Олег Шахназаров - полученные рецензии

Рецензия на «Старообрядчество и большевизм» (Олег Шахназаров)

Печально. От раскола 17 века пострадали обе части расколовшейся единой церкви. А старообрядцы получается для борьбы с РПЦ привели к власти откровенных служителей сатаны.
Таким образом надо каяться как РПЦ в расколе, так и старообрядцам.
Для справки. РПЦ признала обряды старообрядцев равноценными, а РПЦЗ покаялась в событиях раскола.
Я это написал не для дискуссии и поиска виновных и разжигания старых обид, а для поиска точек соприкосновения, что бы изгнать бесов из нашей страны.

Новосельцев Григорий Петрович   03.10.2023 20:43     Заявить о нарушении
Любопытно, а куда же вы предполагаете изгнать рпц? Где её примут окромя ада?

Алексей Чернечик   03.10.2023 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Общество, церковь и власть у христиан ситуация в Р» (Олег Шахназаров)

Много и интересно пишете.Спасибо за материал.Но возникают вопросы.Когда люди научились записывать свои мысли, т.е.когда народы стали цивилизованными? Точно установлено, что десятичный счёт, это ~ 1500г.н.э.(Д.Непер).В календаре счёт веками и тысячелетиями, т.е. десятичный счёт появился после 1582г.н.э.,после реформы календаря (И. Скалигер).Поэтому "царствие Христово - 1000 лет, сковал на 1000 лет, число 666, это написано после 1582г.(Апокалипсис)как и "Иудеи пленные...97 000" и т.д. "0г./5508г." в календаре появился в 1740г.(Кассини) РесПублика, это русское слово, "РЕЧь Публики",которое,затем, записали латинскими (печатными) знаками."АЛьФА", это число и год, собраны десятичным счётом, русской кириллицей, (А=1+,Л=30+,Ф=500,+А=1)Сначала А=1 или древняя АЛьФА=532?Русь всегда была Первой, РАЗ+СИЯ, ЕВ+РАЗИЯ или ВИЗАнтия.(ВИЗА, это письменное РАЗ+Решение от Тео).Везде РАЗ,Один, Кол, Единица и т.д., всегда Первая, Великая, СВЯТАЯ, не верите, посмотрите на карту.Когда и кто сменил Староверов? Но Первый Храм Христу Спасителю построили на Руси и картину А. Иванов написал "Явление Христа народу" ~ к Юбилейному 1862г.Без хронологии, без Начальной точки отсчёта, история не складывается. С уважением, В.Шепелин.

Владимир Шепелин   16.01.2022 18:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни русского социализма» (Олег Шахназаров)

Олег Львович, великолепный анализ, который объясняет многие темные пятна в нашей истории. Вы, по-моему первый, кто затронул эту интереснейшую проблему - о связи нашей Революции со старообрядческим течением. Есть еще прекрасные книги почившего, к сожалению, А. В. Пыжикова по этой проблематике, но пальма первенства, все-таки принадлежит Вам!

Трифонов Дмитрий Александрович   10.12.2021 12:36     Заявить о нарушении
Наша Революция была связана и со старообрядчеством, ИХ НЕСКОЛЬКО ТОЛКОВ. И с Православием! И со всеми остальными 100 религиями и церквами, с всеми русскими национальностями, их 100 штук. Со всеми сословиями - их сколько было?

Евгений Помогаев   10.12.2021 13:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Народ в Народе» (Олег Шахназаров)

Познавательно...

Олег Михайлишин   16.05.2021 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо!Желание поделиться хотя бы частью обретенного за десятилетия знания - это то главное,что мною движет.

