Владимир Толок - написанные рецензии

Рецензия на «плоскость знает куда Нельзя» (Георгий Сотула)

Здравствуйте!

Плоскость (объем) - это выдумка (инструмент)для решения геометрических задач, поэтому ничего знать не может. Почему? Знающий связан со вселенским банком знаний. Это человек, муравей, дерево, океан, планета и т.д., а плоскость с ним не связана. Она не природная сущность, а искусственная. Картина, на которой мы видим многоплановые смыслы, как и мудрое собрание сочинений (Библия)сами по себе тоже ничего не знают.

Владимир Толок   15.04.2024 15:53     Заявить о нарушении
Владимир, рад Вашему тезису "ничего знать не может" как предложению побеседовать. Как заявке о " А я думаю иначе.."
потренироваться беседовать.

Если не ошыбаюсь насчёт моего предположения о заявке, то тогда первый ОДНОзначный вопрос (однозначный - это с ответом ДА или НЕТ, и только после ответа м.б. пояснения) :
1. Вы перечислили ... человек, муравей, океан планета, и т.д.

вот муравей из вашего списка. Он тоже ЛИ связан со вселенским банком знаний ?

2. А -//- камень ?

Георгий Сотула   15.04.2024 20:26   Заявить о нарушении
Если вы начали с муравья, то я могу полагать, что вопрос о плоскости уже закрыт, то есть я прав. Или нет?

Мой ответ на ваши вопросы: да и да.

А пояснение следующее.
Мироздание состоит из идей, образов, других мыслеформ, двумя словами, полного знания. Только одни идеи проявлены и образуют вещественный мир, а другие остаются в естественном духовном состоянии, которое в некоторых религиях называют Царством Небесным.

Человек, муравей и камень разложенные по научным полочкам - это набор определенного знания и частица полного знания.
Общность с полным знанием (вселенский банк знаний) дает его природной частице со-знание с ним. Обычно, неответчивое. Но сказать, что камень знает я могу.

Владимир Толок   15.04.2024 21:17   Заявить о нарушении
Ещё раз рад. Особенно последней фразе "но сказать, что камень знает, я могу".

Если бы я был повежливей научно-тактичнее, я бы начал именно с прояснения вашего понимания "как вы понимаете (используете при беседе) слово 'знает, знания'".
как оценка ото вне, или и ... изнутри - камня например.
(Чуть позже дам своё понимание понятия "я прав". В том смысле, что да, вы правы, всегда, но только в вашей системе лого правил. Вот о сравнении систем логических правил вообщем то и идёт беседа.
вопрос о плоскости не закрыт. Доберёмся, даст Бог, и до него.)

Поэтому попытка продолжыть однозначность вопросов :
3. Можете ли дать определение вашему использованию слова "знания" ?

.

Георгий Сотула   15.04.2024 23:12   Заявить о нарушении
Знание - это информация в движении.
Камень состоит из атомов, в которых движение непрерывно.

Здесь лучше спросить, что такое знает.
Это сознание. У человека оно разделено на подсознание и собственно сознание. Подсознание связано с полным знанием мироздания, но мы можем пока догадаться об этой связи интуитивно, бездоказательно, например в вере в Бога или при творческом озарении.

Собственно сознание человека, чтобы быть безошибочным, должно дружить с подсознанием. Эта связь осуществляется через совесть.

Если это понятно, вернемся к камню.
То, что свойственно человеку, в какой-то мере свойственно и животным, то, что свойственно животным в какой-то мере свойственно и растениям. Эту цепочку можно продолжить аж до электрона. Места в ней для плоскости нет, поэтому она ничего не знает.

Владимир Толок   16.04.2024 10:52   Заявить о нарушении
Владимир, рад появлению определению от вас : "знание - информацыя в движении" - а почему рад : потому, что много писал, что качественное (слово качественное мало кто понимает в его исходном смысле, об этом м.б. позже)
определение как раз и состоит из ДВУХ главных слов правой части после тирэ.
Не знаю,
насколько осознанно продуманно это вы написали, поскольку:
и я считаю это определение в его начале правильным, но неверным без уточнеия о :

ЕСЛИ НЕТ ТОГО, КТО ИМЕЕТ резонанс с движением, т.е. имеет часть своего мира, настроенную на туже частоту, то:
Всё, что двигается - для него не информацыя. Не ИН...форма. А внешнее "что-то" непонятное. Это правильнее называть ... сведениями (Так одним из толковых авторов использовалось, говоря о книге на непонятном вам языке : сведения. что тоже и неверно, т.к. "вед" - тоже говорит о знании, но как то надо разделять информацыю и внеформацыю)

Георгий Сотула   16.04.2024 11:56   Заявить о нарушении
Просьба-замечание к Вам :
Раз уж вы не возразили на мною предложенную однозначность вопросов, ТО :
ПИШЫТЕ-таки слово ДА в ответе - прежде пояснений. Ведь я спросил "можете ЛИ". ожыдая любой из только двух ответов. А после вашего ДА имею право спросить определение. В таком случае однозначность (непрерывность знания, связность, последовательность) не нарушается. Ваш ответ из перечислимого списка - например: А сколько вам лет ? - есть тоже вопрос однозначный.

Вы сделали хорошо, что дали вашы определения, но сделали плохо, не указав вначале ДА.

и к собственно беседе :

Георгий Сотула   16.04.2024 12:03   Заявить о нарушении
Ваше определение "что такое знает" совершенно плохое.
Тавтология. Зацыкленность на себя самого. Знает ... это сознание..

