Анна Хоси - написанные рецензии

Рецензия на «Башкирцева. Секреты Василия Розанова» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Да нечего ей сказать было этому миру, кроме как – смотрите все на меня! А говорить между тем очень хотелось. Бездарная она была, понимаете? Потому что талант это не владение изобразительными навыками, талант это потребность делиться. Теплом своей души, своим кайфом, своей печалью. Способность передать свое чувство так, чтобы другие пережили его как свое. А она даже с дневником свою любовь разделить не решилась, куда там до творчества. Юношеское позерство, притворство, вранье самой себе – это все ее личные предпочтения, но главное, что не дало ей осуществиться как художнику – она ничего не хотела или не могла отдавать. Правда, одно состояние она все-таки передала достоверно – это разрывающую мозг эгоманию. Но тут она была не оригинальна – ведь всякая одержимость примитивна. У нее не сформировалось собственного отношения к миру, одна только агрессия. И жадное, неистовое, требующее компенсации чувство неуверенности. Неталантливость, соединенная с жаждой признания. Вот это и имел в виду Розанов.
http://ahosi.com/

Анна Хоси   04.05.2008 02:26     Заявить о нарушении
какая удивительная фальшь этот комментарий! случается, обычно, когда задевают собственные потаённые струны...

Шоколадный Кот   22.10.2013 01:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Две темные луны. Цветаева. Версия» (Наталья Воронцова-Юрьева)

Чувство, которое вы испытываете в отношении МЦ, передается широко и интенсивно, и более всего напоминает ревность. Это чувство очень личной природы. Кажется, что она обладает чем-то, чего не хватает вам: отсюда это ощущение горечи и раздражения. Как будто вы ожидали от нее чего-то, а она не исполнила – не потому, что не смогла, а потому, что не захотела. Беспощадней всего мы судим тех, кем были долго очарованы.
Упреки, которые вы выдвигаете в адрес Цветаевой, весьма противоречивы: с одной стороны, она всякую минуту своей жизни лицемерно стремилась «превратить в литературу», с другой стороны, ее гений «окреп и победил» слабую и недостойную человеческую личность. То есть победила ложь?
Даже если оставить в стороне тот вполне биологический факт, что реализованный творческий гений всегда долговечнее своего человеческого носителя, сомнение вызывает ваш тезис о лживой природе творчества.
«Писатели все лгут», - пишете вы в другом своем сочинении. Лгут бездарности. Лгут те, чьи занятия творчеством имеют утилитарную цель: а зачем процесс, когда есть цель? Писатель, как любой художник, это медиум, и для воспроизведения музыки сфер его слух должен быть прозрачным и точным: ложь для тонкого восприятия смертельна.
Ваше эссе написано с большой страстью и наполнено интимным отношением к Марине – это попытка объяснения с человеком, чей смутный образ запечатлен в воспоминаниях и биографических источниках.
Собственно поэтическая сторона ее личности в вашем суждении играет роль скорей иллюстративную. Ваш разбор ее стихотворения весьма субъективен и построен на сопоставлении стиха с какими-то жизненными и «реалистическими» обстоятельствами, а отнюдь не на рассмотрении его художественных особенностей. Этот подход подобен поиску прототипов к хорошему роману: занятие в историографическом смысле может быть и интересное, но в художественном отношении довольно бессмысленное.
Вы пытаетесь выявить прикладные цели ее творчества, которые на самом деле никакой роли в поэзии ее не играли: в стихах она была настоящая. У творчества нет цели, это процесс. Произведение делает бессмертным не достигнутая его созданием авторская задача, а передаваемое состояние. Ощущение ветра в голове, легкомысленного веселья, жажды жизни, взгляда сквозь зеркало - настроения, в котором хочется пребывать и к которому хочется возвращаться.
Вот эта волшебная способность привораживать словом и делает Марину поэтом. А что она думала и чувствовала, когда восходила на свою Голгофу и платила по всем счетам – никакие мемуары и исследования вам не расскажут. Это можно расслышать только собственным внутренним слухом. Если он есть.
http://ahosi.com/

Анна Хоси   30.04.2008 21:35     Заявить о нарушении
Анна, спасибо Вам за этот отклик! Как похоже на Анти-Цветаеву! И сколько бы подобных вещей не писали, все они меркнут перед ее стихами (возьмите, например, *Куст*). А мое отношение отношение к ней выразил Шарль Бодлер:
Я люблю вас во всем, даже в язвах порока,
А достоинства ваши - мое торжество.

