Личное сообщение часть вторая 4

Ирина Астрина
Месяц подходил к концу, а моя влюблённость разгоралась всё больше и больше. Она уже не маленький огонёк, затеплившийся посреди серости повседневной жизни, а яркий костёр, стреляющий в небо снопами искр. Мои желания и пугали меня, и приносили наслаждение. Я очень хотела увидеть Максима, но и очень боялась. Ведь я твёрдо решила ни в чем ему не признаваться и продолжать вести себя как прежде. Только вот интересно, как мне это удастся.


На последнем уроке я спросила Алису, вернулся ли Максим или, может, он решил продлить свой отпуск (что-то насчёт этого он говорил перед отъездом).
- Максим приехал. Он даже приходил сегодня на проводы одной коллеги, которая покидает компанию, и снимал нас на видео.
- Ах, вот как! - я всё же немного разочарована, что он не прислал мне письмо.
Почувствовала, что больше не могу выносить разлуку. Впервые за всё время нашего знакомства я написала ему по собственной инициативе:

Здравствуйте, Максим!
Как ваши дела? Вы довольны отпуском?
Вы присоединитесь к нам с Алисой на следующей неделе?
Здесь всё ОК. Я хожу в вашу компанию почти каждый день, так что превратилась практически в вашу коллегу.
До скорой встречи! (я надеюсь)
  Татьяна

ДОРОГОЙ МАКСИМ!
КАК ТВОЙ ОТПУСК? ПОНРАВИЛОСЬ? ТЫ ДАЖЕ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, КАК Я ПО ТЕБЕ СКУЧАЛА И КАКИМ СЮРПРИЗОМ ЭТО СТАЛО ДЛЯ МЕНЯ САМОЙ.
В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ТЫ ТОЛЬКО СКАЗАЛ, ЧТО УЕЗЖАЕШЬ НАДОЛГО, Я ВНЕЗАПНО ПОЧУВСТВОВАЛА, ЧТО МНЕ БУДЕТ ТЕБЯ УЖАСНО НЕ ХВАТАТЬ. НАВЕРНОЕ, ЕСЛИ БЫ ТЫ УЕХАЛ НА НЕДЕЛЮ ИЛИ ДАЖЕ НА ДВЕ, МОЯ ДУША ТАК И НЕ ПРОСНУЛАСЬ БЫ. ВОЗМОЖНО.
ТЫ ПРИДЁШЬ НА ЗАНЯТИЯ НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ?
ТАНЯ

Здравствуйте, Татьяна!
У меня всё хорошо, спасибо.
Я ужасно рад вашему письму! Все эти три недели я постоянно хотел написать вам, но что-то меня останавливало.
Ответьте, пожалуйста, что вы проходите с Алисой?
     Максим


То, что вы наконец придёте - это отлично! Я скучаю по вам, Максим, и даже Алиса сказала мне, что хочет, чтобы вы поскорее вернулись. Бедняга! Она устала быть со мной тет-а-тет четыре раза в неделю.
Мы прошли не очень много, потому что в основном болтали о всякой всячине. Кстати, наедине со мной Алиса очень мила!
Татьяна

Танечка, я тоже по вам скучаю!!! То, что вы находите Алису милой - потрясающе! По крайней мере 1:0. Я очень жду встречи с вами! До завтра!
Максим



  Несмотря на то, что в письмах не содержалось ничего крамольного, я чувствовала, что это не простой обмен вежливыми словами на тему "как дела?" Мы передавали друг другу энергию, и эта энергия, выливаясь через экран, несла в себе гораздо больше, чем дружеская болтанка. Я кожей ощущала, что он по-настоящему взволнован и хочет поскорее увидеться.
Не могла дождаться завтрашнего дня, который пугал меня как дебютный выход на сцену страшит неопытного артиста.


