4 Почему я бежал в Украину вернулся в РФ. Беларусь

Полтавский Саша
Почему я бежал в Украину и вернулся обратно в Россию.

Содержание:
Часть 1 – Поздравил украинцев с Новым 2015 годом с украинским флагом с вершины Крыма горы Роман-Кош - http://www.proza.ru/2015/12/01/123
Часть 2 – меня сбила машина - http://www.proza.ru/2015/12/06/2304
Часть 3 – не впускают в Украину - http://www.proza.ru/2015/12/14/1576
Часть 4 – Беларусь - http://www.proza.ru/2015/12/14/1664
Часть 5 – Украина - http://www.proza.ru/2015/12/19/20
Часть 6 – Киев. Надлом. - http://www.proza.ru/2015/12/24/2422
Часть 7 – Киев. Больница. - http://www.proza.ru/2015/12/27/77
Часть 8 – Эвакуация - http://www.proza.ru/2015/12/28/91
Часть 9 – Поздравил всех с 2016 годом и «Чей Крым?!» - http://www.proza.ru/2016/01/15/1982
Часть 10 – Итог и потери -  http://www.proza.ru/2016/04/13/1834
Мой ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/242688.html
Моя проза : http://www.proza.ru/avtor/vasnas


ЧАСТЬ 4.
Беларусь.


СТОЯНКА У ЕЛЬСКА. ЛЕСНОЙ РОДНИК
КАНДИДАТ В ПРЕЗИДЕНТЫ БЕЛАРУСИ
30 КГ САЛА
КАЛИНКОВИЧИ
ЗАДЕРЖАНИЕ В БИБЛИОТЕКЕ
ЗНАКОМСТВА. ПОДРОСТКИ И ПАСТУХ
СЕКРЕТ БЕЛАРУСИ.
У БАБУШКИ.





На украинском КПП «Новые Яриловичи» в Украину меня не пропустили. Якобы не убедил в целях своего въезда. Допрос и досмотр длились много часов. Возвращаясь, часа 2 я проторчал на беларуском КПП.. Подавленный, голодный и сильно уставший, далеко за полночь, установил палатку недалеко от обочины гомельского шоссе и выспался.

СТОЯНКА У ЕЛЬСКА. ЛЕСНОЙ РОДНИК.
Днем, не пытаясь автостопить, доехал на рейсовом автобусе до автомобильной развязки под Гомелем и далее уже автостопом на запад до Калинковичей. Оттуда, на юг, в сторону границы. Подвез меня молодой парень, но только до Ельска. Я спросил его, где бы раздобыть воды. Он остановился и повел меня в лес, по дорожке из пней… Там люди черпали воду из лесного родника, оборудованного большой бочкой. Они уходили и просили закрыть бочку крышкой. Я поразился! Все чисто, аккуратно. Набрал воды в 5 литровую баклажку, закрыл бочку крышкой, и мы вернулись к машине. У нас в России это место, наверное, давно бы изгадили и разгромили…

Парень высадил меня на въезде в город. На перекрестке солидный военный мемориал. Сам городок в паре километров западнее. Через него идет железная дорога, параллельная шоссе. Я безуспешно голосовал до темноты… Стал замерзать. Разбил палатку прямо за остановкой, под деревьями. Рядом валялся хворост. Я разжег дровяную печку «Бонда», заварил разового супа и чаю. Хорошенько поел и лег спать.

Утром опять разжег печку, напился чаю. Когда начал собираться подъехала милиция. В Беларуси у милицонеров лица строгие, а сами они жутко серьезные – при исполнении. Проверили документы. Пробили по базе. Спросили, что здесь делаю.
- «Подвезли, и здесь меня застала темнота… На границу еду. Да я уже собираюсь!».
- «Вы здесь долго не задерживайтесь, а то привлекаете внимание!»
Хм, «привлекаете внимание»… Я собрался, и встал на обочину голосовать. Повезло. Вскоре, меня подвезли до самой границы.
30 КГ САЛА
«Девушки»-пограничницы проверили документы, заглянули в рюкзак… Вскоре, я опять шагал к Украине по нейтральной территории. Не знал, что здесь она около 10 километров… Дошел до мусорных контейнеров, рядом какие-то домики… Остановился голосовать. Мимо прошел бородатый блаженный с мелкой собакой. Местный житель. Он возвращался в приграничное село. Потом у контейнеров остановилась «газель». Вылезшие мужики стали что-то выкладывать на асфальт.
- «Не подбросите меня?!», крикнул я, думая, что они в сторону Украины.
- «Извини, братан, мы спешим… Сала не надо?»
Я отказался…
Блаженный, увидев, «газель» уже бежал обратно…
- «Ой ой ой, а что это у Вас?»
- «Сало, 30 килограмм, сказали выкинуть!»
- «Ай яй яй, да как же можно?!» застонал бородатый…
- «Хочешь все забирай!»
- «Спасибо мужики, дай Вам бог!» начал рассыпаться благодарностями блаженный.
Сало на беларуском КПП завернули обратно в Украину. Изымать нельзя, а только выкинуть в мусорные баки на нейтральной территории…

