг друга, соблюдают тишину?»
- «Нет, у нас во всех комнатах шумно!»
- «Хорошо, днем я буду просто уходить, приходить только ночевать!»
Мое изможденное нервное состояние, хриплый от простуды голос, рюкзак, грязная куртка и ее опыт подсказывали ей, что я проблемный жилец… Это сейчас я такой покладистый, а как только освоюсь, привыкну, то начну бороться за тишину и отдых  или еще, что… ей нужны были такие, которые спят в любых условиях.
- «Нет, извините, я Вам не сдам!»
Это был самый тяжелый момент в Киеве… До слёз! По своему состоянию ни на остров Труханов, ни на поиски жилья я уже не годился. Как уговорить человека, чтобы меня взяли?! Как не уговаривал, она меня не брала.

Я вышел из комнаты администратора в коридор. Смартфон был разряжен. Спросил двух местных дивчин, где можно подзарядить. Они указали на диван у входа в хостел. На кухне у парней выпросил кипятка. Сел на диван и стал думать, что делать дальше. Этот кошмар больше затягивать было невозможно.

Слишком многие мне уже отказали в жилье: смеялись над моими грошами, над моей непереносимостью теле и музона, обманывали во всем …  В хостелах такой приемчик, говорят места есть, приезжаешь, а только на сутки – так гораздо дороже. И я понял, что люди для них ничто.

К тому же, я уже был болен и через 3 дня почти собьет с ног температура, а горло так осипнет, что и говорить смогу. Подсознание давило через депрессию, нужно бежать, «эвакуироваться», пока не случилась беда! Я решил вернуться на малую родину в родное село, где, как мне пообещали полдома. Не знаю, зачем бывший друг меня обманул, ведь, он бы мог сказать правду, что жилье не для зимы – летняя кухня, но, видимо, не мог бросить меня в беде… Прикольные существа эти… «люди».

Позвонил в миграционку Ефремову Анатолию Геннадиевичу. Объяснил, что выписался из больницы и решил возвращаться в Россию, мне нужны мои паспорта. Тот вальяжно сказал, что могу забрать из завтра. Церемониться я уже не стал, просто наорал на него, что у меня депрессия и ОРЗ, что мне нельзя на остров в такую погоду!
- «Хорошо, приезжайте»
Разговор услышала администраторша, вышла и сказала,
- «Уходите или я вызову милицию!»
- «Извините, я только чай допью»
- «Хорошо, допивайте и уходите!»

Пошел на ЖДВ. Сел на метро и через час был в миграционке. Когда приехал, пришлось немного подождать. Наконец, моя очередь. Ефремов принес «дело».
- «А, что это Вы раздумали?»
- «Извините, я с мая месяца в палатке, ДТП, холод… Заболел. Не нашел жилье. Больше не выдерживаю. А в моем селе мне полдомика держат за 350 гривен.»
Ефремов зачем-то оставил мое дело открытым на каком-то приказе и ушел за паспортами.

В кабинет вошел пожилой мужичок.
- «Здравствуйте, я беженец из России, вот, меня направили из администрации Президента…»
Одна из работниц, симпатичная молодая девушка, вежливо предложила ему присесть и изложить дело. Он начал рассказывать, что работал раньше на каком-то заводе, у него секретные разработки, его преследуют… Я прислушался, старик путался «в показаниях», преувеличивал, да просто врал… В общем, нес чушь, какая обычно бывает у шизофреников… Девушка делала вид, что внимательно слушает, переглядываясь с напарником. Старичок, уверенный, что его воспринимают всерьез, ободрился. Мне стало его жалко.
Посмотрел на свое дело, на приказ… Наверное, о приостановлении защиты… Читать не стал, мне было безразлично.
Вернулся Ефремов и отдал паспорта, взамен расписки.
- «До свиданья»
- «Прощайте!»

На местном рынке я купил продуктов и поехал на железнодорожный вокзал… Вместо пива или вина, взял минералки. К тому времени чуть приободрился. Сразу купил билет на поезд.

В поезде, наконец, напился горячего, но было поздно «простуда» захватила организм и еще проявит себя.  Чтобы подзарядить смартфон (32%) и аккумулятор (18%), пришлось почти не спать.  В больнице не дала зарядиться матерная «женская» смена... От перенапряжения сгорела зарядка!

От резкого перехода от голода в больнице к еде, «отравился» ... Еще больше разболелась печень.




10 ноября, Вт
Харьков

Рано утром я в Харькове. Здесь неподалеку жили и работали мои предки по материнской линии, Рябченко. Дом праотцов был самый большой на станции Двуречная. Их раскулачили, а дом отдали под сельсовет.

