Сергей Васильевич Королёв - написанные рецензии

Рецензия на «Присяга. Начало службы» (Василий Овчинников)

В мае 73 года, испытывая при
этом огромную гордость, принял присягу.
Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь:

Быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином.

Строго хранить военную и государственную тайну.

Беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.

Добросовестно изучать военное дело.

Всемерно беречь военное и народное имущество.

До последнего дыхания быть преданным своему народу, своей Советской Родине и Советскому правительству.

Всегда готов по приказу Советского правительства выступить на защиту моей Родины — Союза Советских Социалистических Республик.

Как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.

Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.

Сергей Васильевич Королёв   23.04.2024 13:53     Заявить о нарушении
А вот к этой вашей публикации смог отзыв опубликовать.
Чудеса...

Сергей Васильевич Королёв   23.04.2024 13:54   Заявить о нарушении
За что и Спасибо!

Василий Овчинников   23.04.2024 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благовещенский погост. Глава 18» (Юрий Владимирович Ершов)

Юрий Владимирович, роман все более становится автобиографичным?
)))
И вновь сюжет романа пересекается с траекторией жизни Вашего покорного слуги - по меньшей мере два-три раза в месяц я проезжаю от одной, шуйской колокольни, связанной с именем Гауденцио Маричелли ди Бедиллора (он же Яков Яковлевич или Иван Иванович, он же Марицелло или Мавричелло — известный в тех краях архитектор), до другой, расположенной в получасе езды от Шуи, в Лежнево. Кроме этих двух колоколен - Воскресенского собора в Шуе и церкви Знаменья в Лежнево, к возведению которых приложил руку этот итальянский швейцарец, известно ( и сохранилось до наших дней) не менее 5...6 замечательных его культовых и светских творений в Шуе, Вичуге, Иванове и т.д., включая и колокольню Свято-Успенской Тетеринской женской пустыни.
Талантливым был это заальпийский архитектор, хотя и допускал роковые ошибки в своих инженерных расчетах. Поучился-бы в Императорском техническом училище, как Владимир Григорьевич Шухов, глядишь и не обвалилась-бы недостроенной его 100 метровая колокольня, Шуховская башня - то в полтора раза выше шуйской колокольни, а стоит по сю пору. Жаль, что Яков Яковлевич преставился за полвека до создания Императорского училища)))

Дисмас, который, судя по всему, еще с молоком матери Божьей- Богородицы, впитал благоразумие, что не помешало ему однако-же стать разбойником, покаялся уже перед самой кончиной. Как говорится, не согрешишь - не покаяшься.

Сергей Васильевич Королёв   22.04.2024 22:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Васильевич!
Очень рад, что при Вашем уровне эрудиции совершенно лишним является объяснение, почему у Вора такое странное для наших широт погонялово. И, таки да, роман становится всё более автобиографичным.
Маричелли родился в одном из кантонов Швейцарии, но прославился он, благодаря своим работам в Турине. Известно 8 объектов в Ивановской области, которые начинали строить по его проектам (Вы забыли надвратную церковь Спаса Преображения в Николо-Шартомском монастыре). Но, строго говоря, персонально его произведения - колокольня Свято-Успенской Тетеринской пустыни и, в меньшей степени, соборная колокольня в Шуе.
Ну, а Дисмас всё же кардинально отличался от Гестаса. Поэтому и получил в католической традиции наименование Добрый Разбойник.
С глубокой признательностью за прочтение и отзыв,
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   22.04.2024 22:23   Заявить о нарушении
Я сам в этом кантоне не был, но мои друзья, которые лазали по этим горным альпийским тропкам, рассказывали мне, что только телефон, многократно приветствуя их то в Швейцарии, то в Италии, деликатно напоминал им, что они - рецидивисты нарушители визового режима, имея визу только в Швейцарию, в течение одной прогулки неоднократно пересекали границу шенгенской зоны и вторгались на территорию Италии.
Что касаемо Дисмаса, насколько я понимаю,его чаще именуют Благоразумным, нежели Добрым разбойником. Благоразумным, потому что, натворив много чего нехорошего за годы своего потомственного разбойничьего промысла, он осознал все свои неправые дела только в последний день своей короткой 33-х летней жизни. И покаялся.
Добрым чаще принято величать Грабителя в капюшоне, Роба ин хуут. Вот тот, якобы, своих жертв старался не убивать, в отличии от вашего Дисмаса, а только грабить. Т.е. функции следователя-дознавателя, прокурора и судьи на себя принимал, а от роли палача старался дистанцироваться.
Прав-ли описываемый вами Вор "мокрушник", отправляя к праотцам четырех человек, даже решивших неправедно завладеть иконами, по сути дела - тех - же Воров-"клюквенников"?

