Галим Фарзтдинов - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Княгиня Ольга мстила за мужа.
Ева Голдева 11.03.2024 14:17 Заявить о нарушении
Интересно.
Виктор Левашов 08.07.2023 11:48 Заявить о нарушении
Галим Фарзтдинов 12.09.2023 12:17 Заявить о нарушении
Знание языков в детстве кажется лишним.
Эту глупость понимаешь с возрастом...
Варакушка 5 17.04.2023 12:34 Заявить о нарушении
Поговорка "Пока жареный петух не клюнет..."
Вот и клюнул.
Теперь всем плохо и трудно.
А выбираться нужно.
Варакушка 5 28.02.2023 15:42 Заявить о нарушении
Бродила по случайным страницам, попала сюда. Делать мне нечего, а занять себя чем-нибудь, да хочется - почему бы не накатать стену текста? Убью полчасика-часик на писанину, а там и интернет отключат в ноль-ноль часов ноль-ноль минут, и баиньки. Чёрт, звучит как план! Погнали.
Понимаешь слова или нет - без разницы, ведь в обоих случаях ты слушаешь звуки. Всё вокруг, весь мир вокруг - это лишь звуки, и тебе, и только тебе, решать, как именно их интерпретировать.
Я не буду говорить за других людей, но лично я воспринимаю любой звук, как мелодию: будь то капающая вода из крана или шум дождя (банально), случайно упавшая в кастрюлю ложка или задетая в битком набитом автобусе чужая кожаная курта (уже поинтереснее, да?), шум вентилятора в компьютере и потрескивание платы в нём же(раздражающе - ввиду постоянства), или - наконец - музыкальная композиция.
Я слушаю музыку - в привычном понимании этого слова - на пяти языках: на английском, на японском, ощутимо меньше - на русском, совсем немного - на немецком, и жалкий процент - на французком; остальные языки присутствуют в качестве того самого исключения, подтверждающее правило. Из выше названных языков я знаю лишь русски и базовый-разговорный английский (и всё равно - плохо). Многие-многие годы я слушала музыку, которая была преимущественно на английском, совершенно не понимая - даже не представляя - о чём идёт речь. Позже, как и водится в подобных случаях - лишь благодаря шутке друзей - я узнала содержимое текста одной из композиции: полный набор - поедание детей во имя сатаны, кровь-кишки-смерть мира и всё в том же роде. И когда я узнала, ЧТО я слушаю... ничего не изменилось. Вообще. А знаете почему? Потому что я слушала музыку. Мелодию. Звуки. А какой в них смысл вкладывают люди - это к музыке вообще не имеет отношение.
Позже, когда мои познания в английском начали улучшаться, я стала чуть лучше понимать тексты тех муз. групп, что я слушала: учитывая жанры, я всё равно мало что разбирала - вокал был чистым отнюдь не всегда, да еще и беда с акцентами; что-то я понимала сама, что-то переводила вручную. И знаете, какими были основные темы текстов? Банальная банальщина (не тавтология), уровня типичных римф во всеми любимых стихах "день-тень", "теплоты-красоты", "лет-привет" и так далее: одни и те же темы, от группы к группе, от альбома к альбому. Затем - так, шутки ради, - я перевела несколько случайных японских композиций... и суть ничуть не изменилась.
У меня на компьютере имеется огромное количество музыки (а еще больше я потеряла, но не суть), и среди этой музыки имеется папочка Other - в ней собраны композиции советско-российских рок групп. Так как мой родной язык - это русский (пусть знаю я его не очень хорошо, он по прежнему остаётся моим родным, и в то же время - основным), то и тексты песен из папки Other я пониманию без проблем. И знаете что я вам скажу? Даже не понимай я слов, я бы ничего - НИ-ЧЕ-ГО - не потеряла. И это самое ироничное, ведь с точки зрения музыкальности-мелодичности, творчество тех групп невероятно примитивное: банальные, скучные, неинтересные, лишённые всякой фантазии, энергии и эмоций переборы - просто. Набор. Звуков. Которые расположили друг рядом с другом по созвучию, да, признаю. Однако, у рок групп той эпохе имеется одна интересная особенность: вокалисты - и мужчины, и женщины - любили нетипичные, растянуто-вытянуто-завывающие голоса, а точнее - использовать подобные голоса в короткие и краткие промежутки песен. У кого-то это выходило естественно, как бы само собой, другие же использовали этот приём под влиянием моды. По сути, эта особенность - единственное, что цепляет в данных музыкальных группах.
Другой быстрый пример: Король и Шут. Музыка-и-мелодия - почти во всех композициях - ЕЩЕ банальнее, чем в примере выше! Вокал не содержит в себе ничего интересного или выразительного. И если продолжать следовать моей логике, то выходит, что КиШ вообще нет смысла слушать - банально не за что! Однако я их, не часто, но слушаю. Почему? Из-за текстов - исключительно из-за текстов, а точнее из-за сюжета в текстах. И вот парадокс: чисто технически, их творчество - это музыка, да и я сама, несколькими абзацами ранее, указала на то, что всё в мире - это музыка, мелодия и звуки. Но в то же самое время, слушая их, я не слушаю музыку, я слушаю... тексты. Я не воспринимаю КиШ как музыкальную группу: это группа людей, которая рассказывает сказки. В немного иной форме. Но и только.