Олег Шахназаров   17.05.2021 08:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отношение к собственности у старообрядцев до 1917» (Олег Шахназаров)

Олег,исследование открывает новые факты истории,но она продолжается наполненная новым смыслом важным для понимания сегодняшнего дня.С уважением

Семяшкин Григорий   08.07.2020 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензи! Вы правы.Конечно, ничто на месте не стоит. История - это не случайные стечения обстоятельств, связанных временем,а неразрывная цепь причин и следствий, которые в свою очередь становятся причинами новых следствий, Об этом можно прочесть в других материалах,которые я разместил на этом сайте.В двух из них я "заглядываю" в будущее. Понимание логики эволюции вообще и российского общества, в частности, позволяет это делать.С уважением, ОШ (пишу на ходу, извините за отрывистость и очепатки)

Олег Шахназаров   08.07.2020 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отношение к собственности у старообрядцев до 1917» (Олег Шахназаров)

Текст большой. По отдельным сторонам противоборствующих сил не структирован.
Пояснения:
две силы: первая - вкладывает накопленный капитал здесь.
Вторая - вывозит в более выгодные места за границу.

Староверы относятся к первой.
Сила вторая в литературе мало определена, по частичным сведениям - к ней принадлежит в т.ч. и многочисленная царская семья. Собирает в России, вкладывает вне, там же банковские счета имеет. (повод к русско японской войне - такие вложения одного из князей)

Староверы обложены двойным налогом в сравнении с правослыми обычными.
"Инородцы" (слово какое придумали) - не православные пользуются ещё большим преимуществом в налогах.
Привезенные в поселения немцы получают кроме этого и доп. помощь экономическую.
Такую политику сложно назвать "для русских".

Реформы церковные Никона позже используются для разжигания конфликта и подавления первой указанной силы. Дело не в религии.

Но трезвый образ жизни общества староверов ещё имеет преимущества. Вами указаны.

Но мощно приходят в середине 19 века иностранные банки в Россию. С ними сложно конкурировать в силу специфики банковского. Они побеждают обе силы.

Ваша фраза "они(староверы) не могли по прежнему по правилам двух систем одновременно..."

верна, но не раскрыта в понятности.

Ваш Текст со многими важными фактами нуждается и в дополнительных малых текстах с выделением отдельных мыслей для обсуждения.

М.б. Вашим читателям полезен и текст ещё не оконченной книги С.Г. Кара- Мурзы вторая часть "Политэкономия - образ экономики"
//kara-murza.ru/
и для ссылок и для доп. фактов.

Успеха.

Георгий Сотула   02.06.2019 23:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Народ в Народе» (Олег Шахназаров)

Спасибо. Не в первый раз заглядываю к Вам на статьи о старообрядчестве. Очень полезны.
О моей реакции не рецензионной хочется выразить мнение:
Не хватает критики старообрядчества, которая бы связывала и его текущее положение. Из такового видится вот что:
они не смогли объединиться в свою общую систему.
Так же как и мусульмане, остановившись в уже видимой им мысли о собственности на уровне государства, стесняясь явно ввести мысль в богословие, распались на множество толков,
где каждый, как у мусульман, свою фетву- правило может ввести, тем умножая менее незначащее, но избегая более высокого уровня мысли.
Результат не заставил себя ждать.
Зарубежный протестантизм, конечно ускорил процесс, пользуясь внутренней неслаженностью. Цари антихристианского духа стали командирами и в церкви. Пасти готовых к этому овец.

И ещё: в начале 17 века царя выбрали. Т.е. поставили на должность чиновника. Чиновник предполагает отчётность о своей деятельности. Вот в борьбе за не ответственность управляющего - и прошёл этико раздел в дальнейшей истории, и не только церковной.

Успехов Вам в сведениях, в краткости их изложения, в удовольствии от работы.

Георгий Сотула   11.05.2019 15:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни русского социализма» (Олег Шахназаров)

Слова о контроле старобрядцами к 1917 году до 75 процентов капитала России - неправильные по моему мнению. Они могли быть посредниками в таком контроле, с самостоятельной должностью, в т.ч. оформленной, но иностранный капитал к этому времени владел большей долей собственности. Колония с середины 19 века состоялась.
Более понятное это возражение видится в цифрах работы Ленина "Империализм как высшая..." где о ступенях контроля более подробно описано. Кстати, к работе есть хорошая краткая статья С.Г. Кара Мурзы с постановкой задач http://www.twirpx.com/file/1744999/

Второе: ваше определение(и рядом) "геоцентризма" - содержит слова "нарушение баланса". Тогда зачем ставить гео как центр? Непонятно.

