Анита Кения 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Поездочка» (Элина Шуваева)

Неожиданно и даже пугающе, когда представляешь превращение в кукол!

Анита Кения 2   25.12.2023 16:51     Заявить о нарушении
Спасибо!

Элина Шуваева   25.12.2023 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Артистка» (Элина Шуваева)

Необычный и красивый рассказ!

С уважением, Анита.

Анита Кения 2   16.12.2023 06:19     Заявить о нарушении
Спасибо.1

Элина Шуваева   16.12.2023 12:12   Заявить о нарушении
Спасибо!

Элина Шуваева   16.12.2023 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Монастырь» (Анита Кения 2)

Светлана Первая.
Рецензия на пьесу в стихах «Монастырь»

Жанр пьесы предполагает наличие в произведении сюжета, поэтому рассматривать будем не только поэтические аспекты (технику стихосложения, образный ряд и пр.), но и те моменты, которые чаще звучать в рецензиях на прозаические тексты (логику повествования, достоверность образов и т.д.)

Идея и сюжет
Сформулировать идею пьесы достаточно сложно. На первый взгляд, прослеживаются два постулата, которые могут стать опорными: первый – «принуждение и запреты не сделают человека счастливым»; второй – «то, что составляет счастье одного, для другого может быть бедой». На первый работает сюжетная линия Синди и дядюшки Клода, на второй – линия Синди и Эсмеральды. Обе идеи достаточно интересны и способны стать одна главной, другая второстепенной, но для этого им нужно текстовое пространство и более ровное развитие сюжета.
Если говорить о последнем, то явственно ощущаются серьезные событийные лакуны. Другими словами, сюжет неполон, будто пропущены важные сцены. К примеру, между посещением Площади Чудес и диалогом Синди и Смеральдины. И далее тоже. В целом, похоже, что это краткое изложение сюжета пьесы. Действие в нем развивается стремительно и при этом рвано, будто рассказчику некогда и он торопится изложить основные события. Если получится, то это стоит исправить, добавив новые сцены и диалоги (продумав, конечно же, развитие действия и события).

Образный ряд и стилистика
В пьесе, к сожалению, мало свежих, незатертых метафор и образов. В основном, повторяются те, что традиционны как для русской поэзии, так и для поэзии в целом («чары сна», «сатанинский пир», «чистая душа», «спустившаяся с небес» и пр.) В стилистике тоже встречаются недочеты, например, выбор контекстно неудачных фраз («ты лучший человек», употребленное по отношению к любимому; «не просись на улицу», которое звучит слишком разговорно и т.п.)

Техника
Технически стихотворные строфы построены неплохо. Хотя встречаются и глагольные, и неточные рифмы. Есть и неудачный подбор слов в строке, из-за чего недопустимо смещается ударение (например, «Мой дядя про тебя сказал, что ты злобнА как бес!» или «Она сумела в твОе сердце запустить свой яд»). Подобные моменты лучше обязательно исправить.

Заключение
В целом, пьеса, к сожалению, выглядит недоработанной. Не в последнюю очередь потому, что слишком коротка. Я бы рекомендовала дописать несколько сцен и диалогов, чтобы заполнить лакуны и дать читателю больше времени, чтобы погрузиться в атмосферу происходящих перед ним событий, познакомиться с героями и начать им сопереживать. Пьесе – при таком замысле, какой прослеживается из имеющихся сцен – катастрофически не хватает текстового пространства. Только после решения этой задачи имеет смысл переходить к технической и стилистической правке.
Если в результате редактирования и дописывания получится гармонично объединить в одной истории две управляющих идеи, которые приводятся в начале рецензии, то произведение может получиться интересное и достойное чтения, а также постановки на сцене.

Анита Кения 2   18.03.2023 15:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «О чем молчат эльфы» (Анита Кения 2)

