Виктор Бармин - написанные рецензии

Рецензия на «Виктор Цой. Нестандартная история успеха» (Бартули Алина)

Здравствуйте, Алина!
Скажу, и без всякого лицемерия, что Ваша статья о В.Цое одна из
лучших, исходя из протичанного мною до сего времени. Статья Ваша не
просто интересна и увлекательно легка, но и есть как бы ответ всем
тем, кто старается опошлить и профанировать образ творчества Поэта, а
значит и образ самого Поэта. Вы, наверное, не представляете, как Ваша
статья актуальна и на сегодняшний день, ибо страсти "по Цою" только
начинают разрастаться. А речь идет о том, что есть много желающих,
но только вот мотивация у всех разная, профанировать образ творчества
Поэта. Вот Ваша статья как раз есть ответ тем психологам и журналистам,
которые в документальном фильме "Тот, кому умирать молодым. Кинодрама в.Цоя" (18.03.2011) стараются доказать на сугубо субъективном констру-
ировании фактов из истории жизни Поэта, что гибель Поэта есть как бы
спланированное самоубийство, подводя факты из жизни Поэта к своим
доводам. А ведь речь-то идет совсем не о версии или мнении каких-то
незаинтересованных людей, ибо, по-моему, сказанное психологами есть
лжесвидетельство и кому-то очень нужно, чтобы это лжесвидетельство, как
хула на Поэта, стала вполне официальным взглядом на жизнь и творчество
Поэта. Ведь, смотрите, если логически довести взгляды психологов до конца, то творчество В. Цоя не представляет собой никакой общечело-
веческой и вечной ценности. И вот Ваша статья как раз и есть свиде-
тельство правдоподобного видения жизни и творчества Поэта, и есть
к тому же обличение всех лжесвидетельств, направленных на то, чтобы
опошлить честное имя и образ творчества Поэта.
Но у меня есть все же несколько вопросов по Вашей статье. А, именно,
ведь, смотрите, все же путь жизни и творчества В. Цоя, по-моему, не есть
специальный и лигически доведенный Поэтом путь к успеху. Ибо В. Цой
совсем не есть тот, которого себе многие рисуют в своем воображении.
Успех творчества для Поэта - это не цель и даже и не средство, это то,
к чему нужно относится с насмешкой, с улыбкой, то есть легко и просто.
Но, ведь, многие-то как раз за пеленой блеска и сверкания успеха Поэта
не видят глубины существования Личности, не видят бездны одиночества
человека среди людей. Вот этого-то не видят люди равнодушные к личности
и ослепленные славой Поэта. По этой проблеме есть очень замечательные
мысли М. Гершензона в статье "Мудрость Пушкина". Ибо красота творчества
Поэта есть не только приманка, но и преграда для поверхностных людей.
Ибо, чтобы увидеть Личность в Поэте, нужно быть самому человечным
Человеком, т.е. видеть сердце потаенное. Понимаете, ведь, путь к успеху
это не смысл жизни для Поэта, а лишь, образно говоря, как волна поды-
мающая Поэта к вершине горы. Ведь, Смысл-то не в успехе, а в самом
выстраданном Пути жизни. И Путь Жизни Поэта раскрывается как откровение
творчества, ибо Смысл творчества и раскрывается в откровении Личности.
Но, другой вопрос, кому нужна Личность и тайна человека, кому нужно
откровение Человека сквозь творчество? "Нужно" в понимании "люблю", и
иначе, т.е. не любить не могу, любовь, как избрание, а не принуждение.
Алина, у Вас замечательная статья и Вы уникально пишите,т.е. как-то
свобоно и непринужденно. Надеюсь, что это не последняя ваша статья?
Если Вам дорог Виктор Цой и Вы действительно любите Поэта, то и
напишите про того, Кого Вы любите? Ибо, как бы ни были увлекательны
статьи по эстетическим проблемам, но нет ничего ценнее потаенного
сердца любящего человека. И я Вас призываю к творчеству потому, ибо
сам пишу про любимое и сокровенное сердце - Солнце Поэта!
С благодарностью и с уважением, Виктор Бармин.