тогда можно подобное сказать : влажность - это мокрота.
В текстах об умении дать определение я говорю :
Правая часть определения состоит из слов, УЖЕ понимаемых, читателю их не нужно объяснять. Критерий сделанного определения :
Дать ЛИШЬ правую часть кому-то другому прочесть и спросить :
О каком слове идёт речь ?
Вот если дать кому то прочесть слово "сознание" - он что ? - скажет, что вы говорили о "знает" ?
Чуть подожду вашего возможного доисправления этого вашего определения (и первого о знание", и второго о "знает".

Георгий Сотула   16.04.2024 12:14   Заявить о нарушении
"плохо не указав вначале ДА"

Странное пожелание, тем более, что я его выполнил в первом же замечании.

У меня тоже есть более логичное правило: дегустация (рецензия) блюда не может быть больше самого блюда (произведения).

За сим, Георгий, прощайте. Рад был общению с вами, но лимит однако.

Владимир Толок   16.04.2024 13:36   Заявить о нарушении
В первом замечании - были вашы ДА, ДА - ОТВЕТЫ. но вопросы.
А здесь - ответ на ещё не заданный мною вопрос, минуя ответ Да, (могу).
Перескок допустим. Но он от этого не перестаёт быть перескоком.

а отказались от дальнейшего - по моему мнению - зря.
Такой подробной тщательности пути конкретной логики - нигде (к сожалению) не найти, как я об этом начал прилагать усилия.

А через конкретную логику - только и можно увидеть общепринятую. Другого пути нет.

Ну ладно. И на том спасибо. Всё ж таки заглянувшые сюда читатели замыслятся о теме, а в теме попробуют сами допоставить следующие вопросы. Чтобы тему как направление преобразовать в проблему как отрезок, который конечен - а значит - решаем.
Решаем !
Не надо бояться как бы излишней (кажущейся таковой) въедливости к постепенности.

В ней, в связности - огромная плодотворность. Результативность.
Чего у всяческих Вернадских с их ноосферой - начисто нет. Обманщики они в этом отменные. Насколько бы они - и Даже и искренно - ни желали как бы доброго.

Георгий Сотула   16.04.2024 14:20   Заявить о нарушении
Ниже добавлю м.б. более чем одно дополнение -

для себя - для отметки "не забыть" ( того, что появилось от результата временного создания "пары полюсов : " ум Владимира и мой" - они образут Новый ум - от меж полюсами общения, и этот новый иногда можно услышать, если ...) :

1. Также, как деревни в лесах старообрядцев, которые жывут автономно от рынка, самодостаточны, а поэтому не приносят прибыли хищникам от как бы гос власти - налоги на старообрядцев, хоть их и уничтожающе облагали двойной ставкой, эта ставка всё же сохраняла неподчинённость старообрядцев разврату пьянства, а потому старообрядцы не включались в ментальное поле властвующих, привнесёнгое от Запада -
старообряцы этим ОПАСНЫ были властям.
Точно также (почти еретическое высказыаание) :
Планета Земля, покрытая целым спектром защитных оболочек, имеющая внутреннюю развитую жызнь - есть опасность.
опасность для как бы "макро беса" космического, - для паразитизма, если так можно уподобить это сравнение.
С точки зрения такого паразита - Земля - место "уродов", дикарей. Точно также относились к крестьянству ВСЕ идеологи капитализма, в т.ч. начального марксизма. Т.е. : если ты не агрессивный хищник, а слаб в агрессивности - то "ты дикарь".

Георгий Сотула   16.04.2024 15:01   Заявить о нарушении
Доп. Два :
Личная логика, чтобы быть "зрячей", должна быть трезвой, не иметь внутри себя "войны", всё в ней д.б. упорядочено к монархизму.
А в ней явления войны - и есть явления к отторжению зрячести логики вовне, к глупости как бы. Иных методов сделать глупым - нет.
Это и есть те оболочки бесовские, создающие ограничение ума и логики, и познания как возможности.

Дело не в количестве узнанных сведений, а дело в их освоении к иерархической упорядоченности - в преобразование сведений в информацыю - к монархизму ума.
Чтоб не было "чужых островов" в твоей памяти, в твоём уме.
Что бы не было чужых.

Георгий Сотула   16.04.2024 15:08   Заявить о нарушении
Выше ч как бы обещал "попозже" дать свою видение о выражении "я прав".
Свяжу сейчас высказывание с бытующим выражением "истину никто не знает" :

второе выражение по моему мнению - ложное. Причина ложности : отсутствие именно определений "а что это такое - истина". Хотя бы личное определение "а я понимаю это так :...
ведь если ты никак не понимаешь само слово, то конечно, и никогда не узнаешь о истине - и будешь смотреть на неё, да не опознаешь.
После опреднлений о Истина, должны появиться определения о рядом как бы синонимах. Например о Правда. А потом - для проверки верности определений - должно появиться хотя бы в понимании - определение Отличия. Одного синонима от другого.

Вот моё определение отличия :
Истина отличается от правды тем, что истину невозможно оповергнуть.

пример таковой истины : "у меня вкус лимона во рту после того, как прочитал о лимонах"
Ведь не опровергнешь.
Чувствую так - и всё тут.
Правда же - статистически многая совпадаемость мнений, как бы - мнение организма общества (здесь мение как ментальная сущность организма общества мало отличимо от чувства этого организма общества. Правда может быть опровергаемой (не только кем-то разумным, но и временем) - ведь и общество может заблуждаться.

В каком-то одном из многих фильмов об Иисусе Христе есть хорошый эпизод :
- что есть истина ?
- истина в том, что у тебя сейчас болит голова.

