Герман Кузнецов-Валин - полученные рецензии

Рецензия на «Друга звали Юта» (Герман Кузнецов-Валин)

Герман! Ваша история душевная. Поражает трогательный конец. Этакая обескураживающая мелодрама заскорузлого быта в «порванной на клочья» стране.
Смущает одно: все животные вокруг нас не имеют души, разве, что в их поведении отражается наше к ним душевное отношение.
Но на какое же они могут рассчитывать расположение, если даже любившие друг друга некогда мужчина и женщина бывают бездушны и холодны друг к другу.
У Вас получилось, что собака – это друг человека, а женщина - его сожительница на земле.
Мое убеждение: не стоило противопоставлять дружбу женщины и привязанность собаки. Если только собаку не воспринимать как зеркало душевного состояния ее неудачника-хозяина. История похожа на документальную, а потому сюжетно скомкана. Стихи шутливые, но не радостные.
Удачи Вам в Год Литературы на прозаическом поприще.

Эдуард Скворцов   25.01.2015 13:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мечеть» (Герман Кузнецов-Валин)

Добрый день!!!Замечательное произведение!!!Счастья Вам и вдохновения!!!

Нина Игнатова   26.07.2014 14:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Друга звали Юта» (Герман Кузнецов-Валин)

Должна признаться, что это мое любимое Ваше произведение. Для прочих коллег по Прозе.ру, поясню, что с автором этой странички знакома лично и читала множество его работ. Но эта короткая, искрення и очень трогательная история поразила в самое сердце. Грустная до боли, трогательная до слез, но настолько трепетная и близкая, что, прочитанная единожды, запоминается на всю жизнь. Очень хотелось бы, чтобы люди, выбрасывающие надоевших питомцев на улицу, все до одного прочли этот рассказ и не смогли бы спрятаться от заслуженных угрызений совести. Блестящая, лаконичная и чистая вещь. Спасибо за удовольствие от прочтения!

Алиса Белоусова   16.01.2013 22:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вирус совести» (Герман Кузнецов-Валин)

Рецензия на книгу ГЕРМАНА КУЗНЕЦОВА - ВАЛИНА «Вирус совести».

Я не хочу жить в этом мире. Я предпочла бы выбрать другой.
(А. Белоусова)