Сергей Васильевич Королёв   23.04.2024 08:45   Заявить о нарушении
В православной традиции Дисмас - Благоразумный Разбойник и преображение его к свету происходит уже на кресте. В католической традиции он называется Добрый Разбойник, активно используются всякие апокрифы для описания его жизни (кажется, 4 апокрифических Евангелия о нём повествуют).
Я думаю, что Дисмас однозначно прав. Вспомните высказывание матушки Феофании (на самом деле дословно принадлежащее ей): "По большому счёту, кроме этих древних храмов и икон, да ещё культуры, которая почти уже умерла, ничего и не осталось у нас". Однако, матушка Феофания, в силу своего склада, ограничивается инфинитивами. Дисмас же - человек действия. У него - ремесло, а к громким высказываниям он давно охладел. Хотя, если его сильно достать... Помните, как он отвечает на шутейный вопрос Усатого, не патриот ли он: "Нет. И патриотов не люблю. Просто я Родиной не торгую. Ни оптом, ни в розницу".

Юрий Владимирович Ершов   23.04.2024 09:39   Заявить о нарушении
С этими, указанными Вами апокрифами я не знаком. Мои познания о Дисмасе весьма поверхностные.
Я сам - человек не воцерковленный, не все христианские заповеди соблюдаю. Но, насколько я знаю, заповедь "Не убий" относится к тем, нарушение которой является смертным грехом.
Каюсь, в моей жизни было несколько случаев, когда я готов был убить (буквально, не фигурально) другого... мерзавца. И о себе, грешном подумывал тоже... Бог отвел)))

Сергей Васильевич Королёв   23.04.2024 13:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие переводчика» (Ааабэлла)

Александр Матвеевич,
наверняка Вы читали первую книгу Хаяма Маккоби "Революция в Иудее", вышедшую на английском в 1973 году, переведенную позже на русский Анатолием Членовым.
Основные мысли о создании современного христианства Маккоби изложил в "Революции...". Что нового для себя Вы увидели в переведенной Вами более поздней книге "Иисус - фарисей...", на авторизированный перевод которой Вы потратили годы жизни?
Переведенную Вами книгу Вы пытались издать, например, предложить тому-же Виктору Фульмахту, издавшему "Революцию в Иудее"?
С уважением,

Сергей Васильевич Королёв   15.04.2024 19:37     Заявить о нарушении
Представленного здесь мной "Мифотворца" я прочёл раньше, чем того же автора "Революцию в Иудее". Я был невыездным и мой доступ к подобной литературе до нового времени был ограничен. Тогда даже для того, чтоб рассчитать параметры разводного моста не достать было литературы о нашем флоте, который мог проходить там, ибо - секрет! И помогали из-за рубежа, где, к примеру, ежегодно в Лондоне издавался сборник всех флотов мира. К счастью, приятель строителя туда попал в командировку и привёз ему сборник. А на Байкануре (не знаю, так ли) когда понадобилось знать расположение на нём объектов, пришлось ориентироваться на снимки с американского спутника, опубликованные в английском журнале "Nature")
По правде, в "Революции..." не обнаружил для себя ничего нового, более того, кое-что меня неприятно разочаровало. Но это - отдельная тема, для специалистов и надолго.
Никакие годы у меня не ушли на сей перевод. Я прочёл её сразу, довольно быстро, невзирая на суконный научный язык и даже появилась мысль перевести письменно, но тут 90-ые... нужно было выживать и строить новую жизнь, менять судьбу и в личном плане, поэтому стало не до того.
И лишь в начале 19-го года, когда задача зарабатывания денег передо мной уже не стояла, я вспомнил об этой книге, время было и меньше чем за полгода перевёл, литературизуя) текст (оттого он и авторизованный) и разместил здесь.
Книга, конечно, иная и несколько об ином, чем в "Ревоюции...", но углубляться не стану, нет смысла.
Издать ничего из своих вещей, включая переводы, я не пытался. Меня печатали, был грех, но по их инициативе) Предлагали - не отказывался, только и всего. Валяются авторские экземпляры, которые не раздарил друзьям, не утратил при переезде из города.

Ааабэлла   15.04.2024 21:33   Заявить о нарушении
Да, не упомянул, что в 90-м по приглашению слетал на землю обетованную и попутешествовал там немало, впитывая на интересующую тему.

Ааабэлла   15.04.2024 21:45   Заявить о нарушении
Так-же, как и Вы, я десятилетиями был невыездным, и не только не имел возможности читать "внесоветские" книги, но даже не догадывался о существовании многих из них.
Поэтому (невыздной) землю обетованную посетил несколько раз гораздо позже Вас - уже в начале 21 века. Впечатлений набрался немало.

Хотел узнать Ваше мнение, как человека, более глубоко (в сравнении со мной) погруженного в эту тему - историю религий, по поводу того, в каких измененных состояниях сознания могли находиться те "избранные" люди, на которых снисходило "откровение/просветление"?
И каким образом они могли достигать этого измененного состояния сознания? Роль различных психоделиков в этом?

Сергей Васильевич Королёв   16.04.2024 07:11   Заявить о нарушении
Тот-же Павел, по дороге в Дамаск?

