Иренакс Алексирен - написанные рецензии

Рецензия на «Потерянное вчера» (Евдокия Воронина)

Очень долго не мог решиться - и сесть за рецензию на эту Вашу вещь, Алена... Слишком уж болезненно, пронзительно, остро. И - как всегда у Вас - бесконечно-правдоподобно, с деталями, способными содрать с души защитную корочку почище пресловутого терновника - в которым и висел умирающий баньши однажды (последнее, впрочем - из столь любимого мной Клиффорда Саймака. Не столь важно - сколько... личное.) Однако же... Еще одна причина была у меня - затягивать с рецензией. Я ходил и думал - ведь это все происходило в том самом мире, который... что? Какой же это... мир-то был? Почему-то - чертовски знакомый, даже, скорее, уже и обжитой - да вот после, покинутый. Мир, из которого пришлось мне уйти, не оглянувшись; лишь дверь - сухо проскрипела мне в спину, и защелкнулась, навсегда (как мне казалось) отрезав меня... От? Ну да. И - пошел наконец-то дождь. И под дождем медленно брел - именно, что брел, а вовсе не летел! - грязноватый городской голубь. И вот тут-то и щелкнуло! Господи, да как же я мог забыть-то! Стругацкие. Гадкие Лебеди.

Дети. Которые взялись неизвестно откуда, и которым бесконечно тяжело с нами - взрослыми. Тяжело и безнадежно-безрадостно в этом мире нескончаемого дождя, грязных тротуаров, привычного хамства и, самое главное - в этом мире нет и не может быть будущего, никак не получается у будущего... вылупиться из закаменевшего яйца, хранящегося под толщей бронированного стекла в палеонтологическом музее...

Словом, все оказалось и просто - и совершенно уж не так, как рассчитывали мудрые фантасты шестидесятых годов. Ваши герои, Алена... в общем, они и есть те самые - Гадкие Лебеди. Да вот только переделать, изменить мир - им не под силу. И они уходят. Так или иначе. Из этого мира. Из мира, в котором их творческий потенциал (гнусное какое определение! Да другого нет!) не востребован. Где умения, таланты и озарения - не нужны вовсе. Где все время одна и та же погода - даже если и жара под выцветшими небесами: дождь. Все равно - серый, равнодушный дождь...

Но выход все-таки есть. Сбежать. И из этого мира - и, отчасти, - от себя самого. Пробить головой источенную ехидными многомудрыми червями стенку мироздания. И - вывалиться. Куда? А вот это уже будет другая история. Продолжение - вот этой. Вашей новеллы. Потому что Вы оставили в ней... крошечный лучик надежды. И вот именно за эту Вашу веру - в то, что все-таки возможен и выход из мрачновато-загаженного лабиринта пустоты в мир сияющий, радостный, и ждущий Вас, в мир, в котором Вы - именно Вы! - любимы и очень нужны - возможен. Спасибо Вам, что продолжаете верить...

И - спасибо за чудесный, бесконечно нежный и удивительно-четко сделанный большой рассказ-новеллу...

Навсегда - Ваш поклонник и преданный читатель. Словом... Аффффтар!!! Жжешь. Пеши Ищо!

Иренакс Алексирен   14.06.2017 03:27     Заявить о нарушении
Алекс, замечательный мой читатель... Нет, я совсем не читала Стругацких (удивилась сравнению); это очень далекие от меня авторы, жанр, подача... А мир - хорошо, когда есть возможность сбежать, когда здоровье не сковывает руки/ноги, когда обстоятельства не связывают человека жизнью с душевно-чужими людьми, от которых никуда не деться. Здесь об этом речь. Чаще те, другие (просто здоровые...), не видят обратного мира, вот о нем мне и хотелось кричать. Хорошо, когда есть выход. Правда, он не всегда есть. Даже редко есть. Разве что открывают изредка двери в стене - в другие миры. Я Вам когда-нибудь расскажу историю из Стивена Кинга о других мирах, очень уж она мне близка и понятна своей философией. Наверно, это и есть тот идеал "двери в стене", куда мои герои хотят выйти, когда здесь, на земле, уже не остается иных вариантов жизни... На земле один закон - когда выживает сильный (здоровый), а как выживают другие - об этом мало кто пишет. Я пытаюсь. Может, станет хотя бы на одного понимающего человека больше.

