Вячеслав Отшельник - полученные рецензии

Рецензия на «Зачем люди пишут Дневники?» (Вячеслав Отшельник)

Двумя руками "ЗА". Как мне кажется, и тема актуальная и раскрыта откровенно. Современное блогерство очень похоже на ведение дневника. Вот только аудитория с комментариями может нарушить интимность мысли. А чужие оценки, порой, мотивируют двойственность, тройственность и т.д. Многим сложно быть открытым при зрителях. Вот и получается, что дневники попадают к нам уже после "ухода" их владельцев. А мир меняется быстро. А с ним и система ценностей. И, если ты любишь изучать прошлое и писать о нем, то волей-неволей попадаешь в группу не интересных, не актуальных "динозавров". На себе испытываю. Видимо поэтому так и задело. Но не сдаюсь. И поддерживаю Вас всецело.

Юрико Ватари   14.02.2014 01:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечный зов Прометея» (Вячеслав Отшельник)

Привет из Петербурга! С прошедними праздниками. Вячеслав здравствуй. Прочитал ещё одно ваше произведение. Когда был молод считал философию и публицистику самой что ни наесть нудным видом писанины. Потребовалось столько времени чтобы в голове что-то повернулось, хотя были предпосылки. Я о них вам писал. Я никогда не прикасался к философским записям на полях произведений Льва Толстова. По простой причине, не имел доступа к первоисточникам и не мало важное то, что сам не всё ёщё читал. Воспользуюсь случаем. Пообсуждать один не большой философский вопрос современности . (Не только для России)
В основном почти в каждой семье как-то соблюдаются нормы морали. Где как. И по разному. В детей как-то стараются что-то "вложить" мораль, этику, трудолюбие, тягу к знаниям, искусству и прочему. Родители в данном случае ответственны за первоначальное вложение всего перечисленного. Хочу отметить на этом приметивном примере, что и во взрослой уже жизни встречаются ответственные руководители
на своих местах (предприятиях, бизнесе и т.д.) Они следят за общеморальной обстановкой в своей сфере влияния.
Возникает законный вопрос, почему на уровне государство такое необходимое для общества направление дано на откуп руководителям СМИ? Под прикрытием "СВОБОДЫ СЛОВА" идёт разнузданная агрессивная политика на ТВ. Спасибо, что стали запиковать матерщину с телеэкрана. Нет никакой морали. Даже старшее покаление втянулись (как наркоманы) в эти глупые сериалы и шоу, которые только и пропагандируют

Орлов Игорь Борисович   22.01.2010 02:57     Заявить о нарушении
праздный образ жизни, на что сразу уже сколько лет клюёт молодёжь. Какой процент не знаю, но больше половины России. смотрят эту аморальщину. Телевидиние такими "телепередачами" способствуют уничтожению самого института семьи. Это касается многих телеканалов.
Почему государство сквозь палцы смотрит как убивается мораль и нравственность нашего будущего покалелия? Я не имею в виду цензуру, но отслеживать мораль необходимо на уровне государства. Не удивлюсь , если в "Доме-2" установяь камеры под одеяла участникам ШОУ. Ещё хватает совести назвать "Город любви". Наизнанку вывернуты все поятия. Одна ругань,слёзы, рукопрекладство, огбсуждение интима, и прочего не достойного. Как всё это увязывается с точки зрения самого государство. Там "Золотому Тельцу" принесут не только будущее страны , но похоже что и настоящее.
Валерий я много написал, меня переполняет непонимание такой политики, идущей в разрез с чистотой познания, духовности. Опять же нельзя все отдавать на откуп церкви, получится как в Иране. Если, вы сочтете нужным и найдёте время ответить ине в любой форме и объёме, заранее вам благодарен.

Орлов Игорь Борисович   22.01.2010 02:51   Заявить о нарушении
Игорь, разделяю твою озабоченность состоянием нравственности и упадком нравов среди молодёжи. Согласен, что ответственность за это в значительной мере лежит на законодательной и "четвёртой" власти. Но в ещё большей степени - на самом обществе, которое лояльно относится к подобного рода проявлениям и нетребовательно к своей морально-нравственной гигиене. Наивно было бы думать, что власть - это демоны, спустившиеся с небес, или мина замедленного действия, подброшенная нам из-за рубежа. Это - производное нас самих, так же, как и наши дети, наша молодёжь. Поэтому, в попытке что-то изменить к лучшему мы должны уповать не столько на Бога или доброго гения, ниспосланного нам свыше, а на собственные усилия и нетерпимость зла. В нормальном, здоровом обществе, даже если зло и не может быть изничтожено под корень, оно должно прятаться и уползать в щели, а не кичиться своим мерзким обликом и живучестью, как это сплошь и рядом происходит сейчас. Борьба с пресловутой властью - это борьба с ветряными мельницами. Пока мы этого не поймём, положение не изменится. Нам всем нужно лечить самих себя.
Таково моё мнение и ответ на поставленный тобой вопрос. И благодарю тебя за него.