РЕЦЕНЗИЯ
Елена Крюкова о сказке Анны Казанцевой

Мудрость маленькой волшебной сказки

«Сказка ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок...»
Хрестоматийные строки Александра Пушкина... как часто мы вспоминаем их при соприкосновении с материей слова, Логоса, которая напрямую отражает происходящее не в реальном, а в выдуманном, в фантастическом мире (проще сказать – в нереальном).
Но кто поручится, что этот мир, изображаемый сказочником, нереален? И что изображаемые ситуации в мире волшебном, потустороннем, сновиденном не имеют аналогов в мире человеческом?
Сказка «О чем молчат эльфы» Анны Казанцевой скорее напоминает эльфийское сказание, попытку создания эльфийского эпоса, чем непритязательную сказочную миниатюру. Ее объемы отнюдь не романные, и все же заслуживает уважения стремление автора наиболее полно, многоцветно развернуть перед нами картину эльфийской жизни – начиная от изобразительных, даже кинематографических моментов, колорита, запечатления неповторимой эльфийской атмосферы и заканчивая обычаями, обрядами и законами, по которым эльфы живут.
Удивительно, но в самой словесной живописи, в самом наборе изображений эльфийского житья-бытья на ум не раз приходит знаменитый фильм Джеймса Кэмерона «Аватар». Там тоже сделан шаг к воссозданию немыслимого, фантастического мира; мир иной планеты сродни миру волшебному, он так же странен для человека и так же притягателен.
«Из цветов и появляются новые маленькие эльфы! И считается, что чем больше цветов вырастят эльфы, тем больше родится маленьких эльфов, тем счастливее будет их жизнь! Наверное, вы решите, что эти маленькие крылатые создания живут куда интереснее людей…
У Анариэль были две лучшие подруги, с которыми она часто летала по лесу и болтала обо всем прекрасном, что видели – о том, как радостно поют птицы, как сверкают солнечные лучи в отражении на глади озера, какие прекрасные платья из лепестков сшили им бабушки и мамы... Однако спустя какое-то время разговоры подруг очень изменились. Анариэль поняла, что подруги стали интересоваться тем, о чем она сама никогда не задумывалась. (...)».
От подруги героиня сказки, Анариэль, узнает о том, что ждет ее в скором времени: соединение с эльфом и рождение дитя из живого цветка. Но Анариэль совсем не мечтает связать свою жизнь с неведомым эльфом и родить в цветке их общего ребенка.
Она мечтает... петь.
И здесь перед нами словно бы разверзается огромная, многозвездная небесная пропасть. Вся ткань сказки сразу, с самого начала, вьется вокруг темы-образа, предельно волнующего любое разумное живое существо: вокруг счастья творчества.
«– Нет, мне больше нравится мечтать о том, какие песни я напишу, как спою их для эльфов, для людей. Ведь люди поют! И какие песни они поют! Знаете, однажды я подлетела к одному из их домов и услышала там пение. Это было волшебно, такого я никогда прежде не слышала! Я тоже хочу так петь, все бы отдала, чтобы однажды написать свою песню, самую прекрасную! А остальные эльфы только выращивают цветы. Мне это не интересно…».
Вот оно, противостояние вдохновенного творца и обыденного мира! Мира, где все живет, вырастает, развивается и умирает в рамках незыблемых законов – и мира великой свободы, высокого полета, необъятной, безбрежной, привольно льющейся мелодии. Песня – вот что счастье для маленькой Анариэль, и мы предчувствуем, что она не отступится от своего пути, от своего горячего желания.
Это и есть одна из четырех архетипических тем, обозначенных в свое время Хорхе Луисом Борхесом, один из четырех сюжетов-архетипов мировой литературы: погоня за мечтой.
В архетипический «набор» Борхеса, напомним, входят: осада города, далекое путешествие, погоня за мечтой, умирающий и воскресающий бог.
Многослойность эльфийских миров в сказке тоже показана, и этот «слоеный пирог» эльфийского мира впечатляет. Читатель может сделать вывод, что структура эльфийской Вселенной напоминает многообразие земного шара. Мы никуда не денемся от ассоциаций волшебного с земным! И, может, это хорошо: такое бытийное сближение делает героев сказки для нас более теплыми, узнаваемыми... очеловеченными, а это значит – человечными.
Заокеанские эльфы, Белокрылые эльфы, Чернокрылые эльфы... Любое общество, и эльфийское тоже, как выясняется, делится на «нации» и «народы», на виды и подвиды. Эльфы рождают свое дитя в цветке, и, значит, они сами – цветочный народ: нечто среднее между бабочкой, стрекозой, колибри и маленьким ангелочком. Эльф воздушен, знак равенства ставится между ним, его существом, его жизнью, и той легчайшей и прозрачной воздушной средой, где он обитает.
А песня, что она такое для эльфов? Песни поют люди. Но люди для эльфов – это совершенно другой мир...