Отметилось, что текст по количеству насыщенности мыслями просит уменьшение размера, структуризации, в т.ч. для плодотворного обсуждения.
В целом моя поддержка Вашему подходу о связи политики с геоклиматическими факторами - благодарная. И спасибо за факты о старообрядчестве в этом ключе.


Георгий Сотула   09.04.2019 14:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Корни русского социализма» (Олег Шахназаров)

Спасибо за грандиозный труд!

По поводу мировой конкуренции в различных географических условиях, хотелось бы пояснить. Прийдётся сделать это в два приёма - в рецензии и в замечаниях:

"Советские отношения собственности в ярко выраженном виде начали формироваться в России еще до революции в недрах старообрядчества, как отношения внутриобщинные. Их воздействие на национальную экономику можно оценить с учетом того, что к 1917 г. численность староверов составляла около 37 млн. человек3, староверы-предприниматели контролировали от 60% до 75% капиталов дореволюционной России. Очень небольшая часть староверов осталась на плодородных землях после раскола. Большинство проживало на землях удельных и казенных лесистых, гористых, заболоченных, студеных. Они туда или сами бежали, или их ссылали. Помимо сел и деревень старообрядческими скитами – мужскими, женскими и смешанными монастырями - были наводнены леса. Они возникали как убежища, с течением времени превращаясь в рабочие общины. Эти оброчные крестьяне жили самоуправляющимися общинами с выборными советами и старостамиОни "стали вершителем судеб многих наиболее современных и технологичных отраслей русской промышленности, "верхушка староверия была одним из самых энергичных и деятельных отрядов российского капитализма"7... Всем занимались староверы слаженно, организованно, подавляя конкурентов, завоевывая местные рынки.... По сути это были коммуны.... Общинное начало усиливалось по мере продвижения на Север и на Восток вглубь материка с резко континентальным климатом. Антропологи выявили связь эгалитаризма с экстремальностью среды обитания... Из сугубо конфессиональной в конфессионально-экономическую общность старообрядчество начало превращаться на рубеже XVIII-XIX вв. Процесс этот не вписывается в хрестоматийные примеры развития "капитализма". Предпринимателями становились не состоятельные люди, а, наоборот, те, у кого средств на это не должно было бы быть. Массовое предпринимательство зарождалось не в городе, а в деревне. Разворачивался процесс не на благодатных землях, где было больше возможностей для первоначального накопления, а на скудных и/или холодных, где их было меньше. Подобные странности должны были бы вызвать исследовательский интерес, но дальше констатации этих явно не хрестоматийных фактов дело не шло..."

