Зарисовки. Писатель года. Номинация

Галим Фарзтдинов
Зарисовки. Писатель года. Номинация.

"Как номинант премии, Вы имеете право издать свои произведения в альманахах для Большого жюри."

Подал заявку в 2014-том и тоже самое, что есть мое на сайте в электронной версии отправил комиссии на номинацию. Одобрили. Теперь начинается самое интересное.
Теперь нужно оплатить книжки для новой Комиссии. Оказывается, новая Комиссия не может прочитать в электронной версии. Ну да, она то уж точно решит кто ты есть такой, лишь когда прочитает в книжке из слоновой кости.
Если это сбор за золотые посреднические услуги, то так их и назови. Не всем по карману. А если рейтинг у вас не на топе сайта, то и бессмысленно - вы сами обратите внимание на рейтинг тех, кто премии получал в предыдущие годы. Почитайте их. Посмотрите на их рейтинг на сайте сегодня. Сами примите решение.
Про рейтинг - есть способы его поднять. Занимаются. Только зачем?

В прошлом году не стал платить за участие, то есть не участвовал в окончательном решении. Я не профессиональный писатель. В этом, 2015-том году ничего не отправлял. Но пришло вежливое сообщение-уведомление с сайта proza.ru  о том, что комиссия меня сама номинировала на претендента Писатель года 2015. (Потом снова номинировали - без моего спроса.

(Все официальные письма от руководства банка , президента и заместилей писались мной как только я поступил на работу экономистом в отдел международных платежей по SWIFT Управления международных связей. )

МОЕ - ЭТО САМ НАЧАЛ В 2010 на проза ру . ( Было я писал в детcве, в 8 классе - "Один день из произведений Пушкина", постваили 5 и забыл)
  Сам уже издавал свои вирши для друзей, для того, чтобы друзья не на листках, а  удобно брали в руки почитать, хотя они и пользуются компьютером, все равно, хотят в руки взять, чтобы еще прочитать.

Печатное издание нужно чтобы его перечитывали и чиркали своими записями те, кому это нужно.

Я обратился с вопросом к Номинанту прошлого года о результатах этой номинации. Спрашивал аккуратно и корректно. Он вообще не ответил мне ничего.

Самостоятельное издание на хорошей плотной бумаге в крупном шрифте и с обложкой пристойной гораздо скромнее стоит, чем на этом сайте proza.ru предлагают. Сами зайдите в любую небольшую печатную фирму по изготовлению визиток и рекламных буклетов. Вы сами приятно удивитесь ценам. Особенно удивитесь, если принесете свой графический макет обложки своей книжки и всего содержимого в ней. То есть если вы в печать принесете то, что только напечатать нужно по готовому вами графическому макету, то печать совсем скромно стоить будет. Да, конечно тираж в 20 экземпляров стоит не намного дешевле тиража в 100. Потому, что настройка и подготовка к печати - это основные затраты труда печатника.
Самому попробовать издать - это стоит сделать, чтобы понять-принять самому себе простые вещи. Вы поймете все когда начнете раздавать свои напечатанные творения.

Реклама - двигатель торговли. Но двигатель зарабатывания на вашем таланте - только вы.

А может вы сами, вы сами на себе заработаете?

Признайтесь себе. То, что вы пишете это заработок для вас? Или это другое?
Сделайте вывод насчет творчества и зарабатывания на этом.
Если бизнес для вас и есть жилка такая  у вас - то сами заработаете на себе, но только сами все делая.

Да, придется научиться.

Вы что думали..., что если вы написали, то и вам купоны посыпятся сразу или  градом тогда, когда вас медалью-грамотой наградят? 

Есть те, кто умеет писать, кого читают, есть те у кого рейтинг высоченный и не очень, есть те, кто еще не определился. Для таких деньги в никуда потраченные в номинации сайта закончатся ничем - их большинство. Или для тройки оцененных сайтом писателей закончится сборами в виде посреднических услуг за смешную грамоту.

Вот ты, ты за грамоту чью-то книгу покупаешь, или полистав, примешь, заплатишь и возьмешь книжку, чтобы еще раз почитать, может и не раз?

То, что я делал сам - написание, самостоятельное издавание для друзей и знакомых дало приятный результат. Это только потом я "появился" на сайте proza.ru, когда узнал о нем.

