Роман Шулевский - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень даже симпатичный рассказик, который выдает:
а. неистребимую любовь автора к нарциссам;
б. его врожденное чувство юмора и
в. неплохое знание греческой мифологии.
Вероника Захарова 3 23.04.2016 19:52 Заявить о нарушении
Спасибо, Ника (внучка титана, кажется?)
Роман Шулевский 27.04.2016 12:09 Заявить о нарушении
Да, не привыкли в империи большевистской соблюдать законы, инструкции и доверять им... так и жили по понятиям...
Вы молодец, очень хорошо написали, без слёз и соплей - всё по делу.
Спасибо, удачи...
Петр Мозговой 25.02.2014 23:57 Заявить о нарушении
С признательностью.
Роман Шулевский 30.04.2014 16:54 Заявить о нарушении
Думаю, русский народ чтит подвиг "Варяга" не только и не столько благодаря "высочайшему приказу". Командир и команда крейсера честно выполнили свой долг, насколько им позволили обстоятельства. Они попробовали прорваться, но большое превосходство японской эскадры не позволило даже нанести им сколько-нибудь существенный урон, в то же время повреждения русского корабля не позволяли эффективно продолжать бой. У Руднева был простой выбор: утопить крейсер в море со всей командой, не повредив ни одного японца, или сделать это на рейде, спасши несколько сотен жизней. Как мне кажется, была бы хоть малейшая возможность противостоять противнику, как это было со "Стерегущим", это было бы сделано. Впрочем, судить предположительно сейчас невозможно. А история и народная память рассудила так: Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг"!
Насчёт джентльменского или не очень поведения на войне... увы, увы! Далеко не всегда, возможно, никогда уже оно не стремится быть таковым. Победа оправдывает всё, а побеждённым горе...
Ника Любви 15.11.2013 23:40 Заявить о нарушении
О том, что "Варяг" и "Кореец" блокированы в Чемульпо, Рудневу стало известно под вечер 8 февраля, накануне боя. У него в активе были:
- вечерний прилив, облегчающий маневрирование на трудном (в иное время) фарватере Чемульпо;
- темное время суток, облегчающее незаметное сближение с противником (японский флот, например, под Порт-Артуром эффективно действовал ночью);
- новейший и быстрейший крейсер (на 3 узла превосходящий по скорости любой японский);
- старая канонерка, не годящаяся для прорыва, но подходящая для отвлекающего маневра.
А идти на прорыв, как на убой: днем, в указанное противником время, в низкую воду, в связке с тихоходным "Крейцем" - это не доблесть, а, простите, глупость. Да и не похоже, чтобы кто-то пытался выполнить свой долг до конца: бой продлился около часа, из которых последние 30 минут - отход (читайте - бегство) обратно в порт. По противнику выпущено якобы 1105 снарядов, но - НИ ОДНОГО ПОПАДАНИЯ! Да и после боя чудеса: новенький (три года от роду) крейсер аккуратно затопили на небольшой глубине, а старую, никому не нужную канонерку взорвали.
Конечно, рассуждать на тему подвигов легче, чем эти подвиги совершать. Но все-таки государство строит дорогущие корабли и платит немалое жалование их командам не для того, чтобы в случае приближения противника корабли затапливались, а команды сходили на берег. Хотя это и гуманно)
Спасибо за отзыв, Ли! Понимаю, что вряд ли переубедил Вас: Вы ведь, как тот "Варяг", из песни)))
Роман Шулевский 19.11.2013 17:21 Заявить о нарушении
Ника Любви 20.11.2013 23:15 Заявить о нарушении
Что ж, весьма изящный и остроумный, изложенный по-мужски сюжет, хотя по поводу традиционности-нетрадиционности ориентации древних греков можно поспорить. К счастью для последующих своих поколений эллины вполне нормально относились к семейным обязанностям, что не мешало им, впрочем, радоваться утехам однополой любви)))Вопрос либо-либо тогда практически не стоял.
И ещё моментик -- уж больно резануло глаз выражение: прекрасная рожа. Как хотите, никак не могу совместить, даже понимая ироничный контекст! Может, просто не понимаю? Ну, воля автора...
Удачи Вам в творчестве и роскошных нарциссов! И.