"Ранее появившиеся и достаточно крупные даже по европейским меркам предприятия бояр и дворян приходили в упадок" - И ПОЧЕМУ же до сих пор никто не исследовал эту закономерность? Как Вы верно отметили, аключ к разгадке лежит вот здесь: "раскольничьи монастыри выпускали легионы сборщиков, и эти сборщики возвращались назад с полными кисами денег"15, "состоятельные" члены общин вносили значительные средства в кассу обществ (...). Руководство общин прямо разверстывало своеобразные налоги среди предпринимателей"16 Центральной же задачей оставалось укрепление экономической основы, в которую на равных входили общинные хозяйства и формально частные предприятия... Стартовый капитал, который у православных крепостных появиться мог лишь при каком-то непостижимом стечении обстоятельств, всегда имелся у инициативных крестьян-староверов. Старообрядческая община была готова прийти на помощь и бедняку, и предпринимателю, предоставляя ему беспроцентные и безвозвратные ссуды." - А ВСЁ ПОЧЕМУ? Потому что староообрдческий коммунизм в силу географических "обстоятельств" делал ставку на использование "в первую очередь самого доступного, но и самого дорогого вида энергии - биомеханической энергии человека". И как Вы понимаете ВЫИГРЫВАЛ! утех кто пребывал в географическом блаженстве.
Поэтому "Облицованная мрамором больница для рабочих, 9-часовой рабочий день еще с 1900 г. и многие другие достижения предпринимателя-старовера Коновалова, ставшего министром Временного правительства, не "потемкинская деревня". Гораздо менее известный читателю старовер-предприниматель А.Я. Балин построил для рабочих 3-4-этажные благоустроенные общежития с бесплатными яслями. Для несемейных имелись отдельные общежития. Для кадровых рабочих - 7-8-квартирные дома. Проживание было бесплатным. Для постройки собственных домов выдавались беспроцентные ссуды с погашением в течение нескольких лет. Медицинское обслуживание - бесплатно. Имелась каменная больница на 50 коек с мужским и женским отделениями, обору¬дованной операционной, амбулаторией, аптекой и отдельным родильным домом. В лесу располагался противотуберкулезный санаторий. Инвалиды и престарелые бы¬ли на содержании Товарищества для престарелых - богадельни. В поселке пятилетнее профтехучилище с вечерними классами для рабочей молодежи. Обучение и пользование библиотекой - бесплатное. К 1910 г. появился Народный дом с театральным залом для профессиональных и самодеятельных артистов. Один процент прибылей отчислялся в пенсионный фонд. Право на пенсию имели проработавшие на заводе не менее 25 лет, а также потерявшие трудоспособность, вдовы с малолетними детьми, бездетные вдовы и круглые сироты. Пенсия назначалась в размере 25-50 процентов средней заработной платы. Рабочим предоставлялась возможность участвовать в при¬былях предприятия.

Это - типичный пример из множества. Там, где появлялись старообрядческие предприятия, земства утрачивали свою значимость".

"Верховодили купцы -"миллионщики", сфера влияния которых простиралась на тысячи километров. Каждый действовал в интересах своего согласия (конфедерация об¬щин определенного толка), но перед лицом общего для всех противника они учились ладить. Внутри этих радиусов возникали разраставшиеся анклавы территориально бо¬лее ограниченных, но и одновременно более интенсивных сфер влияния "тысячников" - предпринимателей средней руки. Они определяли ассортимент изготавливаемой в деревнях продукции, оплачивали единоверцам места на ярмарках, гордились тем, что их усилиями, умением, заботами кормятся десятки, сотни, тысячи, а то и десятки тысяч единоверных братии" - единоверие это об ИДЕОЛОГИИ. Энергию человеков без идеологи не консолидируешь, и стало быть рационально не расределишь и не используешь.

Внутриобщинной - т.е.среди единоверцев связанных единой идеологией, конкуренции не было, но со всем остальным миром была: "Когда в России "явной" стала появляться кредитно-денежная система, в России "тайной" уже имелась не только конфессионально-замкнутая система финансирования. ставшая прототипом бюджетного финансирования советской экономики, но и уже сложились общественные фонды потребления, включая денежные средства, товары и услуги. Тогда сформировались конфессиональные товаропроводящие системы, позволявшие влиять на ценообразование в масштабах всей страны.
Собраниями общин избирались подотчетные им Советы попечителей. Им делегировались права распорядителей кредитами и собственностью общины. Они могли сдавать в аренду, продавать, закладывать формально частные земли, заводы, фабрики, торговые заведения и дома. Под их надзором запускался в оборот капитал общины, выдавался в рост достойным доверия иноверным купцам. Из числа опытных членов общин назначались "поставленные" старообрядцы или, говоря современным языком, директора направлений. В функцию Советов входило выделение ссуд на завод предприятий общинников. Так появлялись тысячи мелких торговцев, мастерских и фабрик. Советы принимали инвестиционные решения для расширения общинных предприятий. Общины обменивались информацией о конъюнктуре местных рынков. Это позволяло им своевременно оценивать ситуацию, формулировать хозяйственную политику".

