Владимир Егоров 2 - написанные рецензии

Рецензия на «111 градусов. Главное» (Павел Лобатовкин)

Да, питание играло важную роль. Где то читал что при -20 расход калорий возрастает в 2 раза по сравнению с нормальными условиями. И так с понижением тем-ры с геометрической прогрессией. Особенно теплые воспоминания о хлебе. Трудно сказать чем определялось мукой или дрожжами, но при нормально выпеченном, он был неприменно хрустящий с оригинальным вкусом. В Тиксях был хлеб более белый но совершенно пустой по сравнению с Графитовским. Но бывали периоды когда сидели и без хлеба. Обычно это бывало при смене повара. Черного хлеба не пекли. Все знают что технология выпечки сложна и в наших условиях неприемлема. Хлеб выдавался как правило по счету на людей. Иногда повар давал добавку. Дрожжи выдавались командиром лично и сыпались в кувшин где была вода. Мол чтоб не отсыпали, ну и далее брага.К оленине пришлось сначала приспосабливаться. Мясо мелковолокнистое со специфическим привкусом типа ливера. Но после тушенки -деликатес. Кортошка была сушеная в мешках. Готовить её надо было уметь. Если повар поленится её сначала замочить в воде у уж потом готовить, то потом обопьешься водой. Особые воспоминания о муксуне. Вкус необыкновенный. Да ведь и был он свежий(мороженый)не консервы.Правда его вдоволь не объешься. Маловато было да и строго дозировано. Корочки хлеба и хвостики ели исключительно по возрастающей по призыву (негласное правило). На столах были ложки вилки и ножи из нержавейки. Не во всех частях такое было. Первое время еды было малвато. Молодым полагалось работать больше а есть меньше. Добавки не полагались.Бывало что поднимался вопрос вплоть до командира о малых порциях еды. До сих помню как прапорщик ... (фамилию не называю) сказал что если вам дать что положено то вы не сожрете. На что было отвечено мол ты сначала дай. Понятно почему не додавалось и куда уходили продукты. Кстати на Графите был неприятный инцидент по продовольствию с проверкой и оргвыводами. (Павел, не при тебе ли?)Была еще особенность. Вода - снеговая а значит без солей. Вот вся рыба и съедалась вместе с костями. А еще когда пили сладкий компот, то хлеб солили. Так же узнал хитрость в помывке посуды. Если нет моющего средства, то достаточно в воду добавить муки и жирная посуда хорошо отмывается. Хозяйкам на заметку! Кружки отмывали от налета хлоркой, а чтоб выветрить запах выставляли их на мороз. На графите очень строго относились к чистоте посуды.Поэтому дневальный собирая сос толов тарелки ни в коем случае не должен был ставить тарелка в тарелку. Мол чтоб не пачкать дно, соответственно легче мыть. При разноске и расставке кружек упаси Бог запустить пальци внутрь кружки прихватывая их несколько за раз. Только за ручки или дно. Эти правила остались во мне и по сей день. Так же вне ранга и отношений полагалось при входе и выходе желать приятного аппетита.В столовой принято было вечерами чифирить. Там же было место и каких либо выяснения отношений по линии дедовщины. Так называемое кофе делалось из ячменного напитка и добавлялось в него сгущенка. Сгущенку(если у кого появлялась) обычно ели или утром или вечером. В тарелку выливалась вся банка. Затем хлеб с положенной пайкой масла резался на небольшие кусочки и вилкой обмакивался в сгущенку. В этом случае было принято есть всем за столом на равных.Бывало, будучи дежурным по роте, заходил в столовую когда все отобедают полакомиться сухофруктами. Дело в том что после компота на дне оставались ягоды. Вот их то как лакомство и потребляли с дневальным по столовой.

Владимир Егоров 2   20.08.2009 20:49     Заявить о нарушении
Добавил в текст.

Павел Лобатовкин   20.08.2009 20:53   Заявить о нарушении
Как много ты напомнил!
Хлеб - точно: в Тиксях белее, но - никакой.
Сгущёнка из тарелок кусочками жлеба - было.
Хлеб солить - да.

Инцидента по продовольствию при нас не было.

Павел Лобатовкин   20.08.2009 21:07   Заявить о нарушении
Был инцидент по мясу. Один человек по секрету рассказал. Было это до меня.

Владимир Егоров 2   20.08.2009 21:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Чудо» (Павел Лобатовкин)

А еще багульник в народе так и называют - болиголов. И предостерегают, мол на болоте аккуратнее, не надышись. А мой отец багульником лечит пчел от клеща пчелиного (варроа).Такое вот полезное растение.

Владимир Егоров 2   14.08.2009 21:56     Заявить о нарушении
Я про него в интернете почитал - чистый яд!
И как нормальный яд - полезен. В небольших дозах.

(У Вас-то дома багульник, наверное, розовый?)

Павел Лобатовкин   14.08.2009 21:59   Заявить о нарушении
Цветущего не видел. Два дня назат ездил на болото заготавливать. Его в августе и сентябре заготавливают. От растения берется нарост последнего года.

Владимир Егоров 2   20.08.2009 20:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Навигация» (Павел Лобатовкин)

Вообще навигацию можно разделить на два пункта:завоз собственно грузов и завоз топлива (закачка). Щас об основной навигации. При мне все грузы пришли в контейнерах по 2,5 и 5 тонн. С самоходок собственными кранами выставили контейнеры по разнарядке на берег и ушли вверх по Оленьку. Влияние морских приливов оказалось доставало и до нас. Это даже было неожиданно. В течение суток уровень воды менялся хоть и не значительно, но угроза подтопления контейнеров была. Но обошлось. Грузы как всегда, поэтому здесь не останавливаюсь. Конечно вдоволь перепало сухофруктов, печенья. Но особенно запомнилось как ели маринованные зеленые помидоры с печеньем. Яркие впечатления. То что поддавалось счету и четкому учету не трогали. Хотя ящик свежей картошки всеж увели. Потом по ночным сменам ели. По перевозке грузов. Один расчет (или 2 чел.) грузили на берегу, другие принимали в части и на складе. С техникой опять были проблемы. Командир договорился,из поселка был мужичек со своим детищем. Это нечто гусеничное, переделанное видно из какой то самоходной ракетной установки (думаю с волжанки) с кузовком за кабиной. Кузов небольшой, но самое противное с очень высокими бортами. Так вот стояла задача возить в нем мешки с мукой. На двоих было 10 тонн муки. Как мы с Костей Пополитовым затягивали их наверх - нет слов. Поднимать 50 кг на высоту под 2 метра ..... . Вобщем кричи хоть мама хоть папа а деваться некуда. Ну немогу я поднять мешок, да в таком количестве, на высоту выше своего роста, хоть тресни. Но ведь как то загрузили !!!!! Да а как угадайте эту гусеничную каракатицу было сгрузить с баржи на берег без пристани со ступенью больше метра.Делать нечего, нашли одно единственное подходящее бревно, положили с борта баржи до берега. И вот пропустив бревно между гусениц каракатица чудесным образом не успевши завалиться набок соскользнула носом в берег. Счастье и гордость от проявленной смекалки переполняло всех. Ну а балок, что на берегу, был для нас дворцом. Суда периодически срывало с якорей на берегу, поэтому тоже часто приходилось крепиться по новой придумывая как зацепиться за голый берег.Общее впечатление от навигации - очень тяжело, но безумно интересно и радостно что ты не в части, без офицеров, без распорядка дня и т.п.

Владимир Егоров 2   13.08.2009 20:15     Заявить о нарушении
Добавил в текст.