Ника Любви 15.11.2013 22:16 Заявить о нарушении
А слова "прекрасная" и "рожа" отлично совмещаются в украинском языке (в западных диалектах): рожа (или ружа) - троянда, роза (выкручиваюсь, как могу)))
Что касается многополярности древнегреческого мира, то меня вдруг посетило: если гетеры - это, понятно, гетеры, то Гомер - это кто?)))
Спасибо, Ли! И Вам удачи!
Роман Шулевский 19.11.2013 15:24 Заявить о нарушении
Роман Шулевский 21.11.2013 12:21 Заявить о нарушении
Ника Любви 22.11.2013 21:12 Заявить о нарушении
Иной раз трудно не согласиться с выражением, что "дьявол в мелочах". Один человек чуть-чуть недосмотрел, другой перенадеялся малость, третий прозевал, другой забыл, потом они занервничали, и в результате произошло то-то и то-то... "Рок"? Судьба? Наверное, из подобных как-будто бы мелких деталей и складывается история... чаще всего, увы, трагическая и кровавая...
Что ж, грамотно и компетентно, приятно прочесть (если можно так выразиться о заметке на столь горестную тему). Удачи Вам во всём, позитивной работы! И.
Ника Любви 22.10.2013 23:51 Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение и высокую оценку.
С теплом.
Роман Шулевский 23.10.2013 11:30 Заявить о нарушении
Роман, прочитал внимательно. Неясность остается.
Во первых зачем Нахимов "дергался" (И Марков и Чудновский)? Какой смысл в незначительном изменении Курса (со 156 на 160)? Тем более увеличение скорости. Старый пароход, ему бы шлепать потихоньку. Очень толклвое правило: если тебе уступают иди как идйшь.
Вопрос1: если бы оба действовали по обычным правилам (без договоренности) разошлись бы без ппроблем? Если так, тогда нужно было бы привлечь того, кто эту договоренность санкционировал (ПРДС?).
Вопрос2:Нахимов покинул акваторию порта. Значит указания ПДРС недействительны?
И еще: все же, создается впечатление, что в решающий период оба капитана действовали не адекватно ситуации, с одной стороны - нерешительно, с другой панически неверно. Так ли это? Вопрос к профессионалу.
И все равно впечатление странности остается. Что там "дорога" шириной в 50 метров. Наверное метров 500 (по вашему пару кабельтовых) имеется. Иди себе - каждый по своей стороне, как договорились. То есть, почему расхождение связано с пересечением курсов? Параллельно нельзя разойтись? Извини за дилетантские вопросы, просто хочется понять (я хоть и вырос в Одессе, но по профессии был авиатором. У нас там свои чудеса, иной раз тоже понять нельзя)
А вообще материал понравился.
Валерий Каменев 11.07.2013 16:03 Заявить о нарушении
Eсли бы... Разошлись бы, конечно. Но не без проблем: ведь "Нахимову" пришлось бы сбавлять скорость, чтобы "Васев" прошел перед его носом и повернул навстречу. Договоренность была разумной, но исполнение...
ПРДС ничего и не указывал. Он предложил, "Васев" согласился. Соглашение надо выполнять и за пределами порта.
"Панически неверно" - пожалуй, да. Чудновский в последние минуты делал то, чего он ждал от Ткаченко - сбавлял ход, отворачивал. А Ткаченко, наоборот, не ждал от "Нахимова" никаких маневров, и не собирался маневрировать сам, оттого и действовал поначалу как бы нехотя.
Почему расхождение связано с пересечением курсов? Потому, что движение в подходном канале Новороссийского порта правостороннее, как и на наших дорогах. Водитель, повернув на перекрестке налево, не может двигаться по встречной полосе, хотя это и кажется рациональным. Потому, что это не по правилам. И "Васев" мог повернуть влево задолго до опасного сближения с "Нахимовым". Но он вышел бы из рекомендованых курсов, а это тоже не по правилам.
Роман Шулевский 11.07.2013 17:25 Заявить о нарушении
Раиса Беляева 24.12.2020 01:08 Заявить о нарушении
Какая замечательная современная трактовка! ))))))))))
Казьмина Ирина 25.04.2013 13:55 Заявить о нарушении
Нарциссы в моей жизни - один из приоритетов, так что не послужить им пером и тяпкой просто не мог.
Спасибо, Ирина.
Роман Шулевский 25.04.2013 16:08 Заявить о нарушении