Очень грустно на самом деле и тяжело было писать. И автор не жжет. Так и было все - очень тяжело. Просто многим обратная сторона жизни не приходит в голову с ракурса их благополучия. А мне слишком уж больно... больно терпеть боль, знаете?
Я об этом пыталась сказать рассказом.

Евдокия Воронина   14.06.2017 14:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды я сойду с ума» (Евдокия Воронина)

Наверное, почти любой грамотный человек в состоянии (записав
произвольно выбранную историю из своей жизни) написать рассказ.
Качество получившегося произведения будет зависеть от уровня
образования, количества прочитанных книг, а также, от обьема
словарного запаса и усвоенными в средней школе правил грамматики. У
некоторых авторов получается. Процентов на семьдесят пять из
полученных таким способом текстов состоят практически все популярные
библиотеки самиздата на интернете. В том числе, естественно, и эта.
Библиотека прозы. Ничего плохого в таких текстах нет - напротив, это
интереснейший человеческий документ, кладезь информации о времени, и о
жизненном опыте отдельного человека, в этом времени существовавшем.

Значительно сложнее - создать мир, которого раньше просто не было.
Увидеть, а затем и выстроить - отношения; сконструировать ...
человеческие души, характеры, судьбы. Из ничего, из морока, из сна, из
собственных наваждений... Кажется, так даже легче - все выдумать? Но в
выдуманном мире невозможно жить? Сквозняки, и дует из щелей между
небрежно соединенными кусками сюжета? Не правда ли? А вот и нет.
Немногим даровано чудо способности к полноценному творению
жизнеспособных вселенных. Картин, зазеркалий - в которые можно пройти
... и там поселиться.

Персонажи и обстоятельства, декорации и элементы пейзажей. Стилистика
словесной ткани такова, что сквозь пелену слов, сквозь отражение в
неясности запыленных зеркал, вдруг появляется мир - со всеми оттенками
красок, запахов и звуков. "И здесь кончается искусство - и начинается
судьба... "

Волшебство? Чудо? Как Вы это все делаете, Алена?! Вам удается
практически невозможное: из какой-то невидимой шелухи неслышных
звуков, из безупречности грамматических структур и слов -
появляется... улыбка. Судеб переплетенье - и ткань придуманного бытия
становится живой, дышит и существует. Рождается - а вовсе не создается
искусственно.

Алена. Поздравляю Вас. То, что Вы сумели вложить в свои тексты, ранее
не существовало. Вы - создали мир. Которого не было - но в котором
живут реальные люди. Уже независящие ни от Вас, автора - и не от меня,
читателя. Браво. Остается только снять шляпу, и склониться в поклоне.
Перед Вашим талантом. Спасибо Вам.

Иренакс Алексирен   06.06.2017 01:51     Заявить о нарушении
Дорогой рецензент! (Отвечу Вам в духе сего безумно-абсурдисткого рассказика - мне же можно?) Лучше расскажите, как это Вам удается - создавать столь чудесные отзывы, которые надолго выбивают автора из придуманного им мира и лишают дара речи? Перечитываю Ваши тексты - хожу улыбаюсь - возвращаюсь ответить - снова перечитываю, теряюсь, идиотски улыбаюсь. Как догадываетесь, с ответом я так и не нашлась - боюсь разрушить красоту и очарование Ваших слов... Нет, ну как Вам-то удается... это все..? А мой мир (размечталась и от рассеянности свалилась со своего единорога - он мне, конечно, необходим для вдохновения; у нас, абсурдно-странных авторов иначе не бывает) - я им просто дышу. И именно благодаря такому внимательному и чувствующему мой текст читателю продолжаю дышать дальше... Потому - исключительное спасибо Вам, Алекс, или - позвольте совершить инверсию (что Вы так умело делаете, говоря по-русски со свойственной Вам интонацией) - ThanX, Sasha ^.^
ПС. А вот, буду наглой и напишу Вам тоже... рецензию!