Сергей Васильевич Королёв   16.04.2024 07:13   Заявить о нарушении
Никаких психоделиков или гипноза. Они попросту не нужны. Не будем тревожить прах Кастанеды)
Что касается Павла, то на мой взгляд, у Маккоби достаточно убедительно с психологической стороны описано и объяснено его состояние и переход сознания.
В разных культурах есть свои техники достижения экстатических состояний. Тот же дзен с его самадхи, буддисты с их "Оомм...", шаманы с впадением в транс, йога с его дыхательными практиками, остановкой дыхания и даже сердца на длительные сроки.
В христианстве были свои открытия. Вы, думаю, слышали о "хлыстах", "прыгунах", а в "Деяниях" описаны состояния апостолов во время их молитвенных собраний, приводившие их к тому, что они начинали говорить на неведомых языках. Известны молитвенные подвиги монахов, приводившие их в исступление.

Каюсь, однажды сам попробовал войти в похожее состояние, но иным путём, безо всякого религиозного настроения. Долго описывать сами шаги, но у меня была эмоциональная предыстория, которая позволила быстро настроиться на нужную волну, найти то, что смогло объединить меня с моим замыслом и вскоре я уже словно покачивался на неких тёплых волнах любви, словно омывавших меня изнутри. Это было невероятно блаженное состояние, которое хотелось длить и длить... При том я находился в сознании, мог видеть это со стороны и перемещался сам внутри помещения. Тогда я понял, что именно испытывают в награду за своё отшельничество и подвижничество, монахи, например, достигавшие подобных состояний. Это было настоящее счастье, которое они, конечно, воспринимали, как Небесный Ответ им. Могу сказать, что дело того стоило.
На следующий день, стоя в очереди, я легко вызвал у себя подобное состояние и отказался от него. Жить в миру и впадать в этот экстаз было нереально. В лучшем случае, тебя сочтут не вполне того и перестанут с тобой иметь дело, а в худшем - поместят в "жёлтый дом".

Ааабэлла   16.04.2024 13:24   Заявить о нарушении
Тревожить прах Кастанеды не будем.
Но есть другие авторы, затрагивающие эту деликатную проблему.
Если доводилось читать - что думаете по этому поводу?
Например, тандем Браунов, авторов книги "В начале был гриб. Психоделические Евангелия. Тайная история галлюциногенов в христианстве."

Сергей Васильевич Королёв   17.04.2024 05:41   Заявить о нарушении
Гриб, гутарите... :) Тогда стоит вспомнить Курёхина с Шолоховым в перестройку с их телепередачей о том, что Ленин был грибом)) И грибы - пришельцы, захватившие нашу планету, вселившиеся в... и так далее. Где-то до утра почти вещали на полном сурьёзе, выступали "специалисты" с диаграммами, пока не выдержали сами и ни стали хохотать... Но не все досмотрели до этого места, уснув. Поэтому пошли слухи...

А эти галюциногенные грибочки принимали мистики, не владевшие техниками "безгрибными" или просто заменяли ими наркотики. Ну, а ящика водки, настоянного на мухоморах в деревне хватало на свадьбу надолго.

Ааабэлла   17.04.2024 12:04   Заявить о нарушении
Я Вам про волнения души...
А Вы мне про чулки и про погоду...
)))
За свою долгую жизнь чего только не перепробовал,
от холотропного дыхания... до мухоморовки деревенской.

И все-же, возвернемся к "нашим баранам".
Точнее - к духовным практикам.
Сам лично наблюдал на Ольхоне реальный групповой шаманский ретрит, в котором, при подготовке к камланию, шаманы чем-то "разогревались" из бутылочки.
Поскольку все современные религии выросли из древних "камланий", в которых многое строилось на измененных состояниях сознания. А в эти ИСС люди вводили себя как дыхательными и иными медитативными практиками, так и различными галлюциногенами естественного, растительного, или животного происхождения.
Неизбежно, в той, или иной форме эти следы ИСС сохранились во всех религиозных учениях. В том числе, и в христианстве.

Сергей Васильевич Королёв   17.04.2024 14:03   Заявить о нарушении
Чувствую, вы уже готовы камлать) Я предпочитаю хорошее сухое вино (в которых разбираюсь)

Ааабэлла   18.04.2024 11:31   Заявить о нарушении
Я - плюралист.
Хорошее сухое вино люблю, но и от хорошего виски не откажусь.
А в молодости, будучи вначале советским студентом, а затем и советским-же инженером, за неимением денег на хорошее вино, и за отсутствием виски (любого, а не только хорошего))), не воротил нос и от более дешевых, хотя и менее качественных напитков))).

Сергей Васильевич Королёв   19.04.2024 10:16   Заявить о нарушении
Неужели смаковали портвешок "Три топора"? 777 :)

Да, я ошибся, в Израиле путешествовал в 91-м, осенью. Летел из Риги. Из Союза рейсов не было ещё.

Ааабэлла   19.04.2024 11:29   Заявить о нарушении
Чего только ни смаковал....

Сергей Васильевич Королёв   20.04.2024 17:15   Заявить о нарушении
Чего только в молодости ни смаковал....
В 91-м я еще работал за колючей проволокой и даже не помышлял о загранпоездках.