Дрожь и судороги в ногах, слабость и сильная боль в печени... Определенно температурю, дерет горло

Посидел на ЖДВ до 8-ми утра. Первым делом поехал на радиорынок и купил нормальную зарядку, реально даёт два по 1.7A.

Зашел в местную миграционку, там дали телефон, +380577311992, отдела по работе с беженцами, что в другом здании. Позвонил и разговаривал с начальником, пожилой женщиной. Она уцепилась за меня и не отпускала, пока все досконально не расспросила. Посоветовала возвращаться в Россию.
- «Вы тут погибнете!»
Я поблагодарил ее, очень умная, рассудительная, убедила меня.
Но я «цеплялся», до вечера решил предпринять последнюю попытку снять жилье, а потом стать на стоянку. Для поиска нужно в библиотеку.
Нашел краевую, но за регистрацию дорого, а на раз не пускают.  Посоветовали другую, тоже краевую, ниже по улице.

Зашел… Мой рюкзак привлек внимание и я рассказал свою историю. Видео http://youtu.be/LJecU95LTU8 все видели. Одна библиотекарша меня пожалела и разрешила все, что могла, подзарядиться, посидеть, даже вещи оставить и сбегать в оптику (но тут ужасно дорого и сделают только завтра). Даже отвела в закуток, где работницы налили мне горячего чаю. Я растрогался, но вида не подал.
Посмотрел жильё по Харькову в газете объявлений http://www.premier.ua  - на первый взгляд, полно доступного мне жилья, но я уже слишком слаб, чтобы зацепиться здесь и остаться...

Стемнело, пошел дождь, нужно ехать на границу. Попрощался с радушной библиотекой. Поехал на трамвае на ЖДВ.

В одной из касс, кассирша отгоняла, не говорящую по-русски, темнокожую (Зимбабве) пару из Англии. Я спас положение, выступил английским переводчиком. Купил им билеты…

Билет на поезд Харьков - Белгород (80 км)  343 гривны! Автобусом до границы всего 60 гривен. Я купил билет на автобус и пошел ждать отправления. Через часик в 19:05 тронулись.

На границе нас высадили, дальше транспорта нет, только попутный, если возьмет, или такси по 150 рублей за человека.

На украинской стороне меня не досматривали, на российской, спросили, с каких это я гор еду, с явным уважение к туристическим делам. Бегло осмотрели.
- «Куда направляетесь?»
- «Домой» севшим горлом прохрипел я.
Больше вопросов не было...

На обочине собралась компания заказывать такси, я отказался. Сил совершенно не осталось, нос забит, пошел дальше по дороге, зашел за лесополосу и заночевал на 50,35093°N 36,30120833°E. Вдалеке поля, Украина.



11 ноября, Ср
Даже во сне мучили кошмары скитаний, чувство одиночества и падения в бездну..
Болит голова, слабость… Завел дровяную печку, благо дров немеряно, напился чаю.
Автостопом от границы ехать трудно, но я попробую.. Сыро и хмуро, слякоть на дороге.. Вышел на обочину. Скоро подъехал дед на «Жигулях»
- «Тебе куда?»
- «До Белгорода хотя бы»
- «У тебя деньги есть?» сразу взял он меня в оборот.
- «Есть, а сколько надо?»
- «Пятьсот!» зло сказал старик.
- «Не…, дорого!».
Дед молча уехал.
Тут такси ночью дешевле стоит!
Стоять долго не пришлось, тормозит парень.
- «Сколько?» спрашиваю я, понимая, что здесь только платно.
 - «Сколько дадите?»
Пока ехали, разговорились. Я протянул деньги, а он не взял.
У Белгорода, на московском направлении, стоял долго. Никто не брал. Проехал через город на рейсовом автобусе к западному направлению. Прикупил продуктов.
Опять пришлось долго стоять, наконец, подвезла недалеко молодая пара. Распросили, кто, откуда. Я им вкратце рассказал свою историю: флаг, беженец и т.д., и тут мой взгляд наткнулся аж на три георгиевские ленты в машине. Наступила неловкая пауза… Жена водителя сказала,
- «А они их теперь на Сирию переключили!» и они с мужем расхохотались.. Чего только не увидишь и не услышишь в дороге!

Следующие подавтостопили меня два парня. Кажется, из местных задирал…. Но ничего, поговорили нормально. Высадили меня у села Алексеевка (не город!), где я и заночевал, 50,74928833°N 37,017815°E.
Неприятно морозит, горло совсем огрубело, сиплю. Сильный ветер, холодно и влажно.
Завтра нужно быть в Воронеже на поезд, потому, что с вечера многочасовой дождь.. кажется, мне совсем не по силам..


