Денис Требушников - написанные рецензии

Рецензия на «Первые годы жизни адмирала романа васильевича кроуна» (Владислав Поваров)

Кто бы знал, как давно я это искал!!!
Низайший поклон, и лобазыю пальцы!

Денис Требушников   10.03.2011 12:21     Заявить о нарушении
Интересный материал, но к сожалению это банальная беллетристика, не подтверждающаяся английскими генеалогическими архивами. Ссылка на ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ газету "Кронштадтский вестник", как на источник серьёзных исторических сведений просто нелепа. Жаль.

Татьяна Иванова 23   23.07.2015 05:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О Боге. Эпилог» (Фелиз Унца)

Прав был человек, сказавший, что самые религиозные люди - это атеисты. Это же какую веру нужно иметь, чтобы отказаться от нее!

Я не атеист, скорее эпикуреец ("Прежде всего верь, что бог есть существо бессмертное и блаженное... не приписывай ему ничего, что чуждо бессмертию и несвойственно блаженству... Да, боги существуют, ибо знание о них – очевидность; но они не таковы, какими их полагает толпа, ибо толпа не сохраняет их [в представлении] такими, какими полагает. Нечестив не тот, кто отвергает богов толпы, а тот, кто принимает мнения толпы о богах, – ибо высказывания толпы о богах – это не предвосхищения, а домыслы, и притом ложные." - Эпикур "Письмо к Менекею", пер. Гаспарова)

Смысл "кары божьей" - это догмат Христианства, его не пробить ни философским клином, ни хрячьим рылом. Однако догмат этот был утвеждем Институтом Религии, а не самой религией. Современные Церкви (даже разрешенная Церковь Сатаны Антона Шандора ЛаВэя), конфессии - это Институты Религии. Бога там нет, просто страх позволяет управлять людьми: "Позволь надеятся обятому страхом" (Лукан). Суть религии - запугать, цель - управлять людьми (а ими нужно управлять, это не подлежит сомнению. "Величайшая из наук - наука повиноваться и повелевать" Агесилай).

А закончу я словами самого одного из самых религиозных авторов конца 19-го - первой половины 20 века - Д.С. Мережковского из публицистике "Не мир, но меч": "Есть Бог или нет? Вот, кажется, самый нелюбопытный вопрос в наши дни. Кто-то недавно хотел “убить Бога”. Жалкое безумие — убивать мертвого.

Впрочем, жив Бог или умер, какое дело людям до Бога? Они наги — Бог не одел их; голодны — Бог не накормил; в рабстве — Бог не освободил. У зверей нет Бога, а люди живут хуже зверей. Сначала сделайте людей людьми, а потом говорите им о Боге.

Чем на это возразить? Словами — стыдно; а делами — где же собственно религиозные дела наших дней? Как не доказать, а показать, что религия — самое нужное из всех человеческих дел? Если что-либо в религиозных переживаниях потеряно окончательно и как будто невозвратно, то это именно ощущение религиозного действия. Пока говоришь о религии, как об идеале, все соглашаются или, по крайней мере, никто не спорит — кажется, впрочем, потому, что всем наплевать; но только что пытаешься связать религию с реальной действительностью, оказываешься или в дураках, или в подлецах, ибо за память современного человечества единственная религиозно-общественная реальность — глупость обманутых, подлость обманщиков.

Умер Бог в человечестве, но не в человеке; в обществе, но не в личности; во всех, но не в каждом. Потребность религиозная свойственна человеку в такой же мере, как и все естественные потребности. Религиозное чувство есть высший метафизический предел физического чувства самосохранения, предел, который достигается из всех животных одним человеком, сознающим смерть. Я знаю, что умру; но хочу жить и после смерти — вот начало религии. Религия и есть именно то, что отличает вид животного — человека от всех прочих животных: человек — религиозное животное."

Денис Требушников   30.01.2010 02:46     Заявить о нарушении
К тому же... вспоминаем историю воскрешения Иисуса и Пифагора с Эмпедоклом.

"Известно, что Пифагор привлек к себе внимание греков не столько своим философским учением о цифровой гармонии мира, сколько ловким трюком с личным воскресением. Сам Пифагор говорил, что все разумные живые существа делятся на три вида: бог, человек и существо, подобное Пифагору. Чтобы подтвердить правильность своих взглядов, он воспользовался следующей уловкой, о которой вспоминает Диоген Лаэртский: «Приехав в Италию, он соорудил себе комнату под землей и наказал матери записывать на дощечке все происходящее, отмечая при этом время [событий], а затем спускать ему [эти заметки], доколе он не вернется [на землю]. Мать сделала, как он сказал. А Пифагор некоторое время спустя вернулся наверх тощий как скелет, пришел в народное собрание и объявил, что прибыл из Аида, причем зачитал им все, что произошло [за время его отсутствия]. Те были так взволнованы сказанным, что заплакали, зарыдали и уверовали, что Пифагор прямо-таки божественное существо. (…) Благодаря этому он создал о себе мнение, будто до Троянской войны он был Эталидом, сыном Гермеса, потом Эвфобром, потом Гермотимом, потом Пирром из Делоса, а потом – после всех [перечисленных выше реинкарнаций] – Пифагором»

