Трактир Хаос - написанные рецензии

Рецензия на «Иудейская война против евреев» (Рене Маори)

Я далека от реальностей Израиля, но из статьи получила ответ на давно волнующий меня вопрос - почему, уже имея своё государство, еврейский народ всё равно предпочитает жить общинами в далёких от Израиля странах.

Грустно всё это. Религия - зло, и государства должны быть светскими. Повсеместно. Просто запретить построение государства на религиозной основе каким-нибудь Декретом ООН.

Трактир Хаос   31.03.2016 23:50     Заявить о нарушении
Я бы и религии все запретил, хотя говорят, что религиозность - психическая болезнь. А может их нужно лечить?

Рене Маори   01.04.2016 08:38   Заявить о нарушении
Нет, ни то, ни другое.
Личный пример несравненно лучшей Жизни у неверующих (светских), может к миру и изменения мыслей у верпующих. Но это возможно только в правильно устроенном обществе.

Анатолий Непушкэ   12.04.2016 16:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роро» (Рене Маори)

Очень атмосферный и красивый рассказ. Подкупает не только необычностью сюжета, но и образностью и красотой слога.

Таинственное событие, произошедшее в маленьком городке Ика, привело в него журналиста, который сумел раскрыть страшную тайну подводной цивилизации, враждебной всему живому.

Как всегда, автору прекрасно удалось передать переживания ГГ. Живые, колоритные образы персонажей и захватывающие не только красотой, но психологическим восприятием ГГ картины природы вызывают истинное наслаждение текстом.

Рекомендую к прочтению ценителям красоты слога и мистических сюжетов.

Трактир Хаос   28.03.2016 10:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления у разбитого корыта» (Рене Маори)

Ну, думаю, что всё не так грустно. И Европа - отнюдь не так беззащитна, как кажется. У этой дамы жалостливое сердце, но очень здоровые инстинкты. Ничего особенного - ну, очередная волна мигрантов, сколько их было? Всё пережила, и до сих пор процветает. Да, немного свихнулась на пацифизме и мультикультурности - ничего, вылечится. Уже можно не переживать - включаются естественные механизмы защиты.

Что до всего человечества - то тут религия подгаживает. Мол, всяка тварь угодна богу, тем боле убогая тварь. Думаю, все же скоро медицина сможет отслеживать генетические отклонения плода и осуществлять коррекцию развития и тогда возобновится отбор, можно сказать - естественный, т.к. только религиозные фанатики будут уклоняться от медицинских рекомендаций.

Что до перенаселения... Уже во втором поколении выросших на тучных хлебах Европы мигрантов заметно сокращается рождаемость. Процесс естественный и необратимый, если, конечно, мигранты не фанатики. Начинается переосмысление ценностей в сторону собственных удобств и свобод. Так что тоже ничего фатального не вижу.

Скорее всего, человечество в данный момент находится в критическом состоянии болезни под названием "общественный строй и религия", а лекарства пока не придумано, и естественная иммунная защита не справляется. Тут уж всё зависит от здравого смысла лидеров. Может, повезёт?

Трактир Хаос   12.02.2016 21:50     Заявить о нарушении
Все очень грустно. Обещают еще три миллиона мигрантов. Как думаешь, сколько времени понадобится странам Магриба, чтобы произвести еще столько же? А потом и от них избавиться?

Рене Маори   12.02.2016 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будь со мною, Коломбина...» (Рене Маори)

СИМФОНИЯ ГЛУПОСТИ

Симфония глупости
Мчится в поля.
Под черепом эхо
Рождает мысля.

И хочется – крестиком,
Быстро, пешком…
И в кустик сиреневый
Шмыркнуть бочком.

С таинственным видом,
Штаны приспустить,
И юный росточек
Без лейки полить.

И омутом малым
Закрутит струя,
Но я уже – в поле,
В кустах – был не я!

И – чисты ладони,
А капли в цветах -
Тумана осколки…
Что? Пахнут не так?

Тут – мерин чихал,
И сквозила заря!
А может – то с неба?
Творца та струя?

Трактир Хаос   10.02.2016 22:12     Заявить о нарушении
Не стыдно над убогим смеяться?

Рене Маори   11.02.2016 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отчего большинство коммунистов - верующие» (Геннадий Пиль-Верующий)

Ой, как всё запущено (((. Автор, вы хоть одного коммуниста живьём видели? Совет - не пишите о том, чего не знаете. И вообще - старайтесь поменьше о Высшем начале, а то совсем грустно за Вас...

