Микушина Екатерина - полученные рецензии

Рецензия на «Добро и зло» (Микушина Екатерина)

Извините, что пишу рецензию, однако, позвольте не согласится с таким подходом равноправия Добра, которое есть фундаментальное свойство Вселенной, и зла, как аномалии, подобной ложке меда в бочке дегтя. Путь, котрый называют Серединным, это не балансирование между Добром и злом. Это Путь Добра. А путь между Добром и злом, это путь зла.
С уважением.

Владимир Сальников   17.01.2012 13:51     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, и вовсе не нужно извиняться, ибо мнение живо пока ему уделяют внимание. Добро действительно есть фундаментальное свойство Вселенной, но Зло, согласно Августину Блаженному это недостаток Добра. Таким образом, Зла как такового не может существовать.

Так же Добро это основной элемент Идеи Блага, которая рассматривается как высшая, истинная Идея, а Зло и тут выступает как некая "слепота" и невозможность узреть Идеи. Исходя из этого, Путь между Добром и Злом невозможен, ведь никто в мире не может видеть и не видеть одновременно.

Что касается именно этого моего небольшого ЭССЕ, там речь ведётся именно о том, что Добро и Зло, каким бы оно не было, это всего лишь Имена, суть же этих понятий воспринимается по-разному. Если одним человеком какое-то действо воспринимается как Добра, тогда для другого отсутствие этого действа есть несправедливость, то есть Зло.

Я вовсе не думаю, что Зло и Добро, День и Ночь, Свет и Тьма, называйте как хотите, являются диалектическими противоположностями. Это как Бытие и Не-бытие, Не-бытие есть неотъемлемая часть Бытия.

Спасибо за внимание.

Микушина Екатерина   23.06.2012 08:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенная Муза» (Микушина Екатерина)

На бумаге только точки,
Замечательные строчки,
Каждый видит там свое.

Леонид Лещинский   23.12.2011 15:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубиновое колечко» (Микушина Екатерина)

Поэтично и очень трогательно. В конце даже пронзительно. Спасибо.

Джулия Петрова   24.11.2011 09:58     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.

Микушина Екатерина   23.06.2012 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рубиновое колечко» (Микушина Екатерина)

Трагично, тонко, красиво. Спасибо.

Любовь Бухтуева   24.11.2011 09:03     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши слова.

Микушина Екатерина   23.06.2012 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рождение утренней зари» (Микушина Екатерина)

Очень нежно и романтично. С теплом, Александр

Александр Егоровъ   20.11.2011 14:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Времена года» (Микушина Екатерина)

Очень красиво. Но в Ваших строчках явственно проступает горожанка. Весну в северных горах трудно сравнить с лилией, а осень - с "листком, покинутым душой". Да и зима там не спящая. С улыбкой, Александр

Александр Егоровъ   20.11.2011 14:07     Заявить о нарушении
Что ж поделать, я ведь горожанка, да и климат у нас "вредный".

Весна в большой город врывается совсем неожиданно, но все ждут её, и когда она уже вот-вот должна явить свой нежный профиль, город оживает от зимы, будто просыпается и вдыхает этот терпкий и сладкий аромат надвигающегося тепла. Но потом приходит лето, а за ним осень и город снова становится серым и холодным, и так грустно наблюдать за падающими с деревьев листьями, так обидно, что яркий прежде город вянет.

Спасибо.

Микушина Екатерина   23.11.2011 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Экономика» (Микушина Екатерина)

Я согласен с Вашим утверждением.
Интересно.

Лев Добра   29.05.2011 15:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Чувства» (Микушина Екатерина)

Замечательно!

Лев Добра   29.05.2011 01:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Истина» (Микушина Екатерина)

Истина - есть Христос Спаситель, другой - нет и быть не может.

Андрей Климов   13.04.2011 22:55     Заявить о нарушении
С вами вынуждена не согласиться. Я иудейка. И хотябы из-за уважения к людям других верований, не утверждайте столь категорично. Истина относительна.