«Газель» уехала. Блаженный подбежал ко мне и ликующе заглянул в глаза.
-«Я Вам зла не желаю… Вы не посторожите сало… а то, вдруг, животные? А я сейчас сбегаю за велосипедом…»
-«Хорошо!»
Минут через 20 он спешил обратно с, оборудованным для таких случаев корзиной, велосипедом и начал грузить «подарок небес».
-«Я Вам зла не желаю… Идите возьмите себе сколько надо!» мягко начал уговаривать он меня. Стесняясь, я подошел и взял пару кусков обычного соленого сала… без прослоечки. В куче было сало соленое, в банках, смалец … Только сало!

На другой стороне дороги остановилась еще одна «газель». Блаженный, бросив сало, побежал и туда. Собака гору сала не оставила, переводя взгляд с богатства на убегающего хозяина, не решаясь, что выбрать. Он позвал, и она рванула вслед. В другой «газели» поживиться было нечем, и блаженный вернулся. Вскоре он вел мимо меня, тяжело груженный, велосипед. Остановился.
-«Я Вам зла не желаю… Может еще возьмете?» спросил он умоляюще. Я наотрез отказался и он пошел дальше, домой. Собака оглянулась, порычала на меня для порядку, охраняя «гумконвой», и важно потрусила за хозяином.
Стоял я долго, меня никто не подбирал. Так и пришлось пройти все 9 км, пока почти в самом конце меня не подвез уазик украинской ремонтно-дорожной бригады из под Львова. Говорили на самом, что ни на есть украинском, по-русски плохо.
 В КПП «Выступовичи» повторилось то же самое, но не так драматично, как в «Новых Яриловичах»… Ученный, я сразу начал с «политического убежища», но девушка пограничник сказала, что я опять начал не с тех слов, а со «здрасти» и т.д. … Это меня даже развеселило … К чему такие уловки?! Ко мне вызвали двух офицеров, и они повели меня в помещение. Я выложил все вещи, параллельно отвечая на вопросы. Они спросили, кто же меня завернул обратно на «Новых Яриловичах», я описал их коллег. Они переглянулись и засмеялись. Беседа проходила непринужденно. Им сразу было понятно, кто я и что я. Эти два офицера, в отличие от предыдущих, повели себя по-людски. Подбирая правильные слова, тепло, по хорошему, они объяснили мне, что зависело бы только от них, они бы пропустили меня, но нужно «приглашение». Выдали отказную бумагу. Я поблагодарил их, и приободренный, положительно настроенный на трудности с приобретением необходимого «приглашения», зашагал к выходу из КПП. На воротах меня подсадили на попутный транспорт, до  беларуской стороны.


КАЛИНКОВИЧИ
Белорусов прошел быстро и пошел на дизель, который шел до Калинковичей. Попуткой от КПП уехать трудновато. На ЖД вокзале Словечно меня дважды проверила милиция. Сначала парень, а потом девушка, но, кажется, больше из интереса к русским паспортам.  Подошел «дизель», весьма современный поезд и я доехал до Калинковичей. Стемнело.

Тогда я еще не знал, что есть два, рядом стоящих, города: Мозырь и Калинковичи. В Калинковичах жилье не сдают, а в Мозыре, где много институтов, сдают. В магазинчике при ЖДВ я купил хлеба и попросил водопроводной воды… Продавщица набрала воды, но деньги не взяла… Пошел искать место для ночевки. Местные посоветовали ехать к парку. Там по темноте я удачно забрел в удобное место, уже, как бы и не парк. Рыскал я в темноте, поэтому ориентировался больше по тому, что под ногами.. Утром оказалось, что стал я на высохшей огромной луже возле озера, под больницей. Лето было засушливым, лужа высохла так, что место было идеально ровное, поросшее осокой и травой…
В Беларуси время для меня на 2 недели, как бы, остановилось… Было, конечно, много событий, но здесь я чувствовал, себя абсолютно защищенным, как в каком-то сонном царстве, время в котором кажется замерло…