Виктор Бармин   01.03.2012 10:37     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо за такой отзыв! Буду стараться и дальше писать легко, непринужденно, но от того не менее профессионально.

У меня есть что добавить, только одно:

И на вопрос корреспондента газеты «Ленинская смена» (г. Алма-Ата) о том, что он для многих стал, как свет в окне, Виктор ответил, что может сказать: «Только одно. Не сотвори себе кумира».

Бартули Алина   01.05.2013 21:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Спасибо, Алина, за отклик. Честно, уже и не ожидал от Вас ответа, как и с неожиданной стороны. Конечно, ведь... "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется"...

И у меня есть, что сказать... Но, вот, нужно ли?.. Не знаю... Но всё-таки скажу...

Я знаю, вот этот вопрос корреспондента, как и ответ Поэта. Именно, что "для многих" Поэт был в то время (четверть века тому назад), как "свет в окне". Но много ли "сегодня" осталось из тех, кто был среди "многих"? И кто "сегодня" из "многих" пережил опыт преодоления "кумирства" (если таковой, вообще, был у человека) и не только, но и поднялся на иной уровень восприятия, понимания, постижения, осознания и осмысления увИденного? Ибо по слову Поэта...

"Все говорят, что "мы вместе".
Все говорят, но немногие знают - в каком..."

Многие восклицают, восхищаются и рукоплещут успеху Поэта, но... многие ли понимают, каково самое слово Поэта и про что; пусть и не здесь, и не сейчас, а даже через годы и века, ЧТО и КАК понимают люди, и понимают ли: каково самое слово и образ Поэта???

Неужели "ученое равнодушие", как и высокомерие, лучше, чем удивление умудренного ребенка, который удивлен тому, что "КАК такое возможно, чтобы из уст какого-то любителя музыканта и, как и для многих, бродячего и бездельника, исходило знание трехтысячелетней древности-мудрости, и что который изрек, по сути, вторую заповедь Декалога, КАК возможно"?.. Вот и я до сих пор удивляюсь не менее, чем удивлен "умудренный ребенок". И я удивлен путям Господним... Но одно, как удивляться и восхищаться, другое встать на путь самого дела, как: понимание, постижение и осмысление пути жизни человека. Ибо в этом творческом деле "кумирство", как туман, рассеивается пред ясным вИдением-созерцанием света. И разве не чудо, что видишь свет не в узком окне (как окне своего сознания), но "Свет во тьме", если понять, что тьма, как мир сей. Поэты, как обычные люди, не есть сами по себе свет, но они видят Свет и через творчество, через свой творческий путь, ведущий к свету, прокладывают нам дорогу, оставляют след... И мы знаем, что если есть след, то первично сделан шаг, творческий шаг Поэта вперед... Возможно ли понять, постигнуть людям этот Путь Поэта?..

Я знаю, что сей вопрос бесконечен-открыт, но также знаю, что ответ обязательно возможен, а если возможен, значит изначально уже Есть...

С уважением,



Бармин Виктор   22.05.2013 00:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто знает и понимает Виктора Цоя?» (Андрей Дамер)

