Иосиф Ольшаницкий - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не стоит умничать, - ведь нет необходимости вписаться в шарик.
Поэтому между его полушариями поместим просто всего лишь какой-либо покупной подшипник, - в качестве упорного.
Желательно какой-либо (достаточно небольшой) роликовый подшипник, - конический, - если таковой, подходящий по радиальному размеру, то есть не слишком громоздкий, найдётся в каталогах, - в каждом конкретном примере нашей конструкции (ежели не слишком крупной).
Иосиф Ольшаницкий 19.12.2018 01:03 Заявить о нарушении
Понятно, что промежуточное звено зацепления не обязано иметь форму только шарика.
а упорный подшипник поэтому не обязан быть вписан в габариты именно шарика.
Пусть это, в частности, будет конический подшипник роликовый, - более широкий, чем в пропорциях только этого схематического рисунка.
Такое решение устранит существенные потери на трение скольжения как ведущего, так и ведомого звена по звену промежуточному в зацеплении этого (и аналогичных ему) механизмах нашей формулы:
SINnX = SIN(m/X)
где передаточное отношение
i = 1/mn
и где: m, n - целые числа натурального ряда чисел
Иосиф Ольшаницкий 16.12.2018 16:05 Заявить о нарушении
Диаметр спицы следует уменьшить в несколько раз.
Стоит, к примеру, использовать - упругие - покупные спицы к колёсам велосипедов и мотоциклов в качестве заготовок под наши детали.
Покупные спицы нам достаточно лишь укоротить под нужный размер в наших механизмах.
Всякие подходящие нам шарики с отверстием в них имеются в каталогах подшипниковой индустрии.
В отверстие шарика лучше бы вставить втулку из антифрикционного материала с целью уменьшения коэффициента трения скольжения по спице.
В механизмах, достаточно крупных, вместо втулок скольжения, выполненных из антифрикционного материала, применим линейные шарикоподшипники качения.
Представляю себе и усиленный вариант конструкции калёной спицы, в которой под шарики линейного подшипника выполнены продольные шлицы, разумеется, шлифованные.
С целью уменьшения трения торца подшипников, сидящих на шарике, о дно канавки как ведущего, так и ведомого звеньев нашего механизма мы на дно этих канавок поместим прокладки, выполненные из антифрикционного материала, например, вырезанные из латунной жести.
Качественную смазку поверхностей скольжения предусмотрим литиевую (не натриевую).
Иосиф Ольшаницкий 07.12.2018 20:54 Заявить о нарушении
Надо было бы показать радиально расположенный потайной (то есть без головки) винт зажима режущей вставки в её цилиндрическом гнезде.
Винт упирается в стержень, который прижимает вставку к стенкам её гнезда.
А так ли тогда уж столь необходимы и этот стержень, и само отверстие под него?
Вот так анекдотично получается столь существенное упрощение инструмента.
Иосиф Ольшаницкий 07.12.2018 15:46 Заявить о нарушении
Представляю себе горы, горы и горы литья, - заготовки таких простеньких,всего-то нескольких деталей... для сотен миллионов вот этих столь недорогих вариаторов, всяких размеров.
Причём, в основном, ещё и на экспорт, надеюсь.
Такие вариаторы, даже и впечатляюще крупные, нужны для повсеместной модернизации приводов всевозможного промышленного оборудования во всех странах мира.
Иосиф Ольшаницкий 07.12.2018 02:09 Заявить о нарушении
Проще - просто крестовина пересекающихся стержней, подрезанных в месте их пересечения на половину их профиля (круга), и даже не скреплённых друг с другом.
Иосиф Ольшаницкий 19.11.2018 23:12 Заявить о нарушении
Разумеется, трёхгранник поджимается в радиальном направлении винтом без головки.
Иосиф Ольшаницкий 19.11.2018 22:58 Заявить о нарушении
Надо бы зажать режущую вставку потайным (т.е. без головки) винтом, проходящим радиально, в пересечении с осью инструмента.
Иосиф Ольшаницкий 18.11.2018 19:27 Заявить о нарушении
Отверстие под сверло должно иметь тот же диаметр, что и само сверло.
Да и высверлить его можно тем же сверлом.
Иосиф Ольшаницкий 17.11.2018 16:33 Заявить о нарушении
Вторая пружинка, пожалуй, не нужна.
Иосиф Ольшаницкий 17.11.2018 16:39 Заявить о нарушении
Мировая индустрия подшипников сама в ужасе от своих невообразимо опасных, конкретно непредсказуемых возможностей: вызывать эффекты домино, что пострашнее обвальной Депрессии начала 30-х годов прошлого века.
Завалить мир хотя бы только миллиардами интегральных подшипников, от мельчайших до тяжёлых, например, таких, как эти - это только первые капли тропических проливных дождей всемирного потопа и цунами обновлений катастрофически быстро стареющей техники и всего хозяйства мировой индустрии
И конца этим цунами не будет.
А ведь индустрия подшипников в состоянии производить не только подшипники.
Без работы слишком быстро окажутся уже не миллионы, а миллиарды людей, - целые отрасли всякой промышленности, да и вообще: и малые, и большие страны целиком...
Иосиф Ольшаницкий 14.10.2018 11:51 Заявить о нарушении