Павел Лобатовкин   14.08.2009 13:53   Заявить о нарушении
Володя, правильно понимаю, что это уже о закачке, о барже-танкере?:

"Суда периодически срывало с якорей на берегу, поэтому тоже часто приходилось крепиться по новой, придумывая как зацепиться за голый берег. Общее впечатление от навигации - очень тяжело, но безумно интересно и радостно, что ты не в части, без офицеров, без распорядка дня и т.п."

Павел Лобатовкин   14.08.2009 14:04   Заявить о нарушении
Про танкеры напишу позже. Самоходками у нас на Волге называют суда с возможностью самостоятельно передвигаться, ну т.е. полноценное судно. А баржа, скажем так, без привода. К ней подцепляется буксир и гонит куда надо. Это вкратце.

Владимир Егоров 2   14.08.2009 20:55   Заявить о нарушении
Про танкеры и перекачку отдельная глава будет.
Напишешь там, ладно?
Не против, если я "самоходную баржу" оставлю? Вроде так людяи понятнее.

Павел Лобатовкин   14.08.2009 20:57   Заявить о нарушении
У тебя получилось, что сначала "С самоходок собственными кранами выставили контейнеры по разнарядке на берег и ушли вверх по Оленьку."
А потом - "Суда периодически срывало с якорей на берегу".
Не совсем понятно.

Павел Лобатовкин   14.08.2009 21:00   Заявить о нарушении
Согласен Павел. Извиняюсь что не очень ладно получилось. Постараюсь реабилитироваться комментариями к разделу о закачке.

Владимир Егоров 2   20.08.2009 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Послесловие. Мороженое...» (Павел Лобатовкин)

Пришел тоже летом. Было конечно жарко и самое главное душно (влажность выше чем на севере). На родительском огороде на четвереньках ел подряд всё зеленое. А самое галавное впечатление - это душ. Лейся вода сколько угодно. Ну и конечно такие вещи как молоко и черный хлеб.

Владимир Егоров 2   06.08.2009 22:23     Заявить о нарушении
Добавил в текст.

Павел Лобатовкин   06.08.2009 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Ми-6» (Павел Лобатовкин)

Как и все тоже летел на дембель на МИ-8. Летело много офицеров и меня взяли как то случайно. Собирался впопыхах и бегом. Борт даже меня ждал немного. Взлетели нормально, но потом, появились видимо признаки пурги. Белая пелена спускалась с высоты к земле. Вот и получилось, что летели в прослойке между землей и пеленой сверху. Коридор узкий, поэтому пилот постоянно маневрировал по высоте акурат над сопками. От этого вертолет калбасило как телегу по мостовой. Так что летели не по прямой. Я сидел в конце, на сибеньях пристежках у открывающихся створок(места небыло из-за людей). Из пилотской приказали перейти вперед. Появилось волнение. Но дембель всеравно состоялся. А воще раз из Тиксей взлетали как самолет с разбежкой по взлетной. Я этого раньше не знал. Топливо здорово экономится.

Владимир Егоров 2   06.08.2009 22:13     Заявить о нарушении
Добавил в текст.

Павел Лобатовкин   06.08.2009 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Как два пальца...» (Павел Лобатовкин)

А у меня отложилось именно три круга. На третьем садился. А вообще хоть и существовала посадочная площадка не факт что вертолет туда сядет. По разным местам садились. Раз принимали бортом новый дизель в упаковке. В Тиксях его как то, погрузчиком видно, впихнули, а вот как вытащить никто не подумал (там). Долго мучались, т.к. с боков не подступиться, за перед и зад ящика не ухватиться по тойже причине, места нет встать человеку. Выход один - заякорили ящик к земле и вертолет аккуратненько своим ходом подался вперед. Когда зад ящика вывесился из вертолета тогда пошла "ручная работа". Вот вам и новый способ саморазгрузки вертолета. А еще в одну из навигаций по причине полной неисправности автотехники, таскали вертолетом с Оленька в часть все грузы (основная часть для новой котельной) т.к. сроки поджимали. Тогда называлась сумма каждого часа работы вертолета. Поставили тогда армию на конкретные бабосы.