Как я сам раздавал свои вирши? Да просто. Издал сам. Нашлись друзья, которые приободрили и поддержали: "я хочу и новое твое прочитать".   Мне помогли в этом. Одна женщина набрала все тексты, а друг отнест в типографию пока я новое создавал. Да умел, я все это сам и знаю все цены на печать , раз приходилось в жизни и рекламой, помимо основной работы заниматься, ну некому было делать, будучи ответственным за корреспондентские отношения между банками  и на английском языке тоже. И конечно же годы работы сделали так что я пишу  коротко обычно.
(Отступление : Я, будучи  ответственным за международные межбанковские отношения Социнвестбанка тогда был уже опыт - 7 лет работы , взял и собрал все письма к нашему банку, то есть собрал воедино в список личный начала писем обращений иностранных банков, то есть создал макеты начала писем для себя. Потом меня переставили на другую работу в банке, но другие то не умели ни языка не знали , ни письмо не могли написать.  И попросил  меня бывший начальник Латыпов Роберт Рифофич дать ему то, что все ну мол по дружбе у меня есть. Я дал, но появилась книжка подло со всеми моими тонкостями без ссылки на меня.

Вечером дал книжку свою другу. Мне друг позвонил утром и сказал: "Мне самому все это по барабану. Но это серьезно. Слушай, Галим, это серьезно, поэтому с утра тебе звоню. Поставь, пожалуйста, в книжке своей рукой слова для нас, жена просит и сын. Мы с сыном подойдем сейчас.
- Подождать что-ли нельзя, пока дождь не кончится? .
А тогда, до этого мне ночью привезли второе издание моего заказанное очень малым тиражем для друзей, то есть друзьям раздать предназначенное. Взял с собой новое издание, с написанным по другому прежними и новыми, другими вещами и пошел к другу и его сыну под дождем.

Мама моего приятеля, которому я подарил свое - она учительница литературы прочитала и очень критично мне сказала про мое творчество. Сказала о вещах, которые ей понравились и не понравились.
Отцу моего приятеля, тоже подарил. Потом увидел этот мой сборник - там он свои пометки поставил и замечания. Мне было приятно. А его навсегда родственница взяла, украла у него чтобы читать. Я у нее увидел пометки отца моего друга.

О тех, кто читает как неизвестный.
Вас часто "читают" поисковые машины интернета, типа яндекса и гугла и прочих, которые обрабатывают и систематизируют информацию и создают для своих пользователей удобство и скорость поиска в сети. Они, естественно, отображаются как неизвестные читатели. Вы их можете сами "вычислить" по скорости открытия ваших произведений.

Не тешьте себя о множестве "неизвестных" почитателях. Они есть. Тот, кто читает вас, хоть и случайно "нарвался" на вас, а если понравилось,  то возвращается читать вас. Да, да читают и возвращаются читать.
Есть знакомые, которым вы говорили, отсылали произведения свои и ссылки на сайт. Некоторые читают. Не всегда знаю, благодарю за внимание - это поддержка.

Есть и другие читатели - те, кто профессионально занимается рекламой. Не имея своих творческих мыслей, они читают и крадут соль написанного. Это воровство одного ключевого предложения произведения, мысли вашей теми, кто создает рекламные слоганы, воруя. Ну я лично узнал свои слова, невозможно ошибиться, потому что ты сам пишешь и только ты знаешь некоторые свои ключевые фразы как пароль, которые появляются почему-то в телевизоре тогда, когда опубликовал. Ну раз, ну два, ну три - померещилось - но когда несколько раз - то ты не ошибся. Коряво у них получается с рекламой, но они зарабатывают так, воруя у всех, поэтому и читают и так тоже прибавляются баллы у вас на этом сайте.

Есть те, кто напишет парочку вещей и "давввай" читать других ...
- Прочитанные в ответ, из вежливости, читают читателя, прибавляя баллы. Но не нужно доводить до абсурда, читая других только в надежде ответных прочтений, такого вот увеличения своего рейтинга - зачем себя обманывать? А ведь часто так и делаются баллы для номинации. Не в надежде, но в расчете набрать набрать баллы в ответ. Вы думали что не так. Смотрите статистику, мне не пришлось долго выбирать, взял первое попавшееся. Итак, примеры с сайта proza.ru о писателях, да сами обратите внимание на рейтинги писателей более внимательно:

  Произведений: 5
  Получено рецензий: 274
  Написано рецензий: 1
  Читателей: 6536


  Произведений: 47
  Получено рецензий: 3779
  Написано рецензий: 8
  Читателей: 65930