Продолжение размещу ниже в замечаниях.

Ирина Купцова   08.04.2019 15:42     Заявить о нарушении
"Староверы стали отправлять своих детей в университеты Москвы и Казани21, но ситуация все равно менялась не в их пользу. Начавшее развиваться капиталоемкое геоцентричное производство..." - староверы таких умных слов не знали, они просто стали создавать крупные производства потому что "Тогда сформировались конфессиональные товаропроводящие системы, позволявшие влиять на ценообразование в масштабах всей страны".

"Паевые товарищества, которые стали развиваться в старообрядческой среде ранее, чем у других, какое-то время позволяли воздерживаться от обращения к более дорогому ссудному капиталу. Однако жить только своими законами, как это удавалось ранее, было уже невозможно. Появившиеся в паевых товариществах иноверцы не хотели оплачивать дорогостоящую социальную инфраструктуру. Необходимость обращаться за кредитом, а значит, выплачивать ссудный процент, вынуждала староверов снижать себестоимость продукции за счет социальных расходов" - вот здесь начался отход от принципов, зато систем а рассширила возможности - стала гибкой, если можо так выпвзится, вернее должна была стать гибкой чтобы развиваться укрупняясь. Опять вопрос ИДЕОЛОГИ. Вот его-то никто и не решил. Хозяйственная деятельность продиктовала и идеология подвисла: "Идиллия общинных отношений собственно¬сти к концу XIX в. стала испытываться на прочность" - вынужденная конкуренция заставила.
"Староверы-предприниматели вынуждены были все чаще и на все более продолжительное время покидать ареал дружественной деловой среды, уделять все больше внимания конкурентоспособности своего производства. У управленцев-староверов третьего-четвертого поколений стало развиваться чувство собственников...Теперь без их талантов и способностей предприятия существовать не смогут" - ну да: ОТ ВСЕХ ПО СПОСОБНОСТЯМ, КПЖДОМУ ПО ТРУДУ этих самых способностей. Но это новшество не все поняли и приняли.
И если "Тяжелые условия труда, длительность рабочего дня конца XIX - начала XX вв. православные рабочие воспринимали как неизбежность: "Христос терпел и нам велел", то Рабочие-староверы отнеслись к "новинам" иначе потому что восприняля это как предательчтво ИДЕАЛОВ, подрыв веры.

Не получилось конценсуса между идеалами и экономической моделью, система вышла из равновесия. И "Разразилась "первая русская революция", которая, в действительности, если вскрывать ее конфессиональные и экономические корни, была одним из последних эпизодов борьбы старообрядчества за свои" ИДЕАЛЫ. Молодое поколение "раскольников", по общему признанию, более грамотных, склонных к серьезному чтению, могло сформировать новый конценсус, развивая мировоззрение, сделав возможным мыслетворение. Но это не успело произойти потому что к этому моменту уже существовал город, который стал оплотом МЕЖДУНАРОДНОГО терроризма - в нём формировалась самая крупная террористическая организация мира - РСДРП. Я говорю о ЛОНДОНЕ. И вот тут мы приходим к вопросу миссии городов мира. Ведь Лондон был фактиячески концептуальной столицей мира. Ганзейский союз например существовал до усиления Лондона - это был союз процветающих городов. Его не стало с усилением Лондона.
.
Вернёмся к Вашей теме и уточним, что до того как стала формироваться РСДРП, в Англии появилось манориальное право, ставшее глобальной правовой нормой как колониализм. Зародилось это КРЕПОСТНОЕ право вместе с мировой финансовой системой.