ЗАДЕРЖАНИЕ В БИБЛИОТЕКЕ
Утром собрался и направился в районную библиотеку, что была недалеко от парка. Гардеробной у них не было, и я с большим рюкзаком за плечами зашел на абонемент. Мое появление привело всех в замешательство. Туристов с рюкзаками, здесь, казалось, еще не видали… Я попросился в читальный зал, в Интернет, зарядиться и почитать газеты. Библиотека служила избирательным участком для грядущих выборов Президента (в воскресенье 11 октября) и меня отправили решать этот важный вопрос с директором. Помещения у них были какие-то нищие, компьютеров нет вовсе. Я объяснил директору, пожилой женщине, что меня не пропустили в Украину, и нужно запросить «приглашение», а для этого купить симку. Она разрешила оставить рюкзак, но ненадолго, в подсобке, под замком. Я сбегал в магазин, купил симку и вернулся.

На смартфоне заработал Интернет, и я первым делом дал второй SOS на украинском туристическом форуме. За сутки никто не отозвался, и я уж было потерял надежду. Но спустя несколько дней поступило 3 предложения. Я не выбирал, просто согласился на первое же. Но географически мне было бы лучше поехать в другую сторону, подальше от Киева… После библиотеки зашел в магазин, купил самых необходимых продуктов и пошел на «базу». Расположился чуть в стороне от тени дерева, которое утром закрывало меня от теплотворного солнца..

На следующий день опять пришел в библиотеку. На этот раз сразу в читальный зал, где меня уже знали. Ближе к обеду попросил разрешения оставить рюкзак, чтобы сбегать на рынок и в магазины. На этот раз мне разрешили оставить рюкзак прямо в читальном зале. В поисках необходимого я замешкался и вернулся позднее намеченного. В библиотеке, между тем, перекипели страсти, директор себя накрутила и изнервничалась… Она зашла в читальный зал, и без предисловий кинула мне, как обвинение террористу,
-«Почему Вы именно нас выбрали?» Я обомлел.
-«Мне просто нужна библиотека.»
-«Почему не вокзал, там же есть камеры хранения?!»
-«Потому, что мне так удобнее. В нашей краевой библиотеке  никаких проблем не было, там гардеробная…»
-«Или Вы немедленно уходите, или я вызываю милицию!»
- «Вызывайте! Мне бояться нечего, я ничего не нарушаю… Могу уйти, если я так уж мешаю!» Но директор уже не слушала, неслась вызывать милицию. Я продолжил работать и подзаряжаться. Минут через 20-30 в читальный зал вошли два милиционера. Они вежливо отвезли меня с рюкзаком в РОВД, где предложили расположиться на креслах у дежурки. Рядом сидела милиционерша «привратница», записывающая входящих – выходящих сотрудников в специальный журнал. От нечего делать мы с ней разговорились и я весьма эмоционально возмутился, как это человека ни за что, ни про что, вот так сдали в милицию… Попозже к дежурке спустился какой-то следователь, покрутился и поучаствовал в нашей беседе… В общем, меня неофициально «допросили»… Еще через некоторое время вышел важный полненький дежурный и хмуро спросил,
-«Что тут у Вас случилось? Дайте-ка паспорт.»
-«Как гражданин союзного государства я лишь хотел воспользоваться библиотекой, а у них гардеробной нет, и рюкзак оставить негде…» ответил я не менее хмуро, протягивая документ... Дежурный, молча изучал меня, «Ждите» и скрылся. Вернулся и коротко сказал.
-«Идите, мы Вас не задерживаем!»
Я вернулся в библиотеку. Директор была не одна.
- «Можно?»
- «Да.»
-«Так Вы отказываете мне в обслуживании?». Она не знала, что ответить. Я повторил.
-«Да, отказываем!», наконец, сказала она с отчаянием.
-«Почему?», на этот вопрос ответа я не дождался и добавил,
-«Ну хорошо, раз отказываете, так отказываете. Досвиданья!»
Теперь подзаряжать смартфон было негде… Однако, зря я расстроился, беларуское небо было столь чистым, что даже низким осенним солнцем за день удавалось полностью его зарядить. Ну, если совсем не было облаков. Зарядки хватало на 3-4 часа постоянной работы в Интернете.