Вячеслав Отшельник   25.01.2010 10:16   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый ответ. Он для меня авторитетен.

Орлов Игорь Борисович   25.01.2010 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ Личности» (Вячеслав Отшельник)

Вячеслав очень внимательно прочитал "Культ Личности". Многое вспомнилось. Когда был двадцатилетним, меня почему-то считали идейным. Выделялся среди сверстников манерой рассуждать. Этим сразу воспользовались "старшие товарищи", предложили мне всткпить в кандидаты тогда одной партии. Я согласился. И тут пошла принудительная долбёжка произведений Маркса, Энгельса и так далее. Я без всего этого учения имел собственное представление о Вере. Почему я это написал. У тебя, Слава очень хорошо подчеркнута великолепная мысль.
"Атеизм сам по себе не обозначает бездуховность. Верующий в Бога не обозначает - безгрешный". Я в угоду старшим товарищам посещал семинары и лекции по МарЛине, но имел собстеныые мышления. Что заставляло меня лучше искать истину. Не всегда по указке.
Я, конечно всё это читал и изучал, но в твоей редакции я нашёл свежий взгляд на толкование "Культа Личности" Спасибо. Не обещаю, но постараюсь прочитать всё тобой написанное.

Орлов Игорь Борисович   11.01.2010 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за внимание к моим скромным произведениям. Рад, что мои мысли где-то перекликаются с твоими, а точки зрения во многом совпадает.

Вячеслав Отшельник   12.01.2010 20:02   Заявить о нарушении
"не в извращённом, но в истинном смысле"- это Ваше утверждение-заблуждение по происхождению, т.к. оно базируется на субъективном мнении об истинности смысла. На каком таком основании Вы вправе утверждать, что ближе к истинности смысла, а что дальше от неё? В народе говорят: знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Примитивно, но верно. Знали бы истину - жили бы в истинных условиях, правилах общежития и без проблем культа личности. Это основа праведности суждений. Каждый думает, что он правее, и по своему прав ( по своим возможностям ). Задачу Вашу можно решить просто, как в словаре: под культом личности понимаются: и перечисляются варианты понятий, в том числе и Ваш. Но суббординацию понятий расставлять нельзя: каждое понятие в разных условиях, требованиях играет существенную самостоятельную роль. Вы сами знаете слова с одной и той же "морфой"-транскрипцией разно-многозначимые своим содержанием.И НЕ СОГЛАШАТЬСЯ С ЭТИМ МНОГООБРАЗИЕМ по меньшей мере несправедливо, или говоря в тон разговора, быть далёкими от истины. То, что понятиями жонглируют, их путают это уже другие обстоятельства, не касающиеся правильности содержания самого понятия в его многообразии. Вы вправе делать упор на своё понимании в разговоре на свою тему, но не отрицать использование понятие со сходной морфой, но с другим содержанием термина в совсем другой теме.

Виктор Смотров   02.02.2011 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ламбы Карелии» (Вячеслав Отшельник)


Слава, это в тему. твоей прогулке по кладбищу.

Отрвывок из книги "Маскарад"
Концерт для родителей в пионерском лагеге.

На середину вышел Костя. - "Вурдалак", почти по Пушкину, - пояснил Белоснежный.