Георгий Сотула   17.04.2024 21:43   Заявить о нарушении
Перепрочёл беседу, вроде бы невыполненных моих обещаний больше нет.
тогда
Как бы укол к логике Владимира (не только его - и это важно) :

человек подключён к "выше" уму. У Владимира - это банк знаний, у других выражается церковными словами, но суть таже. И те и другие(кроме таких как М.О.Меньшиков) говорят : плоскость - придумка от людей (конструкцыя от ума) , поэтому ... не существует... поэтому - не часть натурального.
А тогда вопрос :
человек "подключен к банку знаний" - чем, через что ?
Отвечают : через ум. (Ум это ведь не мозг)

а часть ума ? - подключена же ведь тоже ? ( вроде бы да - отвечают)
но выдумка, да ещё инструментальная, что здесь особо важно - это и есть часть ума
!!!

Так что нужно бы чуть поточнее определяться :
Или ты весь целым телом плывёшь на этом пароходе, или ... дома ногу забыл. Инструментальную - чтоб ходить.

===

Георгий Сотула   17.04.2024 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Каббала. По следам сборника трудов Бааль Сулама» (Елисавета Роман)

"...беды евреев..."

Они от дерзости называть себя богоизбранным народом. Эта дерзость дает психологическое преимущество в гонке за выживанием, поэтому евреи всюду на высоте, но они гонимы за свою "богоизбранность". На самом деле, еще за тысячи лет до появления евреев на земле жили высокоразвитые шумеры, которые, быть может, по праву своего развития называли себя богоизбранным народом. Евреи, находясь в вавилонском плену, узнали истории, мифы шумеров (они теперь всем известны) о творении, рае и прочем и просто приватизировали их.

Каббала появилась, как реакция на христианство, когда еврейские фарисеи поняли какой жирный кусок доходов проходит мимо их карманов. Каббалой они хотели вернуть христиан в иудаизм. Не получилось. Быть может из-за того, что они кодировали древнее знание, вместо того, чтобы его расшифровывать.
Например, написано: Сначала было Слово, и Слово было Бог. Вы вместе с авторитетными кабалистами тут вводите множество новых сущностей, а ларчик этот открывается просто. Слово есть изреченная мысль (идея), но изрекать в пустоте глупо, поэтому Слово здесь имеет значение звука (волны). И полностью расшифровывая эту мудрость получим, что вне творения находится мир идей с волновой функцией, и имя этому миру Бог.

С уважением,

Владимир Толок   11.02.2024 18:54     Заявить о нарушении
Я на вашей странице уже написала свое мнение. Кроме перетягивания каната от евреев к русским я у вас ничего не нашла. Статья - то вне религий и совершенно о другом.Вы ее просто прочитайте!!Тогда поймете, что дело ни в евреях, ни в русских, и она вне религий.Там Сам Всевышний пишет о Себе и о роли Человека в Его Мироздании. Эта информация стоит выше всех религий и всех знаний Вед.

Елисавета Роман   12.02.2024 07:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стрела времени и её последствия» (Борис Владимирович Пустозеров)

Здравствуйте!
Вы говорите о шкале времени, построенной на круговом движении. Первым измерителем времени стала тень от палки, потом появились часы - солнечные, механические, часы с маятником. Сравнительно недавно появились атомные часы, и они уже работают не на круговом, а колебательном движении. Кстати, в песочных часах круговые движения тоже отсутствуют. Придет время, и будет найдена еще более точная шкала времени, и совсем не обязательно, чтобы она была круговой.
Вывод: эталон времени принимается по согласованию сторон в зависимости от их научно-технических возможностей.

Вы перечисляете, что не может время, а килограмм может? Тоже не может, потому что они величины.
Но время, в отличие от килограмма, понятие более широкое, чем величина. Кроме величины, оно рассматривается, как нечто неопределенное со свойством необратимости. Из этого свойства вытекло понятие стрела (ось) времени, которая в системе досветовых скоростей всегда направлена в будущее.

Стрела времени - это не шкала времени, а ряд событий (состояний), которые невозможно повернуть вспять, независимо от того по кругу ли они свершаются, зигзагообразно или прямолинейно.

С уважением,

Владимир Толок   21.01.2024 18:06     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир, Вы что-то из статьи не так, возможно, поняли. Линейка, например, или манометр, или часы это средства измерения, то есть предметы или приборы, которыми измеряются различные величины. А шкала, нанесённая на предмете или приборе, это средство фиксации результатов измерения нужной исследователю величины (ещё говорят, что это "знаковая система"). Так вот, в статье вообще не было речи о шкале времени, была зато речь о мерах, о минимальных величинах, которыми можно измерять время разных по длительности процессов - обращения планеты вокруг своей оси, или обращения солнца вокруг галактической оси, или обращение секундной стрелки по циферблату. То есть про сам циферблат - про шкалу времени - речь не идёт. Стрела времени, выдуманная физиками, это "направление" времени, оно не имеет к шкале никакого отношения. Просто плохо учившие историю физики считают, что время течет или бежит или ещё как-то движется, вот в чем проблема. А время не может двигаться! Поэтому и направления у него быть не может. Это известно ещё со времён Ньютона, который в своих "Началах" уже определял, что время это длительность. Ну, чуть ошибался, конечно, - время это всего лишь величина длительности, но суть та же - двигаться время не может от слова никак!

Борис Владимирович Пустозеров   21.01.2024 23:59   Заявить о нарушении
Вы полстатьи посвятили операции измерения времени, связанной с движением Земли, но стоит человеку покинуть планету, и эти часы можно выкинуть, и вместе и ними ваше представление о времени. А иного у вас, по всей видимости, нет. Ничего зазорного в этом нет, так как время понятие пока неопределенное.