12 ноября, Чт

Утром зарядил дождь. Горло, как огненным обручем охватило. Пьяный от температуры, жаль не могу померить, градусник сперли в киевской больнице.
Стою на въезде на окраине малюсенького села. За мной лесополоса и кладбище, передо мной дорога в село.
Вдруг, кто-то бесцеремонно открывает молнию и лезет в палатку,
- «Эй, ты кто?» лупится какой-то мужичок. Я удивился такой наглости и, видимо, со зверским выражением усато-бородатого лица натужно прохрипел.
- «Как так можно в палатку лезть?! Это вторжение в частную собственность». Мужичок опешил,
- «Да я ниче, я тут рядом живу, вот еду в город…»
- «Я проездом, высадили меня здесь, мне в Воронеж на поезд надо! Вы не знаете, где можно воды раздобыть?», объяснился я.
- «Ну я буду возвращаться тогда может занесу…» отделался от меня мужи и свалил.

Я вышел и попытался завести огонь в своей маленькой дровяной печке «Бонда». Моросит, дрова сырые. Подошла старушка,
- «А чего это ты тут делаешь?!» с пристрастием спросила она, явно готовая позвонить «куда надо». Я взорвался,
- «Да чего это Вы, как нелюди разговариваете!? Может сначала хотя бы «здравствуй» скажете?» и уже спокойнее объяснил, что меня здесь ночью высадили, я в Воронеж на поезд. Спросил, где достать воды. Она принесла два литра воды и бумаги для костера.

Твиттер
>Я заварил анаком и чаю. Залез в палатку, ем и жду, когда кончится дождь. Наконец, мокрая вата, застлавшая небо ушла. Смотрю на вышедшее солнце и радуюсь синему небу.

В программке BlaBlaCar нашел попутчика до Воронежа за всего 200 рублей. Написал, что я жду у Алексеевки. Обещал подхватить.
Собрался, вышел на трассу. Ну, думаю, пока жду, поголосую. Отпустил 4 машины, не до конца едут, не до Воронежа.
Мой «попутчик» звонит и говорит, что  не может меня найти. Оказалось, он искал меня не у села Алексеевка, а у города Алексеевка, что совсем не по прямой из Белгорода.

Затормозил священник и я поехал. Подвез он меня до Старого Оскола. Ехал с учебы с семинарии, чтобы младшенькую дочурку «на пузе покатать», так соскучился. У него шестеро, а у архимандрита 10. Со священниками мне есть о чем поговорить, я познавательно рассказал ему о своих трудах
http://vasnas.livejournal.com/293243.html
, правда не в полной мере, а то им может нехорошо стать… В конце пути он, в свою очередь, попытался на мне опробовать один из своих психологических приемчиков… В общем, время пролетело быстро.

Следующим меня подвез грузовичок с тортами. Парень простой, и мы проговорили на общие темы. Высадил на окраине Воронежа, так что мне пришлось еще добираться до ЖДВ.

Я сразу купил билет и в зал ожидания. Тут все, как положено, везде досмотр, рентген и прочая… Мне понадобилось вылить из маленькой бутылочки ненужную воду, и я пошел на улицу, там все равно дождь. Охранник зала среагировал мгновенно,
- «На выход только с вещами!»
- «Да у меня рюкзак огромный, а мне только, вот, воду вылить! А если в туалет?»
- «И в туалет!»
- «Да ну Вас!» я пошел, вылил воду и вернулся. Охранник вызвал полицию, но они лишь посмотрели  на меня издалека, даже не подошли.

Наконец, поезд. Ночью кто-то врубил музыку.. Я встал и пошел искать «будильник»… Но меня опередили, выключили…




13 ноября, Пт

Под утро опять музон. Это мужик на боковой полке в моем плацкарте.
- «Выключите, пожалуйста!» попросил я.
Выключил, но ровно в семь врубил опять. Я опять просить, а он
- «Я тебе сейчас в рожу дам!» безо всяких предисловий…
Ну, думаю, «Видать не навоевался, болезный!»
Замечаю не ему, а тетке напротив,
- «Ну если, что, у меня есть чем ответить…»
На этом все закончилось.
На моей Курсавке поезд не останавливался, пришлось выходить загодя, в Невинке, и ждать поздней электрички.

Наконец, доехал. Звоню знакомому, а голос совсем сел, тот не разберет, что я говорю. Подъехал на машине, говорит, дом еще не натопился. Эту ночь я провел у него в гостях.

Публикация в ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/295159.html
Публикация на Проза.РУ - http://www.proza.ru/2015/12/27/77

ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://www.proza.ru/avtor/vasnas
(черновик… корректировка текста может быть)