Сергей Васильевич Королёв   20.04.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «9» (Ааабэлла)

Александр Матвеевич,
вот так и начинаются войны, в первую очередь - гражданские, самые жестокие и бескомпромиссные.
Возникновение из ничего и эскалация конфликта по принципу: "А ты зачем по нашей улице ходишь?".

Сергей Васильевич Королёв   04.04.2024 15:05     Заявить о нарушении
Да уж... Тем паче, как помним из юных лет, что на каждой улице своя банда, которая её контролирует.

Ааабэлла   04.04.2024 15:19   Заявить о нарушении
Предлагаю внести в Ваш комментарий следующие правки -
" ...на каждой "улице" своя "банда", которая её "контролирует"."

Сергей Васильевич Королёв   04.04.2024 15:23   Заявить о нарушении
Без всяких правок, уважаемый Сергей( Я рос в Питере и каждый ровесник из другого района, попавший в иной для него, должен был знать "погоняла" тех, кто держал там власть, иначе рисковал быть ограбленным или побитым, или и то и другое(

Ааабэлла   04.04.2024 15:34   Заявить о нарушении
Кавычки позволяют более расширительно толковать смысл слов "улица", "банда", "контролирует" до уровня "государство", "силовые структуры"...

Сергей Васильевич Королёв   05.04.2024 09:43   Заявить о нарушении
Иногда камень - не философский, не за пазухой, не преткновения, а просто камень, весьма конкретный...

Ааабэлла   05.04.2024 11:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Было» (Ааабэлла)

"Есть те, чей Бог – Послушание, и те, кто вещают от имени Его."
Прочитал и вздрогнул.
Надел очки и перечитал.
Напрасно вздрогнул, написано:
"... веЩают...", а не "...веШают".
Стало спокойнее.
Но ненадолго)))

Сергей Васильевич Королёв   02.04.2024 12:43     Заявить о нарушении
Первое прочтение просто было более актуально в контексте нашего времени(
Больше скажу, по старому анекдоту послушные спросят только: верёвки с собой приносить или выдавать будут?..

Ааабэлла   02.04.2024 15:46   Заявить о нарушении
Послушные, это "те, чей Бог - Послушание..."?

Сергей Васильевич Королёв   02.04.2024 16:58   Заявить о нарушении
Нет, это - мы с вами, в том числе(

Ааабэлла   02.04.2024 17:03   Заявить о нарушении
12 лет тому назад, 30 марта 2012 года Леонид Владимирович Шебаршин — генерал-лейтенант, начальник внешней разведки СССР, застрелился в своей квартире из наградного оружия.
Он оставил после себя целую книжку афоризмов.
Некоторые из них:

- Мы, русские, очень талантливы. Особенно евреи.

- "Преимущество диктатуры перед демократией очевидно каждому — лучше иметь дело с одним жуликом, чем со многими".

- У нас всё впереди. Эта мысль тревожит.

- Не стоит возвращаться в прошлое. Там уже никого нет.

- Если русские вымирают, значит это кому-то нужно.

- Чем глупее начальство, тем меньше оно сомневается в своей мудрости.

- Hа переправе не меняют лошадей, но стоило бы поменять кучера

- Если дела будут идти таким манером, то у народа не останется сил даже для гражданской войны.

- Такие тяжёлые времена, а никого ещё не расстреляли. Будто и не в России живём.

- Велика Москва, а отступать некуда. Кругом Россия!

- К вопросу о парламентском иммунитете: как можно поставить на место человека, если его нельзя посадить?

- Губят Россию грамотность без культуры, выпивка без закуски и власть без совести.

- Что Вы цените в женщине? То, что отличает её от мужчины!

- Жизнь была прожита не напрасно, но зря.

- Страна не вынесет ещё одной победы демократии.

- Не стоит сетовать на отсутствие мыслей. Возможно, это были бы плохие мысли.

- В отличие от политиков-мужчин, которые просто неприятны, политики-женщины отвратительны.

- Если государственное учреждение не поражено коррупцией, значит, оно никому не нужно.

- Чем дороже хлеб, тем дешевле права человека.

- Наше время придёт, но нас оно уже не застанет.

- Если нет мыслей, значит, они не нужны. Этим мысли отличаются от денег.

- Переход от картошки к лососине чудесно меняет цвет лица.

- Не забегай вперёд. Спина — удобная мишень.

- Россия не останется без иностранных друзей, пока у неё есть, что грабить.

- Нас подвела психология «осаждённой крепости». Мы ждали нападения извне.

- Люди готовы испить любую чашу. Была бы закуска.

- Миссия телевидения — свести русского человека до уровня среднеамериканского кретина.

- ООН не может одобрить ни географическое положение, ни климат, ни историю России…

- Наши реформаторы — это люди, переведённые с английского на ломаный русский.

- По данным Госкомстата, россияне чаще всего умирают от того, что живут в России.

- Лечиться — дорого, умирать — дешево, но хоронить — дороже, чем лечить.
Надо жить.

- В СССР неплохо готовили кадры — Шеварднадзе, Алиев, Ельцин, Ниязов, Каримов, Кучма, Назарбаев. Все коммунисты без страха и упрёка и интернационалисты. В чём ещё надо обвинять КПСС?