У меня имеется еще один пример-ситуация, которая очень нравится лично мне: Tool - 7empest. Композиция аж на без пятнадцати секунд шестнадцать минут! Поют на английском языке, и мои знания данного языка, с учётом прочих обстоятельств, НЕ позволяют уловить содержание текста. Однако, слушая её в самый первый раз, я - неожиданно для самой себя - угадала её название (само собой, без учёта цифры - просто Tempest). Я смогла "увидеть" это слово просто слушая музыку. МУ-ЗЫ-КУ. То, чего лишена, к примеру, группа Король и Шут, чьи текста содержат в себе полноценные истории. Я видела это слово - Tempest - так чётко, что словами-то и не описать... (прим. можно, но выйдет длинно, а я уже накатала простыню). И всё это я увидела в звучащей мелодии (и да, я, само собой, взглянула на оригинальный текст, и увидела то, что ему - при желании таки - можно приписать иные смыслы, но это уже совершенно иная тема). Да, угадывание названия композиции - это не показатель "силы" и "веса" музыки-и-мелодии: в конце концов, названия музыкальным треком даются не от балды (прим. я говорю про адекватные муз. коллективы, само собой). И всё же... Если человек способен увидеть в музыке чёткую картину - это что-нибудь, да значит.
"Что важнее для тебя? Музыка, ритм, настроение, текст? Или голос? Или идея?".
Всё вокруг - это музыка. Весь мир вокруг - это музыка.
Ритм есть у всего, не каждый человек может его уловить и настроится на него; настроения же у музыки/мелодии нет и быть не может: настроение - это процесс, свойственный живым организмам, а потому человек волен самостоятельно создать то или иное настроение, слушая ту или иную музыку, а каждый, кто проводит параллели между "муз. жанр" <--> "настроение человека" просто напросто идиот.
Тексты могут совмещаться с музыкой, но учитывая примитивность (прим. избитость, само-повтор) первых, нет смысла акцентировать на них внимание во время прослушивания музыки: гораздо продуктивнее разделять эти процессы (прим. прослушивание музыки и чтение/прослушивание текстов).
Голос, а точнее - вокал - эта та же самая музыка, не вижу смысла выносить вокал в какую-то отдельную категорию... ибо выходит "музыка" и "музыка". Бред.
А вот с идеей уже поинтереснее: можно условно (и о-о-очень грубо) разделить всю музыку на две категории. а) натуральная б) искусственная. Музыкальная композиция группа %название_группы% - это искусственная музыка; шум дождя - это натуральная музыка; наливаемая в чайник вода - это натуральная музыка. Но если наливать воду в чайник, периодически делая короткие паузы, а так же покачивая-и-покручивая чайник в стороны, то получившаяся мелодия уже будет искусственной (потому-то грань между этими условными группами очень и очень тонка). В натуральных мелодиях идею нужно искать, но верно ли ты угадала - на этот вопрос ответ дать некому; искусственные же мелодии отличаются от натуральных тем, что всегда есть кто-то, кто может сказать, верно ли ты угадала, ища заложенную в ней (прим. в мелодии) идею или нет. В примере с наливаемой в чайник водой на вопрос о том, какая в мелодии таится идея, может ответить тот, кто покачивает чайник, и наливает воду рывками.
Можно сколько угодно рассуждать о музыкальных различиях той или иной музыки (по жанру, по стране, по типу вокала и-и-и-и... та-а-а-к... да-а-а-лее), но музыка Всегда. Остаётся. Музыкой.
Мелодией.
Звуками.
И ты либо умеешь слушать, и в вслушиваться, либо нет. Всё просто, и никаких вопросом быть не может.
И.С.
Ильюкова Светлана 26.04.2022 23:51 Заявить о нарушении
Sound is what keeps me looking for your eyes
And sound of your breath in the cold
And oh, the sound will bring me home again
Sound is the colour I know, oh
Sound is what keeps me looking for your eyes
And sound of your breath in the cold
And oh, the sound will bring me home again
Галим Фарзтдинов 30.12.2022 13:07 Заявить о нарушении
Примета - это, возможно, последняя зацепка не делать то, что должен сделать...
Муса Галимов 28.09.2021 23:50 Заявить о нарушении
Оригинальные у Вас миниатюрки, Галим.
С улыбкой и уважение,
Анатолий Шнаревич 12.03.2021 17:12 Заявить о нарушении
Галим Фарзтдинов 18.03.2021 18:15 Заявить о нарушении
Теперь и мне прислали уведомление о том, что я номинирован.
Обо всех этих номинациях, оплатах и конкурсах я думаю ровно то же самое, что Вы изложили. Вижу во всей этой деятельности только голую коммерцию: молодые писатели оплачивают печать своего произведения по невменяемым расценкам. Лучше взять в жменю стопку денег, самостоятельно обратиться в издательство - Ваши мысли полностью совпадают с моими.
Пойду в самое крутое издательство Минска "Звязда", закажу тираж, вставлю в текст много красивых фотографий - сам себе мордоворот. Как посчитаю нужным, так оформлю свою книгу. Зачем мне "Писатель года"? Что меняет в жизни автора это "гордое" звание? Ничего не меняет. Пустой звук.
Вася Бёрнер 24.06.2020 17:26 Заявить о нарушении