Ламбы Карелии

Вячеслав Отшельник
Ламбы Карелии, как тысяча и одна ночь, уникальны и сказочны в своей первозданной красоте.

Суровая северная природа, характерный ландшафт и прекрасный пейзаж - вызывают неподдельное восхищение и восторг у человека, впервые побывавшего здесь, будоражат в нас чувственные эмоции, влекут в неизведанную даль...

Нет ничего более романтического для богатой, светлой Души - ночевать в таёжной глуши у костра, на берегу лесного озера, наслаждаясь девственной красотой Природы, увлечённо слушая до рассвета непередаваемую словами сказку леса.

В эти таинственные часы, исполненные покоя, целительных грёз и чувства гармонии, всё вокруг наполняется жизнью, тёплым, влажным дыханием земли, неподражаемым светом ночи, божественной симфонией тишины.

Где-то под сопкой лениво затявкала лиса, проститутка, завлекая хахаля для постыдных оргий. Ухнул филин, обдав мурашками по спине. Реликтовый дятел, большой и чёрный, сорвался откуда-то, матерясь, и устремился к другому берегу, будто нечистая на метле полетела на свой грязный промысел. Затрещала со стоном вековая сосна и тут же рухнула в озеро, приговорённая на строительство безжалостными ночными лесорубами - бобрами. Шлёпнул щукарь, у самого берега, мирно дремавший дотоле. Полоснул лезвием метеорит.

Боже! А сколько воспоминаний, ностальгически-нежных, до слёз умилительных, неизменно сопутствуют голубым огонькам костра.

Эх, Славка, Славка... Где твои семнадцать лет... В какие дали манили тебя лазуревые зарницы, какие экзотические перспективы покоряли наивное сердце... Где же теперь эта твоя "Земля Санникова"?

Вспоминаю есенинское: "...Синий свет, свет такой синий! В эту синь даже умереть не жаль...".

И ещё далёкое, смешное до одури: как ходил в полночь на кладбище - испытывать себя... Но не страсти запомнились, не надуманные образы, которыми я искусственно пичкал себя, для острастки. А то, чем вознаградила Природа за это добровольное одиночество и вынужденное отшельничество, за бегство "от мира сего"...

Из личного дневника (25 февраля 1974 г.):

"2 часа 15 мин. ночи. Я пришёл туда так же, как и вышел из дому. Ничего. Совсем ничего, даже не волновался. Углубился на кладбище, открыл дверцу одной оградки, зашёл, сел на скамейку. Ничего не было таинственного. Правда, ночь была светлая. Я вглядывался в очертания могил, пытался вообразить идущего навстречу чёрта или покойника - ничего. И вдруг...
...Я очутился в сказке...
Я посмотрел на небо и был очарован. Я забыл всё. Я смотрел на небо, любовался им и не мог оторвать глаз... Небо пело... Пело загадочную, переливчатую мелодию. Оно пело для меня. Для моих глаз.
- Я люблю тебя, небо! Какое ты красивое!
То было чудо! Сказочное. Поэтичное. Миллионы звёзд, миллионы космических миров приветствовали меня. Звёзды мерцали и переливались в поэтическом море северного сияния. Нет, никакими словами не передать той красоты, той прелести, которая была создана в эту ночь для меня.
Я восхищён, я рад. Звёзды и небо приняли меня - а я всегда стремился к ним.
Уходить не хотелось. Всё новые и новые волны этой зрительной музыки очаровывали и захватывали дыхание. И какая красивая эта музыка, эта небесная мелодия, овладевшая всем небом! Я никогда не забуду этой красоты, и пожалуй, это самое красивое, после человека, из всего, что я видел до этого в жизни.
И когда возвращался, не мог не вспомнить моего самого любимого стихотворения:
    ...Ночь тиха, пустыня внемлет богу
    И звезда с звездою говорит.
    В небесах торжественно и чудно,
    Спит земля в сиянье голубом..."


...Блин, прослезился.

Старый стал...

Вот и костёр почти затух. Прогорела берёзка напополам, обугленными культями с двумя искорками на концах всматриваясь в наползающую с озера пастельную свежесть.

Расшевелил, нарушил покой умиротворённого огня.

Весело заискрилась аура костровища. Забрезжил рассвет.

Потянуло в сон, но прохладный туман растревожил задремавшего было отшельника.

Ну, посмотрим, что нам там бог послал... Пора проверять самоловки. Да на скучающей удочке с голым крючком, поселить свежего червячка, плюнув на него для приличия.

Надо же! Как часто в мирской суете мы малодушно отказываем себе в невинных слабостях пообщаться с Природой, побыть наедине с собой, осчастливить коротким вниманием свою исстрадавшуюся и неухоженную Душу.

А вам приходилось бывать на ламбах Карелии?

Если нет, вы не поймёте меня.

Увидеть собственными глазами то, что, возможно, через пару десятков лет уже никто никогда не увидит, значит, ощутить себя частью Природы, почувствовать её свежее дыхание, её вечный посыл человеку быть ближе к естественному и прекрасному, возвращаясь не только в мыслях, но осязаемо, зримо - к Истокам, к Истине, к Смыслу своего Бытия.