Однако цепляться к "шкале времени" зная, что речь здесь идет об операции измерения не очень хороший способ уйти от комментария главного в моей рецензии: Стрела времени - это не операция измерения времени, а ряд событий (состояний), которые невозможно повернуть вспять, независимо от того по кругу ли они свершаются, зигзагообразно или прямолинейно. И если при этом движении включить секундомер, то и секунды побегут. А вы возражаете.

Но говоря о двигающихся секундах и любых других величинах, мы видим за ними события, которые всегда находятся в движении. Величины позволяют переводить на математический язык то, что стоит за ними, что сильно упрощает познание мира. Кроме этого, время не только величина, но об этом мы уже говорили.

"...двигаться время не может..."

То есть вы стареете, а вам все восемнадцать лет или восемь или нуль?

Владимир Толок   22.01.2024 12:56   Заявить о нарушении
"...операции измерения времени, связанной с движением Земли".
Да нет же, Владимир, эта операция измерения времени связана не с движением, а с длительностью! С длительностью любого движения, не только Земли, но и любой системы. Поэтому часы выкидывать не надо, они будут служить Вам верой и правдой даже на Альфе Центавра, если не сломаются в долгом полёте.
Время это понятие очень простое и давно уже чётко определённое (не понимаю, почему Вы считаете его неопределённым) - это физическая величина длительности движения, причём любого движения. Даже если тело покоится, то есть находится в покое где-то в каком-то положении, то оно что делает?- покоится, находится, и длительность этого нахождения в покое также характеризуется временем, которое можно измерить любыми часами.
Стрела времени - это нонсенс, а не ряд событий, потому что событие это воспринимаемое субъектом движение, и ряд событий это последовательность восприятий субъекта. Длительность этих событий или ряда событий характеризуется конкретной величиной - временем, которое измеряет субъект, стоя с часами в руках. И то, что эти события нельзя повернуть вспять, не имеет к времени абсолютно никакого отношения, а имеет этот факт отношение только к процессу, к движению, поскольку есть процессы повторяемые, возобновляемые и невозобновляемые, прямые и обратные, их много всяких процессов. Если при этом движении, при этих процессах включить секундомер, то не секунды побегут, а секундная стрелка по циферблату! Пора уже понимать разницу между движением стрелки часов и наличием у длительности движения стрелки такой величины как время.

Так что нельзя говорить о реально "двигающихся секундах" и "событиях, находящихся в движении", это всего лишь обороты нашей речи. Двигаться время не может, зато в постоянном движении находятся все органы нашего тела, именно поэтому они изнашиваются, и организм стареет - это неуклонно увеличивается длительность жизни нашего тела. К сожалению, эта величина (время!) не бесконечна. А может, и к счастью...
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   22.01.2024 16:50   Заявить о нарушении
Замечу ещё вот что. Земной человек соотносит длительность всех воспринимаемых событий, всех движений вокруг себя (и даже вокруг планет и звёзд) с длительностью обращения Земли вокруг своей оси или вокруг Солнца. Иначе и не может быть, потому что все ритмы нашей жизни связаны с родной планетой. Какой-нибудь инопланетянин будет, естественно, соотносить длительность всех воспринимаемых им событий, всех движений вокруг себя на своей планете и в космосе с длительностью обращения именно его планеты вокруг своей оси или вокруг его звезды. При этом время на обеих планетах останется той же величиной длительности движения, разница появится лишь в минимальных величинах (мерах) измерения - чьи-то сутки будут короче, чьи-то длиннее, кто-то свои сутки будет делить на 24 часа, а кто-то, например, на 40.

Борис Владимирович Пустозеров   22.01.2024 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что значит, взять свой крест и следовать за Христо» (Олег Бартенбах)

Буквальное прочтение - глупость бесспорная, но под нее можно попасть и видя иносказательный смысл Писания. К примеру, комментируя словосочетание "отвергнись себя", вы написали то, что написали, а я считаю, что здесь речь идет о таланте человека. Значит, один из нас неправ.
Ради таланта человек должен отвернуться (насколько возможно) от всего остального в себе. А "нести свой крест" означает следовать своему призванию.
Почему я так считаю?
Человек - это штучное создание, и у каждого своя роль в мире, поэтому пироги должен выпекать пирожник, но сплошь и рядом их выпекает сапожник. Поэтому и появилось это наставление.
Жить, занимаясь любимым делом, единственная продуктивная молитва (образ жизни) угодная Богу пока недостижимая во всех религиях и идеологиях.

Владимир Толок   15.01.2024 20:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир Толок!!! Ваша мысль о образе жизни мне нравится, но вы рассудили по человеческому рассуждению. И ваши рассуждения об отвержении себя, как-то не стыкуются с рассуждениями о занятии любимым делом, так как, вы сами противоречите самому себе, говоря об отвержении таланта, говорите о занятии любимым делом. Как такое может быть?
Есть и в Писаниях такие противоречия, например написано давать милостыни, делать доброе
людям и противоположное этому, написано:

10. У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
(Послание к Галатам 1:10)

Это для того, чтоб человек искал ответы на все возникающие у него вопросы в Писаниях. Это и говорит о том, что буквально исполнять Писания не возможно, а только духовное служение может быть верным, так как толкуется однозначно. А выражение нами с вами рассматриваемое, а именно, "отвергнись себя", которое вы, истолковали по вашему разумению или по вами ошибочно принятому мнению других, говорит о том, что вы, не внимательно читали Библию. А в текстах Библии говорится о том, что, каждый человек должен уподобится младенцу не знающему ни чего, для тог, чтоб научится духовному служению Богу, то есть служению в духе и истине, так говорится в Евангелиях, а в послании Апостола Павла к Евреям, Павел пишет:

12. Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища.
13. Всякий, питаемый молоком, НЕ СВЕДУЩ В СЛОВЕ правды, потому что он МЛАДЕНЕЦ…
(Послание к Евреям 5:12,13)

Как видим, младенец в Библии не является тем младенцем, которого мы привыкли видеть. Младенец, в Писании, называется вполне взрослый и умеющий читать человек, который, может быть и из народа Еврейского, которые, судя по времени, должны быть уже учителями, а они не могут ими быть, так как, в Писании, они должны питаться словесным молоком, то есть словами-ключами, как и все младенцы не сведущие в Писании, это и есть общение на едине со Христом, который всё нам поясняет. Когда человек наполнится ключевых слов, то ему начнет открываться и сам текст Писаний, как из нового, так и из ветхого заветов, это называется в Библии отверзанием ума к уразумению Писаний.

Всего вам хорошего, с уважением Олег.

Олег Бартенбах   17.01.2024 01:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег!
Вы говорите вроде бы правильно, но для эпохи словесного почитания Бога. Теперь человек окреп, и может начать путь к Богу конкретными делами. Для этого каждому даны индивидуальные природные способности, как инструмент посильного вклада человека в практическое достижение Бога. Поэтому я, повторяя Писание, говорю не об отчуждении таланта, а об отчуждении всего того, что мешает его проявлению - жадности, зависти и т.д., после которого (отчуждения) у человека останется любовь в трактовке апостола Павла и талант, то есть любимое дело.

Владимир Толок   17.01.2024 11:38   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Хорошо, вот что написано в Писании:

24. БОГ, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, НЕ В РУКОТВОРЕННЫХ ХРАМАХ ЖИВЕТ
25. И НЕ ТРЕБУЕТ СЛУЖЕНИЯ РУК ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, КАК БЫ ИМЕЮЩИЙ В ЧЕМ-ЛИБО НУЖДУ, Сам давая всему жизнь и дыхание и всё.
(Деяния св. Апостолов 17:24,25)

Как видно из этих строк, Бог, который сотворил мир и всё не требует служения рук человеческих, так как не имеет нужды ни в чём. Так какими делами вы собираетесь служить Ему, если Он этого не требует так как в этом не нуждается? Бог не желает заставлять человека делать то, что Богу не нужно. Вы спросите: "А что-же нужно делать, ведь написано, ... "... вера без дел мертва...?" Ответ дал Апостол Павел его ученику Тимофею, в его, Апостола Павла первом послании к Тимофею, где говорит:

13. Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением.
14. Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.
15. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден.
16. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя.
(Первое послание к Тимофею 4:13-16)

Хочу особо обратить ваше внимание на то, что Павел говорит, а именно, заниматься учением , читая, и наставлением, рассказывая слушающим, только так поступая, спасешься сам и слушающие тебя, спасутся вместе с тобою. А как спасётся человек вникающий в учение Христа, так спасётся и слушающий это учение человек. Дело в том, что читающий и вникающий в учение Христа, человек, занимается исследованием Писаний, ровно то, что и повелел нам делать Христос. Потому что, от этого мы имеем жизнь вечную, а жизнь вечная есть знание о Боге и о Христе, так и написано:

3. СИЯ ЖЕ ЕСТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, ДА ЗНАЮТ Тебя, ЕДИНОГО ИСТИННОГО Бога, И ПОСЛАННОГО Тобою Иисуса Христа.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:3)

Как видно из текста, что жизнь вечная есть знание Бога и Иисуса Христа, то есть Бог, который есть завет(Батие 17:3-4), и Иисус Христос, который есть Новый Завет(Святое Евангелие от Матфея 26:27-28). Следовательно, тот кто знает духовный тайный смысл ветхого и Нового заветов, тот и имеет жизнь вечную, так как нам и написано, что Отец, который втайне, воздаст явно:

17. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое,
18. чтобы ЯВИТЬСЯ постящимся не перед людьми, но ПЕРЕД Отцом ТВОИМ, Который ВТАЙНЕ; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
(Св. Евангелие от Матфея 6:17,18)

Согласно написанного, явно видно, что Бог Отец находится втайне, и только тот видел и знает Отца, кто знает эти тайны. Другими словами говоря Богу угодно знание о Боге, находящееся в нас и в слушающих нас людей, это и есть жизнь вечная.
А любовь, в Писании, есть исполнение заповедей и повелений, так и написано:

21. КТО ИМЕЕТ ЗАПОВЕДИ Мои И СОБЛЮДАЕТ ИХ, ТОТ ЛЮБИТ Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:21)

Следовательно, если мы вникаем в себя и в учение и наставляем слушающих нас, открывая им тайный текст Писаний, то мы исполняем заповеди и повеления, которые имеем, а значит мы любим Бога Отца и посланного Им Иисуса Христа, чем и спасаем себя и слушающих нас. Только эти дела и необходимо делать нам, всё же остальное, это выдумки людей не знающих истины. Именно по этой причине я и назвал ваше рассуждение человеческим, так как оно не соответствует Писаниям.

С уважением Олег.

Олег Бартенбах   18.01.2024 14:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Вы пишите: "Бог не требует служения человеческих рук". И я с этим согласен. Однако его рук требует его творение.

