Рецензия на «Кто знает и понимает Виктора Цоя?» (Андрей Дамер)
Доброе утро, Андрей! Наконец-то, я нашел тебя там, где не ожидал найти. Буду откровенен с тобой и обращаюсь к тебе на "ты" без всякого официоза, обращаюсь к тебе не только как к автору статей, но, прежде, как к человеку. Я написал о тебе статью и, если в чем-то лично обидел, то искренне прошу прощения. Но каяться также не собираюсь, ибо в статье я выдал, что откровенно чув- ствовал и что мной выстрадано. Теперь же поговорим по существу. Призы- ваю тебя, Андрей, к творческому диалогу и без эмоций прийти к пониманию и осмыслению тех вопросов, поставленных тобой и мной. В твоем и моем во- прошаниях есть много общего, но также и много разного в подходе, мето- де и мотивации в ответах. Именно, если тебе дорого творчество человека, то и нужно серьезно и глубоко философски подходить к проблеме, а не распылять себя в бессмысленных форумах. Ибо нельзя чисто рационалисти- чески доказать кому-либо то, что недоказуемо. Мне глубоко чужда та бес- смысленная полемика, которую ты ведешь со многими ребятами. Ибо на каж- дый тезис есть свой антитезис, как и наоборот. Ибо чем глубже заходит спор о чем-либо, тем дальше спорящие уходят от своего предмета, как две противоположные антиномии, устремленные в разные направления от единой точки. Ибо вопрос-то и проблема на самом деле не в том, что В. Цой - это пророк или не пророк, а в том, какова ценность человека, как чело-века-творца, и ценность его творчества, как лично для познающего и, в общем, для людей сквозь личное самосознание. Но вот я увидел в твоих статьях, как "Не совори себе Цоя", "Кто знает и понимает Цоя" и "Сизи-фов труд Ж.Бастенера", а ещё в твоей полемике с многими ребятами, уви-дел то, что меня больше всего возмущает и что я не приемлю, а, именно, какой-то подлый цинизм и лживая изнанка по отношению к другому челове-ку. Тем более такой цинизм того, кто как бы любит человека. Знаешь, это тоже самое, как если поцеловать любимого в щеку и одновременно же ска- зать ему на ухо, что как он низок, бездарен и ничтожен, выражая всю ненависть. Вот этого я не приемлю никак. Знаешь, это даже похуже, чем искренний цинизм Д.Писарева, основанный на идеологии, по отношению к Пушкину, как к личности и его творчеству. Но я хочу и стараюсь понять тебя, как человека, и понять мотивацию твоего духовного поступка, как "почему и для чего" ты делаешь то, что делаешь? А, именно, так страст- но умаляешь творчество Поэта до себя, т.е. до своего сознания. Твоя статья "Не сотвори себе Цоя" размещена на сайте православного цент- ра, профилирующего по вопросам сектоведения. Мотивация ясна - против того идолопоклонства, которое, безусловно, присутствует в умах и в сердцах многих молодых и среднего возраста людей. Но каковы ваши мето- ды воздействия на молодежь, ребята? Одумайтесь, ибо не ведаете, что творите. Ибо большей части молодежи, которая еще блуждает в потем- ках, вы перекрываете дорогу к Храму. Разве догматическими доводами убедишь современную молодежь в том, что они идут кривым путем? Тем более сами же вы возбуждаете в душе молодых ненависть к вам, умаляя и профанируя творчество Поэта. Разве православные не знакомы со сло- вом нашего Патриарха Кирилла, который в книге "Патриарх и молодежь" (2009) конкретно поставил вопрос "Чего не хватает в церкви?" и пос-тавил конкретные творческие задачи для верующих и для служителей. Или вы не согласны со словом Патриарха? Патриарх говорит о кризисе современности, как кризисе человеческой личности, нравственного чувства и потери ценностей, так почему же вы, некоторые православ- ные, умаляете ценность творчества того, кого можно назвать Лич- ностью с большой буквы? Не наступайте на свои же грабли, которые вы так небрежно брасаете себе же под ноги, ибо и лоб можно расшибить от неверного шага. Но вы почему-то не учитесь на своих же ошибках, постоянно расшибая себе лбы. Досадно мне и грустно, глядя на вас. Я знаю и вижу проблему современного Православия не по слу- ху, а из глубины, ибо вижу серьезную проблему, как отсутствия творческой мысли, творческого осмысления всего того Пути, что христианство истытало за две тысячи лет. Сегодня людям не хвата- ет живого и ясного слова, того слова, которого нет в умах совре- менных православных, ибо догмы не дают развернуться творческой мысли, нет живого и плодотворного Диалога с творческой интелли- генцией и с народом. Помимо законов Декалога, народ жаждет живого любящего слова, как откровения сердца, а не дважды два четыре. Свящ. Ан.Варнавский в книге "Ис-во и православие" сказал, что "проповедь - это тот вид искусства, который может постоянно ме- нятся... Душе, как и духу, тоже нужно развитие". Но вот я не ви- жу духовного развития и изменения, а вижу "застой", ибо само слово "творчество" чуждо православным, как это ни печально. Андрей Дамер в статье "Солнцеворот Кинчева" скзал, что "где есть осмысление, там неизбежно будет и возрождение". Но, ребята, я вижу лишь болото, в котором высохли родники, а те, которые еще действуют, то вы стараетесь их умалить и высушить? Если вы принимаете К.Кинчева, как своего, то почему не прислушиваетесь к тому, чьи песни Константин Кинчев еще до сих пор исполняет? Если ваше сердце еще живое, а не каменное вовсе, то почему вы не вслушаетесь и не чувствуете Вечного в Поэте, Сердца страдающего и к вам взывающего? Как: "Из глубины взываю к Тебе, Господи" (Пс.129) и "Я жду ответа. Больше надежд нету" "Солнце мое, взгляни на меня". Ибо имеющий сердце потаенное и живое, да увидит и уразумеет! Удачи вам, ребята! Виктор Бармин 28.01.2012 00:57 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |