111 градусов. Навигация

Павел Лобатовкин
49. НАВИГАЦИЯ.


Слово, конечно, знатное. Овеянное, так сказать.
А запомнилось мало: грузи-разгружай, грузи-разгружай; с баржи на берег, с берега на машину, с машины на склад...

Один эпизод в память врезался:
На берегу сложены ящики, мешки, грузы всякие горой; всё это тентом огромным накрыто, тент от ветра ходуном ходит; а под тентом – мы. Типа ночь (полярным-то днём). Типа отдыхаем.

- Гречка… Пшено… Сечка… Иваси… Треска.
- Что?
- Треска какая-то. Консерва. В соку.
- Много?
- Блин, много.
- Попробовать надо, такую не знаю. Нож есть у кого?

Пыхтение, сопение, удары тупым предметом по рукоятке ножа; наконец, банка вскрыта.

- Тьфу! Не могли что нормальное прислать.


Зато месяц-полтора мы будем есть НАСТОЯЩУЮ картошку!
И даже в наряд по кухне ходить – чистить.
Эх, жаль не надолго удовольствие!


На фото: баржа с продовольствием у берега Оленька (из альбома Виктора Разеева).


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/10/10/1229


Виктор Ковтуненко: Месяц - полтора не потому, что мало, а потому, что больше нет смысла завозить - померзнет. А сушеная - капец, чипсы. При особом умении можно приготовить жареную, но не всякий повар умеет.

Владимир Егоров: Вообще, навигацию можно разделить на два пункта: завоз собственно грузов и завоз топлива (закачка). Сейчас об основной навигации.
При мне все грузы пришли в контейнерах по 2,5 и 5 тонн. С самоходных барж собственными кранами выставили контейнеры по разнарядке на берег моряки, и ушли вверх по Оленьку.
Как оказалось, влияние морских приливов доставало и до нас. Это даже было неожиданно. В течение суток уровень воды менялся хоть и не значительно, но угроза подтопления контейнеров была. Но обошлось.
Грузы обычные, поэтому здесь не останавливаюсь. Конечно, вдоволь перепало сухофруктов, печенья. Но особенно запомнилось, как ели маринованные зеленые помидоры с печеньем. Яркие впечатления.
То, что поддавалось счету и четкому учету не трогали. Хотя ящик свежей картошки все ж увели. Потом по ночным сменам ели.
По перевозке грузов. Один расчет (или 2 чел.) грузили на берегу, другие принимали в части и на складе. С техникой опять были проблемы. Командир договорился - из поселка был мужичок со своим детищем. Это нечто гусеничное, переделанное, видно, из какой-то самоходной ракетной установки с кузовком за кабиной. Кузов небольшой, но, самое противное, с очень высокими бортами. Стояла задача возить в нем мешки с мукой. На двоих было 10 тонн муки. Как мы с Костей Пополитовым затягивали их наверх - нет слов. Поднимать 50 кг на высоту под 2 метра... Словом, кричи хоть мама, хоть папа, а деваться некуда. Ну не могу я поднять мешок, да в таком количестве, на высоту выше своего роста, хоть тресни. Но ведь как-то загрузили !!!!!
Да, а как, угадайте, эту гусеничную каракатицу было сгрузить с баржи на берег без пристани со ступенью борта больше метра?
Делать нечего, нашли одно-единственное подходящее бревно, положили с борта баржи до берега. И вот, пропустив бревно между гусениц, "каракатица" чудесным образом, не успевши завалиться набок, соскользнула носом в берег. Счастье и гордость от проявленной смекалки переполняло всех.
Ну а балок, что на берегу, был для нас дворцом.
Во время разгрузки суда периодически срывало с якорей на берегу, поэтому тоже часто приходилось крепиться по новой, придумывая как зацепиться за голый берег. Общее впечатление от навигации - очень тяжело, но безумно интересно и радостно, что ты не в части, без офицеров, без распорядка дня и т.п.