Амалфеева Ольга - написанные рецензии

Рецензия на «Снегопад новеллы» (Андрей Днепровский-Безбашенный)

Неделю назад, увидев синенькое-синенькое первозданное поле монитора, почувствовала такую легкость- жизнь с чистого листа. Программисты глянули с недоверием. А я им - спасибо - сам такого не сделаешь - рука не поднимется. Хотелось оценить - что это. Пришло две мысли. Первая - знаем, что "не копи", но копим, поэтому маленькая репетиция потери накопленного очень наглядна, особенно потому, что накопленное лишь гипотетически материально (идеи, мечты, желания, контакты). А вторая - не нужно хранить воспоминания на растоянии вытянутой руки. И что-то еще в этом есть - глобальненькое такое. Видимо, с током без проводов и с телом, "на раз" подчиняющимся доводам разума, будут уже не люди, а кто-то - что-там другое.
Пишите

Амалфеева Ольга   11.10.2007 22:08     Заявить о нарушении
Ольга, всякое в нашей жизни случается... Но это я так, к слову. Какие красивые у Вас отпечатки пальцев...? Пока-Пока.

Андрей Днепровский-Безбашенный   11.10.2007 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тревожные сны» (Андрей Днепровский-Безбашенный)

Тема невозвращения тяжелая и больная. "Возвращение" Платонова - есть некий свет в конце, предположительно. Фильм "Живой" дал два пути, и пока согласна с исходом. С войны (в любых проявления) либо вернуться, либо погибнуть, третьего нет. Путь, видимо, только через покаяние, очищение и любовь.
Много лет прожила среди военных, много знакомых и друзей прошло через "горячие точки". Если мужчина сумел "возвратиться с войны", это базовый показатель его как человека. Не возвращаются не только со "срочной", из горячих точек, но и с мирной офицерской службы, с военных и даже спортивных сборов. Это мужчины.
Среди женщин тоже много "невозвращенцев". Полом определяется лишь вид "невозвращения". А есть женщины, вернувшиеся после потери детей, после изнасилований, после утраты любимых и единственных, когда внутри мрак и смерть. У них свои веники.
В Омске есть кладбище в центре города, по главной алле путь от остановки к остановке, мимо памятников ребятам-афганцам. Передо мной шла стайка девушек - лет 18-20, смеялись, потом затихли. Вдруг одна так четко: " Девочки, а ведь мы уже вдовы". Такого не забудешь.
И им тоже нужно будет вернуться, на шаг, но уже другими.
Это опыт, который нужно внести в повседневность, нам, людям, дают его, а мы считаем его лишним, а нам опять дают, и будут давать, пока что-то не поменяем... Или организуют просто очередной маленький всемирный потопчик, ибо бесплодным будет наше существование как части мира

Амалфеева Ольга   08.07.2007 11:42     Заявить о нарушении
Ольга, Вы верно подметили, такого никогда не забудешь... Беда в том, что если воюешь, легче, если знаешь за что... За интернациональный долг, за восстановление конституционного порядка, за восстановление справедливости и т.д. А я с стройбате валил лес! До сих пор думаю - зачем и для чего...? Наш прапорщик когда нам развешивал колотухи, всё время нас призывал, что мы скоты не в Афгане, которому нужен лес и без которого война там будет приграна, и что этот лес идёт в Афган железнодорожными составами и пароходами... Я ему тогда возразил, что в Афганистане нет железных дорог, так же как и выхода к морю, на что прапорщик мне ещё хорошенько навешал и выдал - Сильно умный ты, да!!? Умный?!! Умнее меня, прапорщика?!! Тогда вот скажы, почему же ты здесь...??? Почему ты не стал прапорщиком? Нас вернулось только половина... Вторая половина была убита, задавлена, убежала, была посажена, повешана или повесилась, без вести пропала и т.д. Сильная это штуковина - память... Всего Вам доброго и хорошего.

Андрей Днепровский-Безбашенный   08.07.2007 13:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужские фантазии» (Андрей Днепровский-Безбашенный)

Классно. Правда, качающийся Мерседес и трусы с розочкой лишнее - дамы с мороженым вполне хватит. В таких вещах важно чувство меры, грань, в розочках - перебор. Спотыкается восприятие, соскальзывает в поп-кинопрокат. В оригинальном тексте - аляповатый чужой кусок, причем посередине, когда уже чувства читателя на пределе и можно брать тепленьким.
Во всем остальном - замечательно. Чудная эротическая проза - коей, со вкусом и смылом очень мало

Амалфеева Ольга   07.07.2007 23:39     Заявить о нарушении
Ольга, исправлю. Эротика, это так, баловство, увлекался когда-то, думал эротика будет способствовать демографии...

Андрей Днепровский-Безбашенный   07.07.2007 23:52   Заявить о нарушении
Не согласна, что баловство. Она не просто демографии, она человечности в нас способствует. Это признание в нас тела, и того, что это красиво, и того, что это важно, то есть это правда и красота. Она соединяет в человеке тело и душу. Это сложно, потому что это одухотворено, в отличии от порнографии. Последней так много, и ее легче принимают потому, что это проще, не требует откровенности, не предполагает внутреннего содержания. Эротика - огонь, мерцающий в сосуде, порнография - сосуд она, в котором пустота. Писать эротическую прозу важно, если это не самоцель, это, если хотите, задача государственной и даже глобальной важности.
Это "дни говорения", "position namber one" по "Ассе", спасибо, что отвечаете на письма, это приятно. С теплом, конечно.