- Какой же русский не любит быстрой езды? -- Тот, на котором едут.

- Для того, чтобы с толком искажать историю, её надо знать.

- Идея мировой революции родилась не от хорошей жизни. И не от хорошей жизни умерла.

- Сколько пузырей было надуто воздухом свободы!

- Мрак надвигается со скоростью света.

- Горбачёва погубила женская черта характера — быть любимым любой ценой.

- Россия — единственная страна, потерявшая независимость в конце ХХ века.

- Фамилий много, а имён нет.

- У нас давно есть частная собственность. Честной нет.

- Беспросветно светлое будущее.

- Жить ещё можно, но очень уж противно.

- Россия — могучая гора. Но каких же мышей она родила!

- Власть потеряла голову, а оппозиция её не нашла.

- Раньше зимы были холоднее, еда вкуснее, улицы чище. Сейчас всё не то, и только женщины кажутся всё моложе и привлекательнее.

Сергей Васильевич Королёв   02.04.2024 18:01   Заявить о нарушении
Я всего-лишь - гвардии ефрейтор.
Но, ежели уж совсем припрёт - веревку просить не буду,
застрелюсь, по примеру генерала Шебаршина.
Поступок офицера - проигравшего войну.

Сергей Васильевич Королёв   02.04.2024 18:04   Заявить о нарушении
Правильно, сэкономьте им верёвку)

Не стану инсинуировать на тему армейской шутки про ефрейтора.

Среди приведённых шебуршинских афоризмов есть шедевры, спасибо.

Ааабэлла   02.04.2024 18:45   Заявить о нарушении
Буду благодарен, если поделитесь армейской шуткой про ефрейтора)))

Сергей Васильевич Королёв   03.04.2024 09:40   Заявить о нарушении
Она не слишком приятна( "Лучше иметь дочь проститутку, чем сына ефрейтора") Ведь у ефрейтора совсем никакой власти нет, а перед начальством может отвечать(

Кстати, к другом, от вас только узнал, что после серьёзного опьянения сахаром/глюкозой отпаивать можно. Сам спирт питьевой (он продавался на Севере в бутылках) пил, когда работал на Белом море и заметил иной его эффект: достаточно было после вчерашнего употребления утром попить воды, чтоб снова захмелеть.

Ааабэлла   03.04.2024 15:06   Заявить о нарушении
Это выражение для меня не ново.
Но, звание «ефрейтор», которое в Россию пришло из Германии, появилось там еще в XVI веке. В ВС РФ это звание присваивалось опытным бойцам, способным действовать на поле боя самостоятельно, без непосредственного управления офицерами. Это - старшие стрелки, снайперы и пр. Я был снайпером, поэтому и в обороне и в наступлении, действую в составе своего взвода , тем не менее цели для поражения выбирал самостоятельно, окоп себе оборудовал особняком, на стыке подразделений, прикрывая фланги.
В последующем, после обучения на военной кафедре, получил офицерское звание, в отставку ушел офицером, но это все было уже не серьезно. Имитация.

Сергей Васильевич Королёв   05.04.2024 09:56   Заявить о нарушении
Хотел написать СССР, а написал - РФ.

Сергей Васильевич Королёв   05.04.2024 09:57   Заявить о нарушении
Да, ефрейторы опасны. Один из них даже затеял вторую мировую...
А с военной кафедры неаозможно забыть советскую доктрину "превентивного опережающего ответного ядерного удара")

Ааабэлла   05.04.2024 11:59   Заявить о нарушении
Стреляют же лучше всего женщины) У них стрельба глазами поставлена отлично - с детства))

Ааабэлла   05.04.2024 12:39   Заявить о нарушении
Некоторые подполковники не менее опасны, чем ефрейторы(((
О женщинах - вообще молчу...

Сергей Васильевич Королёв   06.04.2024 12:57   Заявить о нарушении
Да, наш это подтверждает...

Ааабэлла   06.04.2024 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём был я прав на этом свете» (Юрий Владимирович Ершов)

Если к 54-м (Ершова) приплюсовать 20 (Майорова),
то я почти что им ровня.
Поэтому ничтоже сумняшеся, и, заранее гневно отвергая все обвинения в плагиате,

"ТРЕТЬИМ БУДУ".

Пусть в голосе моем звучание нахала,
Я в жизнь вошел тяжелым и прямым.
Мы все умрем, хоть прожили так мало.
Пожили – хватит. Дай пожить другим.

Давно нет залпов из тысячи орудий,
И съела моль ковер, что на лафете.
Нас быстро позабудут люди,
Как мы забыли тех, кто жил на свете.

Да, в нас запали прошлого приметы.
А как любили мы – узнайте у подруг.
Пройдут года и даже в интернете
Наш файл найдется не сразу и не вдруг.

Над нами век, как дьявол хохотал.
Но дятел, примостившись на суку,
Морзянкой всенародно отстучал, -
Откройте уши, посчитайте-ка «ку-ку».

«Ку-ку, ку-ку» нам врет кукушка,
От смеха мокрым сойкам – вслед.
Такая вот зловредная пеструшка –
Ни совести, ни чести у ней нет.