Доброе утро, Андрей!
Наконец-то, я нашел тебя там, где не ожидал найти. Буду откровенен с тобой и обращаюсь к тебе на "ты" без всякого официоза, обращаюсь к тебе
не только как к автору статей, но, прежде, как к человеку. Я написал о тебе статью и, если в чем-то лично обидел, то искренне прошу прощения.
Но каяться также не собираюсь, ибо в статье я выдал, что откровенно чув-
ствовал и что мной выстрадано. Теперь же поговорим по существу. Призы-
ваю тебя, Андрей, к творческому диалогу и без эмоций прийти к пониманию
и осмыслению тех вопросов, поставленных тобой и мной. В твоем и моем во-
прошаниях есть много общего, но также и много разного в подходе, мето-
де и мотивации в ответах. Именно, если тебе дорого творчество человека,
то и нужно серьезно и глубоко философски подходить к проблеме, а не
распылять себя в бессмысленных форумах. Ибо нельзя чисто рационалисти-
чески доказать кому-либо то, что недоказуемо. Мне глубоко чужда та бес-
смысленная полемика, которую ты ведешь со многими ребятами. Ибо на каж-
дый тезис есть свой антитезис, как и наоборот. Ибо чем глубже заходит
спор о чем-либо, тем дальше спорящие уходят от своего предмета, как две
противоположные антиномии, устремленные в разные направления от единой
точки. Ибо вопрос-то и проблема на самом деле не в том, что В. Цой - это пророк или не пророк, а в том, какова ценность человека, как чело-века-творца, и ценность его творчества, как лично для познающего и, в общем, для людей сквозь личное самосознание. Но вот я увидел в твоих статьях, как "Не совори себе Цоя", "Кто знает и понимает Цоя" и "Сизи-фов труд Ж.Бастенера", а ещё в твоей полемике с многими ребятами, уви-дел то, что меня больше всего возмущает и что я не приемлю, а, именно,
какой-то подлый цинизм и лживая изнанка по отношению к другому челове-ку. Тем более такой цинизм того, кто как бы любит человека. Знаешь, это
тоже самое, как если поцеловать любимого в щеку и одновременно же ска-
зать ему на ухо, что как он низок, бездарен и ничтожен, выражая всю ненависть. Вот этого я не приемлю никак. Знаешь, это даже похуже, чем
искренний цинизм Д.Писарева, основанный на идеологии, по отношению к
Пушкину, как к личности и его творчеству. Но я хочу и стараюсь понять
тебя, как человека, и понять мотивацию твоего духовного поступка, как
"почему и для чего" ты делаешь то, что делаешь? А, именно, так страст-
но умаляешь творчество Поэта до себя, т.е. до своего сознания. Твоя статья "Не сотвори себе Цоя" размещена на сайте православного цент-
ра, профилирующего по вопросам сектоведения. Мотивация ясна - против
того идолопоклонства, которое, безусловно, присутствует в умах и в сердцах многих молодых и среднего возраста людей. Но каковы ваши мето-
ды воздействия на молодежь, ребята? Одумайтесь, ибо не ведаете, что
творите. Ибо большей части молодежи, которая еще блуждает в потем-
ках, вы перекрываете дорогу к Храму. Разве догматическими доводами
убедишь современную молодежь в том, что они идут кривым путем? Тем более сами же вы возбуждаете в душе молодых ненависть к вам, умаляя и профанируя творчество Поэта. Разве православные не знакомы со сло-
вом нашего Патриарха Кирилла, который в книге "Патриарх и молодежь"
(2009) конкретно поставил вопрос "Чего не хватает в церкви?" и пос-тавил конкретные творческие задачи для верующих и для служителей.
Или вы не согласны со словом Патриарха? Патриарх говорит о кризисе
современности, как кризисе человеческой личности, нравственного
чувства и потери ценностей, так почему же вы, некоторые православ-
ные, умаляете ценность творчества того, кого можно назвать Лич-
ностью с большой буквы? Не наступайте на свои же грабли, которые
вы так небрежно брасаете себе же под ноги, ибо и лоб можно расшибить от неверного шага. Но вы почему-то не учитесь на своих же ошибках, постоянно расшибая себе лбы. Досадно мне и грустно, глядя на
вас. Я знаю и вижу проблему современного Православия не по слу-
ху, а из глубины, ибо вижу серьезную проблему, как отсутствия
творческой мысли, творческого осмысления всего того Пути, что
христианство истытало за две тысячи лет. Сегодня людям не хвата-
ет живого и ясного слова, того слова, которого нет в умах совре-
менных православных, ибо догмы не дают развернуться творческой
мысли, нет живого и плодотворного Диалога с творческой интелли-
генцией и с народом. Помимо законов Декалога, народ жаждет живого любящего слова, как откровения сердца, а не дважды два четыре.
Свящ. Ан.Варнавский в книге "Ис-во и православие" сказал, что
"проповедь - это тот вид искусства, который может постоянно ме-
нятся... Душе, как и духу, тоже нужно развитие". Но вот я не ви-
жу духовного развития и изменения, а вижу "застой", ибо само
слово "творчество" чуждо православным, как это ни печально.
Андрей Дамер в статье "Солнцеворот Кинчева" скзал, что "где
есть осмысление, там неизбежно будет и возрождение". Но, ребята, я вижу лишь болото, в котором высохли родники, а те, которые еще
действуют, то вы стараетесь их умалить и высушить? Если вы принимаете К.Кинчева, как своего, то почему не прислушиваетесь к тому, чьи
песни Константин Кинчев еще до сих пор исполняет? Если ваше
сердце еще живое, а не каменное вовсе, то почему вы не вслушаетесь и не чувствуете Вечного в Поэте, Сердца страдающего и к вам взывающего? Как: "Из глубины взываю к Тебе, Господи" (Пс.129) и
"Я жду ответа. Больше надежд нету"
"Солнце мое, взгляни на меня".
Ибо имеющий сердце потаенное и живое, да увидит и уразумеет!
Удачи вам, ребята!