Мордовцева "Идеи смерти в культур-философской ретроспективе"
http://anthropology.ru/ru/texts/mordov/idea_12.html

Денис Требушников   30.01.2010 03:48   Заявить о нарушении
Спасибо. Ваше мнение было весьма познавательным и интересным. Есть только одна маленькая ремарка.
"Потребность религиозная свойственна человеку в такой же мере, как и все естественные потребности." К сожалению, а может к счастью, я таковой потребности не имел и не имею, ибо прекрасно понимаю, что из себя представляет религиозная потребность. Это ни что иное, как психологическая зависимость, сравнимая с алкогольной и наркотической.
С такой зависимостью необходимо бороться, но не погружаться в нее с головой. Потому что она как водка, сначала ты пьешь ее, а потом она выпьет тебя.

Фелиз Унца   30.01.2010 12:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ромашка медленно теряет лепестки...» (Лариса Финкель)

Главный враг творческого человека ассоциация, которая возникает у читателя. Простите, но прочтя первые четыре строчки я вспомнил шутливую песенку Сергея Калугина и гр. Оргия Праведников:

Пастушка Адель прибежала на луг
Ромашкам доверить беседу.
Вчера в ее дом с предложением рук
Явились три юных соседа.
...
Уж вечер настал, и истоптанный луг
Стоит без единой ромашки.
Адель стебелек выпускает из рук,
Сама чуть не плачет, бедняжка...
...
Мораль вывожу не за тем, чтоб смутить
Пастушек, невинных бедняжек,
Мне просто досадно по лугу бродить,
Когда он лишился ромашек.
...

Еще раз простите, этот шутливый образ наложился на ваш, печельный и грустный, полный истошного вопля сердца, и перемешался в кашу, которую мне уже сложно переварить.

Денис Требушников   22.01.2010 02:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рисунок моей жизни» (Чайка Марина)

Как жаль, что у меня другие ассоциации на цвета, наверное, картина представилась мне бы более ярко... Хотя "золото на черном" на напонимается хохлому, которую меня учили в детстве рисовать. Люблю черный - это цвет чистоты (ведь черная вещь загрязняется так же как и белая, и монахи носят непорочный цвет - черный), а белый - издревле цвет смерти и, возможно, да, пустоты. Как же по этой ассоциации забавно и правдиво (в исторических рамках) выглядят доминиканцы черные сутаы, подшитые белой тканью: снаружи чистота и непорочность, а внутри пустота и смерть. Впрочем, это мои заморочки.
Красиво.

Денис Требушников   20.01.2010 01:42     Заявить о нарушении
А мне понравилось, красиво написано, сразувидно полотно... воображение отдыхает. Люблю когда автор не ленется изливать впечатление красиво... В Лыков обязательно прочту все.

Василий Лыков   22.01.2010 05:45   Заявить о нарушении
Я не говорил, что мне не понравилось, я трижды перечитал: первый рас со своими фантазиями (о которых и написал), второй раз, старясь отречься от себя, и третий - контрольный, где я действительно прочувствовал аккуратные мазки кистью по холсту, приятный, несколько необычный для меня запах красок и нежность свежих беличьих кистей.

Денис Требушников   22.01.2010 06:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убить языческого бога!» (Олег Бутрамьев)

В Вальгаллу ВОЗНОСИЛИ крылатые девы - валькирии, она не может быть "подземной", а под землей находился Свартальфахейм (Мир Темных Эльфов - мир гномов-"кузнецов", которые и создали Гунгнир и Мьёльнир, и двергов-"гоняков" и "шахтеров").

Моя версия, почему христиане должны считать, что Вальгалла именно на небесах: когда пал Люцифер ("пал ты с неба денница, сын зари" (Исайя 14:12)), то на небесах появилась вакансия Наместника Северной Части Неба, нигде не встречал, чтобы это место кто-то занял. Эту дыру в Небесах и закрыли языческие Боги.

Какие христиане жестокие, все-то им нужно разрушить, чтобы построить на этом месте свое; сколько капищ они погубили, чтобы возвести на этих хоммах свои церкви.

"идол поганый" в переводе: идол языческий, идол деревенский, ибо с pagan с латыни - деревня, а уже потом язычник, как в церковсно-славянском языке слово "погань". Значит, деревенский человек, для христианства - не человек, и его нужно поработить, отнять у него язык, отнять у него народ, и свой Род. Иконы, которые ныне целуют чаще, чем стопы Иисуса на кресте, которым поклоняются чаще самого Христа, - не идолы?