Теперь со стоянки ходить мне было некуда. Магазины были не очень далеко. Вскоре наступили заморозки до -7С. Я стал мерзнуть. Попытался походить, найти в Калинковичах временное жилье, но ничего не нашел. Купил газету, там почти все объявления мозырьские. Договорился «на завтра» с самым дешевым объявлением 700 000 руб. в мес. Но «завтра» женщина на связь не вышла… И я застрял на этой стоянке. Другое жилье было либо дорого, либо уже занято. Что делать?! Я настроился на превозмогание холода. Грел на ночь воду, заливал в литровую алюминиевую бутылку в неопреновом чехле и клал в спальник в ноги. Неопрен хороший изолятор тепла и бутылка остывала постепенно, согревая мне ноги 3-4 часа, но к утру я подмерзал, просыпался и начинал ворочаться, подставляя холоду согретые места… Вскоре солнечности стало совсем мало и я стал утомляться от холода.


ЗНАКОМСТВА. ПОДРОСТКИ И ПАСТУХ
Как-то из любопытства ко мне подошли два подростка лет по 13-14. Расспросили, откуда я и куда. Я общих чертах, рассказал. Показал им дровяную печку, мачете… Спросил, не могут ли принести воды? Принесли, тут недалеко. Подарил им российские десятирублевые монеты. Девать их было все равно некуда.

Потом познакомился с пастухом, пасшим коз вокруг озерка. Спросил его, где бы мне набрать воды, а он приволок и еды и 1.5 литровую бутылку воды… Впрочем, еды хватало, я каждые 3-4 дня ходил в магазин. Здесь в Беларуси попробовал настоящей колбасы, местного Калинковического мясокомбината… «Дедовская».. квадратная такая… Вкуснее колбасы в жизни не едал… Хлеб тоже поразил. Черного у них не продавали, я купил дешевого «Фермерского», серого. Был он какой-то твердый, я, было, подумал черствый. Но он просто плотный… и вкуснючий… Потом в Киеве я только «Беларуский» и покупал, но там он уже рыхлый и не такой.

СЕКРЕТ БЕЛАРУСИ.
У каждой страны есть свой «характер», свой «менталитет».. Беларусь особая страна. У неё мало ископаемых, не очень развитая промышленность, зато хорошая земля… Это сельскохозяйственная страна. При большой плотности населения практически вся пригодная земля обрабатывается. Т.е. люди не перепродажей чего-то, не выкапыванием драгоценностей из земли занимаются, а трудом. Они труд свой продают. Поэтому, если часть земли не будет обрабатываться, то доходов государству может не хватить, а значит должен быть такой строй, который обязывает к труду. Беларусы живут бедно, зато стабильно, потому что они все время выживают… зависимы от земли. В России же нефть, газ, и т.д. и народ соответствующий, разболтанный и морально и экономически. Украинцы завидуют россиянам, мол, «богаче»… Но это «богатство» имеет оборотную сторону. У каждой страны «характер» свой, который целиком определяется многими, но вполне определенными обстоятельствами.

Числа 6-го «приглашение» было выслано, сказали, ждать от недели до месяца.


КАНДИДАТ В ПРЕЗИДЕНТЫ БЕЛАРУСИ
Как-то свернул стоянку и пошел за продуктами.. Смотрю в парке у входа небольшая разношерстная толпа, в основном пожилые люди. Какая-то женщина, похожая на учительницу, стояла, разведя руки, жестикулировала и что-то важно объясняла присутствующим, поворачиваясь направо и налево. Её снимала камера. Вокруг «свита», в которой легко узнавались представители местной администрации. Я подошел и спросил у людей,
-«А кто это?»
-«Это Татьяна Короткевич, кандидат в Президенты Беларуси!»
Я подошел поближе. Короткевич, ответив на вопрос, спросила,
-«Ну, кто еще хочет задать вопрос?»
Я поднял руку, но меня опередил какой-то мужчина из толпы. Он спросил, когда отдадут советские сбережения… Она ответила, что этого надо добиваться, у нее и у самой, мол, есть немного.
Я снял рюкзак. Потом была моя очередь. Камеру направили на меня и я спросил, как она собирается в политике опираться на «народное творчество», ведь, эта сила, мощнее бюрократической… Однако, Короткевич сразу же показала уровень своего понимания. Я перечислил действующие силы: 1) Президент и команда-пирамида 2) Короткевич и неизвестно кто.. 3) народ…, Короткевич, улыбаясь, добавила четвертую «судебную власть»… Но суды, пользуются законами действующего Президента и суть его служащие, а не «власть» … Мне стало ясно, за ней нет силы. Я вежливо дослушал до конца, сказал, спасибо и ушел… Вослед побежала какая-то молодая женщина,
-«Извините, можно я задам Вам вопрос?»
-«Да, пожалуйста.»
-«Там в толпе, люди говорят, что Вы провокатор Лукашенко!? Это правда?»