Виктор Бармин   28.01.2012 00:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема сознания в русской философии» (Иванов Евгений Михайлович)

Здравствуйте!
Спешно прочитал Вашу работу. Скажу, что из всего современного в мире размышлений подобного ещё не встречал. Замечательные рассуждения. Но есть несколько вопросов к проблематике "новизны" и Источника творчест-
ва человека. Это моя "больная" тематика и проблематика. Но скажите, ведь, представления древних греков совсем иное нежели представления
современного человека за последние триста-четыреста лет, начиная от Декарта, Паскаля и Канта? А ещё глубже, начиная от Августина, Н. Ку-занского, Гр. Паламмы, того Н. Кузанского, который совершил мировоз-
зренческий переворот в сознании средневековья и, возможно, ещё масш-табнее того, чем физики 20-го века. И С.Франк - это ключ к открытию Н.Кузанского. Но ведаем ли мы это открытие? То, что открыл С.Франк,
Н.Бердяев и Б.Вышеславцев - творческая "природа" человека - есть то
Открытие, даже глубже, чем открытия И.Пригожина, что ещё предстоит
нам в постижении, раскрытии и развертывании этого горчичного зернышка
русских философов. А теперь по существу.
То, что сказал Н.Бердяев есть загадка загадок и современная физика только подступает к предверию этой загадке. Как мы понимаем символ под
словом "Ничто" и что мы знаем и можем знать о "Ничто"? Вспомните христианскую мистику Д. Ареопагита, Экхарта и Беме. Мы живем в интерес-
ные времена, когда физика, оперируя со своей действительностью, вплотную
подступает к прикосновению той Реальности, про которую говорит С. Франк
и христианская мистика. Но нужно ли людям знать то, что лучше людям не знать? Какова ответственность человека за ту игрушку, которую он конст-руирует в своих руках, забывая о живой бабочке, которая также в его же
руках? Сковорода, Достоевский, Бердяев и Вышеславцев уже совершили вели-
кое открытие, то, что еще предстоит быть открываемым. Но сосредоточенно
ли мы созерцаем, читаем "Текст" природы и человека и "Кино" Жизни?

Виктор Бармин   27.01.2012 11:35     Заявить о нарушении
Что касается отношения "физики и психики" об этом подробно говорится в статье "Сознание в квантовом мире" http://www.proza.ru/2011/02/09/893.
Целиком же вся моя концепция изложена в книге "Онтология субъективного" http://www.proza.ru/2011/02/09/882. Там можно проследить связь и с античной традицией (неоплатонизм), и с русской религиозной философией и с квантовой физикой и даже дается делается попытка связать тему сознания с объяснением механизмов эволюции и морфогенеза.

Иванов Евгений Михайлович   27.01.2012 14:34   Заявить о нарушении