  Произведений: 157
  Получено рецензий: 753
  Написано рецензий: 517
  Читателей: 29044


Пример из жизни.
Помогал композитору осваивать компьютер. Мы работали в одном управлении. Он числился как переводчик. И не работал как переводчик.  Он подходил, спрашивал как научиться компьютерным вещам, хотя и старенький на лету схватывал, изучал английский, компьютерные вещи и он сам дружелюбно чему-то тоже меня научил - в жизни пониманию научил. Поклонников его творчества много. Я сам на его песнях вырос, слушая их по утрам, торопясь позавтракать перед школой.
Профессиональный и главное - активный в творчестве и в жизни человек. Я видел как он тогда придумывал музыку, стихи, и аранжировки тщательно готовил сам. Пел, играл и записывал сам, освоив компьютерное творчество. Освоил программы и не только музыкальные, но и графические. Делал сам СD и эскизы - обложки к ним, сам разрабатывал и печатал на пинтере. Он почему-то давал свое новое творчество мне послушать для оценки -  я не знаю почему, именно мне. Я не посмел спросить у него это. Выслушивал Рима все очень внимательно, мои ответы, как рецензии - поэт и певец старался не огорчаться от неприятного, хотя очень ранимый. И я старался, обожая его творчество не врать любезно, а говорил только о том, что можно развить в теме. Потом (это было в конце 90-х) я случайно увидел как он разносил свое творчество по ларькам продажей СD. То есть он делал все сам - он сам делал и размножал CD и разрабатывал и печатал обложки к ним, сам делал комплекты. Без всяких там зазнайств и лени. От начала творчества и до потребителя делал все сам. Это известный в Башкирии и не только в ней композитор Рим Хасанов. Он мне сказал = ну что , ты банк - мне никто не платит за мои произведения, никто - да это было - он типа переводчик в другом отдедк, боже мой - он создавал саи и новое и почему отравлялось мне?
Вы прочитайте сами о нем в Википедии.

Я благодарю Рима Хасанова за преподанные мне жизненные уроки. С ним встретился случайно недавно, то есть в июне 2015 и сказал Риму о том, что написал о нем и о том как написал. Мы много успели обсудить тогда.

Итак. 
У вас может быть другое мнение.
У меня не сложилось приятное отношение ко всему этому номинированию. В жизни это просто называется - оплати  за потраченное на тебя внимание и посредничество. Ох как много главы фирм мелких и значительных получают предложений получить "медальку" или "грамотку" - вы бы знали сколько таких предложений "урнируется" даже не прочитанными из-за того, что это не даст никаких реальных результатов, ну кроме бумажки или железки, ну и минуты славы оплаченной тобою же. Сколько же я урнировал таких сам...
Тебя комиссия прочитала, обласкала, что ты соискатель на премию года.
Прочитала комиссия сайта и предложила потратить деньги в непонятное.
Есть такая обычная вещь: ослу подвешивают чуток травы перед ним, что бы он делал то, что от него хотят.

Если сила была написать, то имейте силу понять для себя  - это хобби или это бизнес ваш. Если бизнес, средство или возможность донести свое, то делать нужно радостно и самостоятельно.


Галим Фарзтдинов

======================

Вот полный текст обращения ко мне как номинанту  от сайта Проза.ру, без упоминания имени моего даже. И без указания имени того, кто этот трафарет отправил мне :

"Здравствуйте!

Завершается прием произведений на соискание национальной литературной премии «Писатель года» за 2015 год. Произведения номинантов принимаются до конца года.

Как номинант премии, Вы имеете право издать свои произведения в альманахах для Большого жюри. Члены Большого жюри выбирают лауреатов премии на основании конкурсных альманахов. Для участия в альманахе необходимо выбрать номинацию, составить рукопись и оформить договор, Вы можете это сделать на странице номинанта премии. ......"

Вы же видите, что это робот писал:

"Здравствуйте!

Завершается прием произведений на соискание национальной литературной премии «Писатель года» за 2016 год. Произведения номинантов принимаются до конца года.

Подтверждаем, что по решению конкурсной комиссии Вы являетесь номинантом на соискание премии.

Как номинант премии, Вы имеете право издать свои произведения в альманахах для Большого жюри. Члены Большого жюри выбирают лауреатов премии на основании конкурсных альманахов. Для участия в альманахе необходимо выбрать номинацию, составить рукопись и оформить договор, Вы можете это сделать на странице номинанта премии.


С уважением,
Оргкомитет премии «Писатель года»