Байер Сара - написанные рецензии

Рецензия на «Одиночка» (Алик Герд)

При поверхностном взгляде может показаться, что смысла творение не несет. Вопрос: почему? Ведь природа слов состоит в их смысле. Если постараемся изменить ракурс и называть вещи своими именами, проблема произведения увидится в страхе. Страх заложен в каждой строчке и усиливается магической производной чисел. Любопытно наблюдать ироничность повествования, но проблема под конец остается без выхода: последняя строчка указывает на частное рассредоточение энергии и боязнь времени, скрытую от самого автора. Цель этого писательского труда: подсознательный зов к Космосу в намерении получить Ответ. Он (ответ) может явиться в рецензиях коллег, от которых, правда что, меньше всего ожидаем) Будучи письмом адресным, творение стремиться выйти за грани. Их воплощение мы наблюдаем в тех же конкретизируемых обьемах и числах материализованного пространства-времени, окружающей среды "одиночки".

Великолепное произведение общения человека и Космоса.

Байер Сара   13.06.2006 00:25     Заявить о нарушении
Байер, вы как всегда великолепны в своём слове и в своём чувстве, бесконечно приятно читать ваши строки
Спасибо

Алик Герд   17.06.2006 16:46   Заявить о нарушении
САРА!!! Куда ты делась?! Почему такое, бросающее в дрожь, слово - "была"?..

Светлана Малышева   06.08.2006 20:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл жизни» (Джай Джаан)

Прекрасные, всем нам -- однажды или когда-либо -- знакомые слова)

Байер Сара   12.06.2006 23:14     Заявить о нарушении
И мы когда-то были пионэрами)

Джай Джаан   16.06.2006 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Камешки памяти перебираю» (Тоня Сорока)

Стихотворение воистину удалось - своей многогранностью, точностью, полнотой. Очень хорошо подобраны метафоры. Память в образах камешков, кидаемые в реку - реку жизни. И действительно камешки, - ведь незабываемые они, крепкие, молчаливые и при этом - столь о многом говорящие. С их природной естесственностью и объективностью. Вспоминается научный фильм о том, как человек сходит с ума, и объясняется, что причина тому - нарушение связок памяти (Ведь как устроен наш мозг - бесконечные витиеватые нервные цепочки с их узелками в пересечениях). А состояние любви - к тому на грани.

"Брови на лоб лезли от удивления.."
а вот это почти Маяковский: у него там тоже и нервы скачут, и лестницы к сердцу. Факт в том, что части тела приобретают некую одушевленность. Когда читала этот фрагмент, то подумалось: а что у человека вообще есть?,что он имеет? А имеет с неоспоримостью - себя, свои части тела, свои движения, свое сердце, свою боль, свои чувства, свою любовь.
"И не коснувшись, прыгало комом
в горло своей хозяйке... " (о сердце)

“Щемящие встречи, когда по щенячьи
ластилась к тебе неуклюже,
когда глаза превращались в лужи
переполненные тобой...”
а вот это дико эротично. Может ли быть любовь без эротизма, коли сам Эрос ее обусловил (?).

Но далее следует самоотверженность, ибо сколь мала телесная форма перед лицом огромного чувства. Это страдание от плоти:
"и это мое тело? Раствориться бы,
развоплотиться. Любовь обжигала вены..."
От любви не изобрели контрацептивов. Отказ от обладания себя, ибо обладание себя, а не ее – бьет ниже пояса. Ощущение дробления, и всед – обретение целостности ценрового героя - Памяти - (до всякой мелочи) через ее образ: “Но каждую родинку твою и веснушку помню.”

Отличный стих!

