6. Почему бежал в Украину и вернулся. Киев. Надлом

Полтавский Саша
Почему я бежал в Украину и вернулся обратно в Россию.

Содержание:
Часть 1 – Поздравил украинцев с Новым 2015 годом с украинским флагом с вершины Крыма горы Роман-Кош - http://www.proza.ru/2015/12/01/123
Часть 2 – меня сбила машина - http://www.proza.ru/2015/12/06/2304
Часть 3 – не впускают в Украину - http://www.proza.ru/2015/12/14/1576
Часть 4 – Беларусь - http://www.proza.ru/2015/12/14/1664
Часть 5 – Украина - http://www.proza.ru/2015/12/19/20
Часть 6 – Киев. Надлом. - http://www.proza.ru/2015/12/24/2422
Часть 7 – Киев. Больница. - http://www.proza.ru/2015/12/27/77
Часть 8 – Эвакуация - http://www.proza.ru/2015/12/28/91
Часть 9 – Поздравил всех с 2016 годом и «Чей Крым?!» - http://www.proza.ru/2016/01/15/1982
Часть 10 – Итог и потери -  http://www.proza.ru/2016/04/13/1834
Мой ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/242688.html
Моя проза : http://www.proza.ru/avtor/vasnas


ЧАСТЬ 6
Киев. Надлом.

Было много тяжелых дней, я помню их плохо, в дневнике (твиттере) остались записи, по которым я восстановил события.



26 октября, Пн

Киев. Остров Труханов. Я в палатке. Ночью всё тело болело. От холода... .. Хронически не хватает тепла, слабею. Чувствую приближение депрессии, это приступы безысходности и «падения в бездну»

Нашел объявление, село Погребы близ Киева, 700 гривен в месяц. Позвонил. Да, 700 грн., за комнату, в доме еще живут люди. Отвечала женщина, таким приятным голосом. Я приободрился! Так как нужно ехать смотреть, перезванивал еще пару раз, рассказал про себя, расспросил о жилье.



27 октября, Вт
Квартиросдатчики живьем.
Пасмурно…
Утро начал с чая. Позвонил Л. , договорился на  вечер. Подъеду на окраину Киева, а там подхватят на уазике, а то сам не доберусь, не найду. После обеда часа за полтора собрал стоянку и пошел на метро. Оставить в библиотеке рюкзак не получится. Доехал до метро «Черниговская», дальше полчаса на трамвае. В общем, на сборы и дорогу ушло 3-3.5 часа, столько и обратно… 6-7 часов!


Встретились. Водитель, наверное, ее муж. Пока ехали, поговорили. Вкратце рассказал им свою историю, которая никакого «впечатления» ни на нее, ни на него не оказала. Ну, вылез на гору, ну помахал флагом http://youtu.be/LJecU95LTU8, ну «бежал» из России, уехал …
- «А какая у Вас пенсия?»
- «1800 гривен + доплата на лекарства» ответил я.
Л. с мужем переглянулись и весело расхохотались… мы уже подъезжали.
- «Так Вам не хватит денег, чтобы прожить! Комната 700 грн. плюс коммунальные … пока не знаем сколько, но не меньше 700-800 грн. Газ подорожал, на отопление много идет…»
- «Как коммунальные, Вы же не в объявлении не написали, ни по телефону не говорили?!»
- «Как?! В объявлении, наверное, есть…» нерешительно соврала Л.
Они, наверное, вот так людей завлекают!
- «Ну ладно, раз приехали, давайте посмотрим.» предложил я.
Зашли в дом. В прихожей-кухне чем-то затхло воняло. Везде следы неухоженности. Прихожая и длинный коридор с дверями.
- «Вы здесь когда-то жили?» спросил я Л. мужа.
- «Нет, построили, и никогда здесь не жили!» с непонятной гордостью ответил «Муж».
Понятно, дом изначально построен, как мини-гостиница, почти хостел.
Мне показали «мою комнату». Внутри шкаф и кровать. Кушать в общей столовой.
- «А что так холодно?» спросил я.
- «Так жильцы днем работают и выключают отопление до вечера, вот дом и остывает…»
- «Значит, я не смогу днем топить?!»
- «Да, не сможете!», подумав, ответила Л.
- «Ну как же, я и так намерзся в палатке!»
- «Да нет, тут Вам не подойдет. Вот, если бы Вы приходили только ночевать…» резюмировала Люда.
Я уже был немного «не в себе» от депрессии, решал больше чувствами, прислушивался к себе. Чувства подсказывали мне не связываться с этими людьми, и, что я не смогу здесь…
Меня отвезли поближе к трамваю, а сами вернулись взять деньги с жильцов… Пришлось до трамвая идти пешком.

