Анатолий Лернер - написанные рецензии

Рецензия на «Монах и крысолов Дмитриева Людмила» (Клуб Любителей Музыки)

ЛЮДМИЛА ДМИТРИЕВА!!! «МОНАХ И КРЫСОЛОВ».

Еще одно сенсационное открытие конкурса "БЕКАР"! Блистательная сказка, написанная по мотивам известного сюжета. Это сказка о Свете, Доброте и Сострадании. И это сказка о любви. О любви к людям, которую несет на протяжении своего пути солнечный человек (оранжевое с желтым), поименованный простыми людьми крысоловом.

Это сказка о светлой силе, которая отнюдь не воздает каждому по его деяниям, но лишь проливает свет туда, где сгустилась губительная тьма. Даже на страшную смерть работорговца, облаченного в черную сутану, был пролит свет. Но не свет небес пролился на черную душу монаха, а лишь отблеск его. Свет, отраженный золотыми монетами, коими щедро был набит ненасытный рот этого мертвеца, продавшего в рабство детей спасенного от чумы города.

Это сказка и об истинной чуме, той, что скрывается в каждом из нас, а не только под черными сутанами монахов. Чума, словно полчища крыс, поджидает нас в нашем земном пути. И надо суметь зажечь в себе такую мелодию, чтобы вышла она из самой что ни есть души, и освободила нас из нашего собственного рабства.

Это сказка о нас, ведь это мы, те самые дети, похищенные из вольного города, который был спасен от чумы светлым человеком, с дудочкой в руке.

Сказка о том, как в своем безумии и страхе мы сотворили собственные миры, населенные все той же чумой, ибо ничего иного не знали. Это на нас брызжет слюна губернаторского оскала, и капает из жирного рта монаха.

А еще, это сказка о Высокой Музыке. Музыке, звучащей в чистых душах детей и тех, кто унаследовали детскую «кротость». Это сказка о музыке, очищающей не только города от полчищ чумных крыс. Это сказка о музыке, несущей в себе силу, способную даже материнское горе сделать светлым, зажигая в их душах надежду: сын отыщет свою Святую Землю. И, Бог даст, - обязательно вернется.

10 баллов!

И уж, коль я отважился на такую статью, позвольте о вещах неприятных. Текст не вычитан. Много ошибок. Таких, например, как: «за плечами весил... плащ», или «на шее весела флейта». Ясно, что висЕла, а не веселА, и этот казус повторяется дважды. Я уже не говорю, что пропадают многие слоги (например «пожил» вместо положил, «газ вместо глаз», «тола» вместо толпа), или появляются лишние буквы ( «ответило музыкант»), а то Курт становится «Кутр».
С уважением, Анатолий Лернер, член жюри.

Анатолий Лернер   12.12.2002 20:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо. Особенно за последний абзац.
Не сочтите за наплевательское отношение. Опечатки и ошибки – это моя проблема, знаю. Я не оправдываюсь. Что нашла, исправила на своей странице. Посмотрю еще.
Спасибо.

Дмитриева Людмила   13.12.2002 00:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Скрипач Саша Бронштейн» (Клуб Любителей Музыки)

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС "БЕКАР".
"10" - "лучше и быть не может"; "9" - "замечательно"; "8" - "отлично"; "7" - "хорошо"; "6" - "нормально"; "5" - "удовлетворительно"; "4" - "посредственно"; "3" - "неважно"; "2" - "плохо"; "1" - "не стоило и читать" (допустимы также дробные оценки). Участник жюри волен не выставлять оценку по тем произведениям, в жанре которых он считает себя некомпетентным, или если считает, что произведение не соответствует теме конкурса.
Бекар. Классическая музыка. Проза.
2. Саша Бронштейн. «Скрипач».
Жаль, что рядом с блестящими эпизодами всплывают некоторые трудно произносимые фразы, типа «Дирижёр переглядывается с Олегом, кивает и на бис играют с оркестром Вивальди». Но следующая фраза «Музыка плавно переходит в следующий эпизод», напоминает мне, что читается не художественное произведение, а лишь киносценарий. Идея. И то, чего не достает в сценарии, «дотягивают» киношники. Если так – окей, если же это подано на литературный конкурс, то сама литературная канва сценария просто обязана быть рассмотрена, согласно требованиям, предъявляемым к художественным произведениям и к искусству вообще. Идея сценария хороша, но не разработана. Женщины выписаны все одинаково, и Олег все никак не проснется. Мистика, так здорово заявленная в начале – не срабатывает. Наверное, по этому сценарию уже сейчас можно сделать неплохое кино, но над литературной основой надо работать и работать. 4 балла.

C уважением, Анатолий Лернер

Анатолий Лернер   07.12.2002 00:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «День раздачи ангелов» (Скальд)

Хорошо. Но для миниатюры, - а ведь малая форма - она самая уязвимая: всё на виду, - чего-то не хватает. Может быть, если бы "ангел присел на плече мальчика", а не "приземлился", и рассуждения о "черной краске" не были бы столь робки, - миниатюра, наверное бы только выиграла, выйдя и из разряда произведений того самого нелюбимого Вами "большинства":-))
С уважением и пожеланием творческих удач. Анатолий Лернер.


Анатолий Лернер   02.12.2000     Заявить о нарушении
Спасибо за замечание(совет). Про "приземлился" я как-то и не заметил. Наверное исправлю...
Про чёрную краску - возможно, но если начну исправлять, то боюсь, что разрушу настроение миниатюры...Попробую поискать решение...
Спасибо, задумался...
Успехов и Вам.
С уважением.


Скальд   05.12.2000   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поцелуй Иуды» (Платон)

Выше всяческих похвал. Богатый, безукоризненный язык, стремительно развивающийся сюжет... Словом, редкое сочетание рассказчика и художника, работающего в сжатой, лаконичной форме удачно сооруженных деталей.
Спасибо, Анатолий Лернер.

Анатолий Лернер   02.12.2000     Заявить о нарушении
Cпасибо. Стараюсь. :))

Платон   03.12.2000   Заявить о нарушении