Евдокия Воронина   06.06.2017 20:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не сегодня» (Евдокия Воронина)

"Здесь должна быть дверь - а нет и стены..." Так как-то чувствуется иногда. Особенно - когда накрывает тоска, и ужас одиночества. Если же одиночество - осознанное, то оно совсем уж невыносимо. Этот рассказ - словно вытяжка, концентрированное лекарство, сгущенный крик. Передать эту боль, переложить ее в слова, выплеснуть на бумагу (условно говоря, разумеется) дано далеко не каждому. Еще при этом и сохранить надежду - даже там, где и надежда-то немыслима... Это и есть чудо. Чудо - когда цветок проламывается сквозь бетон. Но ведь куда как большее чуда - проснувшееся под бетоном семечко... Пробуждение чувства, рождение, побег в мир - это всегда страшно, практически невыносимо...

Здесь - еще и филигранный, удивительно "звучащий" текст, который хочется проговаривать вслух, про-игрывать, про-сматривать как сон, мучительный, не отпускающий, не дающий ... выпадать из человеческого облика... Пока болит - значит, живешь. Нет, не так... Ни в коем случае - нет. Каждое слово - срабатывает. Бьет в цель. Держит образ - но держит изо-всех сил.

Образность - где "грязь бетонных душ", где "Алистер просто вышел и не закрыл до конца дверь", "трудолюбивые деловые тучи"... Бесконечно-утонченная, хрупкая, почти болезненно-ломкая - словно звук струны... В темноте, в пустоте непонимания, в духоте враждебности и равнодушия...

Для меня этот рассказ - словно пожатие мягкой, дружеской, поддерживающей ладони: да, скверно. Да, СЕЙЧАС - хуже некуда. НО! Есть и надежда. И - будет выход из трубы. Обязательно будет...

Вот за это и спасибо автору. Великолепно сделано. Написано и выверено. Очень здорово, что автор вернулся к своим читателям - здесь.

Иренакс Алексирен   27.04.2017 03:51     Заявить о нарушении
И очень здорово, что рецензент вернулся к своим авторам.

Поддерживающая дружеская ладонь - это обязательно. Где-то должна стоять одинокая дверь, в пустыне без стен, как в фантастическом романе. И через нее, видимо, пройдут герои.

Правда, с болью очень тяжело жить, да и писать. Мучительно тяжело. Но вот - бьюсь головой сквозь бетон. Может, вырастет потом одуванчик?

Спасибо, Алекс)

Евдокия Воронина   27.04.2017 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серебряные нити» (Ирина Анди)

Горный ручей - слова щебечут, прыгая по камешкам обстоятельств... И - хорошо. Одновременно - и поток сознания, и тщательно-выверенные, сбалансированные эпизоды; мастерски увязанные в рамку логичного и структурно-оправданного рассказа. А что! Можно, оказывается, и так! И жизнь прошла мимо... как прошли на рассвете Азорские острова...

Спасибо, прочел с удовольствием и интересом. Буду непременно и дальше - внимательно, по-дружески следить за тем, что Вы выкладываете... Удачи ВАМ!

С неизменным уважением

Иренакс

Иренакс Алексирен   28.10.2016 23:31     Заявить о нарушении
Умеете Вы сказать, Алекс, что аффтарША начинает не то что "плашки паркета" ковырять тапочком, а подпрыгивать на стуле и улыбаться шире плеч!)))
А если серьезно, то я рада, что Вы заметили и сбалансированность и логику, потому как на самом деле, этот "поток сознания" тщательно спланирован.
Я переписывала рассказ, пока не поняла, что надо оставить только монологи, ибо только этот формат давал возможность уйти от мелодрамы, да и вообще драмы. Но была опасность потерять сюжет. Но вот такие рецензии, как Ваша, успокаивают мои сомнения, за что я Вам очень благодарна.
И Вы точнейше обрисовали смысл этой истории, именно "жизнь прошла мимо... как прошли на рассвете Азорские острова..."
Большое спасибо за "слежку", взаимно, надо сказать)))
С наилучшими пожеланиями, Ирина.

Ирина Анди   29.10.2016 05:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мимолетное 1» (Ирина Анди)

Вся наша жизнь - либо зал ожидания, либо поезд (идущий неведомо куда), либо театр (чаще - театр абсурда, или, и того пуще - цирк).... Ира! Вы нашли очень аккуратную пропорцию - между первым и третьим компонентом, оставив место - подразумеваемое - для второго. Браво! Напоминает хорошо сделанную фотосессию - и очень отчетливы, выпуклы и зрелищны характеры персонажей. Даже угадывается изменения планов - с дальнего на средний, на крупный (наезд!) - и в конце - в кадр попадает и автор, и "сопровождающие его лица". Что сказать - хорошо! И - приятно прочесть. Спасибо, что поделились - буду ждать следующих миниатюр.