Так что РСДРП с одной стороны формировалась как ответ на начавшийся глобальный проект бездумной ЭКСПЛУОТАЦИИ ДО ИСТОЩЕНИЯ биомеханической энергии человека и обесценивания этого ресурса, а с другой эта структура формировалась под присмотром авторов глобального проекта.
Члены РСДРП не проходили естественной школы старообрядчества, формировались под практическим руководством глобальных идеологов, поэтому никакого идеологического ответа в этой среде не могли сформировать в принципе - пустая организация с навыками инженеров-подрывников.

Ирина Купцова   08.04.2019 15:43   Заявить о нарушении
ОБОБЩЕНИЕ:
- староообрдческий коммунизм был рационален, в силу географических "обстоятельств" делал ставку в первую очередь на использование самого доступного в данных географических условиях вида энергии - энергию человека. И ВЫИГРЫВАЛ! у тех кто пребывал в географическом блаженстве. Достигалось это ИДЕОЛОГИЧЕСКИМ единством, конкуренции не было, но со всем остальным миром была. Быстро развивающаяся хозяйственная деятельность старообрядцев по сути могла стать глобальным проектом развития, как до этого был Ганзейский союз.

- Староверы стали создавать крупные производства сформировав конфессиональные товаропроводящие системы, позволявшие влиять на ценообразование в масштабах не только своей страны, но и мира. Глобальная конкуренция, а также необходимость с привлечением инвестиций в виде кредитных денег и паевых фондов выплачивать проценты, вынудила старообрядце сокращать себестоимость продукции за счет социальных расходов. В итоге хозяйственная деятельность вынужденно изменила идеологию - начался отход от жёстких принципов, зато система рассширила возможности - стала гибкой, если можо так вырвзиться, вернее должна была стать гибкой чтобы развиваться укрупняясь.

- Не получилось конценсуса между идеалами и экономической моделью, система вышла из равновесия. Молодое поколение "раскольников", по общему признанию, более грамотных, склонных к серьезному чтению, могло сформировать новый конценсус, развивая мировоззрение, сделав опорорй мыслетворение. Но это не успело произойти естественным путём, потому что к этому моменту уже существовал город, который стал оплотом межгосударственного терроризма - в нём формировалась самая крупная на тот момент террористическая организация мира - РСДРП, которая привела в действие механизмы столкновения родственных культур - германской и русской.
Я говорю о ЛОНДОНЕ. Вот тут мы приходим к вопросу о миссии городов мира. Ведь Лондон был фактиячески концептуальной столицей мира. Ганзейский союз существовал до момента усиления Лондона - это был союз процветающих городов, его не стало с усилением Лондона потому что усиление Лондона состоялось посредством появления особой миссии у этого города.
.
До того как в Лондоне стала формироваться РСДРП, Англией было инициировано изменение правовых норм - появилось манориальное право, ставшее глобальной правовой нормой как и колониализм.
Зародилось это КРЕПОСТНОЕ право в НЕКАПИТАЛИСТИЧЕСКОМ Лондоне вместе с мировой финансовой системой.
.
РСДРП, с одной стороны формировалась как ответ на начавшийся глобальный проект бездумной ЭКСПЛУОТАЦИИ ДО ИСТОЩЕНИЯ биомеханической энергии человека и обесценивания этого ресурса, а с другой - эта структура формировалась под присмотром авторов глобального проекта. Члены РСДРП не проходили ЕСТЕСТВЕННОЙ эволюционной школы старообрядчества, а формировались под практическим руководством глобальных идеологов, поэтому никакого идеологического ответа в этой среде не могли сформировать в принципе - пустая организация с навыками инженеров-подрывников. Члены этой организации занялись мировым терроризмом переворачивая правовые нормы всюду, ставя под сомнение самую главную из них - ценность человеческой жизни.

Австрийский учёный и либерал Йозеф Шумпетер (1883-1950) стал одним из первых, кто артикулировал мысль о том, что мирное существование и экономическое развитие приносит любому государству гораздо больше выгод, чем даже победоносная война. Й.Шумпетер указал на то, что империалистическая политика, проводимая наследниками военных средневековых элит в собственных интересах, противоречит долговременным интересам народов и государств. Именно, поэтому он считал империализм атавизмом и иррациональностью. К сожалению, в современном мире это до конца не изжито.