Галина Стоянцева   26.09.2013 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Муки радости» (Элла Дерзай)

Очень тонко, очень женственно. Столько изящества в ваших стихах, такая легкость. Это высокий класс. Так легко-легко по лезвию пройтись, шагами невесомыми. Спасибо.

Анна Хоси   25.11.2004 23:50     Заявить о нарушении
здравствуйте. вам спасибо)
легкость - это то, что я стараюсь сделать основой своей жизни и творчества. не всегда получается, увы)

Элла Дерзай   26.11.2004 00:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Терапия для душевнобольных» (Челси Лейн)

Жизнь как рваные чулки - это очень сильно. Вообще очень честно написано, и сердце рвет эта растоптанная женственность, которая от боли кричит уже словами тех кто топчет. Ранит сильно.

Анна Хоси   24.11.2004 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания, на самом деле изначально были рваные колготки и рваная жизнь, но нельзя же везде про одно и тоже, вот так и получается что жизнь становится короче и предметы убранства тоже:(((
женственность она не совсем растоптанная, она скорее втоптанная куда-то вглубь и очень боится выбраться, боится что ей сделают еще больнее:(((((
извините если вместо эстетического удовольствия сие произведения доставило боль или что-то схожее, но ведь никто не говорил, что проаз - это всегда легко и приятно....

Спасибо еще раз за искренний отзыв,
с уважением,
Челси

Челси Лейн   25.11.2004 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Яичница с любовью и эмоциями» (Вячеслав Накрохин)

Мне очень нравится ваш язык, ваша пунктуация и ваша серьезность. Мне нравится что вы пишете просто и не притворяетесь. Немножко напоминает Платонова, но тот слишком тяжелый и обремененный стилем, а вас читать весело. Мне очень понравилось, что у вас есть собственный голос, своя интонация, и нет манерности. Спасибо. Классные истории.

Анна Хоси   24.11.2004 20:51     Заявить о нарушении
Спасибо Анна, за то что вы хороший человек и не пожадничали высказать, незнакомому человеку, приятные слова.

Вячеслав Накрохин   25.11.2004 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вацлав Нижинский» (Николай Якимчук)

Мне понравилось. Похоже на фотографию начала века - из тех, коричневатых, на которых выдержка длинная, интерьеры капризные, а время медленное. Здесь есть настроение, и оно присутствует во всем - в каждой фразе, в ритме текста, в его деталях. Таинственно-мрачные, крупно-роскошные, внимательно-тревожные - краски эпохи, это воспоминание о стиле модерн, во времена которого они были молоды: Дягилев, Нижинский, Павлова. Сильное ощущение культурной атмосферы начала века, и так просто это сделано. Спасибо.

Анна Хоси   24.11.2004 19:18     Заявить о нарушении
Замечательно-точная и изысканно-оригинальная рецензия, совершенно не утяжеляющая основной текст. Считаю ее образцовой и буду приводить в пример остальным рецензентам. Удачи, творчества, любви!

Николай Якимчук   24.11.2004 23:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «шерд» (Настасья Пилецки)

Мне понравилось. Это проза на грани поэзии. Или наоборот, не знаю, но балансирование создает здесь ощущение свежести. Создает ощущение ветра, зимы, скрипящего снега. Мне понравилась музыка текста, его ритм, понравилась фонетика и то что здесь вы экономны с метафорами. Мне понравилась разбивка на строки, и то что нет случайных слов. Читать легко, можно много раз читать, а это признак, что вещь получилась, имхо. Здесь есть есть дыхание города: за город - спасибо отдельное. В последней фразе мне не нравятся кавычки.

Анна Хоси   23.11.2004 00:27     Заявить о нарушении
Я забыла еще добавить - классное название.

Анна Хоси   23.11.2004 00:28   Заявить о нарушении
шерд это Его имя

Настасья Пилецки   03.12.2004 21:36   Заявить о нарушении