Всего доброго, успехов!

Иренакс

Иренакс Алексирен   28.10.2016 23:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс! Особенно приятно, если учесть, что я фотографировать даже телефонной камерой не особо умею. Но рада, что это получается сделать словами)))
Ну да, вот есть некие эпизоды по жизни, вроде незатейливые, но врезающиеся в память намертво.
Вам тоже успехов и хороших выходных!)))
С Уважением, Ирина.

Ирина Анди   29.10.2016 06:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хроники Петербурга - моя кошка» (Евдокия Воронина)

Начинать рассказ с диалога - прыжком, с трамплина - в середину действия. И диалог - синкопой слов - немедленно и уверенно завораживает, затягивает в текст. Предельно кинематографично написано - практически, готовый литературный сценарий: бери камеру, и снимай. И - общая форма рассказа, напоминающая музыкальную (рондо), так любимую Отаром Иоселиани, и режиссерами Французской школы. Но! У Вас и форма, задающая ритм всему тексту, сложнее и глубже - тут уже ассоциации, пожалуй, с палиндромами и загадочными мелодиями восемнадцатого столетия: Моцарт - именно у Моцарта, впервые, осознанно - мелодии, которые "сходятся к середине", будучи замкнутыми, закольцованными - их можно играть и с начала, и, перевернув ноты - с конца...

Ладно - это впечатление общее. Полученное от чтения взахлеб, по диагонали. Равно как и аллюзии - на того самого, Египетского, с песьей головой - кто судит умерших, прошедших темные лабиринты... Вот у него, вероятно, холодный нос здоровой собаки - и отстраненное, заледеневшее, обьективное восприятие текста из книги судеб. Ваш текст - невозможно воспринимать со "холодным носом" - немедленно начинаешь примерять на себя; и оттого - спешишь, глотая буквы и слова. И лишь потом, после... одергиваешь себя: "Автор достоин внимания. Читай не торопясь..." Читаю. Не торопясь...

Диалог - и немедленный переход к повествованию, от первого лица (от эпизода-1 к эпизоду-2) - создает то самое, волшебное чувство джазового, прерывистого как дыханье бегуна, впечатления. И - тут же, смещая центр тяжести, рифмы: сплетенье пальцев - сплетенье тел... Через острую линейку строки, обозначающей - весьма условно! - время.

Впрочем, у Автора время - понятие очень и очень динамичное. Меняющееся, расползающееся по швам, рвущее пространство... Читатель проваливается через эту распахнутую дверь (немедленно: "Здесь должна быть дверь - а нет и стены!") в эпизод-3.

И снова - эпизод-4 - диалог. Отлично - потому, что исключительно ненавязчиво и аккуратно - сделаны речевые характеристики. Персонажи начинают появляться (проявляться - как на экспонированной фотобумаге, погруженной в волшебный раствор, в воображениe Автора) - и действуют уже вполне самостоятельно. Диалог - выверен. Очень точен.

Эпизод-5 - как и эпизод-2 - опять рифмован внутри. Однако, на этот раз - рифма ударная: на диалогах. Которые - структурно - замкнуты и ритмичны сами по себе. Слушайте, Автор... Ну... КАК Вам это удается?! Я имею в виду - укрупненные структуры в тексте. Диалог в этом смысле - играет роль глагола во фразе. Следовательно, и рифма - глагольная, ударная. Ат-лич-НА!

Эпизод-6 - в целом, как единый блок - рифмуется с эпизодом-3. Но это - формально, по принципу внешнего сходства, расстановке ударений и акцентов. Главное же здесь - в другом: магия воды. Зависание над - и в зеркалах. Вневременное, странное, волшебное ощущение полнейшего сюрреализма - как текущие, плавящиеся часы у Сальвадора Дали: неочевидность, неоднозначность - времени. Здесь - плывет изображение, мерцает: героине и семнадцать, и тридцать с лишним... И - в промежутке - пустые двадцать лет. Двадцать лет одиночества - и отсылка к зеркалам Борхеса. Как метафора второго,глубинного, плана...