Трусоват, Олег, наш бедный,
Раз он позднею порой,
Весь в поту, от страха бледный,
По кладбИщу шёл домой. (Начались смешки)
Олег Столицын еле дышит,
Спотыкаясь, чуть бредёт,
По могилам. Вдруг он слышит,
Кто-то кость, ворча, грызёт. (Ого)
Встал Олег, шагнуть, не может.
«Боже!» Думает, - «Мертвец.
Это, верно, кости гложет,
Сейчас наступит мне ... конец! (Смех)
Горе мне, я слаб и хилый.
Съест меня мертвец совсем.
Если сам земли с могилы,
Я с молитвою не съем»
Он опустился на колени,
Окрестил свой лоб рукой,
Олег со страхом видит тени,
Земли отведал он сырой.
Рядом кость глодал покойник,
А Столицын землю ел,
На ограде рукомойник,
Олег - вожатый разглядел.
(Смех зрителей)
В горле ком застрял. Запить,
Столицын наш решился,
Как хотелось ему жить ...
Минуты две молился. (Бурный смех зрителей)
Сделал он один глоток,
Проглотил комок шершавый,
Увидел гроб гнилой. И меж досОк,
Белый саван, сильно рваный.
Закрыв глаза, он вспомнил бога,
Вспомнил все свои грехи.
Жизнь Олега у порога ...
Какие страшные стихи.
Сунул землю, снова в рот,
Запил ... не подавился,
А под саваном "урод",
Вновь, зашевелился.
Хруст костей стоял в ушах,
Покойничек голодный,
Стало мокро, вдруг в трусах,
И пот на лбу холодный.
(Малыши катались от смеха. Смеялись все: родители и дети)

И такие были звуки,
Хоть сам в могилу залезай,
Затряслись у парня руки. Сказал он тихо всем: "прощай".

Смерти ждёт Олег стыдливо,
- Жри меня! Сперва убей!
Открыл глаза он боязливо,
И притаился меж камней.
Луна могилу осветила,
Закачался чёрный крест,
Вурдалак - нечиста - сила,
Продолжает кости есть.
Он вытер пот со лба холодный,
Землю ел, и запивал,
Запах гнили, смрад болотный,
Глаза Олегу затмевал.
Время медленно тянулось,
Олег считал до десяти,
"Смерть" за могилой поперхнулась,
Олега начало трясти.
Он в гробу себя представил,
Стало жутко самому,
Олег на крест свой взор направил,
Признался богу одному.
- Грешен я, прости раба,
Возьми меня на небо.
Олег увидел у гробА,
В земле две корки хлеба.
Олег Столицын корку съел,
И стал просить Христа,
На небо чёрное глядел -
- В раю же есть места?!
Олег понять не мог никак,
Ответа он не слышит,
Мертвец, покойник, вурдалак,
В могиле тяжко дышит.
Вторую корочку он съел,
И ждёт своей кончины,
Олег Столицын побледнел ...
На это есть причины.
Он коркой чуть не подавился,
Через раз уже дышал,
С белым светом он простился, -
Смерть свою он увидал.
Что же? ... Вместо вурдалака,
(представьте вы, Олега злость),
В темноте пред ним ... собака,
На могиле гложет кость.
Теперь, Олег всего боится:
Мертвецов и темноты,
Признаться в этом он стыдится,
Боится, даже сатаны.

Орлов Игорь Борисович   11.01.2010 17:49     Заявить о нарушении
Здравствуй дорогой Славик. Судя по датам я не был у тебя шесть лет. Извини, если можешь. Исправлюсь. Для начала поздравляю с твоим Днём Рождения. Знаю тебя как человека, которого всегда при любых обстоятельствам можно ставить в пример другим. Твоя жизненная позиция и для меня является постоянной целью жизни. Дорогой Вячеслав желаю и впредь держать тот же курс своих убеждений, изысканий работ на благо страны, наполненные научной здравой мысли. К этому добавлю самого доброго здоровья, отличного настроения, полного благосостояния и исполнения каждый день твоих желаний. Научных, творческих и иных открытий, успехов и удач. Счастья.
Пользуюсь случаем поздравить со всеми майскими праздниками. С Днём Победы!
С уважением твой редкий, но постоянный читатель.

Орлов Игорь Борисович   30.04.2016 23:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча неоконченная» (Вячеслав Отшельник)

Славик, продолжай. Мысль понятна. Здорово намекаешь на сегодняшний день. Развелось горе праведников. Отлично получается, продолжай. Я тоже тебя почитаю. Удачи.

Орлов Игорь Борисович   13.01.2010 02:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Культ Личности» (Вячеслав Отшельник)

Очень правильно подметили: культ Сталина и культ Личности Человека - принципиально разные вещи. История, возможно, исправит ошибку, но сегодня мы неизбежно будем долдонить: "культ личности", "культ личности", "культ личности". А личность, личность гражданина, надо всемерно возвышать. И насчет веры сказано хорошо. Без веры человек жить не может, но вера - это не обязательно вера в Бога. Вера - главный элемент духовности.

Сергей Корягин   28.11.2009 19:58     Заявить о нарушении
Благодарю, Сергей. Очень рад, что мои мысли и чувства перекликаются с Вашими.

Вячеслав Отшельник   24.12.2009 11:58   Заявить о нарушении