Нашел продуктовый магазин и купил на 2-3 дня продуктов. Сильно устал. Трамвай долго плелся до метро, но потом я довольно резво очутился на Майдане. Зашел в Билу, докупить кое-что и пошел на остров. Подумалось, Сталин был в Турухановской ссылке и ужасно мерз, а я на острове Труханов, в самом сердце Киева, и тоже изнываю от холода…

Пришел стоянку, живо раскинул палатку и завел дровяную печку. Заварил анакома и чаю. От еды должно было бы стать лучше, но меня охватило беспокойство… Что дальше?!

В ВК разыскал киевских троюродных и позвонил. Просил брата помочь с жильем, хотя бы на несколько дней, пока не найду постоянного. Прогреться, почиститься и чтобы поездить без рюкзака. Брат обещал подумать, но не перезвонил и больше трубку не брал.


В 2013 году я хотел съездить к ним из Крыма в гости, познакомиться, но так и не собрался, а сейчас приехал беженцем… Когда-то очень увлекся нашим генеалогическим древом и другие троюродные из Северодонецка поманили, что дядька тоже увлекался и составил древо до 7-го колена. В декабре 2012 я приехал к ним из Крыма, но оказалось, что дядька ничего не оставил. Ну, хоть повидался! Жаль, что не собрался съездить потом в Киев …



28 октября, Ср
Очень холодно ночью, замерз. По прогнозу до -8С. Спальник держит «тепло», но вот коврик нет.


29 октября, Чт
Просыпался несколько раз от холода. Утром всё в инее. Вода в баклажке замерзла. Вышло солнце - заряжаю от солнечной батареи смартфон. Небо пока ясное.
Пришла СМСка с предложением «чуть помочь».. Перезвонил. «Чуть» означало деньги… Я поблагодарил и объяснил, что проблема не чисто в деньгах. Могут же люди в хостелах, а я нет! Значит проблема во мне. От денег я отказался. Деньги меня не спасут… Ну как еще объяснить человеку, что я болен, привязан сейчас к Киеву, и не выдерживаю в хостелах.
Разговорились, человек сам начинал с хостелов, а сейчас снимает жилье, за 8000 грн.! Посоветовал сеть хостелов http://www.sunland.su, где начинал…
Звонок чуть выдернул меня из отчаяния, но ничего не дал…
Главное - солнышко, оно спасает!

Из опавшей листвы сделал зимнюю юбку палатке.. Надеюсь, сегодня не замерзну ночью.

Размышлял о хостелах… Может быть в Европе, где придумали это название, они другие… Некоторые в Киеве смело можно назвать добровольно-принудительной тюрьмой.. Там нарушаются мыслимые и немыслимые нормы санитарии и общежития. Не специально, конечно. Просто в погоне за прибылью хозяева идут на все.  Люди там живут практически на грани, и уходят, когда не выдерживают. Побывав всего одну ночь в хостеле, я сам был свидетелем, как постояльцы выживают других, чтобы не набилось слишком много – дышать нечем, не говоря о шуме и т.д.! Общество отвернулось от терпящих бедствие, придумало удобное моральное оправдание, "Не хочет в хостел, его выбор!" и это ложь. По хорошему, нужно конечно инспектировать, не позволять запихивать в одну комнатку десятки человек и т.д. и т.п… Конечно, когда я не смогу больше терпеть холод, то автоматически окажусь в "хостеле", больнице, или погибну, вот и весь выбор! Ясно, что на комнатку в Киеве моей пенсии не хватит! И даже если хватит, то где гарантия, что хозяева окажутся порядочными… Очень хочется встретить людей, которые отнесутся по людски, и сдадут жильё не сколько ради денег, сколько ради человека.