Диалоги эпизодов 7 и 8 - разрядка. Баланс над пропастью, на натянутом канате (или - на серебрянном Лунном шнуре), соединившем незримо персонажей... И - р-разбег! С тонкого, звенящего каната - превратившегося во взлетную полосу - взлет. Прыжок в небо, взрыв... Неизбежность полета. И - падение ВВЕРХ. Против всех на свете законов - человеческих, физических... И правда - что может быть фантастичнее, невероятнее - такая вот... встреча. Примерно как взлет реактивного самолета - после разбега по натянутому канату.

А такие взлеты... возможны только в разрывах пространства-времени. Вот и разрыв: эпизод-13. Возвращение в измененный мир. Мир, где есть любовь - в отличии от того, оставшегося за запотевшей поверхностью равнодушного зеркала, отражающего взрослую женщину - а не взбалмошного подростка... Казалось бы - край, конец... похмелье? Ничего подобного! Прорыв. И - новый, радостный мир. Ничего еще не кончилось - все только начинается...

До чего же светло и радостно написано. Начинаешь и вправду верить, что в мире - хотя бы и в том, за-прорывном - живет надежда. И у нее - Ваша улыбка, Автор. БРАВО! Сделано. На всех уровнях и слоях реальности. Спасибо! Буду исключительно внимательно следить за всем, что Вы дарите всем нам здесь... Удачи Вам.

Хорошо. А чтобы совсем уж универсальной была ... рецензия - краткое изложение предыдущих абзацев (какое чудесное слово: АБ-ЗАЦ!!):

АФФФТАР АДСКИ ЖЖЕТ. ПЕШИ И-ЩО!

Засим - остаюсь Вашим внимательным и неизменным читателем... Удачи ВАМ!

С огромным уважением к Вашем таланту!

Alex

Иренакс Алексирен   21.10.2016 08:16     Заявить о нарушении
Алекс, я Вас сказочно рада видеть на своей странице с этой бесконечно шикарной... рецензией. Вы уже все сказали - и добавить нечего (если только писать рецензию на Вашу рецензию, но - это уже другая тема, ага). Далее автор притих и издает невнятные звуки, ибо сражен... наповал... такой похвалой.

Тем более рада этому отзыву на мою сказочную, немного сюрреалистическую историю. Мне кажется, эта история - особенно Ваша, в Вашем духе и... пусть это будет моим ответом-отсылкой на мою бесконечно любимую Вашу Городскую сказку.

Спасибо!

ПС. Рецензент адски жжот. Пеши и-що!

Евдокия Воронина   21.10.2016 13:25   Заявить о нарушении
Убьете девочку похвалой, черти(

Дым Аф   22.10.2016 08:32   Заявить о нарушении
Дим, ну поругать меня всегда успеют. Желающих критиковать всегда больше. Это во-первых.
Во-вторых, я не тот человек, который распухнет от самомнения от похвалы)))
И потом, для меня лично критика убьет скорее, чем похвала. Так что... от человека зависит, от ситуации. Я так думаю.

Да, историю я сократила и кое-что переписала. Хвалить не прошу. Просто сообщаю факт.

ПС. Алекс, там еще небольшие перемены-детали после 7-го эпизода пошли. Надеюсь, на этот раз (или пока)) последние. Все, больше писать не хочу в этом куске текста)

Евдокия Воронина   22.10.2016 11:25   Заявить о нарушении
//Я склонилась над перилами Иоанновского моста и разглядывала усыпанные серебром и бронзой монет деревянные сваи и облезлую скульптурку зайчика. Нева, покрытая рябью и вспененными кружевами, несла повядшие осенние листки и прутики деревьев. Ветер, подобно калейдоскопу, расшвыривал облака, то складывая мозаику узора, то разрывая рисунок на куски. Трепало и спутывало мои длинные волосы; я связывала их в косу - она разваливалась. Я позвала мужчину, потянула его за рукав синей куртки. Он подался вперед, склонился, близко, и, поймав его крепкую руку, я сплела наши пальцы. Он сдавил мне ладонь - сильное пожатие, хруст косточек; по моему телу заструилось сухое тепло, мурашки, дрожь слабого возбуждения, ломота саднящих мышц, легкая боль. С тех пор, прочно сцепленные оковами судьбы, мы не расставались.//