Пожалуйста, почитайте побольше научной литературы, квантовую физику, биологию и астрономию, пусть даже в популярном изложении ))). Не надо экстраполировать свои фобии на всё человечество.

Пы.Сы. Философия - не наука. Строить реальность на чужом бреде не стоит. Практика до сих пор - единственный критерий истины. Будьте разумным - основывайте свои логические построения на практических результатах современных исследований.

Трактир Хаос   06.02.2016 11:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Джандаль - имя камня» (Рене Маори)

Сильный рассказ. Цепляет сразу и сразу же начинает погружать в безысходный, раскалённый мир подростка.

Противоречия в душе Джандаля между необходимостью отдать долг Наджи и страстным желанием жить приводят его к отрицанию идеалов, в которые верит наставник. В начале рассказа Джандаль уже не слепое орудие войны, но ещё и не самостоятельная личность. Он становится независимым в течение последних суток своей жизни, осмысливая происходящее и резко меняя отношение к наставнику.

Именно духовное взросление главного героя в преддверии неминуемой смерти и является основной темой рассказа. Неприятие навязанных извне целей лживого, хоть и заботливого опекуна, понимание, что для Наджи он лишь живая бомба, заставляют мальчика страстно искать заступничества у высших сил. Для него - это Аллах, воплощение справедливости и милосердия.

Рассказ гармоничен. Фантастический сюжет добавляет обречённости в проекции на живущих сегодня бесправных и оболваненных подростков, направляемых духовными лидерами радикального ислама на смерть. Язык повествования лёгок, образы окружающей мальчика природы - поэтичны и пронзительны.

Сильный рассказ, направленный против религиозных войн. Оставляет по прочтении яркое впечатление и болезненную, тяжёлую грусть.

Трактир Хаос   20.12.2015 20:31     Заявить о нарушении
Ну, Трактирище, расстарался. Откуда только слов набрал? Спасибо за оценку моих рассказов, и за Джандаля особенно. Много крови из меня выпил этот пацан.

Рене Маори   20.12.2015 20:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проклятие Папы Формоза» (Рене Маори)

Рассказ понравился. Единственное пожелание - подсократить бы, слишком текст разросшийся, не всё в нём работает на интригу. Скорее текст для повести, красиво, но для рассказа - затянуто. Или - усекать до рассказа, или - дописывать до другого формата. Сейчас что-то среднее.

Красочно, интересно, прекрасный сюжет, интрига... Только вот - текста или много или мало. Видимо, автор ещё сам не определился, что из этого сделать))). Но произведение - понравилось. Необычен и интересен сюжет, ярки образы героев, лёгок и красив слог. Погружение в далёкое прошлое - полное, что очень ценно. Читала с увлечением и удовольствием.

Трактир Хаос   20.12.2015 20:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Самый страшный страх» (Рене Маори)

Рассказ «Самый страшный страх» принадлежит к жанру психологических триллеров. Здесь мы не увидим ни мистической, ни фантастической составляющих – это произведение целиком принадлежит реальности, что делает его не менее, а, может быть, даже более жутким, чем страдания выдуманных героев. Как и большинство классических произведений жанра, этот рассказ камерный, не содержащий большого числа персонажей. Мы видим лишь трёх, причём один из них – кухарка Мина, второстепенный, очень слабо задействован, хотя он играет немаловажную роль как в раскрытии характера главного героя, так и в сюжете данного произведения.

Главный герой произведения – больной агорафобией одинокий мужчина, много лет не выходящий из дома. Единственным компаньоном для него является кухарка Мина, которая и выполняет всю работу по дому. Учитывая болезнь героя, всё действие, в основном, происходит в помещениях – доме и оранжерее. Ненавязчивое описание интерьеров (отсутствие зеркал и трогательная привязанность хозяина дома к спасительным занавесям) привносит в рассказ элемент достоверности. Ярко описанные приступы болезни, случающиеся у мужчины, также добавляют повествованию реализм. Состояние больного усугубляется боязнью этих приступов, приводя его на грань сумасшествия. Увлечённые внутренними страстями одиночки, мы не замечаем, что сам главный герой, от лица которого ведётся повествование, так и остаётся для нас загадкой. Что мы о нём знаем? Только несколько небрежных фраз: «В прошлом я был владельцем текстильной фабрики. Я был здоров. Сейчас, я болен и имею только этот дом, сад и оранжерею в саду. Только по этой территории я перемещаюсь» и описание внешности, данное в диалоге со вторым героем – братом жены больного:
«- Знаете, я никогда бы не дал вам больше пятидесяти пяти, - заключил он, как видно, решив, что сделал мне комплимент.
- Мне тридцать девять, - печально ответил я. – Да-да, старше вас всего на восемь лет. Все эти страдания – вот они здесь. На этом самом лице».