В палатке очень уютно, все по своим местам... Она у меня уже 4-ый год.. Даже когда было терпимо, я ставил её, что бы прогреться или для уюта…
 
Подзарядил от солнца моб.тел.30% -1.5 часа могу смотреть объявления..

Звонил другой человек, с http://travel.org.ua,  сказал, что напишет на ТВ, чтобы меня пригласили на передачу .. Я отнесся скептически, обо мне вспомнят только к Новому году, да и то, как информационный повод, чтобы потом забыть. «Турист» сказал, что у его друга есть жилье, правда далеко и завтра друг позвонит.

Приятно, что кто-то неравнодушен и что-то там предпринимает... И хотя рядом находилось несколько миллионов человек, я чувствовал себя "космонавтом" на сломанной «космической» станции (холодно же!), а его диспетчером на далекой Земле, не могущим никак помочь, кроме слов.



30 октября, Пт
Ночью жестоко замерз. Наверное, завернулся плохо или прогноз врет.. Болит голова, скребёт в горле.
Утром лес серебрится инеем... Взошло солнышко, совсем, как в зимнюю оттепель, застучала капель.
В библиотеку уже стесняюсь идти.. Стыдно, что до сих пор бездомный, да и грязи на мне все больше… Немыт, пропах дымом.
Удивительно, в палатке я замерзал до кошек в горле и головной боли, но всё-таки никак не заболевал по-настоящему, а в хостеле начхали и заразили!
Кто-то пополнил счёт телефона на 100 гривен... Наверное, это вчерашний «Чуть». Что скажешь, спасибо! Но не надо, не деньги проблема, есть пенсия. Проблема я сам, мои болезни и фобии!
Это, наверное, трудно понять, но украинский флаг я понес на гору  по той же причине, по которой не могу долго в "хостелах". Не хочется даже объяснять… Над этим полезно поразмыслить…

По сравнению с военным фронтом, мое нытьё кажется убогим, но "фронт" тяжелее всего там, где подлое людское равнодушие и бесчеловечность, а не там, где опасность ясна..

Утепляюсь по максимуму, одел все, что есть : 3 водолазки и 2 майки.. Под палатку подгорнул листвы.. Даже накрутил эластичный бинт на коленку. На голове 2 балаклавы, спортивная шапка и капюшон.

Дал объявление «ищу компаньона» для жилья, надеясь договориться о тишине и т.п., но никто во мне не заинтересован: https://t.co/YXJmVt46Vh

Позвонил друг вчерашнего туриста, тоже турист. Квартира в другом городе, не вполне в порядке, без света. Я поблагодарил, сказал, что сейчас привязан к Киеву, к миграционной службе.

До полуночи терпимо... Самый "собачий" холод под утро в 4-5 часов.. Часто просыпаюсь и ворочаюсь.



31 октября, Сб
Хостелы и лавра.

Воротник у спальника бракованный - не утягивается, тепло уходит из кокона. Заворачиваюсь, но все расходится.. Под утро замерз, и уже не спал.
Сегодня минусовая ночь, потом обещают +.. Промерзает земля, и холод больше от неё. Если выдержу сегодня, выдержу и завтра!

Обзвонил хостелы, на вопрос о тишине, орут, посылают в гостиницу и гневно бросают трубку...

Обзвонил местные монастыри, куда дозвонился везде отказ.