Сравни: //Я склоняюсь над перилами Иоанновского моста и разглядываю усыпанные серебром и бронзой монет деревянные сваи и облезлую скульптурку зайчика. Нева, покрытая рябью и вспененными кружевами, несёт повядшие осенние листки и прутики деревьев. Ветер, подобно калейдоскопу, расшвыривает облака, то складывая мозаику узора, то разрывая рисунок на куски. Треплет и путает мои длинные волосы; я связываю их в косу - она разваливаются. Зову мужчину, тяну его за рукав синей куртки. Он подается вперед, склоняется - близко, и, поймав его крепкую руку, я сплетаю наши пальцы. Он сдавливает мою ладонь - сильное пожатие, хруст косточек; по моему телу струится сухое тепло, мурашки, дрожь слабого возбуждения, ломота саднящих мышц, легкая боль. С тех пор, прочно сцепленные оковами судьбы, мы не расстаёмся.//

Забавно, да?)) В более..интимных или напряженных местах эффект еще сильнее будет.

Дым Аф   24.10.2016 12:51   Заявить о нарушении
Ага, спасибо... Буду дома - подумаю. Пока не соображаю - не дома.

Евдокия Воронина   24.10.2016 18:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утонувшая мечта» (Ирина Анди)

Ирина, у Вас очень интересный взгляд на мир - ощущение эдакого... окна, что ли... прорубленного во Вселенную, в соседнюю... И там, рядом, в параллельном мире, Вы селите Ваших персонажей. Которых - потом, в своих рассказах - показываете нам, читателям. Я рискнул бы назвать это театром теней - если бы тени Ваши не были столь живыми, яркими, образными и насыщенными. Тогда - просто театр. Ваш. И - весьма реалистичный, должен признаться. Вдобавок - Вам удается не только моментальный снимок реальности, но еще и некий ... короткий фильм - действие, сконструированное из живых деталей, обьемных и теплых... Почему-то вспомнился тот рассказ из Клондайкского цикла Джека Лондона - где Ситка Чарли рассказывает о путнике, заглянувшем в окно чужой хижины, и увидившем кусочек чужой жизни. Вот так и Вы - показываете своим читателям прихотливую мозаику, кропотливо выстроенную ткань... Спасибо! Непременно буду читать Вас дальше!

Иренакс Алексирен   17.10.2016 06:30     Заявить о нарушении
Читаю Вашу рецензию и читаю, даже не знаю, что ответить. И это при моей патологической болтливости)))
Хочется сказать - и это все мне?!
Малось вышибло дух от Ваших слов. Но я счастлива, что Вы все это увидели в моих историях.
Я ведь очень люблю Дж. Лондона, читала всего, в том числе помню и этот рассказ!
Благодарю за окно, и театр теней, и короткий фильм, мозаику и Ситку Чарли! Надо перечитать, я недавно перечитывала Рассказы Южных Морей, а Клондайские истории отложила на зимние каникулы)))
Безмерно рада Вашему вниманию к моим работам. С неизменным Уважением,

Ирина Анди   17.10.2016 06:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец игры - начало» (Евдокия Воронина)

Сударыня, все двадцать эпизодов - с самого начала и до самого конца - читаются на одном - даже и не дыхании - вздохе. Выдох - только после последней точки. БРАВО!

Совершенно роскошный, "рисующий" язык - причем, рисующий вовсе не акварель какую-никакую, не эстамп - настоящий, полноценный ... Масло-на-холсте. И, если и гравюра - то Доре, никак не проще... Когда Вы пишите о твороге... охххх... Завидую белой завистью!!! Честное слово!!! Правда, "сливки на десерте" - или "сливки на десерт", или имеются в виду взбитые сливки?

Превосходный эпизод-3. Фраза "Его осязательные чувства были более обострены, нежели зрительные" - несколько выделена. Она - Андрей-Платоновская, Ваша же ткань - более Дороти-Паркер-Марина-Цветаевская. Но! В контексте - отлично смотрится, зерно грядущего диссонанса. Потому - не колет глаза, а вовсе даже на месте. Классно! Та самая деталь, Акутагава Рюноскэ-сан (когда ружье на сцене и не собирается стрелять).

Эпизод-5 - Великолепен!!! Ритм, фразы, развязка - ааааа!!! О.Генри курит под лестницей!!!