Песня... петь... Автор здесь говорит о возможности выбора. О возможности быть свободным от любой условности, от любого традиционного, сужденного предписания, и эта свобода и делает душу живой, а сердце – творящим.
Эти же законы существуют и в человеческом обществе. Выращивать цветы – вот эльфийский удел. Анариэль размышляет о мире людей, которые могут петь песни, и она задает бабушке самый главный вопрос, от которого будет зависеть все ее последующее поведение, и – шире – ее судьба:
«– Бабушка, а почему люди поют, танцуют, а все эльфы только заботятся о том, как вырастить побольше цветов и не думают ни о чем другом? (...)».
И бабушка отвечает вполне предсказуемо:
«– Послушай меня, милая… Ты не сможешь изменить ничего в нашем мире. Я понимаю, тебе интересно все новое и необычное. Однако ты – эльф и тебе придется смириться с законами нашего мира. (...)».
Анариэль учится петь у своей новой подруги Ностии. Она делает успехи в обучении. Скоро она будет замечательной певицей! Но вот однажды она вздохнула и запела – и... не смогла взлететь. Основное чудо эльфийской жизни, свобода летать, порхать по эльфийским мирам, уже не принадлежала ей.
Горе? Да. Слишком дорогая плата за счастье петь? Да. Анариэль плачет перед Ностией. Ностиа ведь не открыла ей секрет, что с ней станет, когда она научится петь, как люди, не сказала, что она утратит основную радость эльфийского народа! А Ностиа вдруг спрашивает Анариэль: «...как же тебе жить без пения?».
Хороший вопрос. Петь для Анариэль значит ЖИТЬ. Выбор сделан.
Анариэль возвращается домой... и бесконечно страдает. Где теперь ее крылья? Они бессильны. Приобретя одну силу, она утеряла другую.
По мысли автора, так бывает и в человеческой жизни: мы все однажды делаем выбор, определяя наш ПУТЬ.
И часто этот путь усыпан колючими терниями, а отнюдь не розами.
В сказке, ближе к концу, начинается драматическое действие. В царстве Белокрылых эльфов внезапно начинается пожар. Огонь надвигается, приближается... эльфийский лес горит, и в ужасном пожаре, пытаясь спасти Ностию, гибнет Анариэль.
И вот тут таится разгадка всего замысла сказочного повествования. Анариэль НЕ ПОГИБАЕТ. Душа ее жива. Мы догадываемся: умерло, исчезло в огне лишь ее маленькое легкое тело. А душа вмиг оказалась рядом с властительницей эльфийского царства – Великой Бэнши.
Именно здесь происходит главное событие сказки, ее кульминация. Анариэль вознаграждена – за свою верность пению, избранной судьбе. И вознаграждение это вручает ей, ее бесплотному нежному духу сама великая царица эльфов. «...Ты не хотела жить так, как считали правильным другие. Анариэль, ты шла своим путем, не позволяла другим управлять твоей жизнью, и это правильно! Каждый, будь то эльф или человек, или еще кто-нибудь, волен жить так, как пожелает сам, если не причиняет вреда другим. Каждый может петь, если хочет, выращивать цветы, создавать семью, если это его мечта.
- А что будет теперь?
– Ты не сможешь больше вернуться к тем, кого любишь, но за твой поступок я возвращаю Ностиа способность летать и с этого дня все эльфы смогут петь. Посмотри, Ностиа взлетела в воздух, она поет для тебя, в память о тебе! (...)».
«За твой поступок...». Значит, Анариэль спасла Ностию. И на самом деле, осознаем это, она совершила три благородных поступка: она выбрала необыкновенный певческий удел, она рассказала своей семье правду о своем выборе, ничего не скрыла, и она спасла Ностию от смерти во время пожара.
Задумаемся над этой нравственной триадой. Кто из нас, взрослых, тем более из детей может похвастаться тем, что выбрал свою судьбу, осознавая, что из-за этого выбора можно лишиться чего-то очень дорогого; что всегда говорил правду; что спас чью-то чужую жизнь? Проще говоря, Анариэль – настоящий герой, вернее, героиня. Ее награда, полученная от Великой Бэнши, царицы эльфов, – это та безусловная, тотальная, радостная свобода, которой она не имела при жизни, о которой мечтала, и которая будет теперь сопровождать ее в вечности.
Сказка «О чем молчат эльфы» одновременно и художественно-грациозная (написана она, кстати, легким и прозрачным языком), и эмоциональная, и нравственно-поучительная (но, что отрадно, без надоедливой дидактики). Она балансирует между детской наивностью и «андерсеновской» мудростью. Она лаконична и в то же время масштабна. Она показывает красоту женственности и изящества и мужскую смелость жизненного выбора маленькой Анариэль.
Эта маленькая сказка вполне может стать хорошим детским спектаклем или эффектной анимацией.
И не забудем о том, что автор, в начале текста, указывает на происхождение имени сказочной героини: Анариэль означает «Дочь Солнца». Этим многое сказано. Огонь-трагедия, отнявший жизнь, и огонь-радость, жизнь дающий, уравновешиваются в эльфийском имени. А как корабль назовешь, так он и поплывет.
Елена Крюкова
15.11.2022