Байер Сара   10.04.2006 07:02     Заявить о нарушении
Спасибо за столь развернутую и доброжелательную рецензию. Рада, что стихотворение цепляет. Оно из тех, что само написалось. То есть быстро, и практически без правок. Продиктовали мне его, хотя просто пыталась передать те эмоции, которые меня в тот момент переполняли. По форме, оно мне самой раннего Маяковского напоминает. Я многие его вещи люблю. Но не сказала бы, что он мой любимый поэт. Просто… нельзя поэту фальшивить и работать на заказ, даже ради самых «высоких» целей. Единожды солгавши… умираешь как поэт. Вот и все.
Спасибо Вам.

Тоня Сорока   13.04.2006 01:57   Заявить о нарушении
Когда еще в школе я занималась творческой работой по Булгакову,перелопатив 20 книг и статей на тему (в принципе,не такой уж большой набор литературы - в работах специалистом можно обнаружить и около 100),то обнаружила любопытную "связь" Булгакова и Маяковского. Они встрчались для игры в бильярд. Их отношения носили характер скорее вражеский,нежели дружеский. А мне вдруг очень захотелось увидеть, как эти двое, с разными жизненными путями и установками, играют в бильярд: что говорят, как себя ведут.. И почему-то я задалась вопросом: если б они оба были моими сыновьями, кого бы я больше любила? Или так: кому бы я отдавала предпочтение? Еще более странным, чем вопрос, для меня прозвучал ответ - Маяковского. Почему? Даже не знаю. Может, из-за его страстности ко всему, что бы он ни делал. А может, из-за его неудачной судьбы? Хотя Булгаков, например, голодал и имел трудные отношения с издательствами, хотя был фрагмент, когда он и со Сталином по телефону разговаривал, и что Сталину даже нравились постановки по его пьесам (Дни Трубецких, насколько помню, т.е. Белая Гвардия), но из-за политических соображений лавочку все же прикрыли... И все равно, чем-то тяготит Маяковский своей натурой. Кажется где-то смехотворным - особенно, если глядеть из современности. А вот лежит к нему сердце. К большому человеку, не нашедшего приюта; разгульного, но хранящего незакрытую рану в сердце от неразделенной любви (одна из версий о причине самоубийства). Наверное,даже не столь я оцениваю его по его творчеству, сколь по ощущению, какое вызывает во мне его где-то грубая, противоречивая личность. Впрочем, упоминая сходство твоего стиха с его, я,конечно, имела в виду именно литературность..))

Байер Сара   13.04.2006 09:48   Заявить о нарушении
Не такой уж и грубиян был Маяковский. Прочти книгу Бенгта Янгфельда"Любовь это сердце всего" Собственно, это переписка Маяковскго и Лили Брик с 1915 по 1930 год. Письма свои, "великий
пролетарский поэт" подписывал обычно: "Твой Щен". Или просто рисовал смешного щенка. Грустного или веселого,и всегда - нелепого. Вот такая противопечивая личность.

Тоня Сорока   14.04.2006 03:00   Заявить о нарушении
)))))Ну какой же он милый, ты не находишь?)
Но любил же он крепко выражаться (матом и не только) в своих разгульностях по москве)..

Байер Сара   14.04.2006 09:19   Заявить о нарушении
Ну, на то он и мастер слова, что бы крепко выражаться) Да и вообще, иногда подозреваю, что даже самые рафинированные декаденты, и лакированные аристократы тогдашние поругивались (не публично, а так, - шепотом)). Ахматова вот не ругалась, однако мат Раневской стойко переносила)
В России, любое время – «интересное». И без крепкого слова, ну просто не обойтись)

Тоня Сорока   15.04.2006 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сочинение на тему Как я стала лесбиянкой» (Шлоссер Виктория)

Невероятно сильный рассказ..точнее,сочинение.) Особенно пронзило на строках о сочинительстве сказок, где "я король,а она королева". А также, "словно она не Преподаватель Всех Географий...".
Красиво и романтично. Спасибо!
с ув.,

Байер Сара   05.04.2006 23:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сочинение на тему Как я стала лесбиянкой» (профиль удален)

Невероятно сильный рассказ..точнее,сочинение.) Особенно пронзило на строках о сочинительстве сказок, где "я король,а она королева". А также, "словно она не Преподаватель Всех Географий...".
Красиво и романтично. Спасибо!
с ув.,

Байер Сара   05.04.2006 23:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон» (профиль удален)

Произведение вызывает достаточно спутанные мысли, неопределенность. Однако попробую разложить по полочкам.