Кончилась еда, нужно напиться горячего чаю, полный сбор, и схожу в Киев за продуктами!

Деревья бросают вокруг холодные тени, трудно найти солнечного тепла, особенно с утра, опушка небольшая.. А в следующие дни облачность, холод днём.

Плохо соображаю, перемерз, сборы идут медленно с ошибками... Болят легкие... Все-таки нужно в хостел! По телефону забронировал койку.

Еле дошел до библиотеки, нет сил... болят легкие, немного, как пьяный..

Далековато, но решил дойти пешком. У здания Правительства выстроились палатки, костры и шины в запасе. Протестуют против повышения ЖКХ тарифов. Подошел к одной из бочек, в которой пылал костер. Протянул руки, горячо! В палатках печки. Ну, думаю, им тут неплохо…
Пришел в хостел,
- «Беженец? Откуда? Из России? Нет, мест нет!"
- «Ничего, на том свете место найдется..» безразлично ответил я… В коридор вышли двое постояльцев, мужчина и женщина. Посмотрели на меня с жалостью.
- «А знаете, тут недалеко, на ул. Лаврской еще есть хостел!», объяснили, как найти.

Дом пропустил и дошел до самой Лавры. Прохожие подсказали, что там тоже есть недорогая гостиница "для паломников" за 50 грн./сут., типа хостела, но поспокойнее. Я обрадовался. Подошел к проходной.
- «У Вас нету мест в гостинице для паломников?»
- «А Вы паломник?»
- «Вы знаете, я беженец из России, мне бы хотя бы на время, пока я не найду жилье»
- «Подождите, сейчас узнаю»… «Нет мест нет, только VIP номера по 300 гривен, но если хотите, можете на лавочке около лавры переночевать.»
В палатке лучше, я ушел! Меня догнал охранник,
- «Я в России служил… Вы не подумайте, мест правда нет, а не потому, что Вы из России!»
- «Спасибо! Не волнуйтесь у меня и спальник и палатка, переночую!»
Как выяснится позднее, мест «не было» потому, что я беженец…

Разыскал хостел в 9-тиэтажке. Заглянул в комнатушку, 7 человек о чем-то увлеченно талдонят, душно. Фильмом бубнит ноутбук. Я страшно устал, но понял, здесь не смогу. Администраторша попыталась поуговаривать,
- «Видимо, я еще не совсем замерз, может еще приду…» пообещал я и ушел. В тихой палатке гораздо лучше, там хоть думать смогу.

Темно. Зашел в мини-маркет у метро. Все дорого. Молодой парень кассир меня узнал, хоть и с «подачи»
- «В поход собрались?»
- «Да нет, я беженец из России. С Роман-Кош поздравил с Новым годом …»
- «Так это Вы с украинским флагом были?!»
- «Да я…», ответил я с улыбкой, а самому не радостно как-то…

Спустился к Крещатику, купил в Биле еды на 2 дня и пошел на остров. Сегодня должен выдержать холод. Я много ходил с рюкзаком и хорошо прогрелся.

Всю листву для «юбки» к палатке сгорнул себе под спину, не хватало ещё воспаление лёгких схватить, тогда вообще не выкарабкаться... Утепляюсь, как могу!

В ВК пообщался с троюродной братанихой, «решили», что когда станет совсем плохо пойду в хостел, на этом общение наше прекратилось.

Уже -4C°, значит ночью может быть -8C°! Это на пределе.. Каждый день прогноз обещает потепление, но ночью держится мороз..

Как назло еще сломалась молния капюшона на куртке. Это значит, если капюшон съедет во сне, могу застудить голову. Да еще и на спальнике не утягивается воротник – тоже опасно.

Поужинал: горячий анаком, горячий чай с хлебом и т.д. Стало уютно, но на ночь холодает. Шум машин автострады за Днепром убаюкивает..