Иисус сказал (пишу по памяти): Никто не войдет к Отцу моему минуя меня.
Этот посыл все комментаторы, которые мне попадались, трактуют так, будто спасение затронет только христиан. Налицо чванство и гордыня, которые ставят Иисуса в глупое положение. Ведь вне спасения в этом случае оказываются все ветхозаветные пророки, на которых ссылаются евангелисты, античные философы, внесшие немалый вклад в формирование христианского учения, проживающие много веков назад от рождения Иисуса, великие люди из других религий и атеисты с агностиками, трудами которых (самолеты, компьютеры и пр.) с удовольствием пользуются христиане.
Здесь они повторяют дерзость евреев, считающих себя избранниками Бога, и подразумевают себя избранниками Бога Сына. На самом деле эту фразу нужно отнести к Иисусу - олицетворению вселенной.

Этот аспект Иисуса нетрудно понять из логики творения.
Перед ним ничего, кроме Бога, не было. Не было глины, чтобы слепить человека, не было костров, чтобы взять из них головешки и разбросать в пустоте, как будущие звезды. Поэтому все, что появилось в результате творения вышло из духовного тела Бога.
Вселенная - это детище Бога, а Иисус - олицетворение ее духовной сферы, то есть той части Бога, которая преобразовалась в вещество вселенной.
Очевидно, что спасению (возвращению в обитель Бога) подлежат не только христиане, но и все остальные люди, животные, растения, планеты, звезды, все до последнего атома вселенной. А как иначе, ведь с нею связан сам Бог Сын.

Для спасения вселенной и появились разумные существа. Они должны стать катализаторами одухотворения вещества вселенной, то есть совершить обратное тому, что совершил Бог. В этой деятельности они по праву могут называться сынами божьими, а в бездеятельности (чтение-слушание) оставаться рабами божьими, ожидающими, что их спасение совершить какой-то дядя из инопланетян.

Новаторство Иисуса и всего христианства состоит в том, чтобы превратить раба божьего в сына божьего. Бог послал к людям своего сына для того, чтобы и они приобщились к сыновству. Но пока это не получается, потому что поводырям человечества приятно иметь дело с рабами и страшно - с творчески свободными гражданами.

Владимир Толок   19.01.2024 13:05   Заявить о нарушении
Может вы не догадаетесь, "...минуя меня" означает игнорирование полного познания (одухотворения)вселенной, в которой мы живем.

Владимир Толок   19.01.2024 13:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!!!
Во первых, вы определитесь сами, кому вы служите и кому желаете служить, а то у вас получается служение людям, через которых вы желаете послужить Богу. Расчитывать на то, что вы послужите человеку, а он, в благодарность вам, за свидетельствует это перед Богом, это служение не Богу а людям. Дело в том, что Бог есть завет(Бытие 17:3), а не человек, как ошибочно думают многие. По этому, не возможно ставить на одну ступень пьедестала человека и Бога. Хотя и написано что человек создан по образу и подобию Божию, но это говорится о творении чела, то есть разума, век живущего, а не о самом человеческом существе. Дело в том, что разум человека создан так-же, как и мудрость, которая и есть Сам Бог. А что касается спасающегося или нет, то, вы, опять говорите с точки зрения человека не внимательно читающего тексты Писаний. Это место, о котором вы пишите, находится в Евангелии от Иоанна, где приведены слова Самого Иисуса Христа, который говорит:

6. Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Св. Евангелие от Иоанна 14:6)

Итак, в данном тексте Иисус Христос говорит о том, что Он является учением, которое открывает нам Бога. А в другом месте, Иисус говорит о том, что к нему ни кто не может прийти из тех, кого не привлечёт Сам Бог Отец, это место находится так-же в Евангелии от Иоанна, но в начале этого Евангелия, а именно в шестой главе, где написано:

44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45. У пророков написано: «и будут все научены Богом». Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46. Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога: Он видел Отца.
(Св. Евангелие от Иоанна 6:44-46)

Как видим, что не только Иисус Христос, но и Сам Отец Бог говорят одинаково. А означает это только то, что человек, не заинтересовавшийся Богом, то есть мудростью, которая и есть Сам Бог, не может и понять этой мудрости, так как, ему, необходимо пройти сам процесс обучения, который и является учением и Самим Христом. А о человеческих разделениях, которые есть у людей, то есть разделения на разного рода нации, вероисповедания, народы, пол людей и так далее, Библия таких разделений не делает. Эти разделения на спасающихся или на погибающих есть дело рук человеческих, и, примеров этому много. Вот например:все люди утверждают, что из Египта вышли только одни Евреи. Это ложь. Вот что нам написано:

37. И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф, до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей;
38. И МНОЖЕСТВО РАЗНОПЛЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ ВЫШЛИ С НИМИ, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. (Книга Исход 12:37,38)

Как видим, в Писании говорится о разноплеменном народе, а не только о народе Израиля. Это подтверждается и другим местом Писания, что находится в 17-ой главе книги Моисея, под названием Бытие, где Бог даёт имя Аврааму, и говорит, что Авраам будет Отцом множества народов, а не одного:

3. И пал Аврам на лицо свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:
4. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов…
(Книга Бытие 17:3,4)

Это показывает нам то, что Богу служить, как и спасаться, может любой человек, который, сможет познать духовный текст Библии. А то, что делают люди для людей, есть ни что иное, как служение людям и самим себе. Другими словами говоря, мудрость желает находится в человеке, а служение этой мудрости есть разъяснение о ней людям, чем мы и помогаем ей вселится в человека. Всё остальное есть рабство человека, служащего человеку.

Олег Бартенбах   19.01.2024 15:13   Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, за то, что укрепили мою убежденность в правильности моих мыслей на эту тему.

Всего вам доброго!
С уважением,

Владимир Толок   19.01.2024 22:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если Бог есть, почему кругом зло?» (Василий Евгеньевич Никитин)

Зло расширяется при занятии человеком не своим делом. Собственно, когда пироги печет сапожник это уже зло, хотя пока его никто не замечает. Зло увидят, когда сапожник зарежет пирожника или наоборот.