Владимир Егоров 2   04.08.2009 22:24     Заявить о нарушении
Знатно! в текст.
(Ну а АТТ в своём репертуаре! :))

Павел Лобатовкин   04.08.2009 22:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Пурговой» (Павел Лобатовкин)

А ещё в пурговом иногда отрабатывали строевые приемы, опаливали и разделывали поросят. Весь пурговой прямо из столовой просматривался через маленькую дырочку что у двери столовой была. Садится боец на табуреточку и смотрит в дырочку, типа на палеве сидит, пока старики чифирят. А еще в пурговом по понятным причинам все наружние двери открывались вовнутрь. После хорошей пурги открываешь дверь, выхода нет,и, весь снег гребешь внутрь. Докапавшись до верха начинаешь его выкидывать в обратном направлении.

Владимир Егоров 2   04.08.2009 21:49     Заявить о нарушении
Кроме откапывания - при нас такого не было. Ни поросят в пурговом, ни чифирщиков где угодно.
И как-то мне хорошо от того, что этого не было...

Павел Лобатовкин   04.08.2009 21:55   Заявить о нарушении
Ты к Вите заглядывал?:
http://www.proza.ru/avtor/sanger21
Есть, что почитать.
Другой взгляд.

Павел Лобатовкин   04.08.2009 21:56   Заявить о нарушении
Да заглянул.

Владимир Егоров 2   05.08.2009 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Ломогон» (Павел Лобатовкин)

Да, что то никто не упомянул, что сие творение называется ЛОМОГОН.

Владимир Егоров 2   30.07.2009 19:28     Заявить о нарушении
А я и не знал...

Павел Лобатовкин   30.07.2009 22:41   Заявить о нарушении
Заменю-ка название. Ломогон - звучит!

Павел Лобатовкин   31.07.2009 15:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Кенгурях» (Павел Лобатовкин)

А шще помню колеищи страшенные были. Между ними по буграм прыгаешь, но раз всеравно свалились в колею и сели( на 66-м !) на мосты напроч. Бегал в часть за Т-130. А с дороги говорят нельзя сворачивать, мол тундра разрушается и за этим следят (правда кто в такой глуши). Хотя по тундре - верно 100%.

Владимир Егоров 2   29.07.2009 22:04     Заявить о нарушении
точно!
и про колеи, и про разрушение тундры - точно!

Павел Лобатовкин   29.07.2009 22:07   Заявить о нарушении
Добавил в текст.

Павел Лобатовкин   29.07.2009 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «111 градусов. Женя» (Павел Лобатовкин)

А при мне был солдатик из Молдавии по фамилии Морошан. Жил тоже с бабушкой, за родителей не знаю. Тихий, молчаливый и тоже очень задумчивый. Был побег у него. Тоже как в песне не далеко и не глубоко. Всего то в Таймылыр под нары заброшенного кунга. Когда кто-то из командиров внимательно всмотрелся в фото его военного билета, то наш Морошан оказался "не очень похож" на Морошана из военника. Видел лично (другое лицо). Как такое могло произойти до сих пор не пойму. Похоже за кого то служил. Но как никто раньше не увидел??? Отправили с бортом на Амур-1. Больше о нем не слышал.

Владимир Егоров 2   29.07.2009 21:52     Заявить о нарушении
Однако...
Не слыхал о таком - чтоб за кого-то...

Павел Лобатовкин   29.07.2009 21:54   Заявить о нарушении
Люди в тюрьму за других садятся, так что почему бы и не отслужить. Вообще я раньше про такие дела слыхивал. А в республиках думаю в советские времена - запросто. Вобщем это наши фантазии, но то что дело темное - факт. Потому об этом быстро все "забыли".

Владимир Егоров 2   30.07.2009 19:02   Заявить о нарушении