Утром моя экзальтация достигла наивысшей точки. Достоевский использует для обозначения подобных состояний странное выражение "как бы в исступлении". Полжизни я ломала голову над тем, что означает это "как бы". И сейчас ответа тоже не нашлось. Бросив умственные упражнения на эту тему,  я надела бордовую юбку, приобретённую в отсутствие Максима, и зеленоватый жакет. Олег наблюдал за облачением иронически, время от времени приговаривая: "Сумасшедшая, сумасшедшая..."
Перед "сумасшедшей" стояла цель, требующая невероятной силы воли, усилий и собранности. Нужно было обрадоваться встрече с Максимом, но обрадоваться официально, потому что если он догадается, то тогда... тогда... я даже не в состоянии предположить, что именно способна выкинуть.


Когда я оказалась в комнате для занятий и принялась вынимать из сумки учебник, ручку, диски, выяснилось, что передние конечности, которым надлежало осуществлять хватательно-держательную функцию, меня не слушались. То один, то другой предмет попеременно оказывались под столом, под стулом или совершали полёт куда-то в район мусорной корзины. После минутной борьбы  с капризными противниками мне удалось водворить их перед собой на стол. Они не желали укладываться в аккуратную стопочку, но такие мелочи меня не волновали.  Кое-как я уселась и ждала студентов, то и дело вытирая вспотевшие руки.


Первой явилась ничего не подозревающая о разгуле страстей Алиса. Я вынуждена была начать с ней ритуальную беседу о повседневных делах, но всё моё внимание направлено в коридор, откуда я старалась уловить малейший шорох. Через минуту послышались быстрые шаги Макса. Я бы отличила звук его походки от шагов Пончика, Дмитрия, любого другого сотрудника фирмы. Эти шаги отдавались в ушах как предвестники чего... счастья... боли? Я сделала последнее усилие, чтобы постараться не выглядеть круглой идиоткой, когда он появится.


Максим вступил в комнату и... никогда и ни у кого я не видела такого счастливого лица! В моей жизни не было моментов абсолютного счастья, и мне не доводилось встречать людей, испытывавших его. Я вспомнила Проснувшегося, одуревшего от восторга после рождения дочери. Но в тот момент даже он не мог составить конкуренцию Максиму.


Макс выглядел ужасно взволнованным. Он улыбался мне так, словно всю свою жизнь он только и ждал этой встречи. Я чувствовала себя обалдевшей дурочкой.  Ощущала радостное волнение в его вчерашних письмах, но сегодняшний экстаз, явственно написанный у него на лице,  сразил меня наповал. Наконец, с трудом оторвавшись от его восторженных глаз, я перевела взгляд на Алису. Какое облегчение! Она почти лежала носом на смартфоне и что-то строчила. Я произвела на свет очень глубокомысленную фразу: "Здравствуйте, Максим!"  И, немного погодя, после того, как он сел:
- Надеюсь, вы понимаете, что вам не избежать рассказа об отпуске.
- Да, - подтвердила Алиса, - а то я уже извелась от того, что внимание Татьяны приковано ко мне одной. Я тоже нуждаюсь в отдыхе. И она вновь опустила глаза и начала тыкать в экран своего дорогущего аппарата последней модели.
Мы с Максимом облегченно переглянулись. О, если б Алиса не пришла сегодня...


Однако у Максима не оставалось выбора. Он вынужден рассказывать  о путешествии в Болгарию. Но голос его дрожал, глаза широко раскрылись и сияли как те самые звёзды, которые отныне сопровождали мою жизнь. Никогда не подозревала, что взрослый мужчина может так плохо скрывать свою радость. Он сбивчиво, перескакивая с одного на другое, рассказывал  о Золотых Песках, о море, о том, как учил сына плавать, о старинном городке Несебр. На какие-то секунды он погрузил меня в детские воспоминания о посещении этого местечка во время мало доступной большинству советских граждан зарубежной поездки. Нагретые солнцем плиты у древней церкви Пантократор, дома с деревянным верхом и каменным низом, рыбачьи лодки и узкий перешеек, соединяющий городок с большой землей. Несчастный сушёный организм под  названием морской дьявол, купленный у детишек в этом приятном населённом пункте, до сих пор пылится где-то на книжных полках. Потом Максим говорил что-то про очень-очень толстых и очень-очень старых русских дам, целыми днями греющих свою несвежую плоть у бассейна. Представляю, как их обвисшие прелести должны были оскорблять его мужской вкус.