Анита Кения 2   18.03.2023 13:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Натали» (Анита Кения 2)

Рецензия на рассказ «Натали» Светлана Первая

Рассказ лиричный, с хорошим потенциалом. Чтобы его реализовать на достойном уровне важно сделать две вещи: во-первых, сформулировать главную идею и органично вписать ее в текст, а во-вторых, изменить концовку истории.

Идея
Четко сформулировать главную идею в данный момент сложно, потому что сама история оказалась не рассказанной до конца. Вместо настоящего финала читателю предлагается «суррогат» - пробуждение героини и превращение всех событий в сон, который не надо ни объяснять, ни завершать. Это очень, очень неудачный прием. По крайней мере, для этого рассказа.
Вместо этого я бы предложила иной финал: Анита видит Натали в толпе, зовет, зовет, та оборачивается – и не узнает Аниту. Натали все-таки изменили память. И после первого отчаяния героиня все-таки решает, что жалеть не о чем, потому что любовь самоценна, и отнять ее не может никто.
К тому же в этом случае дополнением к главной идее может быть неоднозначный вопрос: что же все-таки нужно для появления любви – личность или душа? и можно ли полюбить робота, имеющего только подобие личности? Эти вопросы – даже если на них не будет ответа в тексте – сделают рассказ глубже и объемнее.

Герои
С героями почти все хорошо, кроме одного – остается неясным, почему Анита настолько сильно привязалась к Натали. В чем были предпосылки? Почему обучение Натали не стало для нее просто работой? Или – почему перестало быть просто работой? В Аните ли были причины – или в Натали?
В целом, хотелось бы увидеть чуть больше предыстории главной героини – есть ли у нее семья, были ли близкие отношения в прошлом, кем она работает или работала, через какие кризисы проходила… В нынешнем варианте она остается читателю незнакомкой, потому и действия ее, и эмоции тоже остаются непонятными.

Сюжет/композиция
С точки зрения композиции рассказ выстроен хорошо. А в сюжете главный недостаток – обесценивающий всю историю финал (героиня проснулась). Если это исправить и дополнительно проработать мотивы и предысторию Аниты, то рассказ получится вполне достойный печати.

Краткие рекомендации по стилистике
Стилистически повествование ровное, но кое-где чересчур эмоциональное. Стоит примерно на две трети сократить восклицательные предложения, особенно в авторской речи и обязательно убрать капслок. Слова, написанные целиком заглавными буквами, допустимо использовать для заголовков, но не в самом тексте рассказа. А для выделения важного лучше пользоваться курсивом. Также с осторожностью рекомендую пользоваться многоточиями. Редко когда в авторской речи они действительно уместны.

Заключение
При доработке истории важно учесть следующие моменты:
1. подумать над главной идеей рассказа – о чем он, что в нем главное? – и соответственно проработать акценты;
2. переработать финал истории;
3. дополнить предысторией и мотивами образ главной героини.
Также рекомендую стилистическую и корректорскую вычитку, особенно если рассказ планируется к публикации.

Анита Кения 2   26.10.2022 17:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «ПрИнцесса мОя» (Жанна Гусарова)

она, он... Скучно...

Анита Кения 2   06.01.2022 14:21     Заявить о нарушении
Ой, да, Анита, и не говорите...
она, он...Скучно... и не ЛГБТ ни разу...

Жанна Гусарова   08.01.2022 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь нельзя купить» (Наталья Николаева 21)

Могу сказать, что иногда автор чувствует себя вот такой бабушкой из больницы...

Анита Кения 2   03.07.2021 11:49     Заявить о нарушении
Зачем думать о том, как чувствует себя автор? Чужая душа- потёмки.

Наталья Николаева 21   03.07.2021 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не сделай беды и не сгинешь во зле» (Наталья Николаева 21)

Я не смогла дочитать, слишком длинно...

Анита Кения 2   03.07.2021 11:47     Заявить о нарушении
Толстого и Достоевского не читали? Слишком длинно?

Наталья Николаева 21   20.06.2023 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «И вот случайно» (Алевтина Кочеткова)

Ну и причем тут муз и кинообзоры?

Анита Кения 2   03.07.2021 11:45     Заявить о нарушении
Это-авторская песня.

Алевтина Кочеткова   03.07.2021 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «В ожидании любви...» (Ната Зыбина)

Красиво!

Заходите в гости, буду рада и вашим мнениям!

Удачи и новых читателей!

Анита Кения 2   29.11.2020 13:32     Заявить о нарушении