Общее впечатление - в некоторый перебив общему разбору - абсолютное, потрясающее чувство ритма, вживание - нет, скорее, перевоплощение, влезание безукоризненное в душу Потерянного Поколения - Дос Пассос, Хэмингуэй, Паркер. И - что потрясает и поражает больше всего - сделано без единого шва, без единой лишней ниточки - НА РУССКОМ. Никогда не думал, что до такой степени безболезненно возможно перенести стиль на другой язык!!! БРАВО!!!

Эпизод-9. Практически, исчерпывающий портрет. Емко, зримо, осязаемо. То же самое - болезненная хроника, тяжелейший, острый как рапира - удар в эпизод-10.

Эпизод-11 - продолжается поворот рапиры в сердце. Чудовищная, резкая, совершенно уже материальная, пронзающая насквозь боль.

Эпизод-13. Предельно безжалостная к самой себе философская концепция. Место - себя в пространстве. Во времени. Полемика - с профанами, с непонимающими, с бездушными...

И вот начиная с 13-го эпизода - до самого конца - без остановки. Как слалом на черной трассе: не затормозить, не остановиться - только пронзительные льдинки слов, слетающие с бритвенно-острых лыж, летят - и ранят, вонзаясь в щеки... Превосходно. Замкнуто - блестяще. Окольцованно последним эпизодом. Ох... Завидую белой завистью!!! Молодчина! Огромное Вам спасибо - что делитесь....

Иренакс Алексирен   12.10.2016 21:13     Заявить о нарушении
Алекс, убили... Вот это отзыв. У меня нет слов, они закончились. Спасибо огромное!
Мне этот рассказ огромный трудом дался - тяжелый период, посленовогодье, зима, холод... мрак... Ну все - спасибо, мега..! Невероятная рецензия.

Да, взбитые сливки - так правильнее, логичнее, согласна. Исправила. Спасибо.

Евдокия Воронина   12.10.2016 21:36   Заявить о нарушении
Простите, но скорей, скорей исправьте -
поезд прИбывающий (прибытие)
Иду читать дальше)

Тереза Пушинская   12.10.2016 21:58   Заявить о нарушении
Тереза, спасибо большое. Не заметила, видно, пропустила. Если еще что увидите - скажите. А то читала-перечитывала - текст уже замылился.

Евдокия Воронина   12.10.2016 22:00   Заявить о нарушении
Я читаю с телефона, сложно, но я нашла еще некоторые огрехи.
Алена, думаю, текст лучше разбить на несколько
эпизодов.
Хотя... Гляну еще с ноутбука.
Давайте я Вам потом рецензию напишу, сегодня с давлением лежу)
Мне есть что сказать.
ВЫ настоящая, а настоящим надо писать настоящие отзывы.

Тереза Пушинская   12.10.2016 22:26   Заявить о нарушении
Иренаксу - браво!)

Тереза Пушинская   12.10.2016 22:27   Заявить о нарушении
Тереза, спасибо, что читаете.
Разбить - думала, но тут не увидела законченных глав настолько, чтобы сделать их самостоятельными, потому не стала. Дробить на 20 эпизодов - тоже не захотелось. Хотела напряжение от и до сохранить. А разбить - ну так люди будут заходить с конца, с середины (в "Эдварда" так и заходят, но там хотя бы главы более самодостаточны что ли. В отношении этой истории - просто все распадется, совсем. Мне так показалось.)
Я тоже часто на телефоне. А там толком ни ответить, ничего. Вашу страницу просматривала - понравилось, но не успела дочитать, как следует.
(Не болейте. Понимаю, у самой бывает.)

Евдокия Воронина   13.10.2016 12:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эдвард умер» (Евдокия Воронина)

Чудесно. В одно слово - и на одном дыхании прочел. Спасибо Вам огромнейшее - что Вы есть на свете, и что поделились здесь Вашей замечательной, классической, удивительной прозой. Пронзительный слог, тонкое чувство Русского языка... Что тут скажешь... Снимите парики - обнажите головы. Да и... на душу легло. Наверное, еще и потому - что в резонанс с моим собственным настроением-состоянием. Еще раз. Спасибо! Удачи Вам. Еще один появился у Вас читатель... Буду с огромным нетерпением ждать новых Ваших текстов. Ни в коем случае, не отчаивайтесь. Пишите. Пожалуйста, пишите! Вы - нужны.