Вот, по сути, и всё. Мы так и не узнаем ни его имени, ни фамилии, ничего. Но не заметим этого, потому, что для нас, как и для самого главного героя, это станет не важно. Важно – ежедневно сопротивляться болезни и перебороть страх. А страхов у него хватает. Это не только боязнь приступов, не только страх открытого пространства, но и, по признанию самого героя, «самый страшный страх – оказаться одному». Хотя тут он лукавит.
Далее – мы видим, что в действительности он боится не одиночества, а того, что любимый им человек его отвергает. Вот чего до беспамятства боится хозяин дома, и в чём в конце концов признается: «Ее искаженное лицо, ее крики, ее ненависть – все это было тем самым кошмаром, который не оставлял меня еще долгое время. Эти крики снились ночами, заставляя вскакивать со своей одинокой постели с сердцем, бьющимся где-то в горле. В эти моменты я был способен выблевать собственное сердце, чтобы раз и навсегда прекратить мучения».

Второй герой рассказа - Марк Бережинский, брат-близнец убитой жены главного героя и приехавший в его дом в поисках сестры, прописан не так прямолинейно. Всё описание его внешности и характера даётся в рассказе самим хозяином дома в сравнении с его сестрой. Этот интересный авторский ход даёт нам возможность не только лучше узнать предысторию разворачивающейся драмы, но и сделать определённые выводы в отношении характеров персонажей. Именно здесь мы знакомимся с условно вторым героем – сестрой Марка, являющейся, по сути, тем же Марком, только женщиной. Рассказ хозяина о поведении жены и своих переживаниях, реакция на него Марка, исчерпывающе характеризуют этот двойной персонаж и раскрывают мотивацию всех действующих лиц.

Скупое описание внешности последнего действующего лица – немки Мины, компенсируется тщательно прописанным характером, что создаёт монументальный и однозначный образ. Её реакция на происходящие события однозначно показывает, что её верность приязнь находятся на стороне хозяина, каким бы чудовищным нам не казалось его поведение.

Композиция рассказа. Рассказ начинается со знакомства с главным героем. Автор мастерски раскрывает перед нами его внутренний мир, заставляя нас его почувствовать и сопереживать его проблемам. Далее – идёт завязка сюжета, к герою приезжает в дом брат его покойной жены, для того чтобы её разыскать. Во время разговора между хозяином дома и братом мы узнаём предысторию повествования, которая логически подводит к кульминации - трагической развязке.

Удачно построенная композиция, яркие образы и постепенное нагнетание обстановки делают рассказ действительно страшным. Он начинает восприниматься как собственный кошмар. Следовательно - автор выполнил свою задачу.

Недостатки. Я, честно говоря, их не вижу. Дело в том, что менять в данном рассказе в угоду своему вкусу можно лишь лексику или протяжённость действия. А на этот счет мнения у разных читателей совпадать не будут, и не факт, что такая замена пойдёт тексту на пользу и будет отличаться от авторского варианта в лучшую сторону.

Можно по-разному воспринимать само произведение. У каждого читателя останется свой взгляд на каждого из героев. Единственное, что можно сказать – вряд ли кого он оставит равнодушным.

Трактир Хаос   20.12.2015 20:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зона отчуждения» (Рене Маори)

Рассказ хорош. Хорош тем, что во вроде бы в банальной ситуации, которая каждый день проходит мимо твоего сознания и тебя не касаясь, начинаешь видеть чью-то сломанную судьбу. То есть, статистика обретает для тебя лицо и волю. Иногда - вот такую, уродливую волю. Для ГГ весь мир умещается в его лавочке, и что ему за дело до сотен чужих жизней, когда рушится его мир, воссоздать который на другом месте у него нет ни сил, ни желания.

Очень верно передан характер мистера Кита. Вот из такие забитые, трусливые людишки наиболее часто совершают самые кровавые и страшные дела. Ибо они не могут в открытую противостоять ни семье, ни обстоятельствам. Их удел - копить злобу и действовать из-под тишка. Сразу вспоминается: "Трусость - самый страшный грех". Именно так вызревают жесточайшие тираны и садисты.

В текст красиво вплетена мистическая составляющая, не дающая до конца понять, то ли это проникновение в душу ГГ внешнего зла, то ли - начинающееся безумие.

Трактир Хаос   20.12.2015 20:18     Заявить о нарушении