Шумпетер ввел в экономическую науку разграничение между экономическим ростом и экономическим развитием. Разницу между этими двумя понятиями легче всего объяснить словами самого Шумпетера: "Поставьте в ряд столько почтовых карет, сколько пожелаете — железной дороги у Вас при этом не получится". Экономический рост — это увеличение производства и потребления одних и тех же товаров и услуг (в частности, почтовых карет) со временем.
Эпохальным стал труд Шумпетера "Теория экономического развития". В отличие от "Общей теории..." Кейнса, основывавшегося на потребительском спросе, Шумпетер доказал что экономическое развитие нарушает ход циркулярного потока, в котором товары и деньги движутся навстречу друг другу по давно установившимся путям. Шумпетер называл такое движение циркулярным потоком экономической жизни. Экономическое развитие вызывает к жизни новые отрасли промышленности и прекращает существование устаревших. Однако экономическое развитие не может происходить непрерывно просто потому, что новые идеи появляются не каждый день.

Именно поэтому Шумпетер полагал, что предпринимательство ( предпринимательская СПОСОБНОСТЬ) есть фактор неизвестный классикам. Он выделил три основных элемента своего анализа. Первый – это осуществление новых комбинаций. Второй – кредит доверия выраженный в цифрах (деньги). Третий (собственно феномен экономического развития) – это фигура предпринимателя как хозяйствующего субъекта, главной функцией которого является осуществление новых комбинаций.

.
В своих исторических изысканиях он уделял большое внимание методологии экономической науки. Ему, в частности, принадлежит термин «методологический индивидуализм», то есть метод анализа, отправной точкой для которого является поведение индивида. «Понимающее восприятие» как важнейший термин введенный Шумпетером, прокладывающий основу для рефлексивного понимания процессов трансформации и переходов. Кстати, понятие «переход», так же им использовано в одной из его последних работ по проблемам развития. А его приоритетный взгляд на роль предпринимателя как особого субъекта инновационного развития с учетом особенностей его поведения обозначает вектор поведенческой экономики.
.
Для отображения реалий конца XIX — начала XX века он выдвинул теорию «эффективной конкуренции» — плодотворное взаимодействие сил монополии и конкуренции, базирующихся на инновациях и обеспечивающих экономическое развитие.

Если постараться выделить триаду важнейших основ учения Шумпетера, которые и сегодня сохраняют свою актуальность и находятся в процессе постоянного обращения к ним, то можно отметить:

- От предпринимателя как задающего фактора экономического развития к «предпринимательской компании».

- От роста к развитию через инновации (новые комбинации). Все процессы предложено подразделять на три категории: «процессы кругооборота; процессы развития и процессы, препятствующие развитию».

- От эволюционного рассмотрения процессов развития к «созидательному разрушению», переходам и внедрению новых комбинаций.

Идеи, предложенные Шумпетером, сегодня уже вышли за границы экономической науки. Многие компании (в том числе и очень крупные) сегодня успешно трансформируются в предпринимательские организации, в которых инновативные решения принимаются не только высшим руководством. Т.е. вновь проявляет себя исторически выверенный механизм описанный описанный Вами, а также здесь: Историческая правда http://proza.ru/2018/03/24/180

Ирина Купцова   08.04.2019 21:12   Заявить о нарушении
Национальная идея для Земного шара
http://proza.ru/2019/04/09/98

Ирина Купцова   09.04.2019 02:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Советское общество 1917 -1953 гг. аномалия или зак» (Олег Шахназаров)

Оригинальная версия истории, не имеющая оснований быть реальной... Нету смысла в битве не на жизнь, а на смерть называть вещи не своими именами... Свидетель Царства Небесного.

Владимир Пащенко 1   06.04.2019 14:34     Заявить о нарушении