Подавляющее большинство людей на земле занимаются не своим призванием, то есть их индивидуальные природные способности не раскрыты, и им, чтобы выжить, приходиться совершать зло.

Владимир Толок   18.08.2023 12:25     Заявить о нарушении
Спасибо. Владимир, за Ваши мысли. Добавлю только, что зло не столько в том, что люди занимаются не своим делом, сколько в том, что между людьми нет любви, иначе бы они в духе дружбы и братства договорились по всем вопросам.

Василий Евгеньевич Никитин   18.08.2023 12:35   Заявить о нарушении
"Нет любви"

Но ее нет, потому что она проявляется при реализации индивидуальных природных способностей, и никак иначе.
То, что мы привыкли называть любовью (дружба, братство, секс - это лицемерие и потакание инстинктам. Только через свое призвание человек правильно, то есть с любовью соединяется в единое целое, грубо говоря, как ключ с замком, с обществом, природой, вселенной и Богом.

Владимир Толок   18.08.2023 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Материи не существует» (Юлия Альт)

"Материи и нет вовсе" противоречит "...материя есть сознание"

Оно возникло из-за неопределенности определений. Путаете материю с веществом.

У меня, мир состоит из различных законов, идей, формул, в общем полного знания о нем. Оно для нас невидимо, есть материя и совершенное сознание. При некоторых условиях материя проявляется и идеи становится веществом. Этим условием может быть различное движение идей: до скорости света знание воплощается в вещество, а выше скорости света остается в форме идей.

Успехов в познании мира!

Владимир Толок   18.08.2023 12:10     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за отзыв! Ну, тут понятно, что я хотела сказать, не цепляйтесь к словам!) Я для простых людей, по-простому.

Юлия Альт   21.08.2023 18:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бывает...» (Александр Краснослободский)

Качество произведения выявляется в деталях. Рассмотрим некоторые из них.

" ...Они ели долго..."
Известно, что после долгого голодания мясо для человека становится ядом. Говорят, Будда, который был вегетарианцем, поел немного мясо и от этого умер, а герой вообще ничего не ел многие месяцы.

Пнуть жабу ни у кого не получится, она есть составная часть человека и может только преобразоваться. Вообще говоря, мир настолько совершенен, что ничего не умирает, а все преобразуется. Это быть может кому-то неизвестно, но бессмертие души бесспорно для многих, а тут "твой предшественник был сожран..." или "еще живой..."

Земную жизнь водителя остановил тот, кто дал ее, а герой всего лишь инструмент неизбежного, он выбран в качестве палача для своей духовной трансформации в ту или иную сторону при земной жизни. Потом человека ждет не ад, а чистилище. Ада нет и быть не может из-за совершенства творения.

На фоне всего этого ваша "страшная история" похожа на темноту, которую бояться дети. Жаль, что детьми оказались не только ваши многочисленные читатели, но и господа из Торонто. Однако бывает...

Владимир Толок   11.08.2023 12:33     Заявить о нарушении
Представил вашу рецензию на прои Шона Хатсона. В чем бы вы его уличили? Мол, терминатор ваш, должен был быть зеленого цвета, потому как синего (как у вас по фильму) терминатора, не только машина времени не пропустит, но и ДПС прав лишит.

:)

Кста., за чистилище. В этой сказке нет и намека на него. За круги ада - да.

За Торонто не беспокойтесь. Прочитав ваше, они сделают правильный вывод. И осьминога в этом раке, никто не увидит. Поверьте. Я читал отзывы тамошних читателей. Не такие они и тупые, как вам кажется.

Александр Краснослободский   11.08.2023 14:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Любовь - это...» (Наталия Намытая)

Все это, предыдущее и следующее - любовь, но на поставленный вопрос не отвечает.

Для себя я на этот вопрос с помощью мудрецов ответил. Любовь - это деятельность на основе индивидуальных природных способностей. То есть любовь находится в призвании человека, крепко-накрепко связана с ним, и когда индивидуальные природные способности у человека не раскрыты, то настоящей любви у влюбленных нет, а есть только зыбкое чувство любви, заключающееся в инстинкте размножения, заботе и так далее по Вашему списку. Почему нет?
Просто государство пока не готово (а могло бы) раскрывать индивидуальные природные способности всех своих детей.

Спасибо за любознательность.

Владимир Толок   29.07.2023 17:34     Заявить о нарушении
Когда сам мудрец, любовь, как вы и описали, идёт из человека в каждый момент времени непрерывным потоком и оставляет свой след в самых простых, с виду, делах ☺️

Спасибо Вам. Приятно было пофилософствовать ☺️

Наталия Намытая   29.07.2023 21:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь, как необходимое условие в сегодняшней жизн» (Вадим Егоров)

С заголовком согласен. А что такое Любовь?
Только правильно ответив на этот вопрос, можно правильно строить взаимоотношения между мужчиной и женщиной, родителями и детьми, между человеком, обществом и государством.

По всей видимости, любовь - это деятельность на основе индивидуальных природных способностей, но они у подавляющего большинства людей на Земле не раскрыты, и им, чтобы выжить приходится "крутиться" на чуждых натуре каруселях. Отсюда, тошнотворные браки, да и вообще больная социальная жизнь.

Чтобы между женщиной и мужчиной появилась настоящая любовь, какое-то государство впервые должно создать условия для раскрытия индивидуальных природных способностей у всех родившихся детей. За ним последуют все остальные страны и любовь восторжествует на земле.