Так я пишу. Пусть неточны слова,
И слог тяжёл, и выраженья грубы!
А все-таки надежда в нас жива -
Не нам трубят Архангел-то трубы.

Сергей Васильевич Королёв   27.03.2024 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо за экспромт, Сергей Васильевич.
Что бы там ни куковала кукушка, ещё немножко поживём. Тем более что мартовская барическая пила, от которой военпенсы сбиваются в косяки и перебираются на Небеса Обетованные, потихоньку подходит к концу, а весна, как всегда, прекрасна.
Так что, будем жить!
С уважением,
Юрий.

Юрий Владимирович Ершов   27.03.2024 16:22   Заявить о нарушении
Не вешайте нос, товарищ подполковник.
Хвост пистолетом.
В 54 года я второй раз женился)))
Только вашей жене не говорите этого,
иначе не пережить мне этот високосный год.

Сергей Васильевич Королёв   27.03.2024 19:57   Заявить о нарушении
Конечно, не скажу, Сергей Васильевич. Во-первых, из инстинкта самосохранения (он у меня развит). Во-вторых, она в своём сопливом возрасте (только 40 исполнилось) уже таких людей запугала, что сказать страшно. Говорят, Шакро из тюрьмы специально не выходит (считает себя там в безопасности, после того, что ему Вася Воскрес про мою Лануську порассказал).

Юрий Владимирович Ершов   27.03.2024 20:07   Заявить о нарушении
Молодцом, товарищ подполковник!
54/40 - очень приятная пропорция.
В своем очередном, критическом, 54-летнем возрасте, пытаясь начать свою жизнь "с нуля", после трехлетней холостой жизни, я примерно тем-же математическим соотношением руководствовался.
Если до Флорищ доберемся, проведу для Вас КМБ (курс молодого бойца)))
У Вас действительно во Флорищах друзья живут?

Сергей Васильевич Королёв   28.03.2024 05:59   Заявить о нарушении
Теперь уже нет. А до Флорищ и Благовещенского погоста доберёмся обязательно, Сергей Васильевич. Места там, кстати, красивые до невозможности.

Юрий Владимирович Ершов   28.03.2024 07:58   Заявить о нарушении
"А на нейтральной полосе цветы
Необычайной красоты..."

Сергей Васильевич Королёв   28.03.2024 15:37   Заявить о нарушении
Значит, тогда замётано. Ждём, когда сойдёт снег и наступит тёплая и, главное, сухая погода.

Юрий Владимирович Ершов   28.03.2024 16:43   Заявить о нарушении
Должен предупредить.
У вас - мартовская барическая пила,
а у меня весенний полиноз.

Слезы ручьем.
Сопли по колено.
С апреля до июня.

Сергей Васильевич Королёв   28.03.2024 16:51   Заявить о нарушении
О, это серьёзно. Хреновая штука, над этим даже смеяться не надо, потому что жесть. Ничего, подождём, когда у Вас это благословение Господне закончится. Я - всегда к Вашим услугам.

Юрий Владимирович Ершов   28.03.2024 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благовещенский погост. Глава 17» (Юрий Владимирович Ершов)

Юрий Владимирович,
удивлен, что нет отзывов под этой главой.
Воспользуюсь Recht der ersten Nacht)))
Вначале небольшое замечание. Думаю, что в предложении
"А всё же понимала наша сорокалетняя девушка, что бабий век короток, как не крути.", правильнее было-бы написать "... нИ крути."

Теперь о самой главе.
Вновь порадовался Вашему мастерству вставлять в текст неожиданные рассуждения, напрямую не относящиеся к излагаемому сюжету, но будоражащие читателя. Имею ввиду диалог о.Александра с сыном о коллаборации русских/российских/советских людей с фашистской Германией во время 2МВ - ВОВ.
Меня,человека, в котором течет казачья кровь, с молоком матери впитавшем ненависть к фашистам, шокировала информация, впервые мною услышанная лет ...цать тому назад, о службе казаков в вермахте.
Много чего передумал я по этому поводу...
Много еще неясного в этом...
Много непонятного и в истории современного Русского добровольческого корпуса...
Сложная тема.

Сергей Васильевич Королёв   25.03.2024 14:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Сергей Васильевич!
Не удивляйтесь, что отзывов пока нет. Я главу только вчера вечером выложил.
Глубоко признателен Вам за то, что подметили некоторое умение будоражить читателя всякими историческими и философскими штуками. Как ни крути, а роман-то у меня вполне социальный, так что без этого обойтись не могу.
Но должен Вам сказать, что разговор Сашки с сыном идёт не столько о коллаборантах (это малая часть разговора), а вообще о соотношении "жареных" фактов о Великой войне и истинной её, этой войны, сути. И тут позволю себе для ясности привести отрывок.