Иренакс Алексирен   01.09.2016 05:18     Заявить о нарушении
Иренакс, спасибо огромное за такой отзыв. Мне очень приятно, что Вам понравилось.
Я особенно рада, что Вам именно этот рассказ по душе пришелся, потому как мне казалось, нетипичный он на фоне многих банальных историй отношений и будет неверно понят, воспринят. Хотя самой он мне нравится.)
Писать стараюсь, хочется, но слишком медленно пишу.
Спасибо Вам, заходите, буду рада!

На Вашей странице была, но пока бегло просмотрела, не читала еще толком. Посмотрю по мере возможности и наличия времени.

Евдокия Воронина   01.09.2016 06:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Личное сообщение часть вторая 4» (Ирина Астрина)

Удивительно легкий, летящий и пронзительно-аккуратный текст. Чувствуется прекрасное знание Французского - и немедленно приходит на память сентенция, что Русский литературный язык, в сущности, калькирован в начале позапрошлого столетия именно с Французского. Вообще - повесть исключительно хороша.

Как жаль, что Вы не опубликовали ее здесь полностью. Непременно приобрету ее на AMAZON.

Спасибо огромнейшее, что поделились. Непременно буду и дальше следить за всеми Вашими публикациями! Удачи Вам, всего самого доброго!

Иренакс Алексирен   04.03.2016 21:43     Заявить о нарушении
Иренакс, огромное спасибо!!!

Эта вещь была выложена здесь целиком, но очень недолго. Поскольку она сейчас в продаже, теперь на Прозе только часть. Но цена скромная, и если Вы ее купите, то Вас будет ждать еще больше половины текста. Кстати, на мой взгляд, с литературной и эмоциональной точек зрения лучше всего именно последняя часть (всего их три).

Конечно, хотелось бы порадовать Вас новыми публикациями:-) Проблема только в том, что я пишу страшно медленно. Переделываю по сто раз, чтобы текст был таким легким, как Вы заметили. Сейчас тоже пишу довольно объемную вещь. Ну, буду стараться!

Вам также всего самого хорошего и еще раз мерси!

Ирина Астрина   05.03.2016 00:08   Заявить о нарушении
Купил Вашу вещь на AMAZON. Читаю взахлеб, спасибо ВАМ! Заходите, всегда буду Вам рад... В сущности, выложенное на прозе - из моего самоубившегося сборника... Так что... АфффтАрское тщеславие мое было бы просто на двенадцатом небе - если бы прочли... Впрочем, не на чем не настаиваю - прекрасно осознавая, что все мы, в сущности... писатели. А за читателями приходится охотиться с теми же усилиями, как и за мифическим единорогом... Вот поэтому и не ... и так далее. Удачи Вам! Всего доброго!

Иренакс Алексирен   08.03.2016 02:09   Заявить о нарушении
Мне невероятно приятно, что чтение доставляет Вам удовольствие!!!

Если не секрет, а почему Ваш сборник самоубился? Понятно, если "убили" в издательстве, т.е. не захотели издавать или исковеркали, а у Вас он сам...

Конечно, буду навещать Вашу страничку время от времени! Спасибо!!!

Ирина Астрина   08.03.2016 21:49   Заявить о нарушении
Сборник самоубился из соображений гордыни. Как-то не счел возможным все ЭТО печатать. Стало мерзопакостно и скучно на душе - вот и вывалил просто все это сюда, в открытый доступ. И - закрыл на этом дело с издательством Галлимар. История скучная, но в чем-то поучительная.

Спасибо Вам за Вашу чудесную книжку! Буду теперь особенно внимательно ждать продолжений... И - всегда радоваться Вашему присутствию на своей страничке. С Весенним Вас Праздником, кстати!

Иренакс Алексирен   09.03.2016 02:27   Заявить о нарушении
Спасибо за поздравления!

Вы - самокритичный оригинал:-)) Учитывая, что пишущий народ обычно мечтает издаваться официально...
Но, возможно, здесь жизнь Вашего сборника будет даже лучше, чем если бы он был издан.

Желаю всяческих успехов!

Ирина Астрина   09.03.2016 14:19   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. Оно и кошке приятно, знаете ли... Тем более, что в этом году совместились Женский День и Международный День Защиты Кошек и Котов. А я - так уж получилось - кот... Ну, вот... и.

Иренакс Алексирен   09.03.2016 19:46   Заявить о нарушении