С уважением,

Владимир Толок   24.07.2023 19:58     Заявить о нарушении
Володя! Вы подчеркнули главное, базовое условие воспитания, обучения, привития навыков самостоятельной, ответственной жизни: учет индивидуальных особенностей.Особенно касается нас, мужчин. Я это упоминаю во многих статьях. Сейчас, с появлением конкурентно - рыночной среды тема особенно актуальна.

Вадим Егоров   27.07.2023 22:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мышление, как граница понимания мира» (Валерий Могильницкий)

Затронутую проблему я для себя решил признав, что любое мышление есть мифотворчество.
И в самом деле, Абсолютная Истина никому не известна, поэтому познавая ее истинами относительными, мыслитель творит миф.
Сказка ложь, но в ней намек. Его разгадывает (чувствует) интуиция. С ее помощью и выбираемся на свет истины из потемков невежества.

Вопрос о душе разрешается мной тоже просто. Душа - это энергия жизни. В религиозных мифах эта энергия называется Святым Духом, в научных - быть может, темной энергией. Она входит в человека, атом, дерево при их зарождении. Зарождение человека есть зачатие.

Успехов в мышлении.
С уважением,

Владимир Толок   15.07.2023 12:10     Заявить о нарушении
Мифотворчество - это не само мышление, а результат мыслительных процессов. Процессы мышления имеют свойства - анализ и синтез - об этом я писал выше. Они основаны на тех предпосылках, которые содержаться в объёме знаний человека о мире. Оперируя этими знаниями, как мысленными образами, человек с помощью свойств мышления (законов логики) создаёт гипотезы, которые становятся закономерностью при их подтверждении практикой. Если гипотезы не подтверждаются, то они претендуют на мифологичность. В ходе эволюции знаний о мире, гипотезы развиваются, уточняются. Неточности, как неполноту знаний, не называют мифами. Мифами они становятся тогда, когда новые знания полностью опровергают старые. Например - то, что Земля плоская и стоит на трёх китах было когда-то знанием истины, но сегодня это миф. Что же касается понятия "душа", то оно рассматривается в двух ипостасях - религиозной и психологической. Океан других разнообразных понятий, лежащих в основе самого понятия "душа", приводит к невообразимой путанице - к мифам. Поэтому не стоит углубляться в эту тему детально. Я согласен с Вами, что под "душой" можно понимать "живое движение", называемое Вами энергией.

Валерий Могильницкий   15.07.2023 12:51   Заявить о нарушении
Все в мире есть результат мыслительных процессов.

"...человек с помощью свойств мышления создает гипотезы... Если гипотезы не подтверждаются, то они претендуют на мифологичность." Спасибо.

Однако, никакие гипотезы и теории абсолютно не подтверждаются. Например, механика Ньютона не работает в космосе, а теория относительности на Земле. Поэтому все они мифы, и по рождению, а не тогда, когда гипотеза развенчивается. Относительно Истины религиозные мифы, первобытные и научные находятся на одном аллегорическом уровне, и только познание Абсолютной Истины может покончить со вселенским мифотворчеством, но тогда наступит смерть всего мироздания, а это нонсенс, поэтому человек обречен на мифотворчество даже в статусе Бога.

Скажете, как я смею ставить на одну доску законы Ньютона и миф о Земле, стоящей на трех китах? Легко. Законы Ньютона действуют на Земле, а она не вечна. Через известное время планета навсегда исчезнет, а познание продолжится в новых условиях существования, и эти законы без практического применения со временем превратятся в трех китов, а первобытные три кита, быть может, - в законы. О чем они? Первый кит - это вещество Земли, второй - ее идея, а третий _- движение. Так я разумею этот миф.
Еще нагляднее движение мифов в идеологиях. Миф о демократии в наши дни вырождается в новую миф-идеологию. О чем она? Будем живы, увидим.

Владимир Толок   15.07.2023 15:36   Заявить о нарушении
Ну что-ж - вольному воля. Если воспринимать Ваши слова как аксиому, то и они есть Миф. Миф о мифах.

Валерий Могильницкий   15.07.2023 15:40   Заявить о нарушении
Естественно. Мои опусы, ваши, философия Гегеля... все это мифотворчество, в том смысле, что это правда, хотя и завуалированная. Чем вуаль прозрачнее (научное творчество), тем движение к полному знанию о мироздании продуктивнее, а в принципе, и лепет идиота - миф, несущий какое-то знание, только редко, кто поймет намек на него в нем.

Владимир Толок   15.07.2023 16:02   Заявить о нарушении
Вначале было слово, и слово было "миф". Так, вероятно, Вы начали бы писать свою "библию". Но я другого мнения. Ибо расплывчатость понятий (в их объёме и содержании) и есть такой же источник мифотворчества, как и незнание реальности, выдаваемое за истину. У меня будет несколько другая "библия". Хотя частично о мифах я с Вами соглашусь. С высоты истинного знания (никому не ведомого) все наши интерпретации действительности можно считать мифами. Но мы же не на вершине истинных знаний? Поэтому необходимо полагать знания, подтверждаемые практикой сегодня - не мифами, а реальностью.

Валерий Могильницкий   15.07.2023 17:10   Заявить о нарушении
Не отгадали. Все начинается с идеи. Велосипеда или вселенной - без разницы. Помню, Андрей Вознесенский в своем предисловии писал, что в подлиннике Библии о сотворении было не слово, а мысль. Мне это очень понравилось.

А с последним согласен. Как бы не называли реальность, в которой существуем, нужно следовать ее законам и вызовам. Это условие выживания.

Владимир Толок   15.07.2023 17:36   Заявить о нарушении