"Удар, нанесённый Германией в начале войны, был страшен по силе, как страшно кусается крыса, загнанная в угол. Ни одна другая страна, ни один другой народ такого удара не выдержали бы. ...далеко не всё население страны поддерживало Советскую Власть. Но когда встал вопрос о самом существовании России, народ нашёл в себе силы выстоять, ценой огромных жертв отстоять право своей Родины на существование и победить. Именно победить. Потому что не американцы подняли Знамя Победы над Рейхстагом, а солдаты нашей 150-й стрелковой дивизии. Ты можешь мне сказать, что защитив Россию, русский народ спас и власть большевиков, и припомнить мои слова о том, что большевизм – самое страшное заблуждение человечества. Но ты пойми, Алёша, это наша история и наше заблуждение. И не каким-то там немцам, тоже, кстати, социалистам, нас от него излечивать, уничтожая нашу страну и превращая наш народ в рабов".

Все эти "жареные" факты, которыми пестрит новейшая историография ВОВ - это та самая "правда человеческая". А великая духовная победа русского народа - Божья правда. Не зря о. Александр говорит: "Есть Божья правда. Она проста и бесхитростна. Ведёт Божья правда к Истине и к Свету. А человеческая правда – это совсем другое. Она жестокая и грязная. И, зачастую, ведёт человеческая правда только к новым рекам крови".
Очень благодарен Вам, Сергей Васильевич, за интересные замечания.
С уважением,
Юрий.

Юрий Владимирович Ершов   25.03.2024 14:34   Заявить о нарушении
И маленькое дополнение, Сергей Васильевич, по поводу шокировавшей Вас лет ...цать назад службы донских казаков в Вермахте. Факты таковы: на одного донского казака-красноармейца приходилось 3,2 донских казака, служивших в Вермахте, ваффен-СС и в итальянской армии (кавалерийский корпус "Савойя"). Удивляться тут нечему. Если по поводу последствий действий большевиков в первые 20 лет Советской Власти для всего русского народа можно спорить с пеной у рта, то, что касается донских казаков - спорить нечего. В отношении этого субэтноса был проведён самый настоящий геноцид (все квалифицирующие признаки в наличии).

Юрий Владимирович Ершов   25.03.2024 14:50   Заявить о нарушении
Ссылку можете дать на первоисточник
"...на одного донского казака-красноармейца приходилось 3,2 донских казака, служивших в Вермахте..."?

Мой дед - сын хуторского казачьего атамана станицы Аржановской ВВД, остался круглым сиротой в 7...9 лет, после того, как его отец сгинул в мясорубке расказачивания, прошел всю ВОВ в рядах РККА.

Сергей Васильевич Королёв   25.03.2024 15:06   Заявить о нарушении
Доктор ист. наук Б.Н. Ковалёв "Нацистская оккупация и коллаборационизм в России. 1941 - 1944". Издательство АСТ, Москва, 2004 год.
Цифры:
- в РККА донских казаков 169 тысяч;
- в ваффен-СС (15-й казачий корпус и другие части) - 90 тысяч;
- в боевых частях Вермахта - 120 тыс;
- в тыловых частях Вермахта в качестве "хиви" - 180 тыс.
- в строительной организации Тодта - 71 тыс.
- в итальянской армии (кавалерийский корпус "Савойя", 7-я, 8-я и 11-я кавалерийские дивизии) - 80 тыс.

Юрий Владимирович Ершов   25.03.2024 15:36   Заявить о нарушении
На фото
http://proza.ru/2020/10/13/1661
мы с дедушкой (два гвардии ефрейтора))) - на флангах.
Я - на левом, дедушка - на правом.

Сергей Васильевич Королёв   25.03.2024 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тёзка полководца» (Валентина Столярова 2)

К сожалению, не все нынешние молодые люди даже знают более современную историю
Например, в каком году в космос полете Гагарин, какое у него отчество.

Сергей Васильевич Королёв   18.02.2024 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за посещение и отклик.
Вам удач.
С уважением,

Валентина Столярова 2   18.02.2024 12:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Благовещенский погост. Глава 14» (Юрий Владимирович Ершов)

Товарищ подполковник, перефразируя известный анекдот про Екатерину II, скажу,
- продолжайте фельдмаршал!
Здорово у Вас получается.
Чтение Ваших романов вселяет оптимизм - и в милицейской среде водятся талантливые люди.
Нет желания сменить свой тверской "бизнес" на менее криминальный, литературный?

Очередная глава так-же захватывает, как и предыдущие.
Радует, что персонажи не "картонные", а вполне живые люди со всеми сильными и слабыми сторонами, присущими нам, грешным. Даже такие позитивные, как отец Александр и капитан Горюнов. Хорошо, что автор, затрагивая глубокие нравственные проблемы нашей жизни, не навязывает читателю свою точку зрения, не нравоучительствует.
Как специалист в физике взрыва, не могу не отметить некоторую наивность главных героев в обсуждении поражающего действия РПО "Шмель". При всем могуществе термобарического действия, температура при взрыве такого боеприпаса вряд-ли превышает 3 000 градусов по Цельсию, а температура плазмы начинается где-то около 8 000.
Впрочем, поскольку известная нам форма жизни - белковая, для денатурации белка хватит и пары сотен.
Успехов талантливому автору.