Денис Требушников   12.01.2010 13:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник одиночества» (Чайка Марина)

Мне, как человеку, для которого фраза "я - одиночка, и одинок в своем одиночестве" не просто набор букв, а суть жизни, не просто приглянулась эта миниатюра, но тронула за живое и даже больше, вцепилась болезненными когтями в сердце и разум, никогда не забывающий об одиночестве, размышляющий о нем и который всегда скрывает истинную суть.

Выложите, пожалуйста, дневник полностью (если он написан), ибо образ главной героини не так важен, как те сведения, что скрываются за троеточиями и притягиват все внимание.

"Одиночество - это черный туман, которым я сознательно окутал душу и сердце, чтобы не зреть лица, не запоминать имена, не оставлять в себе чужие, инородные частицы. Но этот туман начал густеть, он сжимает ествество, проникая в него своими тонкими липкими щупальцами, и действует подобно губке, впитывая лишь мерзость этого мира, чтобы скомкав ее в душе, в конце концов выплеснуть наружу, посредством мстительной злобы".
"Исповедь убийцы" - утеряная после тотального форматирования харддиска автобиография. Что помню, что осталось в отрывках, войдет в повесть (триптих) "Сердце и камень", значающуюся как осмысление, война и победа над одиночеством, или как через любовь к смерти я понял ценности жизни и ценность ее самой.

Денис Требушников   07.01.2010 07:35     Заявить о нарушении
Дневника никогда не существовало.
С уважением,
Марина Чайка.

Чайка Марина   12.01.2010 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «ЮБКА» (Михай)

Соглашусь с Гусаровым, миниатюра вполне хороша, но не цепляет именно отсутствием деталей и их взаимодействия. Ритмика присуствует, есть дыхание, но оно, как идущий от сердца "ах!" теряется в стуке колес электрички. Мысли, кажется, возникают из ниоткуда и говорятся в никуда и никому. Мне здесь видна четкая грань между текстом и читателем, словно произведение написано для автора, т.е. для себя, в стол. Сложно будет поспорить с тем, что данная миниатюра хорошо подойдет, как основа для некоего образа в более крупном произведении, в данном виде, текст выглядит сырым.

Если "девочка в юбочке" - это подлинник, а "курточки и джинсы" подделка женственности, как я понимаю, то вы, как автор, складывается впечатление, высокого о себе мнения. Понимаю, это вполне нормально, когда автор считает себя гением, без этого, как ни крути нельзя, однако застенчивость и скромность (как раз под образ школьницы в юбочке) говорят о "некой изысканной и не кричащей красоте", которой, исходя из текста миниатюры, героиня-автор не обладает. Простите за прямоту.

"Критика хороша тем, что указывает на ошибки, а хорошая критика ценна указанием на причину ошибки" (автора не помню, вполне возможно, это собирательная цитата)

Денис Требушников   04.01.2010 01:14     Заявить о нарушении
Денис!
Я буду работать над литературным образом и над своим тоже, согласно Вашим критическим замечанием.
С улыбкой,

Михай   04.01.2010 22:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запрещенная любовь» (Лиля Зиль)

Такую бы ясность в похожие потоки образов одного моего хорошего знакомого, а то ведь мозг сломаешь, пока вычислишь мыслительные эксперименты квантовой механики... тут все четко, ясно, прозначно и душевно, эмоцинально; я бы сказал, эдакая лирическая мезантропия, вызванная разлукой, потерей любви. Замечательно.

Денис Требушников   12.10.2009 11:57     Заявить о нарушении
Я польщена,а Вы не обижайте хорошего знакомого.Буду рада Вас видеть чаще.

Лиля Зиль   12.10.2009 18:58   Заявить о нарушении
интересно пишите. с первого раза не понять-хочется еще и еще прочитать

Кэт Саян   13.10.2009 11:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Август» (Катерина Вербицкая)

Не знаю, почему, но не напомнило "Бегущих мимо" Ф. Кафки, есть что-то родственное и Ваших и его произведениях.

Денис Требушников   12.10.2009 11:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ветер играл с занавеской...» (Елена Панферова)

Ох, я чувствую, что в миниатюре скоро должен был начаться дождь или гроза... Заметил, что занавеску выносит наружу, только когда приближаются осадки: давление воздуха дома выше, чем на улице. В ясную погоду наоборот...

Оживление и переживания занавески - это хорошо, но опять видна проблема с языком. Восклицания, вопросы - они исходят от автора, не от занавески, из-за них теряется что-то воздушное и легкое в произведении.

Денис Требушников   23.09.2009 18:04     Заявить о нарушении
"Гроза" - это у Островского, а у меня так, по мелочи. От каждого по способностям... - почти как при коммунизме:)
Занавеска молчит от горя, а автор - в сочувствующих. Воздушного и легкого и в жизни маловато, в изложении - тем более.
Спасибо огромное, Денис, за внимание и участие. Как автор, учту все замечания.
С уважением...

Елена Панферова   23.09.2009 20:21   Заявить о нарушении