1 ноября, Вс
Обзваниваю…
Ночью было так холодно, что даже руки положил под себя. Утром слабость, "кошки" в горле, болит печень, нос забит.. Пережил ночь, и, что дальше?!...

Зимой 12/13 г за одну ночь отморозил себе почки в саманке в Микояне (Керчь) Вроде, отошли за лето... Мороз -3..-5C° ночью не трагедия, но как бы старое не дало.

6-го надо быть на собеседовании в миграционке к 9:00. Замерзшему собираться по самому холоду часов в 6:00!? Полтора часа на сборы, час на дорогу… Рано утром негде оставить рюкзак. Нет, не смогу! Только из хостела…

Завтра, 2-го собеседование в организации от ООН «The Right to Protection», никакой помощи (кроме, юридической) они не оказывают, зато, если «дают добро» помощь может оказать благотворительный фонд «Рокада».

Позвонил в сеть хостелов http://www.sunland.su  , вообще трубку не берут.

Позвонил во вчерашнюю Свято Успенскую Киево-Печерскую Лавру тел. (063)220-99-33. Спросил насчет мест в гостинице, меня спрашивают,
- «А Вы паломник?»
- «Нет, беженец. … из России. Мне ненадолго, пока другого места не найду, я тут в палатке на острове Труханов уже две недели живу… Замерз совсем!». Человек на телефоне попросил подождать, пока он спросит у священника,
- «Нет, Вы не паломник, для Вас мест нет!»

Полуматовые линзы очков раздражают, плохо в них вижу и промахиваюсь по клавиатуре смартфона.

Просыпается застарелая депрессия.. её приступы- «ощущение пустоты под ногами», «падения в бездонную пропасть».. Пока редко меня охватывают, пока оступают…

Принимаю витамины Ундевит и ацетил-салициловую кислоту на ночь от холода (для разжижения крови) Весь день в движении: ходьба, колка дров и т.п

Лев Толстой говорил , "Достаточно для каждого дня своей заботы!" Если так, то я еще как-то держусь, заглядывать в будущее муторно!

На ближайшие 3 дня я в тепловой безопасности. Сегодня Киев укроет «небесным одеялом», посплю в тепле.. Облака отражают излучение обратно на землю, поэтому нет мороза.



2 ноября, Вс
«Интервью»
Утром, приободренный грядущим «интервью» в «Rights to Protection» (HIAS) собрался и пошел в библиотеку. Оставил рюкзак в гардеробной и на метро. Подходя к Майдану увидел оператора с  камерой и тетку – корреспондента. Спросил, о чем снимают,
- «О судебной реформе.»
- «Можно сказать?»
- «Да пожалуйста!». Я стал под фокус, в мою сторону протянули микрофон… Снимаем! Я представился и сказал, что и судьи и полиция должны быть выборными, на «коротком поводке» у народа.
- «А как Вы относитесь к аресту директора Украинской библиотеки в России?»
- «Это истерия и геноцид украинского народа! Людям, которые ее нагнетают лечиться надо у врача!»

Приехал в «the Rights to Protection» (HIAS). Девушка на ресепшене позвала «специалиста». Подошел пожилой полненький очень стеснительный мужчина, говорил по украински. Я все гадал, какой национальности, что-то не очень на украинца похож. Оказался, араб. Говорил, по крайней мере на 5 языках: русском, украинском, арабском, французском и английском. Полиглот! Когда он плохо понимал на русском, я переходил на английский. Его заинтересовала моя история. Всю ее он очень дотошно записал на французском. Общались мы часов 5.
- У Вас есть в Киеве родственники?;
- Есть, но мы как-то не общаемся;
- Пишем, нету!
Да…, они многого повидали...
«Полиглот» сильно устал, но было видно доволен сделанной работой. Объяснил, что никакого статуса они не дают, и вообще, никакой реальной соц. помощи от них я не получу.
- «Понятно, просто сбор информации!»
«Полиглот» не мог не сдержать улыбки…
Мы простились и я пошел на метро.