Первое, что надо заметить: неудачное название - на такое не клюют. Читателя мало привлекают чьи-то сны. В редком случае он вообще откроет произведение с аналогичным названием. Автору следует взглянуть со стороны.

Сюжет примечателен уже тем, что он (сюжет) есть. И он прорисован. Если пробежаться по произведениям многих других сетевых авторов, будет понятно, о чем я говорю (у многих его просто нет). Но сюжет требует доработки. В таком виде, как сейчас, он смотрится поверхностным излиянием происшествий. Нужны дополнительные линии, интрига. Особенно, учитывая емкость творения.

Понравились эмоции, в которые автор талантливо затягивает читателя. Есть прорехи касательно грамматики. А конкретно, пунктуации. Такие прорехи убираются одним движением, другое дело, что надо садиться и работать пошагово.

Не хватает яркости в описаниях. Еще нюанс - слишком много диалогов, которые, по сути, захламляют повествование, не отвечая ни художественной роли, ни смысловой. Некоторые надо начисто вырезать и заменять строчкой текста. Объем сократится, по предварительным подсчетам, вдвое-втрое. Но с дополнительными линиями, при творческом подходе, произведение выиграет примерно во столько же (если не больше) раз - по смысловой и художественной ценности. Но это все, при условии стремления к совершенству, а оно, как известно, не достижимо.

В целом же, - понравилось. Вижу необходимым лишь настаивать на изменении названия.

На этом пока все,

Байер Сара   03.04.2006 17:20     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сара Байер.
Спасибо за отзыв и оценку.
Насчет названия соглашусь, сама уже не раз хотела его заменить.
Но согласитесь и Вы, что в момент написания меньше всего думаешь о привлечении читателя и тем более о том, как на это может влиять название произведения.
В остальном, я вниму вашим советам, и при наличии времени постараюсь доработать некоторые моменты, в стремлении всё к тому же совершенству.
С Уважением, Moon.

Елена Мун   12.04.2006 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шел летний дождь» (Тоня Сорока)

Случайно совпало, начала читать, как по радио включили бесподобную композицию, романтика в мелодичности. С наложенными словами твоего стиха получилось очень душещипательно (конечно, в положительном смысле).

пс.Твои письма читала еще давно,с Олей в инет-кафе забегали.Но времени для ответа не было совсем,мы там были по делам. Сейчас возьмусь) Постепенно пытаюсь войти обратно в прежнее русло..

чмок,

Байер Сара   21.03.2006 00:28     Заявить о нарушении
Ну, романтика, так романтика... Куды ж без нее. Эх... B хорошо что "душешипательно" а не "душераздирающе")))
Спасибо

Тоня Сорока   25.03.2006 03:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я буду вечно рядом» (Валь Бастет)

По-моему,очень даже мило.Отнести к эротике сложно:кроме карты родинок о ней - ни намека.Понравилось,что сопливые страдания не напоминает,всего в меру.(Сопель мне б еще не хватало,итак болею,теку на клаву.) Текст выдержан в том обьеме,что легко читаем на инете,но не в урез смыслу. Это само по себе ценно.

Достаточно верно показана ситуация (надеюсь,не из личной жизни):"Жертва несет свою долю ответственности за все,что с ней происходит" (сейчас не вспомню,кто сказал). Это о Его решениях и табу героини.