Сергей Васильевич Королёв   06.02.2024 11:15     Заявить о нарушении
Дорогой Сергей Васильевич!
По поводу "Продолжайте, фельдмаршал!" долго не мог остановиться, ржал, как полковая лошадь.
Спасибо насчёт температуры плазмы. Неуч я, неуч. И ведь помнил, что она с 8 тысяч начинается, но забыл напрочь. "Шмель", кстати, больше 1.200 не даёт. Стрелять из него частенько приходилось.
Тверской свой бизнес на литературный сменил бы легко. Так хочется себя представить Алексеем Ивановым, о котором все говорят однозначно: "Гений". Особенно хочется себя представить Алексеем Ивановым, только что получившим за "Тени тевтонов" гонорар 1 млн 200 тыс долларов.
Дальше в романе всё будет ещё интересней - начнётся морально-нравственное противостояние сил добра и зла. Читателю будет решать, кто в этой битве победил.
И возвращаюсь к начатому разговору. Так как насчёт дожить до настоящей весны и совершить вылазку на Благовещенский погост?
С благодарностью и уважением,
Юра.

Юрий Владимирович Ершов   06.02.2024 11:29   Заявить о нарушении
От моей деревни до Флорищ езды около часа.
Вопрос - сможем-ли мы доехать до Благовещенского погоста по той непролазной грязи, о которой Вы так живописно рассказываете?

Сергей Васильевич Королёв   06.02.2024 11:58   Заявить о нарушении
Если поздней весной недели 2-3 простоит тёплая и сухая погода, что в последнее время в мае случается часто, - однозначно сможем.

Юрий Владимирович Ершов   06.02.2024 12:05   Заявить о нарушении
Что касаемо Иванова.
Он - примерно Ваш ровесник, поэтому, почему и Вам не попытаться стать долларовым миллионером?

Сергей Васильевич Королёв   06.02.2024 12:11   Заявить о нарушении
Алексей на три года меня постарше. Он полжизни ухлопал на то, чтобы начать печататься. Причём сначала стали печатать его исторические романы, а сильнейшие и гениальнейшие "Блуда и МУДО", "Общага на крови" и "Географ глобус пропил" о нашей современности долго так и оставались не изданными.
У меня же есть серьёзнейшие отличия от Иванова. Во-первых, я старый, как говно мамонта. Во-вторых, меня вообще никто печатать не хочет.

Юрий Владимирович Ершов   06.02.2024 12:17   Заявить о нарушении
Я далек от литературных издательств.
Но научно-технические книги издаем время от времени.
Совсем не дорого получается.
В связи с этим вопрос -
если издать художественную книгу за свой счет,
книжные магазины и интернетресурсы типа ЛИТРЕС берут такую самиздатовскую книгу на продажу?


Сергей Васильевич Королёв   06.02.2024 13:11   Заявить о нарушении
Я долгое время, Васильевич, пытался заниматься этими вопросами. Например, мой "Могила Густава Эрикссона" в электронном виде издан и распространяется на "Литресс". Для того, чтобы печатная книга продавалась в магазинах, должна быть соответствующая рекламная, PR- и BTL-кампания.
В общем, в своё время подсчитывал: чтобы издать "Могила Густава Эрикссона" тиражом 1 тыс. экземпляров и чтобы он раскупился нужно вложить минимум 420 тыс рублей. В бизнесе, которым я занимаюсь, за такие деньги, случается, отправляют в космос. Поэтому тратить такие деньги, чтобы потешить свою гордыню (гордыня - один из смертных грехов), - грешно, не по-христиански.

Юрий Владимирович Ершов   06.02.2024 13:20   Заявить о нарушении
Не поленился, зашел на ЛИТРЕС.
Новый вопрос -
а почему Ваш "Густав" в бесплатном доступе?
Продавать его пробовали, хотя-бы на этом ресурсе?

Сергей Васильевич Королёв   06.02.2024 14:03   Заявить о нарушении
Вообще, ЛИТРЕС - штука довольно безмазовая. Я Вам написал письмо в личке с кое-какими, возможно наивными соображениями.

Юрий Владимирович Ершов   06.02.2024 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не шутите с женщинами» (Николай Игнатущенко)

Давным давно наша команда испытателей, четверо молодых мужиков, проводили испытания БМП (боевая машина пехоты) в славном городе Кургане.
Вечером отправились в один из центральных ресторанов.
Очень быстро у нашего столика оказались две аппетитные красавицы, которые нас начали "клеить".
Первым из нас дрогнул молодой подполковник, представитель военной приемки с Кубинки. Он начал каждого из нас - мужиков, отводить по очереди в сторонку, якобы покурить, и кратко инструктировал,
- С официанткой я рассчитался. Уходим по одному, чтобы они (барышни) ничего не заподозрили. Я прикрываю отход всех, ухожу последним.
Так позорно мы бежали с этого поля брани, даже не допив коньяк.

Сергей Васильевич Королёв   29.01.2024 09:50     Заявить о нарушении
Молодец подполковник!
Взял огонь на себя!
Уважаю!

С уважением и признательностью!

Николай Игнатущенко   29.01.2024 09:57   Заявить о нарушении