Купил в аптеке электронный градусник. Температура нормальная, только бронхи болят от холодного воздуха и слабость. Получается, я как птица Феникс… Каждый день просыпаюсь больной, и за день в движении и поте преодолеваю болезнь.

Приехал на Майдан. Дошел до острова. Набрал из Днепра воды и пошел на стоянку. После «интервью» чувствовал себя каким-то опустошенным…



3 ноября, Пн
Слом.

Мф8:20 И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (так и я здесь)


Подводя итоги, думал:
- в хостеле не смогу;
- нормальную комнатку не снять;
- родня отказалась;
- никто не берется помочь до конца, только «чуть»;
- по жилью человечных людей нет, все обманывают;
- холод больше не выдерживаю;
- начинается депрессия, с которой я не совладаю!
Как потом оказалось, от длительного переохлаждения и различных нагрузок сдала печень…


Обзвонил объявления на http://www.olx.ua. Пара комнат ушла, остальное девушкам, телек+музон, я не подхожу и т.п....

Ночной холод не исчез, он растянулся на день. За ночное тепло приходится расплачиваться пасмурным холодным днём! В куртке холоднее, чем в спальнике.


Кричит стая ворон...

Из облаков ненадолго выглянуло солнышко, и на тенте я заметил греющегося кузнечика. Удивился, как он тут выжил при -8C°!

Солнце опять скрылось за облаками, мне очень захотелось тепла. В округе лежит пара бревен, и я решил распалить костёр. От огня "веселее"! Жаль, что бревен больше нет, рубить лес неудобно.

В своем «дневнике» (в твиттере) я начал писать мрачные вещи. Поэтому многое здесь не привожу… Всех, кто был на меня подписан в твиттере (@grazne) отправил в бан. Зачем им читать,… и наблюдать?!

В 2011 году со мной приключилось беда… Череда несчастий и я серьезно заболел «депрессией», этакий «живой мертвец»… Собственное существование было невыносимым. Выжил, еле еле… Когда немного выкарабкался, «закрепил результат» писательством, библеистикой http://vasnas.livejournal.com/293243.html, уехал в Крым. Кто бы, что не говорил о моих трудах, мои книги дали мне достаточно энергии преодолеть любые трудности. Подумать только, уже 7 месяцев без писательского труда! Впрочем, многое, что пишу, для большинства не имеет смысла. Если бы горячие пирожки раздавал и приговаривал, за мной бы любую чушь повторяли!

Если еще вчера я легко отделывался, то сегодня приступ безысходности не отпускал … Некоторые думают, что это просто пониженное настроение. Ну, а что если их сбросить с 10 км без парашюта? Вот, это такое же состояние, только не минуты, как при падении с такой высоты, а часы, дни, недели…

Я знал каково приближение «черной» депрессии, настоящей болезни, которая не отпускает просто так… В большинстве случаев, нужна всего лишь человеческая поддержка, но не «чуть», а до конца! Иногда депрессия цепляется за печень, железенки… и тогда без капельниц не обойтись, и не факт, что она отпустит насовсем…

Забрался в спальник и на ночь, чтобы хоть немного отвлечься от боли написал шуточный стишок http://www.stihi.ru/2015/11/03/9919
В Киеве пришлось много поездить, на метро и автобусах… Видел тысячи людей, лиц, и, конечно, чье-то из тысяч «засветилось». Бывает…

Смысла сражаться больше нет. «Рана» для меня смертельна… Я заболел депрессией! Если сейчас не отступлю, то могу заболеть серьезно… Лечить здесь не будут, всё платно…

Всё, больше ничего не могу, нужно срочно в больницу.

Опубликовано в ЖЖ - http://vasnas.livejournal.com/294517.html
Опубликовано на Проза.РУ - http://www.proza.ru/2015/12/24/2422

ПРОДОЛЖЕНИЕ : http://www.proza.ru/avtor/vasnas