Брат.Важный персонаж. Его присутствие оживляет повествование.К сожалению,убери его,и все рухнет.Останется стена,замеревший взгляд и мысли,какие от переложения их в слова лишь утеряют свой смысл.Для читателя в этом случае осталось бы узнать о чьем-то чужом табу,до которого ему дела особо-то нет,если только он не хочет установить с героиней или хотя бы писательницей личный контакт, отношения.

Радует попытка делать литературу. Один из ключей к литературе - человечность.Именно ее присутствие в героях заставляет читателя окунуться в чужой мир,в происходящее на страницах;испытывать эмоции героев. Соблюдена гармоничность повествования, только одно замечание по поводу смыслового сбоя: ушедшая от брата девушка называется по отношению к нему блудной дочерью,что не совсем соответствует ролям, -просто "блудница" смотрелось бы лучше.

Касательно смысла,помимо уже означенного случая о жертве.Опять же брат введен не зря.Прослеживается параллель.Один из путей осознания,что называется,на ошибках других(...).
Ну а про "вечно буду рядом",конечно,понятно без слов.Если отступиться от темы охарактеризования,можно было бы посоветовать героине технику по развязке кармических узлов.Развязать их порой не так уж легко,но можно.Я считаю (и это мое личное мнение -ИМХО),будущего изменить нельзя,не меняя прошлого.Если она с ним больше не встретится,развязать кармический узел будет втройне трудно.В этом есть трагедия,уловленная автором: "...и оставляет в неведении".ЭТо говорит о потерянности и беспомощности героини.Оговорюсь,что "развязка узлов" не обязательно направлена на возвравщение человека (т.е. Его),она направлена на возвращение себя.

О языке изложения.Язык неплох.

На этом пока все,

Байер Сара   16.02.2006 00:55     Заявить о нарушении
Сара, замерла в реверансе. ) Неожиданная поддержка.
Первый вариант был с кошмарным сном эротическим, но я не рискнула. Позже, может, поменяю. Сейчас, болею. Вы я тоже вижу с насморком. )
Продолжение этой истории кошмарное. Она, спустя несколько лет забеременела. А у него так никто и не родился. Надеюсь, мне судьба не готовит такой сюрприз. И вот о чем сейчас подумала. Может, это ее табу так отомстило им?
Исправила блудницу. Вы правы. Вчера не смогла найти контакт с образом. Просмотрела весь текст сегодня, исправила несколько моментов и теперь я удовлетворена работой своей. Брат мой в рассказе. Впервые появляется на моей страничке. Это самый верный мой друг и советник. Рада, что вы сразу почувствовали его значимость для меня. И его ошибки и, правда, теперь мои. Преемственность у нас с ним. Я их за него отрабатываю. Он умер. Но я преодолела уже потерянность и беспомощность. Спасибо, Сара. За помощь и понимание.

Валь Бастет   16.02.2006 13:11   Заявить о нарушении
Мужчины по любовным делам(и не только любовным) быстрее перекоординируются,чем женщины,это заложено в их природе.Зато женщины,в основном,имеют бОльшее кармическое право,нежели мужчины.Это также обусловлено природой.У героини с ее табу высокое кармическое право налицо.
Мои соболезнования по поводу брата.У меня умерла сестра.Пять лет назад,у меня на руках.К счастью,мы общаемся во снах.В большинстве, это происходит в переломные моменты моей жизни.Хотя говорят,что она - мой астральный двойник.Он часто принимает облик умерших близких родственников.

Удачи в дальнейшем создании литературы,ручки складывать нельзя.

Байер Сара   16.02.2006 15:07   Заявить о нарушении
Ручки то шаловливые на редкость достались. ) Спасибо, Сара.

Валь Бастет   16.02.2006 17:28   Заявить о нарушении
Да,я заметила..как на моей страничке что-то выщупывалось..)

Байер Сара   16.02.2006 18:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шоу под названием» (Сара Бара)

Привет)

Байер Сара   15.02.2006 19:50     Заявить о нарушении