Сергей Бурмистров - написанные рецензии

Рецензия на «Комсомолец Аркашка» (Алексей Подковыров)

Вы хорошо написали биографию главного героя. Хотя, конечно, если в самом начале миниатюры заявлена изворотливость Аркашки - то хорошо бы привести примеры изворотливости; ружье, висящее на стене, должно выстрелить. Биография узнаваемая в нашей стране, поэтому люди довольны: это будит их собственные воспоминания. Но Мандельштамм говорил, что хороший сюжет состоит из биографии героя официальной и особенной психологии героя, который повороты этой самой биографии переживает. Добавьте психологии персонажу, переживаний, чтобы он стал выразительнее.

Сергей Бурмистров   08.08.2019 05:12     Заявить о нарушении
Например, продал он галстук: как его за это ругали, как он оправдывался? Такой простор для творчества! А Вы вместо этого кратко отобразили историю СССР, и всё.

Сергей Бурмистров   08.08.2019 05:15   Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за отзыв и профессиональные замечания. Именно так и нужно писать,но это миниатюра,а материала здесь как минимум на повесть,но писать романы и повести я не хочу.

Алексей Подковыров   08.08.2019 08:41   Заявить о нарушении
Так Вы не берите весь СССР сразу. Один маленький факт + одно маленькое переживание = тренировка правильного стиля на минимальных объемах...

Сергей Бурмистров   08.08.2019 09:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женское мыслительное-2» (Анеля Ботик)

1. Глупость - это оружие женщины, которая умеет им пользоваться. Моя любимая женщина прекрасно прикидывается дурочкой, когда ей надо и мужчина, которому дали понять как он умен и талантлив, в результате выполняет почти все ее желания.
2. Кто-то сказал восхищенно: "Это же надо быть какой умной, чтобы выглядеть такой дурой!"
3. Ум для женщины никогда не бывает отягощением; надо только различать, что ум мужчины и ум женщины - это РАЗНЫЕ явления природы! Отягощением для женщины может быть только мужской вариант ума.
4. Привести себя в соответствие с внешним имиджем - это означает погубить свою индивидуальность. Это не ум, это отступление. Депрессия и злость в итоге неизбежны.
5. Мужчина, который любит, когда ему разжевывают - это не мужчина. Мужчина - это тот, кто думает и решает сам. Вспомните фильм "Москва слезам не верит". К сожалению, войны и репрессии в России количество настоящих мужчин значительно сократили.
6. Форма подачи - это вообще не женская привилегия. Еще Аристотель заметил, что форма не равняется содержанию. Общечеловеческие философские категории в половой детерминации не нуждаются.
7. Первобытный мужчина ходил на охоту, а первобытная женщина сидела у костра и поддерживала огонь. Вместо того, чтобы с пеной у рта спорить го различиях мужчин и женщин, лучше бы задумались, как и из чего эти различия вообще возникли.
8. "Да прилепится жена к мужу своему и да будет у них ЕДИНАЯ суть" - только гармония выживает. Люди - существа КОЛЛЕКТИВНЫЕ!

Сергей Бурмистров   28.07.2019 17:33     Заявить о нарушении
Совершенно согласна со всем вышеизложенным.

Анеля Ботик   29.07.2019 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как федя сектантов разоблачил» (Протоиерей Анатолий Симора)

Если бы на самом деле все люди раскаялись, а секты исчезли после первой же шутки над ними!

Сергей Бурмистров   28.07.2019 11:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «О ВЕРЕ» (Алсашина)

Бедная, несчастная сущность, которую насильно втиснули в совершенно неподходящую ей материальную систему! И что это за сущность, которая не может обеспечить себя подходящим существованием? И зачем мне верить в такой космический разум, который, в сущности, является импотентом? Нафиг он мне нужен?

Сергей Бурмистров   28.07.2019 09:58     Заявить о нарушении
Первая строчка - гениальная, Сергей.
Именно. Вот куда сунут, там эта сущность - предмет вашей потехи - и заживет.
Все мы - то лошадь,то овёс.
А самим себя обеспечивать? Может, и есть у Высших Сфер такие паноптикумы.
Я лично живо бы себе крылышки и обогреватедь какой поспособней спроворила и помоталась по планетам, где жемчуга рассыпаны, да золото разлито, а мне - крылатой уродине с печкой вся эта экзотика без надобности.
А? Всем кайфам кайф!
Удачи, коллега!

Алсашина   31.05.2022 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эффект Штирлица» (Анеля Ботик)

Все мы демонстрируем в обществе "нормальное" поведение: банальные слова, банальные реакции, банальные мысли. Но если ты любишь, именно любишь, а не просто живешь с ней, то ты знаешь её интересы и ее проблемы, ее жизненный опыт и ее повседневные желания, её мечты и её характер. И тогда ты понимаешь её.


Сергей Бурмистров   28.07.2019 06:41     Заявить о нарушении
А она вас.

Анеля Ботик   29.07.2019 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Священный Рай открыт» (Сара Шлезингер)

Не слушай критику, пиши настоящие стихи, как это стихотворение: логически ничего не понятно, но очень хорошо.