Детская наивность беларусов меня поражает…
От толпы отделились еще люди и побежали к нам. На ходу одна из женщин на английском что-то спросила молодую. Я ответил,
-«No, I don’t know nothing about elections. I’m here in transit from Russia to Ukraine» (Нет я ничего не знаю о выборах. Я здесь проездом из России в Беларусию)
-Don’t know nothing? Переспросила пожилая наблюдательница - ОБСЕшница уже меня…
-Don’t know nothing? Excuse me. Повторил я и удалился.
Интерес ко мне был утерян. Я походил, безрезультатно поспрашивал жилье. Купил газету с объявлениями, продуктов в «Евроопте», и вернулся на стоянку.



У БАБУШКИ.
Стало совсем холодно, я устал мерзнуть и решил попытаться найти жилье опять. То, что следовало ехать в соседний Мозырь становилось очевидно. Приехал и сразу в библиотеку за местной газетой. На удивление, там на мой рюкзак никакого внимания не обратили. Я взял газету и не спеша в тепле прошерстил все объявления. Та женщина, с которой я, было, договорился, взяла трубку. На этот раз уверено сказала, «Приезжайте, если что мама дома». Наверное, до выборов, все они боялись людей с рюкзаками. Я уточнил адрес и сказал, что часа в три приеду. Договорился еще по одному объявлению на более позднее время, но подороже, с приятной женщиной.. Подумалось, «А зачем я поеду туда, где уже подвели?!», но поехал, потому что договорился…

Нашел дом, но в подъезд войти не смог. Спросить некого. Сел на скамейку и принялся за хлеб и колбасу. Поев, поспрашивал, мимо проходящих, соседей, но никто не мог подсказать кода. Вдруг, сверху дрожащий старческий голос кричит,
-«А Вы к кому?»
-«В ?? квартиру.»
-«Ой, так это же ко мне!» радостно ответила старушка.
-«Вот возьмите ключи!» она кинула вниз ключ от двери и кнопку от подъезда. Я зашел. Поговорили. Дочка так и не пришла. Вечером съездил к «приятной женщине» и обрадовался, что остался у старушки. У «приятной» место было похоже на угол, в доме муж и громко говорящий телевизор…

Старушку было очень жаль. Ходила она на стойке-костыле, жила одиноко, хотя дочь и навещала её. Я старался пообщаться, развеселить. Невольно затронули политику.
- «Путин самый лучший Президент! Он мне так нравится! А эти американцы засели в Украине, гнать их оттуда надо!» заявила бабуля.
Я был с ней не согласен, но решил политику не обсуждать…

Вскоре пришло «приглашение»… За два дня я отогрелся, искупался, простирнул нательное и носки. Пришел немного в себя. Было хорошо, тепло, тихо и мирно.

«Приглашение» было отослано из Украины 6-го, в беларуский Мозырь пришло 10-го… Понятно, 11-го воскресенье и выборы Президента Беларуси, поэтому  и понедельник его еще не успели обработать. Но на конверте от руки почему-то стояло 15.10, а мне его отдали 14-го?

Попрощался со старушкой и поехал на ЖДВ… Сел на «дизель» и вскоре был опять на КПП. Девчата пограничницы меня запомнили, «Ну что пришло «приглашение?», а Вы в палатке все это время жили?». До украинской стороны меня довез брутальный мужик из Болгарии на брутальной красной иномарке. Украинцы опять устроили утомительный допрос – осмотр, но пропустили, поскольку у меня была «бумажка».

Недалеко за таможней было отселенное после Чернобыля село. Я решил заночевать там, но не пришлось. Увидел мчащуюся иномарку, проголосовал. Она сбросила скорость и остановилась. До Житомира. Попались приятные собеседники, солидный мужчина с голосом Штирлица и его сотрудница. По работе ездили в Беларусь. Пару раз я помог водителю своим навигатором «Навител». Высадили меня около Житомира возле развязки. Место неплохое. Быстро раскинул палатку. Заварил супу и чаю. Наелся беларуской колбасы и лег спать. Утром проснулся, собрался и к обеду меня взял грузовичок. К вечеру я был в Киеве.


Опубликовано в ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/292413.html
Опубликовано на Проза.РУ - http://www.proza.ru/2015/12/14/1664

ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://www.proza.ru/avtor/vasnas
(доработка текста может быть...)