111 градусов. Кенгурях

Павел Лобатовкин
42. КЕНГУРЯХ.


Не водитель я. Даже не «наездник». Не моё это, как оказалось.
Но раз уж права есть, и на точку автомобилистом прибыл – будь добр, рули!

Доверили мне самую что ни на есть важнейшую-преважнейшую работу – воду возить (видно, мои «супернавыки» на лице были написаны).
Ездить недалеко. Не часто (в смысле пару-тройку месяцев в году, когда снег пилить совсем нет возможности). Если чего и поломаю-переломаю – заменить как-ни-то всегда можно.

Машина – ГАЗ-66. «Головастик».
По слухам – я на нём то ли шестнадцатый, то ли семнадцатый.
Заводится только с ручки, стартера нет. Зарядки нет. Тормоза с восьмого качка. И прочие радости.
Насос - воду качать - разумеется, не работает.
101 ведро в первую ёмкость, 98 – во вторую
Бойца в кабину, и – вниз. Под сопку. На Кенгурях.

Вообще-то, правильно – Кенг-Юрях. А на некоторых картах даже Киенг-Юрях.
У них тут почти все речушки – Юрях, да Юряге: Киенг-Юрях, Менге-Юряге, Улахан-Кириес-Юряге…
Но «Кенгурях» так Австралией отдаёт… Кенгурями… Теплом…

Быстрая речка, северная. Где мы заезжаем – мелкая. Колёсами лёдок ломаешь, и – черпай на здоровье! Водичка холодная, прозрачная.
Потом километра четыре вверх, на сопку.
На четыре километра – четыре крутых подъёма. Последний – прямо на вершину, в часть.
Сколько раз, бывало, подъезжаешь к четвёртому подъёму и видишь границу тумана. До подъёма – чистенько всё, выше – туман. Или облако? Я-таки думаю, облако. Уж очень граница хорошо видна была. Чётко.

Такая вот работа.
Вроде и просто всё, монотонно, а без «случаев» не обошлось. Два расскажу.


ГРИША, ПРЫГАЙ !!!

Гриша Погорельский со мной поехал. Начерпали водички, вверх потихонечку плетёмся.
Вдруг – БАХ!

Что-то в машине.
Что?
Да кто его знает! Ладно, хороший стук наружу вылезет, дальше едем.

БАХ!

Блин, чего же это такое?

БАХ! – БАХ! – БАХ!

Мы как раз второй крутой подъём проехали, и тут машина сначала останавливается, а потом начинает скатываться вниз. Двигатель работает, передача включена, а она скатывается.
Пока я тыкался-мыкался, скорость набрала; я на тормоз давлю, а он с восьмого качка, пока додавишь!

И сносит-то на обрыв!

- Гриша, прыгай! – ору. – Прыгай!
- Нет! Я с тобой.
- Прыгай! На фиг ты тут нужен!!!

Выпрыгнул. Слава Богу!

А потом и тормоза сработали.
Это в кино всё на 00.01 останавливается, а у меня до обрыва ещё метра три-четыре оставалось.

Ушёл Гриша в часть, подмога прибыла.
Словом, это зубья на шестерне в коробке передач обламывались.
От старости, наверное.


СТЫДОБИЩА.

Молодой какой-то со мной был, не помню. Начерпали, только вверх поехали – заглохла.
Выскакиваю… Рукоятки заводной нету!
НЕТУ!!!
Где???

Без рукоятки не завестись. Отправляю молодого пёхом в часть за подмогой, сам хожу, ищу.
Ну была же!!!

Ржать все будут…
Мало – ездить не умеет, мало – был в части невесть откуда взявшийся единственный дорожный знак «кирпич» - снёс, так теперь ещё и рукоятку потерял!
Стыдобища.

Видно, когда в воду уже въехали, когда дверь открывал, чтобы на борт перелезть – тут-то она из кабины и выпала.
В воду…

Ох, стыдобища!

Короче!
Разделся по пояс. Только не «до» пояса, а ниже. ВСЁ снял.
На проплешины вечного снега стараюсь не смотреть, вхожу в речку.
Бр-р-р-р!!!! (Или, скорее, БР-Р-Р-Р!!!!)
Иду, руками льдины небольшие перед собой раздвигаю, дно осматриваю.
Глубина? По пояс и глубина.

Вот она!

Бегом на берег. Исподним насухо вытерся, ногами помахал-подёргал в стороны, чтобы кровь разогнать по сосудам, и – к машине. Заводить.


Когда они мне навстречу на третьем подъёме попались, сказал весомо, со знанием:
- Мелочи! Движок чего-то. Починил, да поехал. Зря за Вами посылал.


На фото: я, ГАЗ-66 и Кенгурях.


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/10/09/1372


Владимир Егоров: А ещё помню, колеищи страшенные были. Между ними по буграм прыгаешь, но раз всё равно свалились в колею и сели (на 66-м!) на мосты напрочь. Бегал в часть за Т-130. А с дороги, говорят, нельзя сворачивать, мол тундра разрушается и за этим следят (правда, кто в такой глуши?). Хотя по тундре - верно 100%.

Виктор Ковтуненко: Въезжал ты именно в тучу, туман он всегда внизу. Если помнишь, когда въезжаешь - капельки воды буквально видны, и со всего, на что наползла туча, начинает капать. Бывало идешь, а дождь идет с тебя. Тафтология какая-то.
Автотехника на всех точках была убитая. Хотя на складах стояло огромное количество новейшей техники, от стояния приходившей в негодность. И с запчастями вечная проблема. Еще один маленький гвоздик в гроб Советского Союза.