Порой мы смотрим на себя и думаем, что бы нам хотелось изменить – это наша, человеческая сознательность. А порой мы размышляем, что необходимо исправить в обществе и в поведении, отношениях человечества в целом – это можно считать социальной сознательностью. Но чаще это является лишь философией, когда мы много говорим и ничего не делаем. И ждем героя, который изменит страну, людей, мир.
В романе «Вирус совести» таким героем становится ученый, назвавший себя Заблуд, от слова «заблудившийся». Осознавая всю глубину нравственного падения человечества, он тратит всю жизнь на изобретение особого вируса. Вируса, который, как кажется на первый взгляд, способен изменить людей. Специальная формула растворяется в жидкости и очень быстро распространяется по воде, присутствующей в нашей жизни всюду. Ученый программирует вирус силой энергетики и мысли, наполняя его пороками, с которыми он призван бороться. Человеку достаточно капли зараженной воды, как вирус попадает в мозг и начинает свою работу по спасению личности. По замыслу ученого освобождены от действия вируса дети – в их мозгу вирус активируется по достижению 10-ти летнего возраста.
Что Вас пугает, обижает и раздражает в сегодняшнем мире? Пошлость, грубость, ложь, разврат? На каждое нравственное правонарушение вирус дает сигнал. Пульсацией и внутренним голосом он говорит человеку: не надо, не делай этого. И у человека есть возможность исправиться, не совершить рокового шага. Если же он этот шаг делает, то его организм сам его наказывает. За тяжкие преступления (убийство, педофилия и др.) – мозг отключает жизнедеятельность организма, и человек умирает. За преступления нравственные человек мучается, испытывая разного рода физические и моральные страдания до тех пор, пока не исправит своего деяния.
И с пониманием этой идеи, я была вынуждена вступить в конфликт с идеей автора. Получается, что вирус Заблуда устраняет следствие, а не причину. Люди матерятся, пьют, употребляют наркотики, совершают преступления как следствие отсутствия внутреннего стержня, характера и наличия огромного количества комплексов. Человек сначала проявляет агрессию, а потом выражает ее в бранных словах, извращениях и издевательствах. Убрав последние, мы не уничтожим в нем агрессию. Мне кажется, вариант, предложенный Заблудом, мог бы стать очень актуален в нашей стране для попытки приведения общества в нормальный нравственный облик, как некая даже законодательная мера наказания. То есть, человек без суда сам себя наказывает. И с годами и новыми поколениями, возможно, появляется новая страна людей, не способных совершать плохое практически на генетическом уровне. А в предложенной трактовке идейной борьбы мне не понятна ее суть: недостатки не искореняются, люди продолжают совершать плохие поступки, расплачиваясь за них или исправляя потом, они становятся запуганными и нервными, но злость, агрессия и ненависть остаются в них, в какой-то момент, просто их убивая. Думаю, так с человечеством может поступить не тот, кто желает ему добра, а тот, кто уже достаточно сильно его ненавидит за пороки и мерзость деяний.
Заблуд публикует свое открытие, делится им с людьми, используя газетное издание, как арену. Знакомится с привлекательной женщиной, но отказывается от нее в очередной раз в угоду своей работы и миссии. Снова возникает вопрос по главному герою. Человек, желающий справедливости, добра и мира людям непременно должен уметь любить. У Заблуда не было любви, кроме науки. Он скорее похож на злого гения, преследующего некую цель, вложенную ему в детстве отцом. Временами (и особенно в последнем письме Заблуда) кажется, что и он сам уже не уверен в правильности своих действий.
Про концовку писать не принято, но своей отчасти фантастичностью, отчасти разумностью и еще больше – неминуемостью – она меня приятно удивила. И пусть немного не хватило кульминации, чтобы война между миром, которому один, на их взгляд, больной фанатик, пытается навязать свою судьбу, была бы действительно масштабной и настоящей. Понимая в каком мире мы живем, я четко осознаю, что резонанс от заявлений, подобных заявлениям Заблуда был бы намного больше и страшнее, ибо любая попытка отнять власть у властителей пресекается очень жестоко.
В целом, роман кажется мне выстроенным и вполне логичным в тех рамках, в которых его держит автор. В нем есть некая оторванность от жизни, и фантастика не столько в самом вирусе, сколько в событиях, происходящих с героями. В реальном мире все произошло бы иначе, и оттого есть некое ощущение неправдоподобности. Скорее некой интересной фантазии, представлении, а что бы было, если…?
Выдержки из различных источником литературы и СМИ несомненно, огромная авторская работа, призванная подчеркнуть серьезность и реальность происходящего, привлечь внимание к проблеме, но:
- для привязки к нашим реалиям они не подходят, так как события вокруг Заблуда и вируса в этом случае тоже должны быть более реальными;
- для демонстрации морального и нравственного упадка – слишком «книжные» и правильно написанные тексты. Они, конечно, расстраивают, но не заставляют лично меня испытывать отвращения к нашему миру. Я знаю жизненные, а не звездные примеры несправедливости и боли, которые действительно заставляют искать и желать другого мира, нежели чем наш.
Книга заставляет задуматься в хорошем смысле этого слова и задаться рядом вопросов. Очень хотелось бы, чтобы ответы на некоторые из них все-таки давал автор, затронувший эту трудную тему. Мы все хотим справедливости, и я верю в то, что она едина, но:
- если не будет зла, как мы сможем понимать добро? Белое на белом не увидишь.
- по психологии у человека есть две внутренние силы: либидо и мортидо. Автор предлагает убрать одну и сократить другую. Но что тогда останется? Каким будет новый человек?
- наверное, систему норм и законов должен определять один человек, но мир никогда не позволит ему этого сделать, потому, как это будет ограничением его свободы (мира). И где гарантия, что взгляды этого человека окажутся правильными?
- если мы говорим о честности, справедливости и порядочности, справедливо ли это – определять за других людей, как им жить?
- что будет с психикой человека, который не будет иметь возможности выражать негативные эмоции?
- какими будут полностью положительные люди?
Человек – это определенное существо с набором качеств и характеристик, и если часть из них заменить, то произойдет мутация вида, т.е. получится какое-то другое существо. Наверное, это уже тема для другой книги о том, что стало через 10 лет с человечеством и героем романа. Но это также и вопрос о том, как работает предложенное решение вируса и действительно ли оно способно спасти человечество.
Изменение мира все-таки очень часто в наших руках, и, быть может, вирус совести, как временная карательная мера, способен привить «правильные» инстинкты тем, у кого они притупились или пропали. Но при этом, каждый Заблуд имеет право на исправление, а каждый Порядочный человек на свободу жизни без принудительного внедрения вируса.
В любом случае, роман «Вирус совести» очень точно и емко напоминает нам о позабытых многими идеалах и, хочется верить, заставляет многих задуматься о необходимости перемен до того, как появится кто-то, наделивший себя правом и возможностью определить судьбу всего человечества.

Алиса Белоусова   15.01.2013 20:16     Заявить о нарушении