Сергей Бурмистров   28.07.2019 06:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Последствия Первой мировой войны 1914 - 1918 годах» (Марьша)

Ну, переписали Вы часть истории - и дальше что?
Если Ваш тезис в том, что война - это плохо, то и советская пропаганда, насколько я помню, не скрывала, что "сволочи капиталисты развязали братоубийственную бойню" и так далее. А какие у Вас личные мысли по этому поводу? Я думаю, что здесь - сайт литературный, то есть субъективный, а у Вас какой-то "отчет об археологических раскопках" в Сети. Давайте все будем информацию из интернета без комментариев сюда скидывать - вот весело будет! А кто просветился - так пусть лучше учебники по истории качают и изучают. Общеобразовательные сайты, знаете ли, в Сети тоже есть...

Сергей Бурмистров   26.07.2019 19:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас,Сергей,за прочтение и возмущённый отклик!
И я принимаю Ваше возмущение с пониманием. Хотя уверена, что по 1 прочитанной части темы понять что-то и сделать вывод, сложно.

Однако, многие читатели благодарят за эту тему, так как они не предполагали наличие информации по данной теме.

Для чего я выставляю эту информацию? И почему без пояснений?
Пояснения будут, только чуть позже.

Я так работаю по двум темам. Первая тема-о депортации немцев и о депортации вообще.
ЭТОТ ВОПРОС ВЫЗВАЛ БУРЮ ЭМОЦИЙ. МНЕ ВЫСКАЗЫВАЛИСЬ С ОДОБРЕНИЕМ И С ВОЗМУЩЕНИЕМ.
Тема осталась не завершенной, так как долго искала Титульного немца, который смог бы пояснить сложившуюся ситуацию.
Немец есть, есть его пояснение.
Но нет пока информации еще по одной части исследования. Занимаюсь.

И по теме о царской России есть не исследованные вопросы. Буду работать.
И ТЕМА О ЦАРСКОЙ РОССИИ ТОЖЕ ВЫЗВАЛА ЦЕЛЫЙ ШКВАЛ ВОЗМУЩЕНИЙ, ВПЛОТЬ ДО ОСКОРБЛЕНИЙ. Понимаю, что тема болезненна.После завершения исследований приглашу Вас на прочтение.

Еще раз позвольте поблагодарить Вас за неравнодушие!

Марьша   27.07.2019 07:16   Заявить о нарушении
Постарайтесь тогда не раскидывать тему на мелкие кусочки. Здесь читатели такие: прочитал мою миниатюру, написал восхищенный отзыв, что замечательно пишу, коротко и со смыслом - и всё; больше ничего не читает. Не все такие, но встречаются. Опубликуйте нечто целое и сразу, в начале, дайте личную позицию, чтобы окончательно зацепить человека.
А если по частям публиковать, то и будет притча о шести слепых мудрецах и слоне, которого они ощупывали.

Сергей Бурмистров   27.07.2019 07:49   Заявить о нарушении
Ну, не так всё просто, как Вы себе это представляете!

Марьша   27.07.2019 08:02   Заявить о нарушении
Тогда поступайте как культурные люди 19 века. Критикуя кого-либо, они сначала цитировали противника: "Вы говорите, что...", а потом уже "Вы неправы, потому, что...". И после того, как Вы процитируете ошибочную позицию, можете давать любой свой материал - нормальному человеку СРАЗУ будет понятно, о чем идет речь, даже если он НЕ ЧИТАЛ другие части Вашей темы.
На "прозе" 8.000.000 авторов и читать каждого от начала и до конца - физически невозможно.

Сергей Бурмистров   27.07.2019 08:23   Заявить о нарушении
Благодарю Вас за совет!
В дальнейшем я буду действовать по Вашему совету.

Марьша   27.07.2019 13:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рай и ад» (Елена Качанова)

Так что такое Ад и что такое Жизнь?
Дверь в ад надо захлопнуть - но куда именно надо захлапывать; чего опасаться, с чем бороться? Жизнь - это тоже у каждого свое понимание, а определения нет. У опустившегося Алкаша тоже своя жизнь и тоже свое понимание Ада. Дело не в том, как понимает это читатель; дело в том, что именно хочет сказать автор? А если автор не дает ясных определений, то зачем мне именно это произведение? Тогда об Рае и Аде я могу поразмышлять сам по себе. Верующие люди восхищаются - они уже наполнены понятиями Рая и Ада. Но это - общеупотребительные понятия; а что оригинальное хотел сказать автор? "Я выбираю жизнь!!!" - это эмоция; а где её объект? Что есть Жизнь?

Сергей Бурмистров   25.07.2019 08:31     Заявить о нарушении
Не надо искать сложности в понимании жизни.Надо просто ЖИТЬ, и по мере сил, своими светлыми мыслями и добрыми поступками помогать Миру.Это и есть рай на земле. Страх, злоба, агрессия, постоянное раздражение -есть ад,в котором живет человек и убивает сам себя, причем по своей ВОЛЕ, потому что мы сами выбираем о чем нам думать и как поступать в жизни.Все предельно просто.Есть хорошее выражение:"Мы есть то, во что мы верим".Спасибо за отзыв Сергей.С уважением.Елена.