Микушина Екатерина   14.04.2011 15:24   Заявить о нарушении
Оттого, что вы иудейка, Истина не теряет своей абсолютности.

Андрей Климов   14.04.2011 20:02   Заявить о нарушении
Абсолютная истина - это истина, которая не требует доказательств. Это несомненное, неизменное, раз и навсегда установленное знание. Она не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания. Я свою истину попыталась доказать, а вы попросту кидаете слова. Я понимаю, что дело веры - дело каждого из нас, и спор этот не имеет смысла, но хотела бы я узнать доказательства вашей истины.

Микушина Екатерина   24.04.2011 06:16   Заявить о нарушении
"...а вы попросту кидаете слова"
Критерием истины (да и вообще чего бы то ни было) является собственный духовный опыт, а это, как может показаться, вещь субъективная, отсюда и ваши обвинения, что, мол, я кидаюсь словами. Поэтому, целесообразно ввести ещё один показатель - подлинность переживаемого опыта, или, вернее, как разобраться в том, что именно вы переживаете в том или ином опыте. Короче, в несколько строк эту тему осветить просто невозможно, да и разобраться в том, что именно вы переживаете, давольно сложно, ведь духовный мiр для нас terra incognita. В разных духовных традициях существуют свои подходы к этим вопросам. Я, скажем, более 20 лет серьёзно занимался йогой, а в йоге очень многое от каббалы... Тут можно рассказывать очень долго и много. Но, to make a long story short, если вам в жизни посчастливится встретиться с Христом (ведь встретился же с Христом ап.Павел, будучи ортодоксальным иудеем), то никаких вопросов у вас уже не будет, и доказательств тогда никаких не потребуется! Проблема в том, что для получения духовного опыта (любого) требуется затратить немало сил и времени, и не всем это надо (склонности и потребности такой у большинства людей нет), поэтому и пускаемся нередко в рассуждения о том, да о сём, а это и есть ни что иное, как "кидаться словами."
Всего наилучшего!

Андрей Климов   24.04.2011 22:00   Заявить о нарушении
" Всего наилучшего! "
Всего наилучшего? О, вы рано со мной распрощались. Говорите, 20 лет занимались йогой, в которой, не спорю, есть что-то от Каббалы. Можно сделать вывод, что в кой-то мере вы должны знать это «что-то». Вы вправе считать это не правдой и уж тем более истиной, но, ни Каббала, ни Торра не отрицают существование Иесуса, я тоже этого не отрицаю. Но и не утверждаю, что Бог-отец истина.

«Критерием истины (да и вообще чего бы то ни было) является собственный духовный опыт…»
Не совсем понимаю… Хотелось бы на примере….
Вы утверждаете: «Критерием трудовой деятельности является собственный духовный опыт?» или может «Критерием экономической деятельности является собственный духовный опыт?» Непонятно. Откройте секрет, что же такое духовный опыт?

«Проблема в том, что для получения духовного опыта (любого) требуется затратить немало сил и времени, и не всем это надо … поэтому и пускаемся нередко в рассуждения о том, да о сём, а это и есть ни что иное, как "кидаться словами."»
Не согласна с тем, что нужно тратить силы и время специально. Духовный опыт, как я его понимаю, приобретается не намеренно, а если сидеть и штудировать книги по религиоведению, теологии и философии духовное от этого не стать.

«…если вам в жизни посчастливится встретиться с Христом … то никаких вопросов у вас уже не будет, и доказательств тогда никаких не потребуется!»
Отсутствие вопросов в жизни – отсутствие её смысла. Нужна ли такая жизнь, в которой всё понятно? Такого не бывает. И проблема вовсе не в том, что кому-то что-то не надо, это их желание, проблема в том, что общество считает это не правильным.

Каждая религия, каждый Бог – это истина для людей, уверовавших в свою веру.