Амалфеева Ольга   08.07.2007 11:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечность» (Андрей Днепровский-Безбашенный)

"И будем мы с тобой на ты, как те забытые кресты", когда уйдет река времени, и станет вечность. Вечность - когда времени больше нет. И много, много еще в последних трех строках. Можно оставить только их:

ВЕЧНОСТЬ
И времени река уйдет,
И будем мы с тобой на ты,
Как те забытые кресты.

Восточная форма, истинно русское содержание.
Но это так увиделось.
Андрей, это хорошо, свое, и запомнится.

Амалфеева Ольга   07.07.2007 22:59     Заявить о нарушении
Ольга, стараюсь... Но на стихи мало кто заходит. Мне кажется, что у каждого автора есть свой предел высоты - он не может написать лучше, чем может. Тепла Вам и света.

Андрей Днепровский-Безбашенный   07.07.2007 23:16   Заявить о нарушении
Лучше - не надо. Предел высоты - кто определит. У Вас есть СВОЙ взгляд, он интересен и Вы можете его выразить - это две составляеющие невозможности не писать. По-моему все разговоры "о технике" писания - просто некий реверанс в сторону теории литературы, которая лишь производная от творчества. Вы пишете, как видите,и это самое ценное и важное. Пишу так, потому что так пишу, и только этот вариант возможен, так думаю. Безусловно, с теплом, ибо иначе на письма не отвечают

Амалфеева Ольга   08.07.2007 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пуськи - Поцелуськи» (Андрей Днепровский-Безбашенный)

Мальчики не рассказывают женам об армии, в частности, и вообще о том, о чем нужно знать, чтобы быть вместе, это причина номер один - мы ничего друг о друге не знаем. Она бы и не смогла его понять, а он бы не сказал.
Знаете, для меня оказалось важным, задело то, что вы в рассказах говорите о вечном через простые вещи.
И потом, трагедия несовпадения - во времени, пространстве, способе восприятия мира - самое больное в этой жизни. А мы еще и молчим, а чтоб что-то сказать, нужно назвать себя "безбашенным". Почему? Это не безбашенность, это человечность, редкое, кстати, по нынешним временам качество, где отклонение от нормы "How are you?" - "OK" - вызывает неуютство в душе, и тема закрывается - страшно признать, что существование человека - страдание, так я теперь думаю. Но мне кажется, что нестрадающий человек - зря живет, ибо не видит и не чувствует. А без катарсиса не приходит и свет, и смысл, и радость

Амалфеева Ольга   07.07.2007 02:17     Заявить о нарушении
Ольга, доброго времени суток. Можно узнать, что Вам снится в последнее время? А мне - армия... Всё снится и снится зараза, снами всего уже задрала... Я из-за неё два раза с женами разводился, не смогли они меня вынести вместе с моей армией... А я вот живу с этим, куда её денешь из памяти... Ольга, пусть Вам снится что-нибудь хорошее, я сильно на это надеюсь. С улыбкой.

Андрей Днепровский-Безбашенный   07.07.2007 02:32   Заявить о нарушении
Доброго времени. Честно - стараюсь не спать. А про армию, я думаю, человеку нельзя давать больше, чем он может вынести. А нам дают. Зачем? Не знаю. Мы Голумы с дырками в душе. Однако, до сих пор думаю, что кто-то может эти дырки понять, и принять нас с ними. Хотя практика и показывает иное. Открываешься - и тебя бьют в то же место. И нужно большое мужество, чтобы открыться вновь. Почему-то кажется, что поймете. Что-то нашла в Ваших рассказах. Что - до конца не поняла, будет ночь - буду читать

Амалфеева Ольга   07.07.2007 17:48   Заявить о нарушении
И еще, раз снится, значит что-то там осталось, что-то, что не стыкуется с дневной жизнью. И будет сниться, пока не стыкуется (Андрей, это просто частное мнение, так, на всякий случай). Может, нужно писать об этих снах, писать, пока не найдешь, что их объединяет, что заставляет их возвращаться. Тогда можно будет ночь связать с тем, что днем, и поменяется и там, и там. Но есть риск, что день не станет от этого проще. Зато восстановится цельность. Ведь и та, и другая сторона, все равно - твоя

Амалфеева Ольга   07.07.2007 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спичка» (Людмила Хоменко)

Люда, просто... Я буду вас читать.

Когда написала это - не приняли - очень мало слов, "напишите более развернуто". - Зачем? Я просто буду вас читать. Надеюсь, теперь по количеству слов пройду.

Амалфеева Ольга   19.02.2007 16:02     Заявить о нарушении
Простите за запоздалый ответ, нечасто здесь бываю.

Спасибо.

Людмила Хоменко   25.04.2007 13:34   Заявить о нарушении