Елена Качанова   25.07.2019 09:27   Заявить о нарушении
Дело не в том, что я не знаю, что такое Ад и что такое Жизнь. Вопрос стоит в другом: пишете Вы для собственного удовлетворения, чтобы считать себя писателем, или делитесь с людьми своими мыслями? Находитесь Вы в позиции непризнанного гения или идете к людям? И если Вы с людьми, то ясность мысли обязательна. И это должна быть именно Ваша, особенная мысль, а не намёк на общие понятия, пусть даже эти понятия трижды правильны; Нельзя ставить дело так, что "Я сказала - а остальное люди сами поймут!" Не поймут - люди слишком разные!

Сергей Бурмистров   25.07.2019 09:57   Заявить о нарушении
Вот вы написали, что жить - это помогать людям, и так далее. Ад - это злобные мысли. Вот и напишите об этом, изобразите это как ПРОЦЕСС! А то получается, что Ученик сначала проорал на весь мир, что он выбирает жизнь, проводил Учителя, а потом сел и задумался: "А что, собственно, я сейчас выбрал?"

Сергей Бурмистров   25.07.2019 10:00   Заявить о нарушении
Вы пишете "Не надо искать сложности в понимании жизни". Хорошо. Я например, могу дать простое определение понятия "Война". "Война есть вооруженное противостояние двух сторон с целью нанесения ущерба противнику и подчинения его своим интересам". "Мир это отсутствие войны и взаимовыгодное сотрудничество". Всё просто понятно; зачем только Лев Толстой написал свой толстенный роман? Зачем он наворотил столько сложностей в таких простых понятиях? И зачем тогда вообще нужна литература?

Сергей Бурмистров   25.07.2019 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Небольшой отрывок...» (Маргарита Ладога)

Прекрасный "пейзаж" - исходная гармония обстоятельств. Но в чем сюжет? В том, что героиня рассказа на уровне подсознания - способная девочка? Ситуация не развивается. Аналогично в русских сказках богатырь получает волшебного коня и волшебный меч - и после этого становится ясно, что он всех победит. То есть, победа героя предрешена заранее. Необходимо продолжение: как отнеслись дети к событию, вспомнив, наконец, волка? Как отнеслась к этому сама девочка? Что сказали взрослые? То, что одиночное чудо произошло, не исключает возможности развития сюжета. Сейчас дана просто картинка, а литература - это психология персонажа. Без психологии литература никогда не выдержит конкуренции с Голливудом.

Сергей Бурмистров   24.07.2019 16:48     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо! Очень признательна за столь развёрнутую рецензию. Полностью с Вами согласна.
Что до самого отрывка, то это небольшая главка большого произведения. Улыбабсь. В семнадцать лет начала писать грандиозный роман, но так и забросила на двадцать первой главе.)) Вряд ли буду дописывать, но и выбросить рука не поднимается.
Про психологию персонажа Вы очень верно сказали.
Ещё раз спасибо!

Маргарита Ладога   26.07.2019 05:59   Заявить о нарушении
"Улыбаюсь"! - опечаталась!)))

Маргарита Ладога   26.07.2019 06:01   Заявить о нарушении
Попробуйте написать короткий рассказ про "временные трудности". Например, живет некий человек в определенной социальной гармонии с определенным настроением. Потом случается нечто политическое, но ненадолго; проблема решена, все вернулось обратно. В итоге внешне социальная гармония та же самая, но психология человека изменилась. Не пишите роман - это очень тяжело. Тренируйтесь на мелких вещах. Главное - чтобы было хотя бы одно изменение, психологическое или социальное. Социальность неизменная - это устойчивое общество с временными неприятностями, социальное изменение персонажа - это реформы в обществе или революция, или персонаж сам сильно чего-то захотел.

Сергей Бурмистров   26.07.2019 06:57   Заявить о нарушении
Советский философ Лосев писал, что единицу можно делить на части бесконечно. Так и вы попробуйте: определите, какое изменение в персонаже должно произойти, а потом доказывайте это изменение проработкой деталей. В этом методе компьютер - удобнейшая вещь! Писателям раньше, чтобы вставить текст, приходилось резать напечатанные листы и вклеивать туда вставки. А ПК позволяет написать сначала короткую вещь "Маша выросла, захотела любви и вышла замуж", а потом уже разворачивать данную "миниатюру" хоть до объемов "Войны и мира". Я сам когда-нибудь займусь разработкой собственных коротышек.

Сергей Бурмистров   26.07.2019 07:04   Заявить о нарушении
Хороший совет. Спасибо!
А за Лосева спасибо отдельное - было время, много его читала.

Маргарита Ладога   26.07.2019 07:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Марина Мнишек» (Маргарита Ладога)

Борьба за власть - это всегда страшно и это не только Романовы. Шах Аббас приказал удавить ВСЕХ своих родственников, когда пришел к власти.

Сергей Бурмистров   24.07.2019 16:30     Заявить о нарушении
Так и есть. Стремление к власти уничтожает человечность в людях.

Маргарита Ладога   26.07.2019 06:03   Заявить о нарушении