Вернёмся к нашим овцам, то есть к началу. Моё ЭССЕ было написано по цитате. Читали её? Оценивается соответствие работы теме, а не моё отношение к Богу.
Не прощаюсь=)

Микушина Екатерина   25.04.2011 10:54   Заявить о нарушении
Не слишком ли много вопросов? Скажу главное: духовный опыт нельзя почерпнуть из книг, пусть даже и духовного содержания. Поскольку духовный опыт это, главным образом, душевно-духовные переживания определённых духовных реалий, то и в книгах найти его нельзя, ибо всякая словесно-интеллектуальная интерпретация духовного опыта не в состоянии передать самого опыта-переживания, потому что духовное бытие и человеческий интеллект - совсем не одно и то же. Опыт переживания духовных реалий безконечен (во всяком случае, для человека), в нём можно потеряться и утонуть, в конце концов, сойти с ума, потерять психическое равновесие, да и просто физически погибнуть. Так что всё это не совсем безопасно, примеров тому масса; свидетельства, привезённые из Индии, описаны у меня на странице в "Интегральной йоге". В разных духовных традициях вы приобретаете разный духовный опыт, пусть даже и отрицательный и небезопасный, но в любом случае, вам будет потом с чем сравнивать. А то ведь, люди нередко пускаются нынче в рассуждения о том, что есть благодать (кстати, здесь же на сайте), основываясь исключительно на том, что вычитали в книгах. Но благодать невозможно постичь интеллектуально, разумом, рассудком! Да и за благодать (даже если говорить о духовном опыте переживания благодати) можно принимать совсем разные вещи. Именно здесь и приобретает важность духовная традиция, в рамках которой вы живёте и действуете. В этом смысле духовная традиция Православной Церкви уникальна, она даёт то, что не в состоянии дать ни одна другая духовная традиция (это я говорю на основе собственного опыта, а не "кидаюсь словами"). Задача каждого человека, находящегося в духовном поиске, во-первых, получить свой собственный духовный опыт там, где он находится в настоящий момент. Если ваш духовный поиск искренний, если вы действительно стремитесь к познанию Бога, к тому, чтобы жить в Нём и не отступать от Него, то Он Сам направит ваш путь, Сам приведёт вас к Себе, дайте только время (хотя время может потребоваться немалое). Здесь главное - искренность побуждения, а у искренности, к сожалению, нет никаких критериев, и если мы обманываем самих себя, то поймём это лишь тогда, когда придём в НИКУДА.

Андрей Климов   25.04.2011 13:19   Заявить о нарушении
Вопросов не так-то много, я могу и больше. Спасибо за объяснения. Обязательно почитаю ваши работы, о которых вы говорите. На счёт духовного опыта, согласна, я собственно об этом и говорила ранее. В общем-то, имеет смысл сказать, что каждая культура имеет какую-то индивидуальность и уникальность. Несмотря на свой юный возраст, я уже имею опредёлённое представление о духовном мире. Около 18 я была из числа христиан и довольно неплохо знаю эту культуру. Но, современен, мои мировоззрения изменилось, и уверяю вас, что каждая культура поистине богатство человечества. Благодарю за биседу.

Микушина Екатерина   26.04.2011 06:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Индия и Россия» (Микушина Екатерина)

А вы сами-то вживую хорошо знакомы с индусами, с их нравами, характером, мiровоззрением, темпераментом? Ваше представление об Индии страдает некоторой нереальной картинностью, заимствованной неизвестно откуда, наверное из книг и индийских фильмов.

Андрей Климов   13.04.2011 22:46     Заявить о нарушении
Увы, могу вас огорчить, я не смиотрю индийское кино, а раз вы так твёрдо утверждаете что моё мнение основано на нём, осмелюсь предположить что вы имеете представление в чем там суть да дело. Спасибо

Микушина Екатерина   14.04.2011 15:31   Заявить о нарушении