Рецензия на «Кто знает и понимает Виктора Цоя?» (Андрей Дамер)

Доброе утро, Андрей!
Наконец-то, я нашел тебя там, где не ожидал найти. Буду откровенен с тобой и обращаюсь к тебе на "ты" без всякого официоза, обращаюсь к тебе
не только как к автору статей, но, прежде, как к человеку. Я написал о тебе статью и, если в чем-то лично обидел, то искренне прошу прощения.
Но каяться также не собираюсь, ибо в статье я выдал, что откровенно чув-
ствовал и что мной выстрадано. Теперь же поговорим по существу. Призы-
ваю тебя, Андрей, к творческому диалогу и без эмоций прийти к пониманию
и осмыслению тех вопросов, поставленных тобой и мной. В твоем и моем во-
прошаниях есть много общего, но также и много разного в подходе, мето-
де и мотивации в ответах. Именно, если тебе дорого творчество человека,
то и нужно серьезно и глубоко философски подходить к проблеме, а не
распылять себя в бессмысленных форумах. Ибо нельзя чисто рационалисти-
чески доказать кому-либо то, что недоказуемо. Мне глубоко чужда та бес-
смысленная полемика, которую ты ведешь со многими ребятами. Ибо на каж-
дый тезис есть свой антитезис, как и наоборот. Ибо чем глубже заходит
спор о чем-либо, тем дальше спорящие уходят от своего предмета, как две
противоположные антиномии, устремленные в разные направления от единой
точки. Ибо вопрос-то и проблема на самом деле не в том, что В. Цой - это пророк или не пророк, а в том, какова ценность человека, как чело-века-творца, и ценность его творчества, как лично для познающего и, в общем, для людей сквозь личное самосознание. Но вот я увидел в твоих статьях, как "Не совори себе Цоя", "Кто знает и понимает Цоя" и "Сизи-фов труд Ж.Бастенера", а ещё в твоей полемике с многими ребятами, уви-дел то, что меня больше всего возмущает и что я не приемлю, а, именно,
какой-то подлый цинизм и лживая изнанка по отношению к другому челове-ку. Тем более такой цинизм того, кто как бы любит человека. Знаешь, это
тоже самое, как если поцеловать любимого в щеку и одновременно же ска-
зать ему на ухо, что как он низок, бездарен и ничтожен, выражая всю ненависть. Вот этого я не приемлю никак. Знаешь, это даже похуже, чем
искренний цинизм Д.Писарева, основанный на идеологии, по отношению к
Пушкину, как к личности и его творчеству. Но я хочу и стараюсь понять
тебя, как человека, и понять мотивацию твоего духовного поступка, как
"почему и для чего" ты делаешь то, что делаешь? А, именно, так страст-
но умаляешь творчество Поэта до себя, т.е. до своего сознания. Твоя статья "Не сотвори себе Цоя" размещена на сайте православного цент-
ра, профилирующего по вопросам сектоведения. Мотивация ясна - против
того идолопоклонства, которое, безусловно, присутствует в умах и в сердцах многих молодых и среднего возраста людей. Но каковы ваши мето-
ды воздействия на молодежь, ребята? Одумайтесь, ибо не ведаете, что
творите. Ибо большей части молодежи, которая еще блуждает в потем-
ках, вы перекрываете дорогу к Храму. Разве догматическими доводами
убедишь современную молодежь в том, что они идут кривым путем? Тем более сами же вы возбуждаете в душе молодых ненависть к вам, умаляя и профанируя творчество Поэта. Разве православные не знакомы со сло-
вом нашего Патриарха Кирилла, который в книге "Патриарх и молодежь"
(2009) конкретно поставил вопрос "Чего не хватает в церкви?" и пос-тавил конкретные творческие задачи для верующих и для служителей.
Или вы не согласны со словом Патриарха? Патриарх говорит о кризисе
современности, как кризисе человеческой личности, нравственного
чувства и потери ценностей, так почему же вы, некоторые православ-
ные, умаляете ценность творчества того, кого можно назвать Лич-
ностью с большой буквы? Не наступайте на свои же грабли, которые
вы так небрежно брасаете себе же под ноги, ибо и лоб можно расшибить от неверного шага. Но вы почему-то не учитесь на своих же ошибках, постоянно расшибая себе лбы. Досадно мне и грустно, глядя на
вас. Я знаю и вижу проблему современного Православия не по слу-
ху, а из глубины, ибо вижу серьезную проблему, как отсутствия
творческой мысли, творческого осмысления всего того Пути, что
христианство истытало за две тысячи лет. Сегодня людям не хвата-
ет живого и ясного слова, того слова, которого нет в умах совре-
менных православных, ибо догмы не дают развернуться творческой
мысли, нет живого и плодотворного Диалога с творческой интелли-
генцией и с народом. Помимо законов Декалога, народ жаждет живого любящего слова, как откровения сердца, а не дважды два четыре.
Свящ. Ан.Варнавский в книге "Ис-во и православие" сказал, что
"проповедь - это тот вид искусства, который может постоянно ме-
нятся... Душе, как и духу, тоже нужно развитие". Но вот я не ви-
жу духовного развития и изменения, а вижу "застой", ибо само
слово "творчество" чуждо православным, как это ни печально.
Андрей Дамер в статье "Солнцеворот Кинчева" скзал, что "где
есть осмысление, там неизбежно будет и возрождение". Но, ребята, я вижу лишь болото, в котором высохли родники, а те, которые еще
действуют, то вы стараетесь их умалить и высушить? Если вы принимаете К.Кинчева, как своего, то почему не прислушиваетесь к тому, чьи
песни Константин Кинчев еще до сих пор исполняет? Если ваше
сердце еще живое, а не каменное вовсе, то почему вы не вслушаетесь и не чувствуете Вечного в Поэте, Сердца страдающего и к вам взывающего? Как: "Из глубины взываю к Тебе, Господи" (Пс.129) и
"Я жду ответа. Больше надежд нету"
"Солнце мое, взгляни на меня".
Ибо имеющий сердце потаенное и живое, да увидит и уразумеет!
Удачи вам, ребята!

Виктор Бармин   28.01.2012 00:57     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Андрей Дамер
Перейти к списку рецензий, написанных автором Виктор Бармин
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.01.2012