- Что ты имеешь в виду под словом "старые"? - несколько обиженно подала голос Алиса. В тоне явственно слышалось подозрение.
- Ну, лет семидесяти, - ответил Макс, по-прежнему блаженно улыбаясь.
- А-а-а... - Алиса с удовлетворением выдохнула.
Неужели  решила, что он скажет "тридцать" и собралась оскорбиться?
Всё это время я отдавала себе отчёт, что выгляжу ненормально, что мои глаза полны идиотского восторга. Я зачаровано наблюдала за фантастическим видением, внезапно перегородившим мне такую ровную и понятную дорогу жизни. Оно -  не мираж, его не обойти и не объехать, не облететь, не рассеять из водомёта. В него придется войти, погрузиться,  и это будет опасное погружение. 


Изо всех сил старалась притушить взгляд и принялась смотреть в сторону, на учебник, на телефон, на графики на стене, на Алису, на всё подряд, потому что  уверена: на моём лице написано обожание и не заметить этого невозможно.
Для того чтобы унять эйфорию я призвала на помощь самые печальные воспоминания, которые только можно откопать в моей жизни... холодно, начало марта, запах еловых венков, около сотни людей топчутся на старом московском кладбище, я смотрю на гроб матери и понимаю, что ещё пара минут и её навсегда погрузят в мёрзлую землю. Ничто иное не способно стереть восторженную улыбку с лица, загасить огонь. Максим пытался  поймать мой взгляд, но производимые мною болезненные манипуляции с собственным сознанием принесли свои плоды. Я прекратила улыбаться, больше не смотрела на Макса и подключила к уроку Алису.


ЗА ПЯТНАДЦАТЬ МИНУТ ДО ОКОНЧАНИЯ ЗАНЯТИЯ Я НЕ ВЫДЕРЖАЛА И ОТОРВАЛА КУСОЧЕК ОТ ЛИСТА, НА КОТОРОМ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ПРОСТАВЛЯТЬ СВОИ ПОДПИСИ. ЭТИ ЗАКОРЮЧКИ СЛУЖИЛИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ ТОГО, ЧТО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ НЕ САЧКОВАЛ И УРОК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СОСТОЯЛСЯ. СТРЕМЯЩИМИСЯ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ БУКВАМИ (КАК ЧУДЕСНО, ЧТО ПЕРО И ЧЕРНИЛА НАВСЕГДА ОСТАЛИСЬ В РОМАНТИЧЕСКОМ ПРОШЛОМ, А ТО БЫ МНЕ НЕ ВЫВЕСТИ НИ ОДНОГО ЧИТАЕМОГО ЗНАКА) Я НАПИСАЛА:
"Я ТАК СЧАСТЛИВА ВАС ВИДЕТЬ, МАКСИМ, НО НЕ МОГУ ПОКАЗАТЬ ЭТОГО ПРИ АЛИСЕ". СЛОВНО ШКОЛЬНИЦА, ПЕРЕДАЮЩАЯ ЗАПИСКУ САМОМУ КРАСИВОМУ МАЛЬЧИКУ В КЛАССЕ, Я ВЫТЯНУЛА ПОД СТОЛОМ РУКУ И ВСУНУЛА БУМАЖКУ МАКСУ В РУКУ. ОН ВЗДРОГНУЛ, НЕ ОЖИДАЯ ОТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТАКОЙ ВЫХОДКИ, ТОРОПЛИВО РАЗВЕРНУЛ БУМАЖКУ И, КАЖЕТСЯ, НЕ ПОВЕРИЛ СВОИМ ГЛАЗАМ.
ПОСЛЕ УРОКА АЛИСА ПРИСТАЛА КО МНЕ С КАКИМИ-ТО ВОПРОСАМИ И НИКАК НЕ ЖЕЛАЛА УХОДИТЬ. СКВОЗЬ НЕПЛОТНО ЗАМКНУТЫЕ ЖАЛЮЗИ Я РАЗОЧАРОВАНО СМОТРЕЛА НА УДАЛЯЮЩЕГОСЯ МАКСИМА. НАКОНЕЦ, МЕНЯ ПОКИНУЛА И АЛИСА, И Я НАЧАЛА УСТАЛО СКЛАДЫВАТЬ ВЕЩИ В СУМКУ. И ВДРУГ... УСЛЫШАЛА ЗВУК ПОВОРАЧИВАЮЩЕГОСЯ В ЗАМКЕ КЛЮЧА. МАКС ВЕРНУЛСЯ В КОМНАТУ. РАСШИРИВШИМИСЯ ОТ УДИВЛЕНИЯ ГЛАЗАМИ Я НАБЛЮДАЛА, КАК ОН ПОЛОЖИЛ НА СТОЛ ЗАПЕРШИЙ НАС СЕРЕБРИСТЫЙ КУСОЧЕК МЕТАЛЛА И ДО КОНЦА ОПУСТИЛ ЖАЛЮЗИ. СКВОЗЬ ТЕСНО ПРИЛЕГАЮЩИЕ ДРУГ К ДРУГУ ПОЛОСКИ НЕ ПРОХОДИЛО И КАПЛИ СВЕТА ИЗ КОРИДОРА. МАКСИМ НАРУШАЛ ВСЕ ПРАВИЛА ПРЕДПИСАННОГО КОРПОРАТИВНОГО ЭТИКЕТА. 
ВСЕГО ЛИШЬ ПОЛМЕТРА РАЗДЕЛЯЛИ НАС. Я НЕ МОГЛА БОЛЬШЕ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ. СДЕЛАЛА ШАГ НАВСТРЕЧУ, ОБНЯЛА ЕГО: "Я ТАК СКУЧАЛА, ТАК СКУЧАЛА ПО ТЕБЕ..." ВСЁ ВОКРУГ НАС ПРОВАЛИЛОСЬ, НЕ БЫЛО НИ ЗДАНИЯ, НИ ГОРОДА ЗА ЕГО ПРЕДЕЛАМИ, НИ ДАЖЕ КОСМОСА. ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ СОСТОЯЛА ИЗ КРОХОТНОЙ КОМНАТКИ НАГЛУХО ЗАПЕРТОЙ КОМНАТКИ, НАД КОТОРОЙ РАСКИНУЛСЯ ЗВЁЗДНЫЙ ПОЛОГ. Я СТАРАЛАСЬ ВЖАТЬСЯ В ТЕЛО МАКСИМА ТАК КРЕПКО, НАСКОЛЬКО ХВАТАЛО СИЛ. МНЕ ДАЖЕ НЕ НУЖНО, ЧТОБЫ ОН ОКАЗАЛСЯ ВНУТРИ МЕНЯ, НО ОН ПОЛОЖИЛ МЕНЯ НА СТОЛ, ГДЕ ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МИНУТ НАЗАД НЕРЯШЛИВЫМ ПОЧЕРКОМ ЗАПИСЫВАЛ В ТЕТРАДКУ НОВЫЕ СЛОВА. "Я СТОЛЬКО ЖДАЛ, КОГДА ЖЕ НАКОНЕЦ ТЫ РАСТАЕШЬ..."


По дороге домой  я присела на бульварную скамейку, чтобы отдышаться. "Он хочет, он готов любить меня..." Летнее солнце, сверкающие капли отшумевшего дождя, собравшиеся в разноцветных как палитра художника цветочных венчиках, сама жизнь ослепляли меня. Я, наконец, испытала то самое абсолютное химически чистое счастье, которое ускользало все сорок с небольшим лет. Пусть, пусть... ничего потом не будет, но сейчас я запомню это ощущение, сохраню в себе пульсацию, спрячу в специальную коробочку воспоминания о сегодняшнем блаженстве... Макс, я знаю, что когда буду умирать,  вспомню этот день. Одна возможность счастья - уже и есть это самое счастье. И спасибо тебе за неё!
С наслаждением любовалась традиционной публикой на бульваре, всем этим пёстрым мельтешением, из которого выбивалось тёмное пятно, при ближайшем рассмотрении оказавшееся православной женщиной, углубившейся в чтение акафиста.